Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 13 апреля 2016 г. N 476
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
12 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - "административный регламент", "муниципальная услуга", "жилое помещение") разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.2. Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства жилых помещений и других условий комфортности проживания граждан.
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- переустройство - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или иного оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- самовольные переустройство и перепланировка - переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, произведенные без разрешения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или с нарушением согласованного в порядке, установленном настоящим административным регламентом, проекта переустройства и (или) перепланировки.
1.4. Положения настоящего административного регламента распространяются на жилые помещения в жилых домах независимо от формы собственности, но не регулируют переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, проводимых в связи с реконструкцией или капитальным ремонтом жилых помещений в жилом доме (части жилого дома), не распространяются на жилые помещения в жилых домах, находящихся в стадии строительства.
Круг заявителей
1.5. Заявителем может быть собственник жилого помещения, расположенного на территории Заводоуковского городского округа или иное лицо, уполномоченное законодательством Российской Федерации либо собственником жилого помещения в установленном законодательством РФ порядке на представление интересов собственника жилого помещения (далее - "заявитель").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Заводоуковского городского округа (далее уполномоченный орган). Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществления межведомственного электронного взаимодействия, выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ, в порядке, определяемом соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией и МФЦ (далее также - уполномоченный орган).
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Комитетом по архитектуре, строительству и земельной политике (далее - Структурное подразделение).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пунктам 2.4., 2.5. административного регламента.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения разрабатывается с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и должен состоять из текстовой и графической частей.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги ответственное структурное подразделение взаимодействует:
а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной налоговой службой, департаментом социального развития Тюменской области, управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области, комитетом по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
б) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах; Комитетом имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа; Управляющими компаниями, занимающиеся обслуживанием многоквартирных жилых домов.
2.5. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4 административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, в том числе настоящим административным регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от этапа:
1) на стадии согласования документов о проведении перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2) на стадии приемки работ по осуществлению перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
- выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки/переустройства жилого помещения;
- мотивированный отказ в приемке ремонтно-строительных работ.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято в течение 45 дней со дня получения документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должна быть выполнена в течение 30 дней со дня поступления в Структурное подразделение заявления о приемке работ.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки - не более 30 минут. Личный прием документов ведется в порядке живой очереди.
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения уполномоченного органа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения приемочной комиссии о приемке либо об отказе в приемке работ - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Регламента, через многофункциональный центр срок принятия решений, указанных в пункте 2.6 Регламента исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Структурное подразделение.
2.8. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188 ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
- постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений):
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 2 к административному регламенту). При подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране;
6) для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, а также для выдачи дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в Структурное подразделение заявление по формам согласно приложениям 7, 9 к административному регламенту (при подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
При личном обращении в Структурное подразделение физические лица (заявители или представители заявителей) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.9.2. Документы, предоставляемые в дополнение к документам, указанным в пункте 2.9.1, при наличии определенных обстоятельств:
1) при представлении интересов заявителя иным лицом:
- документы, подтверждающие статус законного представителя заявителя либо доверенность на представление интересов заявителя, оформленная в установленном порядке;
2) в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных пунктом 2.9. документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма:
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
3) если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме:
- согласие всех собственников многоквартирного дома на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если при переводе затрагивается общее имущество собственников многоквартирного дома, выраженное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятым и оформленным в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) при проведении переустройства и (или) перепланировки в коммунальной квартире, в результате которых изменяется размер общего имущества в коммунальной квартире:
- согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
2.9.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок предоставления.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения Структурное подразделение запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо если жилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности;
- технический паспорт жилого помещения;
- сведения об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
- сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, находящегося в доме, являющемся памятником архитектуры, истории или культуры;
- сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком попечительства;
- сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества.
2.9.4. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9. административного регламента, заявление о выдаче дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявление о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Заводоуковского городского округа (органом, предоставляющим услугу) и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия между администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
Правила предоставления документов в электронной форме посредством сети Интернет, а также с помощью многофункционального центра регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Заводоуковский городской округ в данных сферах.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлениях, согласие, предусмотренное пунктом 2.9 административного регламента, должно быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление и документы, направляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, не предусмотрено. Заявление подлежит рассмотрению в обязательном порядке.
2.11. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.9. документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в Структурное подразделение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.9. административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ допускается в случае, если ремонтные работы были проведены с нарушением согласованного уполномоченным органом проекта переустройства и (или) перепланировки.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги: не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: не более 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого дополнительного заявителя.
Порядок регистрации запроса заявителя:
Заявление (запрос заявителя) подлежит обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления в Структурное подразделение независимо от формы представления документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
адрес места нахождения;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.17. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также при помощи многофункциональных центрах
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также при помощи многофункциональных центров осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации об услуге;
б) прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, проверка документов;
д) рассмотрение проекта переустройства и (или) перепланировки межведомственной комиссией;
е) подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
ж) согласование результата муниципальной услуги;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании;
к) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 к административному регламенту, а в случае подачи заявления в электронном форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным органом в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через сервис "Личный кабинет" на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
г) распечатывает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о переустройстве и (или) перепланировке и согласии, предусмотренном пунктом 2.6 административного регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут на каждый документ;
з) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - наименование юридического лица), перечень принятых документов и дату их получения органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к административному регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
3.2.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в получении документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.2.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.3. Принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение всех запрошенных документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о достаточности документов (информации) для согласования перепланировки и (или) переустройства, передает пакет документов (дело), в том числе проект перепланировки и (или) переустройства жилого помещения на рассмотрение в межведомственную Комиссию (далее - Комиссия).
Решение Комиссии фиксируется в акте о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства по форме согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту. Критерием принятия постановления является вывод Комиссии о соответствии либо несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства.
3.3.3. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения Комиссией передает заключение с пакетом документов в Структурное подразделение.
3.3.4. Результатом административной процедуры является поступление документов и решения Комиссии должностному лицу, ответственному за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.4.1. Началом административной процедуры является получение заключения и пакета документов из Комиссии.
3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня поступления документов проверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.13 административного регламента, и принимает решение о подготовке проекта соответствующего постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Критерием выбора проекта постановления о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является соответствие (несоответствие) предоставленных документов (сведений) требованиям действующего законодательства, предъявляемым к осуществлению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требованиям настоящего административного регламента.
3.4.3. Постановление о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 4 к административному регламенту). Максимальный срок административного действия 1 день.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 45 дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов.
3.5. Согласование результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по согласованию документов (результат муниципальной услуги), является поступление к должностному лицу, ответственному за проведение правовой экспертизы, проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
3.5.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.8 административного регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства и административного регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо готовит письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему подготовку проекта постановления о согласовании либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в журнале учета выданных постановлений.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.5.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления. После устранения замечаний проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.5.4. После завершения правовой экспертизы проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются руководителю уполномоченного органа для подписания. Руководитель уполномоченного органа при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.5.5. Общий срок административной процедуры по согласованию результата муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления проекта постановления с делом на экспертизу.
3.5.6. Критерием принятия решения для соответствующего должностного лица (служащего) о согласовании (подписании) проекта постановления является соответствие представленных проектов требованиям действующего законодательства, соблюдение ответственными специалистами сроков и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
3.5.7. Результатом административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, соответственно.
3.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по согласованию результата муниципальной услуги.
3.6.2. Подписанные Руководителем уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом, ответственным за ведение документооборота в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в уполномоченном органе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу, при помощи системы "Личный кабинет" либо почтовым отправлением по адресу переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). Уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), в этом случае почтовое отправление не направляется.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.4. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с постановлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передается должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему личный прием граждан для передачи результата муниципальной услуги заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.5. Постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается или направляется заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения (со дня подписания соответствующего постановления руководителем уполномоченного органа).
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.6.6. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. Выдача дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 7 к административному регламенту) в связи с его утратой.
Заявление о выдаче дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется по форме, определенной приложение 7 к административному регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением, через многофункциональный центр или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.2. административного регламента. Порядок и сроки приема заявления определяются в соответствии с пунктом 3.2. административного регламента.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием заявления, передает зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за выдачу дубликата постановления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу дубликата постановления, осуществляет поиск требуемого в соответствии с заявлением документа, а также проверяет принятое заявление на соответствие настоящему административному регламенту.
В выдаче дубликата постановления отказывается при выявлении одного из следующих обстоятельств:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о выдаче дубликата постановления, кругу лиц, указанному в пункте 1.5. административного регламента (при отсутствии документа, подтверждающего полномочия действовать в качестве представителя указанных лиц);
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
в) отсутствие запрашиваемого документа (сведений).
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата постановления, предусмотренных пунктом 3.7.2. административного регламента должностное лицо, ответственное за выдачу дубликата постановления, изготавливает дубликат постановления и сопроводительное письмо о его направлении заявителю.
Дубликат постановления должен в точности воспроизводить содержание постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись о его верности оригиналу. Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 8 к административному регламенту. Изготовленный дубликат постановления и сопроводительное письмо передаются руководителю уполномоченного органа для подписания.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7.2 административного регламента, должностное лицо, ответственное за выдачу дубликата постановления, изготавливает сообщение об отказе в выдаче дубликата постановления. Сообщение об отказе в выдаче дубликата постановления подготавливается по форме, определенной в приложении 12 к административному регламенту.
3.7.5. Дубликат постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и сопроводительное письмо о его направлении заявителю (либо сообщение об отказе в выдаче дубликата постановления) подписываются руководителем уполномоченного органа. Сопроводительное письмо и сообщение об отказе в выдаче дубликата постановления регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.2 административного регламента.
3.7.6. После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата постановления должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в уполномоченном органе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата постановления заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении).
В случае представления заявления о выдаче дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения через многофункциональный центр сопроводительное письмо и дубликат постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляется в многофункциональный центр.
3.7.7. При личном обращении заявителя в Структурное подразделение сопроводительное письмо и дубликат постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата постановления второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
3.7.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является выдача заявителю дубликата постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в выдаче дубликата постановления.
IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Заводоуковского городского округа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Заводоуковского городского округа либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации Заводоуковского городского округа.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации Заводоуковского городского округа проверяется:
знание ответственными лицами Администрации городского округа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и должностных лиц Администрации городского округа, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации городского округа при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию городского округа;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.