Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2017 г. N 385-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 марта 2016 г. N 89-п
Положение
о комиссиях по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности
18 апреля, 29 августа 2016 г., 6 февраля, 14 апреля, 14 августа, 25 декабря 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссия), образуемых в представительных органах муниципальных образований.
2. Комиссия образуется в представительном органе муниципального образования из числа депутатов этого представительного органа.
3. Состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования в количестве не менее пяти депутатов.
Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
Подпункт 5.1 изменен c 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 665-п
5.1. Осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах), представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
При осуществлении анализа сведений о доходах, расходах Комиссия проводит беседы с указанными лицами, замещающими муниципальные должности, с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, получает от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному (должностному) поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучает представленные лицами, замещающими муниципальные должности, сведения, иную полученную информацию.
В случае выявления в ходе анализа сведений о доходах, расходах информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит направлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее выявления.
5.2. Рассматривает поступающие в Комиссию:
а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанные в настоящем пункте заявления, уведомление подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии (заявления и уведомление председателя Комиссии подаются на имя заместителя председателя Комиссии).
Пункт 6 изменен c 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 665-п
6. По результатам рассмотрения заявлений, уведомления, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, готовится мотивированное заключение, которое подписывается председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, в случае если заявление или уведомление подано председателем Комиссии).
Мотивированное заключение, предусмотренное настоящим пунктом, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлении или уведомлении, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления и уведомления, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения или иного решения.
7. В случае если в заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий конфликт интересов отсутствует и (или) причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах и (или) невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ является объективной и уважительной, председатель Комиссии вправе принять решение, указанное в подпунктах "а", "г", "е", пункта 9 настоящего Положения.
Заключение и принятое на его основе решение председателя Комиссии доводится до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании.
8. На основании результатов рассмотрения заявлений, уведомления, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, при отсутствии условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, председатель Комиссии принимает решение о необходимости проведения заседания Комиссии.
Дата проведения заседания Комиссии, место и время его проведения определяются председателем Комиссии.
Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии и иных заинтересованных лиц секретарем Комиссии в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.
9. По итогам рассмотрения заявления, уведомления и заключения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений;
г) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
д) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными;
е) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
ж) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
з) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.
Комиссия может принять иное решение, не предусмотренное настоящим пунктом. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляет секретаря Комиссии в письменном виде после получения информации о дате, месте и времени заседания Комиссии. Без такого уведомления заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
11. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии, копия протокола направляется в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее заседания.
12. Выписка из протокола заседания Комиссии, подписанная секретарем Комиссии, направляется лицу, замещающему муниципальную должность.
13. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Копия протокола заседания Комиссии, содержащего выводы о наличии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, предусмотренной Федеральными законами ответственности, направляется для рассмотрения в представительный орган муниципального образования.
15. Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Информирование членов Комиссии, заинтересованных лиц, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется кадровой службой либо иным уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным должностным лицом) представительного органа муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.