Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 7 апреля 2016 г. N 446
Положение
о порядке передачи муниципального имущества Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа, утвержденное Решением Думы Заводоуковского городского округа от 28.09.2005 N 251.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Заводоуковского городского округа (далее - муниципальное имущество), составляющего казну муниципального образования Заводоуковский городской округ, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
1.3. Настоящее Положение распространяет свое действие на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, физических лиц.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.5. Муниципальное образование Заводоуковский городской округ в лице Комитета имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет) выступает Арендодателем муниципального имущества (далее - Арендодатель).
1.6. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе муниципальное имущество, передаваемое в аренду, именуются балансодержателями такого имущества (далее - Балансодержатель), вправе распоряжаться муниципальным имуществом только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, арендующие нежилые помещения, здания и сооружения, именуются арендаторами (далее - Арендатор).
1.8. Арендная плата за муниципальное имущество определяется на основании Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заводоуковского городского округа, утверждаемой Решением Думы Заводоуковского городского округа, на основании рыночной оценки независимого оценщика.
1.9. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества подлежит ежегодной индексации.
1.10. Имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию. Выгодополучателем по такому договору выступает Балансодержатель.
При передаче муниципального имущества, составляющего казну Заводоуковского городского округа, Выгодополучателем будет выступать Муниципальное учреждение "Единый расчетный центр" (далее - Держатель казны)
Договор страхования муниципального имущества должен быть заключен на весь период действия договора аренды.
Копия заключенного договора страхования (страховой полис) должна быть предоставлена в Комитет после его заключения.
2. Порядок рассмотрения документов по подготовке и принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду
2.1. Предоставление имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды:
- по результатам торгов (конкурса, аукциона);
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в соответствии с муниципальной программой, направленной на стратегическое развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности в Заводоуковском городском округе, утвержденной постановлением Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Муниципальная программа).
2.2. При принятии Администрацией Заводоуковского городского округа (далее - Администрация) решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", такое предоставление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - Регламент).
При принятии Администрацией решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с Муниципальной программой, такое предоставление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.3. При принятии Администрацией решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества определяется уполномоченный орган по организации и проведению торгов (далее - Организатор торгов). Организатор торгов проводит торги на право заключения договора аренды муниципального имущества в порядке и сроки, определенные федеральным антимонопольным органом.
2.4. Основанием для начала предоставления имущества в аренду являются личное обращение заинтересованного лица или его представителя с заявлением и соответствующим пакетом документов, поступление заявления с приложенными документами посредством почтового отправления, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
2.5. В предоставлении муниципального имущества в аренду отказывается в случаях, если:
а) имущество предоставлено в аренду, в хозяйственное ведение или в оперативное управление;
б) имущество не является собственностью муниципального образования Заводоуковский городской округ;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) заинтересованным лицом не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 2.6., 2.7. настоящего Положения.
2.6. Заинтересованные лица, претендующие на предоставление муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, к заявлению прилагают документы в соответствии с Регламентом.
2.7. Заинтересованные лица, претендующие на предоставление муниципального имущества в аренду в соответствии с муниципальной программой, к заявлению прилагают следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
б) копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи заявления, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
г) копия лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, медицинским учреждениям, входящим в частную систему здравоохранения).
2.8. Документы, указанные в подпунктах а) пунктов 2.6., 2.7. настоящего Положения, представляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия Комитет получает их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. В случае получения Администрацией двух и более заявлений о предоставлении в аренду одного и того же объекта муниципальной собственности заключение договоров аренды осуществляется только по результатам торгов на право заключения такого договора.
2.10. При обращении заинтересованного лица Комитет в семидневный срок готовит проект постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Комитет осуществляет полномочия Продавца и Организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды.
Начальная цена торгов определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости права аренды муниципального имущества, предоставляемого в аренду.
2.11. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве муниципальной преференции хозяйствующим субъектам Комитет в семидневный срок со дня получения документов готовит проект ходатайства Администрации в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду по форме, определенной антимонопольным органом. К ходатайству прикладываются документы в соответствии с подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом в семидневный срок со дня регистрации согласия антимонопольного органа на передачу имущества, Администрацией принимается постановление о предоставлении муниципального имущества в аренду.
2.12. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заинтересованным лицам, которые не являются хозяйствующими субъектами, Комитет в семидневный срок со дня представления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Положения, рассматривает заявление и готовит проект постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду.
2.13. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется на основании обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении муниципального имущества в аренду к муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение в семидневный срок со дня обращения заинтересованного лица с заявлением направляет в Администрацию обращение для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду с обоснованием необходимости и возможности такого предоставления.
Администрация в семидневный срок со дня обращения муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения дает согласие на предоставление муниципального имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в подпункте 2.5. настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок уведомляется муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением в письменной форме.
В случае получения от Администрации согласия на передачу муниципального имущества в аренду, в семидневный срок муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение принимает решение о предоставлении муниципального имущества с указанием способа предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов.
3. Порядок подготовки и заключения договоров при передаче муниципального имущества в аренду
3.1. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
3.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов Комитет выдает заявителю проект договора, который в течение десяти дней его рассматривает и при отсутствии возражений подписывает и возвращает в Комитет. При наличии возражений составляется протокол разногласий.
3.3. Арендодатель осуществляет регистрацию договоров в Комитете в Журнале регистрации договоров аренды муниципального имущества, ведет реестр договоров аренды.
3.4. После подписания договора аренды Держатель казны, на которого возложен бюджетный учет муниципального имущества, передает муниципальное имущество Арендатору по акту приема - передачи, который является неотъемлемой частью договора.
3.5. В случае заключения договора аренды муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением Арендодатель, являющийся одновременно Балансодержателем, передает имущество Арендатору по акту приема - передачи.
3.6. По окончании срока действия договора аренды Арендатор проводит сверку арендных платежей в Комитете и передает муниципальное имущество по акту приема - передачи Держателю казны, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, Арендодателю.
3.7. Сдача имущества, составляющего муниципальную казну, и имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением, в субаренду, предоставление арендованных объектов в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Администрации не допускается.
3.8. Срок предоставления муниципального имущества в субаренду и не может превышать срок действия договора аренды.
3.9. При досрочном расторжении договора аренды срок действия договора субаренды прекращается.
3.10. Договор субаренды подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.11. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок до одного года, и договор аренды движимого имущества, заключаемый на любой срок, составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру остается у Арендодателя и Арендатора, один экземпляр - у Держателя казны.
3.12. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, составляется в четырех экземплярах, по одному экземпляру для Арендодателя и Арендатора, один экземпляр передается Держателя казны, один экземпляр, органу, осуществляющую государственную регистрацию
3.13. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.14. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на Арендодателя, при этом Арендатор имущества в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора, представляет Арендодателю необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав и недвижимого имущества и сделок с ним" для государственной регистрации договора в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Арендатор вправе представить заявление о государственной регистрации договора аренды муниципального имущества и необходимые для государственной регистрации документы в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по собственной инициативе.
3.15. Арендодатель обязан при наличии всех необходимых документов в месячный срок представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации договора аренды муниципального имущества, в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в рамках Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав и недвижимого имущества и сделок с ним".
4. Условия договора аренды муниципального имущества. ответственность сторон
4.1. В договоре аренды муниципального имущества определяются существенные условия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. После заключения договора аренды оформляется акт приема-передачи, который подписывается передающей и принимающей сторонами и согласовывается с Комитетом.
4.3. Вступивший в действие договор аренды является основанием:
- для заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных услуг по содержанию недвижимого имущества и страхованию муниципального имущества;
- для возникновения у Арендатора права пользования на земельный участок, либо его часть, которая занята недвижимым имуществом и необходима для его использования.
4.4. За пользование муниципальным имуществом Арендатор обязан ежеквартально вносить арендную плату в сроки и на условиях, определенных договором аренды.
4.5. В случае нарушения сроков перечисления арендной платы Арендодателем начисляется пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки.
4.6. Обязанности по содержанию имущества, переданного в аренду, возлагаются на Арендатора в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Изменение условий договора аренды муниципального имущества допускается по соглашению между Арендодателем, Балансодержателем (Держателем казны) с одной стороны и Арендатором с другой, если иное не предусмотрено договором, и оформляется дополнительным соглашением.
4.8. Контроль за целевым использованием муниципального имущества переданного в аренду осуществляет Арендодатель, а в отношении имущества казны - Арендодатель совместно с Держателем казны.
4.9. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Арендодатель обязан принять меры по расторжению договора аренды и изъятию у недобросовестного Арендатора муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 7 апреля 2016 г. N 446 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.