Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Бердюжского муниципального района
от 13 апреля 2016 г. N 271
Положение
о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Бердюжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Бердюжского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет порядок формирования и организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - кадровый резерв) с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности структурных подразделений Администрации Бердюжского муниципального района (далее - Администрация), ротации муниципальных служащих.
1.2. Деятельность по созданию кадрового резерва и его эффективного использования является одним из приоритетных направлений формирования кадрового резерва муниципальной службы Администрации.
1.3. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации представляет собой сформированную базу данных о муниципальных служащих и гражданах, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
1.4. Кадровый резерв является основным источником для своевременного пополнения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
а) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы в Администрации (далее - должности муниципальной службы);
б) своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
в) улучшения качественного состава муниципальных служащих;
г) повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;
д) комплексного использования мер по предупреждению коррупции.
1.6. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и о его реализации;
б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв;
г) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
д) учет текущей и перспективной потребности численности муниципальных служащих;
е) комплексное использование мер по предупреждению коррупции.
1.7. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть муниципальные служащие и граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее по тексту - граждане), не состоящие на муниципальной службе, отвечающие квалификационным требованиям, необходимым для замещения соответствующей должности муниципальной службы в Администрации, установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.8. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы и на основании поступивших заявлений граждан и муниципальных служащих (далее - кандидатов).
1.9. Конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе на конкурсной основе, а также право муниципальных служащих на должностной рост.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Формирование и ведение кадрового резерва осуществляется управлением делами Администрации Бердюжского муниципального района (далее - управление делами).
2.2. Основанием для включения в кадровый резерв являются для муниципального служащего:
а) рекомендация аттестационной комиссии;
б) рекомендация конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее - конкурсная комиссия);
2.3. Основанием для включения в кадровый резерв для гражданина:
а) рекомендация конкурсной комиссии.
2.4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии определяется Положением о конкурсной комиссии согласно приложению 1 к Положению.
2.5. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Бердюжского муниципального района не позднее десяти дней со дня подписания Главой района распоряжения об утверждении перечня должностей муниципальной службы для формирования кадрового резерва и не менее чем за 20 календарных дней до его начала.
2.6. В объявлении о проведении конкурса указываются: наименование должностей кадрового резерва, на которые объявлен конкурс; квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на включение в кадровый резерв; должностные обязанности; условия проведения конкурса; перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; место, время и срок приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (почтовый адрес, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта).
2.7. Кандидат для включения его в кадровый резерв лично или посредством электронной почты в сети Интернет представляет в управление делами:
а) заявление согласно приложению 2 к Положению;
б) 2 фотографии 3 x 4;
в) заполненную и подписанную анкету согласно приложению 3 к Положению;
г) паспорт;
д) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (при необходимости);
е) документы о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
з) письменное согласие на обработку персональных данных кандидата;
и) выписку из протокола аттестационной комиссии с рекомендацией о включении в кадровый резерв муниципального служащего (в случае участия в конкурсе муниципального служащего Администрации);
к) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
л) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
м) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
н) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если вакантная должность включена в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом органа местного самоуправления;
о) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
При направлении документов в электронном виде направляются их сканированные образы, подписанные электронной подписью кандидата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Документы принимаются главным специалистом управления делами и регистрируются в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера по форме согласно приложению 7 к Положению.
2.10. Кандидат в кадровый резерв Администрации представляет документы в управления делами со дня объявления об их приеме и до дня окончания приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.11. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа кандидату в их приеме.
2.12. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
а) издание распоряжения Администрации об утверждении перечня должностей муниципальной службы для формирования кадрового резерва с объявлением конкурса на включение в кадровый резерв.
б) опубликование объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
в) прием документов в течение срока, указанного в объявлении;
г) составление списка кандидатов на участие в конкурсе для включения в кадровый резерв, который формируется в виде таблицы согласно приложению 4 к Положению;
д) первый этап конкурса - отбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв по документам;
е) второй этап конкурса - собеседование кандидата с членами конкурсной комиссии, принятие решения конкурсной комиссией;
ж) издание распоряжения Администрации об утверждении списка кадрового резерва;
з) составление реестра граждан, включенных в кадровый резерв, который формируется в виде таблицы согласно приложению 5 к Положению.
2.13. Составление списка кандидатов на зачисление в кадровый резерв осуществляется посредством внутреннего отбора и на основе представленных документов граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе на включение в кадровый резерв.
2.14. Внутренний отбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих Администрации в порядке их должностного роста.
2.15. Первый этап конкурса заключается в оценке соответствия кандидатов квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района, на основании представленных ими документов.
2.16. Кандидаты, признанные соответствующими квалификационным требованиям по образованию и стажу работы, считаются прошедшими первый этап и допускаются к прохождению второго этапа конкурса.
2.17. Основаниями для отказа в дальнейшем участии в конкурсе являются:
а) несоответствие квалификационным требованиям к должности кадрового резерва;
б) достижение установленного действующим законодательством предельного возраста для прохождения муниципальной службы;
в) не предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением;
г) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
2.18. Кандидат, не допущенный к дальнейшему участию в конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурса, информируется об этом конкурсной комиссией в письменной форме с указанием причин отказа и вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Первый этап конкурса начинается не позднее трех рабочих дней со дня окончания приема документов граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе на включение в кадровый резерв, и длится не более пяти рабочих дней.
2.20. Второй (основной) этап конкурса проводится в форме индивидуального собеседования кандидата с конкурсной комиссией. При проведении собеседования оценке подлежат профессионально-деловые и личностные качества, уровень знаний и навыков кандидатов по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по должности кадрового резерва.
2.21. Второй этап конкурса начинается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурса.
Дата и время начала второго этапа конкурса устанавливается конкурсной комиссией.
О месте, дате и времени начала второго этапа конкурса кандидаты уведомляются организационным отделом способом, указанным в заявлении, не позднее чем за два рабочих дня до начала второго этапа конкурса.
2.22. Отбор кандидатов осуществляется на основе требований к должности муниципальной службы согласно Положению о структурном подразделении, должностной инструкции с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств лица, претендующего на включение в кадровый резерв.
2.23. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия рекомендует работодателю:
а) включить кандидата в кадровый резерв;
б) отказать кандидату во включении его в кадровый резерв.
2.24. При неявке кандидата на второй этап конкурса его кандидатура не рассматривается конкурсной комиссией, и кандидат не может быть включен в кадровый резерв, о чем его уведомляет управление делами в письменной форме в течение 30 дней со дня окончания конкурса на включение в кадровый резерв.
2.25. Кандидаты, не включенные по итогам конкурса в кадровый резерв и не явившиеся на второй этап конкурса, имеют право на повторную подачу документов для участия в последующих конкурсах на включение в кадровый резерв.
2.26. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляется в организационный отдел в сроки, установленные в Положении о конкурсной комиссии.
2.27. Протокол результата голосования в день завершения конкурса направляется для согласования работодателю. В течение пяти рабочих дней со дня поступления согласованного протокола конкурсной комиссии, организационный отдел готовит распоряжение об утверждении списка кадрового резерва работодателю. На основании данного распоряжения управление делами в течение трех рабочих дней формируется реестр граждан, включенных в кадровый резерв (далее - Реестр), в виде таблицы согласно приложению 5 к Положению.
2.28. В случае письменного уведомления гражданином, состоящим в кадровом резерве, об изменении своих персональных данных, средств связи, а также иной информации, данные сведения в течение 5 рабочих дней вносятся управлением делами в Реестр в период нахождения данного гражданина в кадровом резерве.
2.29. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Бердюжского муниципального района.
2.30. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не включенных в кадровый резерв, в течение трех лет могут быть возвращены им лично по письменному заявлению. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
2.31. Граждане, включенные в кадровый резерв, имеют право:
а) претендовать на замещение вакантной должности муниципальной службы при условии соответствия квалификационным требованиям, установленным для этой должности;
б) получить выписку (по письменному заявлению) из правового акта о включении его в кадровый резерв (исключении из кадрового резерва).
2.32. Включение гражданина в кадровый резерв на замещение определенной вакантной должности муниципальной службы не является препятствием для назначения его на иную должность муниципальной службы.
2.33. Гражданин может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких вакантных должностей муниципальной службы.
2.34. Срок нахождения гражданина в кадровом резерве составляет пять лет со дня издания распоряжения.
2.35. Документы граждан, по истечении предельного срока нахождения в кадровом резерве, хранятся в Администрации района в течение трех лет. После истечения указанного срока подлежат уничтожению.
2.36. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения списка кадрового резерва управлением делами проводится проверка достоверности представленных ими сведений для участия в конкурсе. С целью подтверждения подлинности представленного гражданином документа об образовании главным специалистом управления делами направляются запросы в соответствующее учебное заведение.
2.37. В случае установления в ходе проверки недостоверности представленных сведений, гражданин исключается из кадрового резерва, о чем ему сообщается управлением делами в письменной форме в течение 30 дней со дня установления недостоверности представленных сведений с указанием причин принятия такого решения.
3. Порядок работы с кадровым резервом
3.1. Порядок работы с кадровым резервом представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, состоящих в резерве.
3.2. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обязаны уведомлять в письменной форме управление делами Администрации района о перемене места жительства, изменении паспортных данных, контактных телефонов в течение десяти дней со дня их изменения.
3.3. Исключение граждан из кадрового резерва производится по следующим основаниям:
а) по личному заявлению об исключении из кадрового резерва;
б) при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
в) истечение предельного срока нахождения в кадровом резерве;
г) нарушение требований, установленных законодательством о муниципальной службе (применяется только в отношении муниципальных служащих);
д) решение суда в отношении государственного гражданского и муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, совершившего коррупционное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации о лишении права занимать определенные должности государственной гражданской и муниципальной службы;
е) решение суда о признании гражданина, состоящего в кадровом резерве, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
ж) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
з) отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложения Работодателя о замещении вакантной должности муниципальной службы, оформленного в письменной форме;
и) смерть лица, состоящего в кадровом резерве, либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
к) возникновение заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
л) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
м) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии".
3.4. При наличии документально подтвержденных оснований, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, организационный отдел в течение трех рабочих дней со дня их получения готовит проект распоряжения о внесении изменений в кадровый резерв.
3.5. Работа с кадровым резервом включает в себя:
а) определение форм и методов подготовки граждан, состоящих в резерве;
б) координацию их профессионального обучения и повышения квалификации при условии выделения средств из бюджета Бердюжского муниципального района;
в) планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.
3.6. Подготовка граждан, состоящих в кадровом резерве, производится по индивидуальному плану подготовки, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку организаторских навыков руководства, который составляется по форме согласно приложению 6 к Положению.
В индивидуальном плане подготовки используются такие формы работы, как:
а) самостоятельное изучение нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
б) тематические семинарские занятия;
в) дистанционное обучение;
г) самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов;
д) участие в работе совещаний, конференций, семинаров для ознакомления с новейшими достижениями в изучаемой сфере деятельности;
е) участие в разработке и подготовке документов по направлению будущей деятельности;
ж) самоподготовка.
3.7. Индивидуальный план подготовки для граждан, включенных в кадровый резерв, разрабатывается не позднее чем через 30 дней после включения гражданина в кадровый резерв.
3.8. Ответственность за разработку и выполнение индивидуального плана подготовки возлагается на руководителя структурного подразделения, на замещение вакантной должности в котором состоит кандидат в кадровом резерве.
3.9. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, один из которых находится у руководителя структурного подразделения, второй - у гражданина, третий - в управлении делами Администрации района.
3.10. При возникновении вакантной должности муниципальной службы руководитель соответствующего структурного подразделения рассматривает документы граждан, состоящих в кадровом резерве, и приглашает их на собеседование.
3.11. По результатам собеседования руководитель структурного подразделения, в котором существует вакансия, направляет работодателю предложение на замещение кандидатом вакантной должности муниципальной службы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Положение о конкурсной комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 13 апреля 2016 г. N 271 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.