Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 18 апреля 2016 г. N 77
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и граждане (индивидуальные предприниматели), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и (или) их представители, подавшие в установленном порядке заявление о проведении государственной экспертизы с приложением проекта освоения лесов (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является передача заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента (далее - заключение экспертизы).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 47 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте (с учетом направления заключения экспертизы заявителю).
Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы и ее утверждение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
Срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, лично заявителю либо направления результата предоставления государственной услуги в адрес заявителя почтой не должен превышать семи календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006 N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006 N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Рослесхоза от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 85, 18.04.2012);
приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для проведения экспертизы заявители представляют следующие документы:
1) заявление о проведении экспертизы в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящему регламенту - форма заявления);
2) проект освоения лесов, отвечающий требованиям, установленным к составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
9. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - система "Личный кабинет").
Заявление и документы, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 22.12.2011 N 545.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
16. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящего регламента. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
17. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здание, в котором располагается департамент, и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором располагается департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором располагается департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором располагается департамент, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
19. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
20. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Положения пунктов 9, 19, 24, 25, 28, 29, 32 - 34, 38 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента информатизации Тюменской области, в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация входящих документов;
проведение проверки документов, представленных на экспертизу, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы;
проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы;
передача заключения экспертизы заявителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
22. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантом департамента;
3) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, главными специалистами отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
24. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно обратившемуся заявителю;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Регистрация запроса осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
26. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
27. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент либо при помощи телефона, электронной почты.
28. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, на Порталах государственных и муниципальных услуг.
29. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Прием и регистрация входящих документов
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент документов, указанных в пункте 8 настоящего регламента.
31. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 22 настоящего регламента.
32. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Заявление о проведении экспертизы представляется в двух экземплярах. Заявление о проведении экспертизы от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель).
Проект освоения лесов представляется на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
33. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг.
34. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются (пересылаются посредством системы электронного документооборота DIRECTUM в случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет") консультантом департамента в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
35. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки документов, представленных на экспертизу, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
37. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 38 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке проекта приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 22 настоящего регламента.
38. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в пункте 8 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - документы Вами могут быть представлены (указываются время и место);
о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента, или мотивированного отказа в проведении экспертизы (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указываются время и место получения результата государственной услуги).
39. Должностное лицо осуществляет проверку документов и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящего регламента, готовит проект приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
В приказе о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов указывается, в том числе о создании экспертной комиссии, в состав которой включаются должностные лица, указанные в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента, должностные лица отдела предоставления лесных участков департамента и отдела мониторинга, охраны и защиты лесов управления лесничествами департамента, а также не менее двух представителей общественных объединений.
В случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящего регламента, должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в проведении экспертизы, и представляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
40. Продолжительность проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки проекта приказа департамента о проведении экспертизы либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы и подписания их директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должно превышать трех календарных дней со дня регистрации документов.
41. Мотивированный отказ в проведении экспертизы и поступившие на экспертизу документы направляются должностным лицом в адрес лесопользователя по почте не позднее трех календарных дней со дня подписания мотивированного отказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом. Мотивированный отказ в проведении экспертизы, кроме этого, доводится должностным лицом до лесопользователя посредством телефонной или электронной связи.
42. Отказ в проведении экспертизы не препятствует повторному представлению лесопользователем документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в проведении экспертизы. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
43. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов, представленных на экспертизу, подготовкой и подписанием приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов, не должна превышать трех календарных дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 32 настоящего регламента.
44. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки и направления заявителю мотивированного отказа в проведении экспертизы и поступивших на экспертизу документов, не должна превышать шесть календарных дней со дня регистрации. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
45. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо направление мотивированного отказа в проведении экспертизы.
Проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы
46. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы.
47. Административные действия по проведению экспертизы, подготовке заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 22 настоящего регламента.
В проведении экспертизы, подготовке (подписании) заключения экспертизы принимают участие не менее двух представителей общественных объединений.
48. Должностные лица, представители общественных объединений проводят экспертизу проекта освоения на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, лесному плану Тюменской области, лесохозяйственному регламенту лесничества, на территории которого находится лесной участок, переданный в пользование заявителю.
49. В процессе проведения экспертизы у заявителя могут быть запрошены дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
50. В случае если в ходе проведения экспертизы отсутствует возможность оценить сведения о мероприятиях, указанных в проекте освоения лесов, должностными лицами направляется в адрес заявителя мотивированный запрос с требованием представить дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
При проведении экспертизы должностные лица не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету экспертизы.
51. По окончании проведения экспертизы должностными лицами готовится проект заключения экспертизы в трех экземплярах.
52. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации и содержит указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается.
53. Заключение экспертизы подписывается должностными лицами и представителями общественных объединений, проводившими экспертизу.
54. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы и ее утверждение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
55. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов (в случае, установленном пунктом 50 настоящего регламента), но не более чем на 10 календарных дней.
56. В случае необходимости продления срока проведения экспертизы должностным лицом не позднее чем за семь календарных дней до истечения срока, установленного пунктом 54 настоящего регламента, подготавливается проект приказа о продлении срока проведения экспертизы.
57. Проект приказа о продлении срока проведения экспертизы направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Срок подготовки проекта приказа о продлении срока проведения экспертизы и его подписания не должен превышать двух календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 56 настоящего регламента.
58. Повторное предоставление заявителем документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении либо в мотивированном отказе в проведении экспертизы, а также в случае внесения изменений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
59. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы.
60. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 40 календарных дней со дня регистрации документов.
61. Результатом административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
Передача заключения экспертизы заявителю
62. Основанием для начала административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
63. Административные действия по передаче заключения экспертизы лесопользователю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента.
64. Должностное лицо, проводившее экспертизу, не позднее семи календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы передает непосредственно заявителю под роспись либо направляет в адрес заявителя по почте экземпляр заключения экспертизы и экземпляр проекта освоения лесов, прошедший экспертизу.
65. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать семь календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
66. Результатом административной процедуры является передача заявителю утвержденного директором департамента экземпляра заключения экспертизы и экземпляра проекта освоения лесов, прошедшего экспертизу.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
67. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
68. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителем, начальником управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, начальником отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, его заместителем, главными специалистами отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
70. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM, реестре выданных договоров аренды;
2) соответствие организации и проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
72. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
73. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
74. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 32 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
лесного комплекса Тюменской
области государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы проектов
освоения лесов
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов
(заполняется лесопользователем)
Заявитель: индивидуальный предприниматель ___________________ юридическое
лицо ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О./наименование юридического лица)
Документ, удостоверяющий личность (для индивидуального предпринимателя):
_________________________________________________________________________
(наименование документа)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя или юридического лица: __________________________________
(серия, номер, дата регистрации,
орган, осуществивший регистрацию)
ОГРН __________________ ИНН ______________________ КПП __________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Фактический адрес: ______________________________________________________
Телефон (код) __________________ Факс (код) ___________________ Мобильный
телефон _________________
Прошу провести экспертизу проекта освоения лесов на лесном участке,
расположенном:
Местонахождение лесного участка: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь лесного
участка (га), срок аренды, кадастровый (или условный) номер лесного
участка (или номер учетной записи в государственном лесном реестре)
________________________________________________________________________,
предоставленном на основании ____________________________________________
(дата, номер, дата и номер регистрации договора
аренды или права постоянного (бессрочного)
пользования лесным участком)
_________________________________________________________________________
Вид и срок использования лесов: _________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
Лесопользователь ________________________________________________________
(Ф.И.О./Ф.И.О. должность (реквизиты доверенности)
Дата _________ Подпись лесопользователя _____________ ___________________
Заявление принято:
дата "___" _____________ 20__ г. в ________ ч. _______ мин.
Подпись уполномоченного лица, принявшего заявление: _____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
лесного комплекса Тюменской
области государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы проектов
освоения лесов
Блок-схема
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
Представление в установленном порядке информации заявителями
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
|
Прием и регистрация входящих документов
|
Проведение проверки документов, представленных на экспертизу,
подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта
освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы
| |
Проведение экспертизы, подготовка Отказ в проведении
заключения экспертизы и утверждение экспертизы
заключения экспертизы (издание приказа об
утверждении заключения экспертизы)
|
Передача заключения экспертизы лесопользователю
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 77 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.