Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 4 апреля 2016 г. N 133-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды" до 2020 года
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|||||
Соисполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Главное управление строительства Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области |
|||||
Цели Программы |
Цель 1 - Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду Цель 2 - Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы |
|||||
Задачи Программы |
- Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов - Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод - Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга - Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения - Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных - Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие |
|||||
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
Источники финансирования Программы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
504753,72739 |
205659 |
208637 |
208637 |
208637 |
|
в том числе: федеральный бюджет |
28989,6 |
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Показатели целей |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%) |
61 |
61,2 |
70 |
75 |
80 |
|
Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади Тюменской области (%) |
5,7 - 11,82 |
6,6 - 11,82 |
10,4 - 11,82 |
11,8 - 11,82 |
11,8 - 11,82 |
|
Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%) |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере недропользования и охраны окружающей среды
Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала.
Программа разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Решение задач Программы способствует достижению стратегической цели Тюменской области "Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области".
В рамках Программы стратегическая цель Тюменской области раскрывается через систему стратегических приоритетов и задач:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:
- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;
- повышение инвестиционной привлекательности экономики;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.
2. Повышение уровня и качества жизни населения:
- улучшение состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды.
3. Повышение безопасности жизни населения:
- обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.
Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлены на:
- сохранение окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение проведения региональной экологической экспертизы;
- реализацию проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами;
- обеспечение эффективного использования водных ресурсов;
- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории Тюменской области;
- обеспечение охраны водных объектов;
- ведение Красной книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области;
- обеспечение устойчивого функционирования и развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;
- обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
- развитие системы государственного экологического мониторинга;
- формирование экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы цели государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды" до 2020 года (далее - Программа).
Для достижения Цели 1 Программы "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду" необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов;
- сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод (решение задачи осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов);
- обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга;
- информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения.
Для достижения Цели 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия" предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранением и воспроизводством редких видов растений и животных.
Для достижения Цели 3 Программы "Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы" запланированы работы по оценке состояния минерально-сырьевой базы и ее развитию.
Достижение целей Программы обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели Программы.
Существенный вклад в достижение цели 1 Программы вносит реализация государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", в рамках которой предусмотрены строительство (реконструкция) объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения, предназначенные для очистки стоков. Осуществление этих мероприятий способствует улучшению состояния водных объектов.
Достижение цели 2 Программы зависит от результатов реализации государственных программ Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" и "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания", которые способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического разнообразия в области.
Цель 3 достигается за счет мероприятий, реализуемых в том числе в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)", направленных на расширение минерально-сырьевой базы в целях создания условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Тюменской области, а также научно-аналитическое и информационное обеспечение Правительства Тюменской области, исполнительных и законодательных органов государственной и муниципальной власти Тюменской области системными актуальными сведениями по вопросам состояния и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов и рационального недропользования.
В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере:
- регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- регулирования отношений, связанных с обращением с отходами;
- регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений;
- регулирования отношений недропользования;
- топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.
Федеральным законодательством к ведению Тюменской области, отнесены следующие полномочия в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и недропользования:
- организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", ст. 26.3, п. 2, п/п. 7, 8, 8.1);
- право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного экологического надзора; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 6);
- организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований; подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления (постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления");
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 6);
- разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, ст. 25, 26);
- разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха; организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 6);
- решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС), за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности; участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС; разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности ГТС; обеспечение безопасности ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", ст. 5, 8);
- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности (Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ст. 2, 33; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 10, 95);
- разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ст. 4);
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ст. 4);
- установление порядка пользования участками недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ст. 4);
- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ст. 4);
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ст. 4).
Исполнение полномочий в сфере охраны окружающей среды, недропользования, обеспечения экологической безопасности осуществляется в соответствии с актами областного законодательства, включая законы Тюменской области "Об охране окружающей среды в Тюменской области", "О регулировании водных отношений в Тюменской области", "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", "О недропользовании в Тюменской области", "О питьевом водоснабжении в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Программа содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в области охраны окружающей среды и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Программа обеспечивает единство действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.
Предусматриваются мероприятия, реализация которых обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей в сфере охраны окружающей среды, недропользования и обеспечения экологической безопасности:
- проведение рекультивации и ликвидации свалок твердых бытовых отходов;
- сбор, транспортировка и переработка биологических отходов агропромышленного комплекса;
- строительство объектов размещения твердых бытовых отходов;
- создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением (за счет средств частных инвесторов);
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- установление зон затопления и подтопления;
- восстановление, экологическая реабилитация и расчистка водных объектов;
- инвентаризация и ликвидация бесхозяйных скважин;
- защита жизненно важных интересов населения от негативного воздействия вод и охрана водных объектов;
- осуществление государственного мониторинга окружающей среды;
- проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения области с целью формирования бережного отношения к окружающей среде;
- создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных;
- издание Красной книги Тюменской области;
- анализ развития и освоения минерально-сырьевой базы Тюменской области;
- мониторинг недропользования и охраны недр Тюменской области;
- проведение геологоразведочных работ и подсчет запасов полезных ископаемых с учетом геолого-геофизической изученности области и геологического строения;
- оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим питьевое водоснабжение;
- участие в конкурсе профессионального мастерства "Славим человека труда" Уральского федерального округа.
Перечень основных программных мероприятий в разрезе целей и задач на срок реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе. По всем мероприятиям выделены контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения.
Механизм реализации Программы также предусматривает проведение организационных мероприятий, направленных на решение программных задач и достижение целей, в том числе:
- создание и совершенствование нормативной правовой базы в сфере недропользования и охраны окружающей среды в случае необходимости, возникшей в ходе реализации Программы;
- региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);
- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Тюменской области;
- проведение аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования;
- организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- участие в решении задач по реализации федеральных и региональных комплексных целевых программ по вопросам недропользования, ТЭК, нефтегазопереработки, нефтегазохимии и охране окружающей среды;
- проведение заседаний научно-технического Совета по вопросам недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности Департамента недропользования и экологии Тюменской области;
- пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности (в т. ч. через средства массовой информации);
- мониторинг создания высокопроизводительных рабочих мест;
- оказание государственных услуг:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- рассмотрение расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Тюменской области;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений;
- согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;
- выдача, продление срока действия, внесение изменений, прекращение действия, отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
- предоставление без аукциона права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- предоставление по результатам аукциона права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства частных инвесторов.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы за счет бюджетных средств на 2016 - 2020 годы составляет 1336323,72739 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 504753,72739 тыс. руб., на 2017 год - 205659 тыс. руб., на 2018 год - 208637 тыс. руб., на 2019 год - 208637 тыс. руб., на 2020 год - 208637 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы следующее:
- Департамент недропользования и экологии Тюменской области: всего - 1036321,1757 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 246351,1757 тыс. руб., на 2017 год - 195259 тыс. руб., на 2018 год - 198237 тыс. руб., на 2019 год - 198237 тыс. руб., на 2020 год - 198237 тыс. руб.;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: на 2016 год - 214185,36169 тыс. руб.;
- Главное управление строительства Тюменской области: на 2016 год - 33817,19 тыс. руб.;
- Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области: всего - 52000 тыс. руб., в том числе ежегодно по 10400 тыс. руб.
В бюджетных расходах учтены субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на 2016 год в объеме 28989,6 тыс. руб., а также средства областного бюджета на 2016 - 2020 годы в сумме 303329,32139 тыс. руб. для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию следующих мероприятий:
- рекультивация (в т.ч. ПД) и ликвидация свалок ТБО - 105097,34024 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований - 151571,53546 тыс. руб.;
- капитальный ремонт, реконструкция гидротехнических сооружений, в т.ч. разработка и корректировка ПД - 46660,44569 тыс. руб.
Распределение общего объема бюджетного финансирования Программы по годам и получателям бюджетных средств приведено в приложении 1 к Программе.
Бюджетные расходы по Программе на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются законом об областном бюджете на соответствующие годы.
Помимо указанных объемов бюджетного финансирования планируется привлечение частных инвестиций в объеме 1 500 млн руб. для реализации мероприятия "Создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением".
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Оценка результатов достижения целей Программы осуществляется по следующим показателям:
- Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (в т.ч. отходов I-IV класса опасности) (Цель 1 "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду");
- Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади Тюменской области; Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения (в общей площади субъекта Российской Федерации) (Цель 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия");
- Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы).
Результативность реализации программных мероприятий оценивается по установленным в разрезе задач показателям:
Задача 1.1. по цели 1 "Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов":
- Объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к 2007 году.
Задача 1.2. по цели 1 "Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод":
- Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности.
Плановые значения названных показателей ежегодно устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов и изменены быть не могут.
- Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.
Задача 1.3. по цели 1 "Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга":
- Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений;
- Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году;
- Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников.
Задача 2.1. по цели 2 "Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных":
- Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ.
Задача 3.1. по цели 3 "Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие":
- Доля месторождений водоснабжающих организаций с оценкой и государственной экспертизой запасов пресной подземной воды, используемой для питьевого водоснабжения населения, выполненной за счет государственной поддержки в форме субсидии, в общем количестве месторождений, на оценку запасов пресной подземной воды которых водоснабжающие организации имеют право получения государственной поддержки в форме субсидии.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач Программы, их плановые и целевые значения приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Негативное влияние на решение программных задач и достижение запланированных результатов Программы может оказать воздействие внешних неблагоприятных факторов, снижающих эффективность ее реализации:
- ухудшение финансово-экономической ситуации, сокращение уровня бюджетного финансирования Программы;
- сокращение финансирования геологоразведочных работ, проводимых на лицензионных участках, возникшее вследствие колебаний цен на сырьевые товары;
- негативные и опасные процессы и явления природного характера, носящие чрезвычайный характер;
- изменения законодательства на федеральном уровне.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются меры, направленные на уменьшение вероятности их воздействия:
- развитие эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и обязанностей ответственных исполнителей и соисполнителей программных мероприятий;
- принятие срочных управленческих решений и привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
- проведение анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром ее мероприятий и показателей результативности;
- оптимизация и перераспределение объемов финансирования по мероприятиям в целях снижения воздействия негативных факторов на выполнение программных показателей.
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объем финансирования в 2015 году*, тыс. руб. (отчет) |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду | ||||||||||
Задача 1.1. Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов |
1.1.1. Строительство полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), в т.ч. ПД |
в течение года |
10398,8 |
12489 |
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
В 2015 году завершено строительство полигона ТБО в с. Ивановка Уватского района. В 2016 году планируется завершение строительства полигона ТБО в п. Лебедевка Заводоуковского городского округа |
1.1.2. Рекультивация (в т.ч. ПД) и ликвидация свалок ТБО (за счет субсидий местным бюджетам) |
в течение года |
15668,4 |
32090,54024 |
18251,7 |
18251,7 |
18251,7 |
18251,7 |
Муниципальные образования Тюменской области |
В 2015 году доля площадей свалок, подвергнутых ликвидации, в суммарной площади свалок, по которым предоставлены субсидии местным бюджетам на ликвидацию, составила 99,5%. На 2016 - 2020 годы доля площадей свалок, подвергнутых рекультивации (ликвидации), в суммарной площади свалок, по которым предоставлены субсидии местным бюджетам на рекультивацию (ликвидацию) - ежегодно по 100% при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальным контрактом предусмотрен на текущий год |
|
1.1.3. Предупреждение чрезвычайной ситуации, вызванной возгораниями на свалке ТБО, расположенной вблизи д. Посохова Тюменского района (за счет иных межбюджетных трансфертов) |
не позднее 31.12.2015 |
6338,4 |
|
|
|
|
|
Администрация Тюменского муниципального района |
В 2015 году работы выполнены в соответствии с муниципальным контрактом |
|
1.1.4. Сбор, транспортировка и переработка биологических отходов агропромышленного комплекса |
в течение года |
10400 |
10400 |
10400 |
10400 |
10400 |
10400 |
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области |
В 2015 году доля переработанных биологических отходов агропромышленного комплекса в общем количестве собранных отходов в соответствии с контрактом составила 100%. На 2016 - 2020 годы доля переработанных биологических отходов агропромышленного комплекса в общем количестве собранных отходов в соответствии с контрактом - ежегодно по 100% |
|
1.1.5. Утилизация бесхозных агрохимикатов |
не позднее 31.12.2015 |
2195,2 |
|
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году перечислены средства в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области |
|
1.1.6. Создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением (за счет средств частных инвесторов) |
в течение года |
|
|
|
|
|
|
|
В 2015 году реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с Концессионным соглашением. На 2016 - 2020 годы планируется дальнейшая реализация мероприятия в соответствии с Концессионным соглашением |
|
Всего расходы на задачу 1.1: |
|
45000,8 |
54979,54024 |
28651,7 |
28651,7 |
28651,7 |
28651,7 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 1.2. Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод |
1.2.1. Строительство гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД |
в течение года |
188,8 |
33817,19 |
|
|
|
|
Главное управление строительства Тюменской области |
В 2015 году в соответствии с контрактами выполнены кадастровые работы по дополнительным земельным участкам по объектам "Инженерная защита подгорной части г. Тобольска от затопления и подтопления. Дамба обвалования" и "Берегоукрепление р. Иртыш в районе скотомогильника г. Тобольск".В 2016 году планируется завершение строительства объекта "Инженерная защита подгорной части г. Тобольска от затопления и подтопления. Дамба обвалования" |
1.2.2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (за счет субсидий местным бюджетам) |
в течение года |
18896,8 |
25571,53546 |
31500 |
31500 |
31500 |
31500 |
Муниципальные образования Тюменской области |
В 2015 году доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам, составила 92%. На 2016 - 2020 годы доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам - ежегодно по 100% при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальным контрактом предусмотрен на текущий год |
|
1.2.3. Оформление правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения (за счет перераспределенных иных межбюджетных трансфертов) |
не позднее 31.12.2015 |
22,3 |
|
|
|
|
|
Администрация Ишимского муниципального района |
В 2015 году доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по оформлению правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения, на реализацию которых предоставлены трансферты местному бюджету, составила 100% |
|
1.2.4. Капитальный ремонт, реконструкция гидротехнических сооружений, в т.ч. разработка и корректировка ПД (в т.ч. за счет субсидий местным бюджетам) |
в течение года |
17641,9 |
46660,44569 |
|
|
|
|
Муниципальные образования Тюменской области |
В 2015 году доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по проектированию, капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам, составила 66,7%. На 2016 год доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по проектированию, капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам - 100% при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальным контрактом предусмотрен на текущий год |
|
1.2.5. Установление зон затопления и подтопления р. Туры с притоками |
не позднее 31.12.2016 |
|
7980 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
Выполнение работ в соответствии с контрактом в 2016 году |
|
1.2.6. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, в т.ч. ПД |
в течение года |
5592,3 |
150500,85 |
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
В 2015 году завершено проектирование работ по восстановлению и экологической реабилитации озер Лебяжье в Тюменском районе, Становое и Окунево в Бердюжском районе. В 2016 году планируется завершение в соответствии с контрактом: - проектирования работ по восстановлению и экологической реабилитации озера Вайволыкуль в Тюменском районе; - работ по восстановлению и экологической реабилитации озера Лебяжье |
|
1.2.7. Расчистка озера Сингуль в Ялуторовском районе Тюменской области |
в течение года |
33756,9 |
4535,066 |
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
В 2015 году завершена расчистка озера Сингуль в Ялуторовском районе. В 2016 году планируется завершение работ по объекту |
|
1.2.8. Инвентаризация и ликвидация бесхозяйных скважин, в т.ч. ПД |
в течение года |
3900 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году ликвидационные работы выполнены в соответствии с контрактом на 100%.На 2016 - 2020 годы выполнение ликвидационных работ в соответствии с контрактом - ежегодно по 100% |
|
1.2.9. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций федерального бюджета |
в течение года |
3012,3 |
28989,6 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
1. В 2015 году доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), составила 99,6%. 2. В 2015 году доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон составила 98,37%. На 2016 год доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон - 100% |
|
в том числе по бюджетополучателям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
3012,3 |
22820,054 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров и принятию решений на водопользование |
|
|
281,6 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
|
Предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в Омутинском районе (реки Вагай, Медвежка, Солоновка, Сыпчук, Краснояр, Каш, Крутая, Окуневка) |
|
|
4605,14 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
|
Предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в Заводоуковском городском округе (реки Ук, Бегила, Падун, Черепашка, Чухонка, Ольховка, Гришина, Хухоровская) |
|
|
2740,669 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
|
|
3270,546 |
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проекта "Расчистка озера Алебашево в городе Тюмень" |
|
|
3270,546 |
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
|
|
1.2.10. Декларирование безопасности береговой дамбы на р. Иртыш в с. Уват (за счет иных межбюджетных трансфертов) |
не позднее 31.12.2015 |
696 |
|
|
|
|
|
Администрация Уватского муниципального района |
В 2015 году перечислены трансферты в местный бюджет в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области |
|
Всего расходы на задачу 1.2: |
|
83707,3 |
299554,68715 |
33000 |
33000 |
33000 |
33000 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
3012,3 |
28989,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 1.3. Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга |
1.3.1. Осуществление государственного мониторинга окружающей среды, в т.ч. ПД |
в течение года |
14077,9 |
18862 |
19137 |
19228 |
16228 |
16228 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
1. В 2015 году доля объектов, охваченных экологическим мониторингом, в общем количестве объектов, по которым было запланировано проведение мониторинга на год в соответствии с контрактами, составила 100%.На 2016 - 2020 годы доля объектов, охваченных экологическим мониторингом, в общем количестве объектов, по которым запланировано проведение мониторинга на текущий год в соответствии с контрактами - ежегодно по 100%. 2. В 2015 году выполнена программа комплексных наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на 12 действующих постах территориальной сети государственного мониторинга подземных вод Тюменской области на 100%.На 2016 - 2020 годы выполнение программы комплексных наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на 13 действующих постах территориальной сети государственного мониторинга подземных вод Тюменской области - ежегодно по 100%. 3. Подготовка рекомендаций по организации водоснабжения за счет подземных вод в 2018 году |
1.3.2. Осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
в течение года |
403,6 |
1603,4 |
1220,6 |
1220,6 |
1220,6 |
1220,6 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году отсутствовали заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененные в судебном порядке. На 2016 - 2020 годы - отсутствие заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке (ежегодно) |
|
Всего расходы на задачу 1.3: |
|
14481,5 |
20465,4 |
20357,6 |
20448,6 |
17448,6 |
17448,6 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 1.4. Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения |
1.4.1. Проведение мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению |
в течение года |
133,5 |
267,2 |
178 |
178 |
3178 |
3178 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
1. В 2015 году издан Доклад об экологической ситуации в Тюменской области за 2014 год. На 2016 - 2020 годы - издание Доклада об экологической ситуации в Тюменской области (ежегодно). 2. В 2015 году обеспечено участие представителей предприятий Тюменской области в окружном этапе конкурса "Славим человека труда". В 2016 году запланировано обеспечение участия представителей предприятий Тюменской области в федеральном (заключительном) этапе конкурса "Славим человека труда". 3. Издание геолого-экологического паспорта Тюменской области в 2020 году |
Всего расходы на задачу 1.4: |
|
133,5 |
267,2 |
178 |
178 |
3178 |
3178 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходы по цели 1: |
|
143323,1 |
375266,82739 |
82187,3 |
82278,3 |
82278,3 |
82278,3 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
3012,3 |
28989,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Цель 2. Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия | ||||||||||
Задача 2.1. Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных |
2.1.1. Создание и обеспечение охраны ООПТ регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных |
в течение года |
10821,8 |
16194,9 |
17217,7 |
17126,7 |
17126,7 |
17126,7 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
1. В 2015 году доля ООПТ регионального значения, охваченных природоохранными мероприятиями, в общем количестве ООПТ, по которым было запланировано проведение природоохранных мероприятий на год, составила 132,5%. На 2016 - 2020 годы доля ООПТ регионального значения, охваченных природоохранными мероприятиями, в общем количестве ООПТ, по которым запланировано проведение природоохранных мероприятий на текущий год - ежегодно по 100%. 2. Издание Красной книги Тюменской области в 2018 году |
Всего расходы на задачу 2.1: |
|
10821,8 |
16194,9 |
17217,7 |
17126,7 |
17126,7 |
17126,7 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходы по цели 2: |
|
10821,8 |
16194,9 |
17217,7 |
17126,7 |
17126,7 |
17126,7 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Цель 3. Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы | ||||||||||
Задача 3.1. Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие |
3.1.1. Анализ развития и освоения минерально-сырьевой базы Тюменской области |
в течение года |
990 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году работы выполнены в соответствии с контрактом на 100%. На 2016 - 2020 годы выполнение работ в соответствии с контрактом - ежегодно по 100% |
3.1.2. Мониторинг недропользования и охраны недр Тюменской области |
в течение года |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году работы выполнены в соответствии с контрактом на 100%. На 2016 - 2020 годы выполнение работ в соответствии с контрактом - ежегодно по 100% |
|
3.1.3. Геологоразведочные работы и подсчет запасов полезных ископаемых, в т.ч. ПД |
не позднее 31.12.2015 |
30800 |
|
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году прирост запасов полезных ископаемых обеспечен в объеме, предусмотренном контрактами, и составил 100% |
|
3.1.4. Государственная поддержка на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения |
в течение года |
3895 |
3895 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
В 2015 году доля выполненных работ в общем количестве работ по оценке и экспертизе запасов, на возмещение затрат по которым предоставлены субсидии водоснабжающим организациям, составила 100%. На 2016 год доля выполненных работ в общем количестве работ по оценке и экспертизе запасов, на возмещение затрат по которым предоставлены субсидии водоснабжающим организациям - 100% при условии, что срок окончания работ в соответствии с договором о предоставлении субсидии предусмотрен на текущий год |
|
Всего расходы на задачу 3.1. |
|
36685 |
5995 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходы по цели 3: |
|
36685 |
5995 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Расходы на управление |
|
107382,3 |
107297 |
104154 |
107132 |
107132 |
107132 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
298212,2 |
504753,72739 |
205659 |
208637 |
208637 |
208637 |
|
|
|
в том числе федеральный бюджет: |
|
3012,3 |
28989,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Примечание:
* - в объем финансирования в 2015 году включены ассигнования, использованные на реализацию в 2015 году государственных программ Тюменской области "Основные направления охраны окружающей среды" до 2020 года и "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" до 2020 года.
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды" до 2020 года
N п/п |
Наименования показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1. Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду | ||||||||||||
1. |
Показатель цели 1. Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов, всего |
% |
П |
60,2 |
60,5* |
61 |
61,2 |
70 |
75 |
80 |
80 |
В ведущих европейских странах захоронению подвергаются менее 20% ТБО, остальное количество вовлекается в переработку преимущественно без использования термических методов (переработка вторсырья, получение компоста и пр.) - 45 - 60% от общего количества образующихся ТБО. Показатель в части отходов I - IV класса опасности предусмотрен ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
|
в т.ч. отходов I - IV класса опасности |
% |
П |
42,8 |
43* |
43,5 |
44 |
50 |
55 |
60 |
60 |
|
Задача 1.1. Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов | ||||||||||||
2. |
Показатель 1. Объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к 2007 году |
% |
О |
59,4 |
59,5* |
45,2 - 59,5 |
45,9 - 60,2 |
46,7 - 61 |
47,5 - 61,8 |
48,3 - 62,6 |
48,3 - 62,6 |
Ожидаемый результат - снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. Достижение показателя зависит от предупреждения и сокращения образования отходов предприятиями и организациями. Минимальные плановые значения показателя предусмотрены ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
Задача 1.2. Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод | ||||||||||||
3. |
Показатель 1. Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование |
% |
П |
98 |
100 |
100 |
** |
** |
** |
** |
** |
Плановое значение показателя определяется на основании реестров лицензий на водопользование, договоров пользования водными объектами, решений на приобретение прав пользования водными объектами, а также данных государственного учета по использованию воды, сведений контрольных органов. Ожидаемый результат - использование водных объектов в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации |
4. |
Показатель 2. Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности |
% |
П |
87,39 |
87,39 |
69,68 |
** |
** |
** |
** |
** |
Ожидаемый результат - снижение площади территорий, подверженных затоплению и подтоплению реками, расположенными полностью на территории области, сокращение ущербов от негативного воздействия вод |
5. |
Показатель 3. Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке |
% |
П |
83,7 |
79,7 |
88,1 |
90,1 |
92,2 |
94,4 |
96,8 |
96,8 |
Плановое значение показателя отражает накопленный процент ликвидированных скважин от перечня бесхозяйных скважин, подлежащих первоочередной ликвидации, по результатам обследования скважин и обращений граждан и органов муниципальной власти. Ожидаемый результат - устранение источников загрязнения и истощения подземных вод горизонтов, используемых для питьевого водоснабжения |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Показатель 1. Доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод |
% |
П |
89 |
100 |
96 |
** |
** |
** |
** |
** |
Плановое значение показателя определяется исходя из общего количества очистных сооружений, стоящих на государственном учете, и очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сточных вод. Ожидаемый результат - обеспечение эффективного контроля за объемами и качеством сточных вод и достоверности расчета платы за сброс загрязняющих веществ |
Задача 1.3. Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга | ||||||||||||
7. |
Показатель 1. Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений |
% |
П |
93,8 |
88,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
Динамика планируемого показателя зависит от своевременного выполнения предписаний физическими и юридическими лицами, включая их финансовые возможности, оформление разрешительных документов в органах исполнительной власти |
8. |
Показатель 2. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году |
% |
О |
160,8 |
161,5* |
138,3 - 162,4 |
138,3 - 164,1 |
138,3 - 165,7 |
138,3 - 167,4 |
138,3 - 169 |
138,3 - 169 |
Максимальные плановые значения показателя рассчитаны в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Тюменской области и учитывают планируемый ввод новых объектов и увеличение мощностей существующих предприятий, а также дальнейший рост объемов добычи нефти. Минимальные плановые значения показателя предусмотрены ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
9. |
Показатель 3. Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников |
% |
П |
36,2 |
32,1* |
31,8 - 32,2 |
31,8 - 32,2 |
31,8 - 32,2 |
31,8 - 32,2 |
31,8 - 32,2 |
31,8 - 32,2 |
Ожидаемый результат - снижение негативного воздействия на атмосферный воздух, улучшение экологических условий проживания населения области. Максимальные плановые значения показателя установлены на уровне фактического значения показателя за 2013 год. Достижение показателя зависит от обеспечения за счет средств предприятий и организаций источников выбросов установками для улавливания и обезвреживания загрязняющих веществ из отходящих газов. Минимальные плановые значения показателя предусмотрены ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
Задача 1.4. Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения | ||||||||||||
Цель 2. Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия | ||||||||||||
10. |
Показатель 1 цели 2. Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади Тюменской области |
% |
П |
5,15 |
5,17 |
5,7 - 11,82 |
6,6 - 11,82 |
10,4 - 11,82 |
11,8 - 11,82 |
11,8 - 11,82 |
11,8 - 11,82 |
Минимальные плановые значения показателя установлены в соответствии со схемой развития и размещения системы ООПТ регионального значения Тюменской области, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 735-п. Максимальные плановые значения показателя предусмотрены ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
11. |
Показатель 2 цели 2. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения (в общей площади субъекта Российской Федерации) |
% |
П |
5,6 |
5,62 |
6,1-12,26 |
7-12,26 |
10,9-12,26 |
12,26-12,3 |
12,26-12,3 |
12,26-12,3 |
Минимальные плановые значения показателя на 2016 - 2018 годы и максимальные значения на 2019 - 2020 годы установлены в соответствии со схемой развития и размещения системы ООПТ регионального значения Тюменской области, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 735-п. Максимальные плановые значения показателя на 2016 - 2018 годы и минимальные значения на 2019 - 2020 годы предусмотрены ГП РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы |
Задача 2.1. Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных | ||||||||||||
12. |
Показатель 1. Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель характеризует уровень эффективности охранных мероприятий, в том числе по ограничению хозяйственной и иной деятельности на ООПТ |
Цель 3. Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы | ||||||||||||
13. |
Показатель Цели 3. Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов |
% |
П |
256 |
786 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Плановое значение показателя определяется на основании реестра лицензий на право пользования недрами. Ожидаемый результат - превышение прироста запасов ОПИ над добычей. Показатель характеризует обеспеченность экономики Тюменской области запасами ОПИ. Целевое значение показателя установлено в соответствии с государственной программой РФ "Воспроизводство и использование природных ресурсов" |
Задача 3.1. Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие | ||||||||||||
14. |
Показатель 1. Доля месторождений водоснабжающих организаций с оценкой и государственной экспертизой запасов пресной подземной воды, используемой для питьевого водоснабжения населения, выполненной за счет государственной поддержки в форме субсидии, в общем количестве месторождений, на оценку запасов пресной подземной воды которых водоснабжающие организации имеют право получения государственной поддержки в форме субсидии |
% |
П |
97,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Плановое значение показателя определяется как накопленный процент месторождений подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, с выполненной оценкой запасов от месторождений, на оценку запасов которых водоснабжающие организации имеют право получения господдержки |
Примечание:
* - указано оценочное значение показателей, т.к. в соответствии с установленной периодичностью мониторинг достижения показателей 1 и 2 осуществляется до 30 апреля года, следующего за отчетным, показателей 8 и 9 - до 30 июля;
**- плановые значения показателей устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов ежегодно на планируемый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 4 апреля 2016 г. N 133-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.