Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 18 апреля 2016 г. N 410
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - "Муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется собственнику(ам) жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории муниципального образования город Ишим (далее - "заявители").
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представители заявителей").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима.
Уполномоченным должностным лицом на подписание принятого решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является Заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - "Заместитель Главы города").
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Структурное подразделение.
Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее - "МКУ "УЖКХ города Ишима"").
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Решение о переводе либо об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее, чем 45 дней со дня получения документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении должна быть выполнена в течение 30 дней со дня поступления в Администрацию заявления о приемке работ.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения - не более 15 минут. Личный прием документов ведется в порядке живой очереди.
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения уполномоченного органа о переводе помещения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения приемочной комиссии о приемке либо об отказе в приемке работ - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае предоставления документов через многофункциональный центр срок принятия решений исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" // "Российская газета", N 180, 17.08.2005;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Российская газета", N 41, 27.02.2008;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" // "Российская газета", N 214, 23.10.2003.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель представляет в Администрацию:
1) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. При подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности);
7) согласие всех собственников многоквартирного дома на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если при переводе затрагивается общее имущество собственников многоквартирного дома, выраженное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятым и оформленным в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - "согласие").
2.6.2. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении, а также для выдачи дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения заявитель представляет в Администрацию заявление по формам согласно приложениям 8, 10 к настоящему Регламенту. При подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Заявление о переводе помещения (приложение 2 к настоящему Регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, заявление о выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения (приложение 5 к настоящему Регламенту), заявление о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении (приложение 8 к настоящему Регламенту), предусмотренных пунктом 2.6.2. может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
Заявления, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявление и документы, указанные в подпунктах "5", "6", "7" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение, указанные в подпункте "2" пункта 2.6.1. настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно, в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной таким органам.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте "2", "3", "4" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, запрашиваются в:
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (правоустанавливающие документы на жилое помещение);
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение) либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.7.2. В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, не предусмотрено. Заявление подлежит регистрации и рассмотрению в обязательном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения условий перевода помещений, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9.3. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проектной документации переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Подготовка и оформление проектной документации переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проектная документация (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого (или нежилого помещения) разрабатывается с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и должен состоять из текстовой и графической частей.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются соответствующими регламентами предоставления услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: не более 15 минут.
- Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги: не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день поступления заявления в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
2) центральный вход в здания (помещения) уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- адрес места нахождения;
- режим работы;
3) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
4) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
5) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А 4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги;
6) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
7) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов (при наличии у уполномоченного органа материально-технической возможности);
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим - полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
8) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
9) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) на территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов дополнительно предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги посредством системы "Личный кабинет" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, обеспечивающей предоставление муниципальной услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
4) информационное взаимодействие;
5) принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) подготовка проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
6) правовая экспертиза документов;
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
8) выдача дубликата решения о переводе либо об отказе в переводе помещения;
9) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя по справочным телефонам уполномоченного органа, МФЦ в соответствии с графиком работы, посредством Портала государственных и муниципальных услуг, личного приема либо направления письменного обращения на почтовый или электронный адрес Администрации.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
1) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
2) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
3) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов администрации города Ишима для предоставления полного ответа, специалист уполномоченного органа предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в уполномоченном органе, МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
3) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
4) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. настоящего Регламента.
3.2.5. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в администрации города Ишима, МФЦ в день поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в администрации города Ишима, МФЦ и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге, фиксируемое в карточке устного приема либо письменного ответа заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Заявитель вправе представить заявление по форме, определенной в приложении 2 к настоящему Регламенту и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя, физического лица, кроме документа, удостоверяющего его личность, также предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов в Администрации:
1) обеспечивает регистрацию заявления в администрации города Ишима. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
2) устанавливает личность и полномочия каждого обратившегося гражданина путем проверки документов, удостоверяющих личность и полномочия, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждого гражданина;
3) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
4) распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
5) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
6) удостоверяет подпись гражданина на заявлении при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 секунд на каждый документ;
7) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
8) если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, должностное лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной приложением 3 к Регламенту. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов уполномоченным органом. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в администрации города Ишима.
В случае, если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в администрации города Ишима.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в настоящем абзаце, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг в случае представления заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг. Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в уполномоченном органе.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
3.3.3.1. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
3) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в соответствии с требованиями настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению самостоятельно;
4) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
5) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
6) выдает расписку МФЦ о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю расписки либо сообщения о приеме документов.
3.3.5. Все поступившие от заявителя документы (в том числе заявление и экземпляр расписки (сообщения) о приме документов), а равно документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия, комплектуются в дело должностным лицом, ответственным за прием документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
1) по справочным телефонам уполномоченного органа в часы его работы;
2) посредством МФЦ;
3) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
4) в адрес уполномоченного органа, направленное в письменной форме;
5) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам уполномоченного органа в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы. Информация о ходе предоставления услуги предоставляется МФЦ согласно действующему соглашению о взаимодействии.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "4", "5" пункта 3.4.1. настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном части 3.2. настоящего Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги, фиксируемое в карточке устного приема либо в форме письменного ответа заявителю.
3.5. Информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку и выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку и выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку и выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку и выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.5.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.4. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Принятие решения о соответствии (не соответствии) проектной документации переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (далее - проектная документация)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Структурного подразделения передает пакет документов (дело) проектную документацию и подготовленный специалистом МКУ "УЖКХ города Ишима" проект Протокола заседания приемочной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - "Протокол приемочной комиссии") на рассмотрение в Приемочную комиссию по согласованию переустройства и перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в перепланируемом или переводимом помещении (далее - "Приемочная комиссия").
Приемочная комиссия в срок не более 25 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматривает документы и проектную документацию и принимает решение о соответствии (не соответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении требованиям законодательства, которое выносится в Протоколе приемочной комиссии (приложение 4 к настоящему Регламенту).
Протокол приемочной комиссии подписывается секретарем Приемочной комиссии и утверждается председателем приемочной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - "Председатель приемочной комиссии").
3.6.3. Секретарь Приемочной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения Протокола приемочной комиссии, передает его с пакетом документов в Структурное подразделение.
3.6.4. Результатом административного действия является передача документов в Структурное подразделение для подготовки решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.7. Подготовка проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения
3.7.1. Началом административной процедуры является получение пакета
документов из Приемочной комиссии.
3.7.2. Специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" в течение 2 дней со дня поступления Протокола приемочной комиссии и пакета документов проверяет наличие оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных подпунктом 2.9.2. пункта 2.9. настоящего Регламента готовит проект соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.7.3. Форма и содержание решения о переводе или об отказе в переводе помещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7.4. Проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (приложение 5, 6, 7 к настоящему Регламенту), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.5. Результатом административного действия является передача для проведения правовой экспертизы проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от специалиста МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществившего прием документов, проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы специалист Структурного подразделения, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных подпунктом 2.9.2. пункта 2.9. настоящего Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы специалист Структурного подразделения визирует проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний специалист Структурного подразделения подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, специалисту МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется специалистом МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. Результатом административной процедуры являются решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные специалистом Структурного подразделения, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы документы проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются Заместителю Главы города для подписания. Заместитель Главы города при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.3. Подписанные Заместителем Главы города уведомления о получении результата муниципальной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту), сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в переводе помещения, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в МКУ "УЖКХ города Ишима", направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу переводимого жилого помещения, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) (приложение 6, 7 к настоящему Регламенту) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о переводе или об отказе в переводе помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о переводе или об отказе в переводе помещения передается специалисту МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществляющему личный прием граждан для передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.9.6. Документ, подтверждающий принятие Администрацией решения о переводе или об отказе в переводе помещения, выдается или направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Администрация одновременно с выдачей или направлением заявителю решения о переводе или об отказе в переводе помещения информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении является решение Администрации о переводе или об отказе в переводе помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении заявитель обязан проводить работы в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о переводе или об отказе в переводе помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении осуществляется Администрацией по письменному обращению Заявителя, в порядке, определенном пунктом 3.1. настоящего Регламента.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.9.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.10. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.10.1 Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ.
3.10.2. Заявление о приемке ремонтно-строительных работ подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день поступления заявления.
Заявление о приемке ремонтно-строительных работ оформляется по форме, определенной приложением 9 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном пунктом 3.3. настоящего Регламента. При этом в расписке в получении заявления указывается дата и время выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в переводимом помещении.
Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в пункте 3.6.2. настоящего Регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
3.10.3. Члены комиссии выезжают и производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в переводимом помещении. Решение Комиссии оформляется в виде акта, по форме, определенной приложениями 10, 11 к настоящему Регламенту. По результатам осмотра секретарем комиссии составляется и подписывается членами комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при отсутствии оснований к отказу в приемке работ, предусмотренных пунктом 3.10.3. настоящего Регламента;
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при выявлении оснований к отказу в приемки работ, предусмотренных пунктом 3.10.3. настоящего Регламента.
3.10.4. В случае, если заявитель не предоставил доступ в переводимом помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ, Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ и письменно уведомляет об этом заявителя.
3.10.5. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.10.6. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении приемочной комиссией составляет не более 25 дней со дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.10.2. настоящего Регламента.
3.10.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иных работ в переводимом помещении жилого помещения, осуществляется в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.10.4. настоящего Регламента.
Отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке выполненных ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.10.8. Не позднее 3 дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.10.3. настоящего Регламента, заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" секретарем Комиссии направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.10.9. При наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления должностное лицо, ответственное за выдачу результата муниципальной услуги, обеспечивает передачу результата муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в пределах срока, указанного в пункте 3.10.8. настоящего Регламента.
3.10.10. При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на выдачу результата муниципальной услуги (уполномоченный сотрудник МФЦ), выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Общий срок административного действия составляет: 10 минут.
В случае возврата МФЦ результатов муниципальной услуги в связи с неявкой заявителя за ними, результат муниципальной услуги помещается на хранение в Администрации.
Общий срок административного действия составляет: 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента предусмотрен в форме:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации города Ишима либо по его поручению иными сотрудниками администрации города Ишима.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом администрации города Ишима.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации города Ишима проверяется:
1) знание ответственными лицами Комиссии требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований, действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Контроль за предоставлениями муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
4.5. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством РФ, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Ишима, должностного лица администрации города Ишима, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) администрации города Ишима, должностного лица администрации города Ишима, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие администрации города Ишима, должностного лица администрации города Ишима, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.