Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 17 марта 2016 г. N 3482
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В целях подготовки материалов на заседание Тюменской областной Думы 17 марта 2016 года по вопросу: "О состоянии правопорядка в Тюменской области по итогам 2015 года" направляю информацию и предложения в проект решения, в части касающейся оперативно-служебной деятельности УМВД России по Тюменской области*(1).
Оперативная обстановка по итогам 2015 года характеризовалась ростом числа зарегистрированных преступлений на 2,4% (до 30979) и снижением на 12% (до 5322) поставленных на учет тяжких и особо тяжких деяний.
Данный рост явился следствием повышения активности полиции по выявлению и раскрытию преступлений двойной превенции (+7,4%; до 4471) и преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения (773).
Сократилось на 19,7% (до 428,) число совершенных причинений тяжкого вреда здоровью, на 1,6% (до 125) - убийств, на 18,7% (до 860) - грабежей, на 20,6% (до 77) - хулиганств, на 16% (до 152) - разбойных нападений, на 1,1% (до 11967) - краж чужого имущества.
В тоже время выросло на 11,4% (до 3358) количество совершенных мошенничеств.
Сотрудниками органов внутренних дел больше раскрыто преступлений (+4%; до 15646).
Результативность раскрытия преступлений составила 51,3% (+1%). Выросла раскрываемость совершенных причинений тяжкого вреда здоровью - на 2,6% (до 90,5%), на 1,9% (до 91,6%) - убийств, на 5% (до 65,4%) - разбойных нападений, на 2,2% (до 39,4%) - краж, на 5,7% (до 52%) - грабежей.
В 2015 году органами внутренних дел выполнен значительный объём работы по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
В результате принятых мер преступность в общественных местах сократилась на 3,3% (до 10783), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 23,7% (до 1613), причинений тяжкого вреда здоровью - на 37,1% (до 88), разбойных нападений - на 21,8% (до 93), краж - на 5,8% (до 4801), краж транспортных средств - на 15,9% (до 132).
Для поддержания правопорядка на улицах и в других общественных местах проводится совместная работа с народными дружинами.
В 2015 году в результате совместного патрулирования народных дружинников и сотрудников полиции выявлено 76 преступлений и 6211 административных правонарушений.
Продолжено взаимодействие с казачеством по совместному патрулированию улиц, а также по обеспечению правопорядка при проведении публичных мероприятий. За отчетный период члены казачества во взаимодействии с сотрудниками ОВД задержали 5037 правонарушителей, выявили 8415 административных правонарушений.
В целях профилактики преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на территории городов и сельских поселений области инициативно проведено 143 оперативно-профилактических мероприятия, по результатам которых раскрыто 141 преступление, выявлено 5626 административных правонарушений, установлено 38 лиц и 7 сотовых телефонов, находившихся в розыске.
В обеспечении правопорядка на улицах активно используется существующий АПК "Безопасный город", включающий в себя 2460 камер видеонаблюдения, выведенных в Центр управления нарядами УМВД России по г. Тюмени.
Им охвачено 20 площадей, парков и скверов.
Это позволило в местах, оборудованных техническими средствами видеоконтроля, выявить 754 административных правонарушения (+21%), в том числе за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения - 22 (-91,4%), за распитие алкогольной продукции в запрещённых для этого местах - 684 (+92,7%), за мелкое хулиганство - 9 (рост в 4,5 раза).
Посредством использования навигационного оборудования в 2 раза больше задержано лиц за совершенные преступления (со 147 до 281).
Деятельность органов внутренних дел области, направленная на исполнение административного законодательства, остается одним из основных направлений в профилактике преступности.
Сотрудниками УМВД выявлено 1029276 административных правонарушений (+12,1%), в том числе: по линии ГИБДД - 927827 (+14,3%), по линии ООП - 101449 (+4,7%).
В тоже время снижено количество составленных административных протоколов по ст. 5.35. КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних)
(-30,5%; до 5858) и ст. 20.21. КоАП РФ (Появление в общественных местах в состоянии опьянения) (-42,6%; до 21645).
Причинами снижения стали изменения требований комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав к сбору административных материалов, в соответствии с которыми одним из квалифицирующих признаков данного правонарушения является системность, а также порядка привлечения лица к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, связанной с необходимостью направления каждого правонарушителя на медицинское освидетельствование, что ранее не практиковалось.
Органами внутренних дел проводится целенаправленная работа с подучётными лицами.
Их на профилактических учетах в ОВД состоит 12817, в том числе: освобожденных из мест лишения свободы условно-досрочно - 1272, больных алкоголизмом - 2447 и больных наркоманией - 774, совершивших правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих - 1727, назначено административное наказание за употребление наркотических средств без назначения врача - 373.
Наиболее эффективной мерой в данной работе является административный надзор.
Проведена индивидуальная профилактическая работа с 592 поднадзорными лицами и 754 формально подпадающими под действие административного надзора.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей установленных судом к ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ привлечено 734 поднадзорных лиц (+36,7%).
В отношении лиц, находящихся под административным надзором, возбуждено - 113 уголовных дел, в том числе по причинениям тяжкого вреда здоровью - 2, убийствам - 3, кражам - 42, наркопреступлениям - 12, уклонениям от административного надзора - 23.
Однако, одними "полицейскими" мерами полный контроль за данной категорией лиц обеспечить не удалось.
Количество преступлений, совершенных на бытовой почве увеличилось на 7,7% (до 2076).
Выросла "пьяная" (+7,7%, до 6623) и "повторная" (+11,6%, до 9000) преступности.
Недостаточно эффективная работа всех субъектов профилактики, отсутствие института школьных инспекторов, демографические процессы 2000-ых годов, связанные с ростом рождаемости, способствовали росту преступности несовершеннолетних на 20,1% (до 845).
Наряду с вышеназванными причинами росту преступлений, совершённых несовершеннолетними способствовали:
- отсутствие контроля за их поведением со стороны родителей: 150 преступлений совершено в ночной период времени (аппг - 133);
- низкий материальный уровень семей, вследствие чего несовершеннолетние преступным путем пытаются получить материальный доход или обратить похищенное в личное пользование (250 подростков проживают в неблагополучных, малообеспеченных семьях и в семьях с низким материальным доходом);
- упущения в организации ранней профилактике сотрудников ОВД и ведомств системы профилактики 113 (аппг - 78) подростков на момент совершения преступлений, состояли на профилактических учетах в ПДН.
К административной ответственности привлечено 1011 несовершеннолетних (аппг - 1087), в том числе за появление и распитие спиртных напитков в общественных местах - 544 (аппг - 652), а также законных представителя за появление и распитие спиртных напитков в общественных местах несовершеннолетними, в возрасте до 16 лет - 353 (аппг - 452).
Выявлено и привлечено к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков 136 взрослых лиц (аппг - 162), а также 2 (аппг - 2) родителя.
Под постоянным контролем полиции находятся миграционные процессы.
В 2015 году на территории Тюменской области проведено четыре этапа оперативно-профилактического мероприятия "Нелегальный мигрант". За период проведения проверено 2134 объектов, в том числе: сельского хозяйства - 219, строительства - 584, промышленного производства - 97, торговли - 254, транспорта - 692, бытового обслуживания - 71, проверено 583 мест компактного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, 2848 иностранных работников.
По результатам всех проверочных мероприятий выявлено 320 административных правонарушений, из них в сфере режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Принято решение о выдворении в административном порядке за пределы Российской Федерации в отношении 28 иностранных граждан.
Наложено административных штрафов на сумму 154 тыс. рублей, взыскано административных штрафов на сумму 94,5 тыс. рублей.
Реализуя государственную политику обеспечения безопасности дорожного движения, УМВД принято меры по стабилизации ситуации на дорогах области.
В результате принятых мер удалось снизить на 20,2% (до 2617) количество дорожно-транспортных происшествий, на 16,5% (до 227) число погибших и на 21,3% (до 3559) - раненых в них людей.
Сокращено на 17,6% (до 389) число пострадавших детей и на 15,1% (до 360) - количества происшествий с их участием. Снижено на 22,9% (до 2258) количество происшествий допущенных водителями, в том числе на 11,4% (до 195) - допущенных вследствие управления транспортом в состоянии опьянения, на 28,2% (до 597) - из-за несоблюдения скоростного режима движения, на 26,7% (до 250) - скрывшимися с места происшествия, на 14% (до 604) - пренебрегающими правилами очередности проезда перекрестка, на 25,4% (до 200) - нарушающими правила проезда пешеходных переходов, на 24,9% (до 148) - допустившими выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Вместе с тем, увеличилось на 3,5% (до 297) количество ДТП по вине пешеходов и на 40,9% (до 31) - происшествий, допущенных вследствие технической неисправности транспортных средств.
Выявлено 927827 (+14,3%) нарушений Правил дорожного движения, в числе которых 386198 (-10,4%) - допущено водителями, а 53406 (-5,4%) - пешеходами. Системами, работающими в автоматическом режиме, зафиксировано 481077 (+51,5%) нарушений Правил дорожного движения. К административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлечено 1851 (+61,8%) должностное и 87 (+19,2%) юридических лиц.
Выявлено 344 факта реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним (аппг - 357), по которым в торговые инспекции и комитеты области для принятия мер направлено 252 представления (аппг - 220).
Для оперативного реагирования на изменение обстановки с аварийностью, снижения тяжести последствий от ДТП организовано проведение 25 профилактических мероприятий ("Пешеход", "Нетрезвый водитель", "Маячок", "Трасса", "Мотоцикл" "Дорога домой" и др.). Также, при взаимодействии с подразделениями Госавтоинспекции Ханты-Мансийского автономного округа, Омской и Курганской областей, проведено 6 совместных мероприятий.
В рамках межведомственного взаимодействия в 2015 году проведено 1016 пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведены в дошкольных, образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, здравоохранения. Особое внимание уделено проведению профилактических мероприятий по пропаганде использования детских удерживающих устройств и световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток. В рамках мероприятий проведено 115 занятий по БДД в дошкольных учреждениях и 5049 бесед среди учащихся школ.
В целом оперативная обстановка в регионе контролируема.
С учетом изложенного, предлагаю:
1. В кратчайшие сроки заверить подготовку и подписание Соглашения, позволяющего применять региональное законодательство сотрудниками ОВД.
2. В целях реализации основных положений Федерального закона Российской Федерации N 3-ФЗ "О полиции" обеспечить доступность для населения обращения к участковым уполномоченным полиции.
Справочно:
На сегодняшний день в связи с увеличением населения города Тюмени, актуален вопрос выделения помещений для участковых пунктов полиции. Во вновь построенных микрорайонах областного центра отсутствуют участковые пункты полиции. В основном это касается территории обслуживания ОП N 1 УМВД России по г. Тюмени. Запрос на выделение помещения для участковых уполномоченных полиции, однако до настоящего времени вопрос не решен.
3. Проработать вопрос создания отдела полиции N 9 в г. Тюмени и размещения сотрудников данного подразделения.
Справочно:
Только за 2015 года участковыми ОП N 1 УМВД России по г. Тюмени рассмотрено 26673 обращений и заявлений граждан, принято на административных участках 5391 гражданин.
4. Для своевременного оповещения населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции и наиболее широкого охвата населения, проживающего на обслуживаемых административных участках, необходима помощь общественных организаций, в том числе правоохранительной направленности, а также средств массовой информации.
В данном направлении имеется положительный опыт совместного проведения встреч с населением с представителями Администрации города и депутатского корпуса в 2010 году, а также совместная работа с общественной приемной Общественного совета УМВД.
*(1) Далее - "УМВД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.