Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
4) информационное взаимодействие;
5) оценка соответствия помещения установленным требованиям;
6) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя по справочным телефонам уполномоченного органа, МФЦ в соответствии с графиком работы, посредством Портала государственных и муниципальных услуг, личного приема либо направления письменного обращения на почтовый или электронный адрес уполномоченного органа Администрации GireevaMM@prto.ru.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов Администрации для предоставления полного ответа, специалист уполномоченного органа предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в уполномоченном органе, МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации, МФЦ в день поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации, МФЦ и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге, фиксируемое в карточке устного приема либо письменного ответа заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя, физического лица, кроме документа, удостоверяющего его личность, также предъявляет документ, подтверждающий его полномочия. В случае, установленном пунктом 2.7. Регламента, представитель заявителя вправе предоставить документ, подтверждающий полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов в Администрации:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
б) устанавливает личность и полномочия каждого обратившегося гражданина путем проверки документов, удостоверяющих личность и полномочия, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
г) распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.1. и 2.6.2 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям 2.14 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
е) удостоверяет подпись гражданина на заявлении при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут на каждый документ.
3.3.3.1. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1. и 2.6.2. Регламента должны прилагаться к заявлению самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.10 Регламента;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку МФЦ о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является приём документов от заявителя.
3.3.5. Все поступившие от заявителя документы (в том числе заявление и экземпляр расписки (сообщения) о приме документов), а равно документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия, комплектуются в дело должностным лицом, ответственным за прием документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 20 минут.
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам уполномоченного органа в часы его работы;
б) посредством МФЦ;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес уполномоченного органа, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам уполномоченного органа в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы. Информация о ходе предоставления услуги предоставляется МФЦ согласно действующему соглашению о взаимодействии.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.4.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги, фиксируемое в карточке устного приема либо в форме письменного ответа заявителю.
3.5. Информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с 7 Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе, либо принятие уполномоченного органа решения о предоставлении дополнительных документов в рамках главы 3.6 Регламента. В этом случае, в зависимости от комплектности представленных документов или от решения уполномоченного органа, секретарь уполномоченного органа в течение следующего дня со дня регистрации документов в Администрации от заявителя либо принятия уполномоченного органа решения о предоставлении дополнительных документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) в Комитет имущественных отношений Администрации о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилое помещение;
в) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
г) в Управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении;
д) в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения, технического плана нежилого помещения;
е) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из единого государственного реестра юридических лиц (кратких сведений).
3.5.1.1. По решению уполномоченного органа о представлении дополнительных документов, в зависимости от необходимых документов, секретарь уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям, экспертного заключения для установления соответствия объекта санитарным правилам, протоколов лабораторных испытаний в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
б) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности, и сведений по результатам проверки на соответствие объекта правилам пожарной безопасности;
в) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах мероприятий по контролю, проведенных в отношении жилого помещения;
г) в Комитет архитектуры, строительства и земельной политике Администрации о предоставлении копий решений о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
д) в межрайонный отдел надзорной деятельности N 7 Государственное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России о предоставлении сведений о возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, секретарь уполномоченного органа направляет также запросы о предоставлении сведений (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такими сведениями (документами).
3.5.3. В случае, если направление межведомственных запросов и получение необходимых сведений (документов) в электронном виде посредством СМЭВ ТО невозможно в связи с техническими причинами, обмен сведениями (документами) осуществляется на бумажных носителях.
3.5.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.5.5. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), секретарь уполномоченного органа, проверяет полноту полученных сведений (документов).
В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения секретарь уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений (документов). При отсутствии указанных недостатков все запрошенные сведения (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение уполномоченного органа.
3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенных сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые фиксируются путем приобщения поступивших документов в дело.
Максимальный срок административной процедуры по информационному взаимодействию составляет 5 дней.
3.6. Оценка соответствия помещения установленным требованиям
3.6.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, когда направление межведомственных или внутриведомственных запросов не требуется, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Процедура по проведению оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть начата секретарем уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов путем проверки заявления и поступивших документов (сведений) на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе раздела 2 Регламента.
3.6.2. По результатам проверки заявления и документов секретарь уполномоченного органа при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. Регламента, по согласованию с председателем уполномоченного органа назначает дату заседания уполномоченного органа, готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания уполномоченного органа, представляет его на подписание председателю уполномоченного органа, после чего направляет его членам уполномоченного органа.
Собственник (наниматель) оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо), привлекаемый к работе уполномоченный орган с правом совещательного голоса, уведомляется секретарем уполномоченного органа о дате, времени и месте проведения заседания уполномоченного органа по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления посредством телефонной связи) не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала заседания.
В случае если уполномоченным органом проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь уполномоченного органа не позднее, чем за 20 календарных дней до дня заседания уполномоченного органа, обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате заседания уполномоченного органа, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если по результатам проверки заявления и документов секретарем уполномоченного органа были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.13. Регламента, секретарь уполномоченного органа принимает решение о подготовке проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 3 к Регламенту.
Максимальный срок административного действия по подготовке к заседанию уполномоченного органа составляет 2 календарных дня.
3.6.3. Уполномоченный орган в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы в порядке, установленном Положением.
При наличии всех необходимых для принятия решения в соответствии с действующим законодательством РФ документов (сведений) принимает решение (в виде заключения, акта), указанное в пункте 3.6.7. Регламента.
Если представленных на рассмотрение уполномоченного органа документов (сведений) недостаточно для всесторонней и обоснованной оценки помещения и принятия решения, указанного в пункте 3.6.7. Регламента, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 44 Положения принимает решение об определении перечня дополнительных документов, о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения либо о необходимости проведения экспертизы и составе экспертов, привлекаемых в рамках абзаца 4 пункта 44 Положения.
3.6.4. В случае принятия уполномоченного органа решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключения проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акта Государственной жилищной инспекции Тюменской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо решения о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперты проектно-изыскательских организаций), исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь уполномоченного органа уведомляет о принятом решении заявителя, если он отсутствовал на заседании уполномоченного органа по контактному телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления в адрес заявителя, указанный в заявлении, либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (по форме, указанной в Приложении N 4), а также осуществляет направление запросов о предоставлении дополнительных документов в соответствии с п. 3.5.1.1. Регламента.
После получения дополнительных документов уполномоченный орган продолжает процедуру оценки в порядке, установленном настоящей главой. В случае, если дополнительные документы (сведения) не были получены по основаниям, установленным пунктом 2.4. Регламента, секретарь уполномоченного органа принимает решение о подготовке проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 3 к Регламенту.
3.6.5. В случае принятия уполномоченного органа решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения уполномоченным органом определяется участие в обследовании специализированной организации. Секретарь уполномоченного органа по согласованию с председателем уполномоченного органа назначает дату проведения дополнительного обследования.
Секретарь уполномоченного органа уведомляет о дате проведения дополнительного обследования членов уполномоченного органа, привлеченных экспертов, собственника (нанимателя) оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо), федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателя (в случае, если проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности) не позднее 3-х дней до даты проведения указанного обследования.
По результатам дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь уполномоченного органа составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, и направляет его для подписания членам уполномоченного органа.
Максимальный срок подписания акта членами уполномоченного органа составляет 1 календарный день.
3.6.6. После подписания акта обследования помещения секретарь уполномоченного органа по согласованию с председателем уполномоченного органа назначает дату заседания и информирует об этом членов уполномоченного органа в порядке, установленному пунктом 3.6.2. Регламента.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три календарных дня.
3.6.7. По результатам рассмотрения представленных документов, акта обследования помещения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
в) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
г) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
д) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.6.8. Критерии принятия решений уполномоченного органа, указанных в настоящей главе, определяются в соответствии с Положением.
3.6.9. Решение принимается большинством голосов членов уполномоченного органа. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя уполномоченного органа. В случае оценки жилых помещений жилищного фонда РФ или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, правом решающего голоса обладают представитель федерального органа исполнительной власти и правообладателя, при условии их участия в работе уполномоченного органа. В случае несогласия с принятым решением члены уполномоченного органа вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6.10. По окончании работы уполномоченный орган составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело уполномоченного органа, третий - для Администрации.
В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения акт обследования помещения прилагается к заключению, являясь его неотъемлемой частью. При этом, решение уполномоченного органа в случае проведения обследования составляется на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте. Указанное решение уполномоченного органа в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения установленным требованиям и принятию решения уполномоченным органом - 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.
При принятии решения о необходимости проведения дополнительного обследования решением уполномоченного органа срок принятия решения может быть продлен, не более, чем на 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта. О принятом решении заявитель уведомляется в случае, если он отсутствовал на заседании уполномоченного органа по контактному телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления в адрес заявителя, указанный в заявлении, либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (по форме, указанной в Приложении N 5).
3.6.12. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения установленным требованиям является принятие уполномоченного органа соответствующего решения, оформленного (фиксированного) в виде заключения, в соответствии с п. 3.6.10. Регламента либо подготовленный секретарем уполномоченного органа проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченного органа решения в виде заключения либо подготовка сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем 4 пункта 3.6.2. либо абзацем 2 пункта 3.6.4. Регламента.
При принятии уполномоченного органа решения в форме заключения о пригодности либо непригодности жилого помещения для проживания инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, административная процедура, предусмотренная настоящей главой не проводится, секретарь уполномоченного органа передает результат услуги для регистрации и направления заявителю, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.
3.7.2. В случае, если уполномоченным органом проводилась оценка имущества, являющегося федеральной собственностью, секретарь уполномоченного органа не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подписания уполномоченного органа заключения, направляет заключение в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за принятие решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения.
Максимальный срок административного действия составляет 5 календарных дней.
3.7.3. В случае, если уполномоченным органом проводилась оценка муниципального имущества, секретарь уполномоченного органа не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подписания уполномоченного органа заключения, направляет заключение в структурное подразделение Администрации либо должностному лицу Администрации, ответственным за принятие решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения:
а) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Подготовка, согласование и подписание распоряжений Администрации, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами, в течение 30 календарных дней со дня получения заключения уполномоченного органа.
3.7.4. В случае, если в соответствии с пунктами 3.6.2. и 3.6.4. Регламента секретарем уполномоченного органа были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4. Регламента, подготовленное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, определенной приложением 3 к Регламенту, представляется секретарем уполномоченного органа председателю уполномоченного органа на согласование, после чего передает для подписания главе Заводоуковского городского округа.
Максимальный срок административного действия составляет: 5 календарных дней.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются изданные в установленном порядке распоряжения Администрации, указанные в пункте 3.7.3. Регламента, а также подписанное главой городского округа сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результаты фиксируются в порядке делопроизводства и документооборота, установленных в Администрации.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.6. Регламента, оформленного в виде заключения в соответствии с пунктом 3.6.10 Регламента, либо принятие распоряжения, указанного в подпункте "а" пункта 2.6. Регламента, либо подписание главой городского округа сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты "а" и "в" пункта 2.6. отсутствуют
3.8.2. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.3. Регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг по 1 экземпляру распоряжения и заключения уполномоченного органа заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль) по месту нахождения такого помещения или дома.
При принятии уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.6. Регламента, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет 1 экземпляр заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, второй экземпляр - заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном уполномоченным органом).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "в" пункта 2.6. отсутствует
Указанные в настоящем пункте документы подлежат регистрации в Администрации в установленном порядке делопроизводства в день их направления.
3.8.3. При наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления должностное лицо, ответственное за выдачу результата муниципальной услуги, обеспечивает передачу результата муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в пределах срока, указанного в абзаце 1 пункта 3.8.2. Регламента.
3.8.4. При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на выдачу результата муниципальной услуги (уполномоченный сотрудник МФЦ), выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Общий срок административного действия составляет 10 минут.
В случае возврата МФЦ результатов муниципальной услуги в связи с неявкой заявителя за ними, результат муниципальной услуги помещается на хранение в Администрации.
Общий срок административного действия составляет 10 минут.
3.8.5. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение уполномоченного органа направляется в Комитет по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации, собственнику жилья и заявителю либо в МФЦ (при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления) не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности в порядке, установленном настоящей главой.
3.8.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги 5 календарных дней.
3.8.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю результатов муниципальной услуги. Направление фиксируется путем регистрации документов в Администрации в порядке, установленном настоящей главой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.