Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Омутинского
муниципального района
от 18 апреля 2016 г. N 19
Положение
о бюджетном процессе в Омутинском муниципальном районе
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Омутинском районе, возникающих при составлении и рассмотрении проекта бюджета, утверждении и исполнении бюджета Омутинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Бюджетный процесс в Омутинском районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Дума муниципального района;
Глава муниципального образования;
Администрация муниципального района;
Контрольно-счетная палата муниципального района;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом Омутинского муниципального района, настоящим Решением.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района (далее - районная Дума) обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
б) назначает публичные слушания по проектам решений районной Думы о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района;
в) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
г) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за год, рассматривает и принимает к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
е) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) устанавливает единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Тюменской области в бюджет муниципального района;
з) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений муниципального района и размеры платы за пользование указанными бюджетными кредитами;
и) формирует контрольно-счетную палату муниципального района;
к) утверждает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
л) определяет размер отчисляемой в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
м) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
н) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района;
о) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры бюджета;
п) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального района.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
б) разрабатывает проекты решений районной Думы о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района и вносит их с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
в) организует исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
г) вносит в районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
д) определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности Омутинского района;
е) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
ж) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета муниципального района;
з) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета муниципального района;
и) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Омутинского района на долгосрочный период;
к) устанавливает порядок предоставления, использования и возврат сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
л) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
м) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
н) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
о) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
п) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
р) утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
с) ведет муниципальную долговую книгу;
т) осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;
у) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
ф) осуществляет иные полномочия, возложенные на муниципальное образование и органы местного самоуправления муниципального района или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом и нормативными актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Бюджет муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением районной Думы.
4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Омутинского района на долгосрочный период;
- муниципальных программах Омутинского района (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
5. Решения районной Думы о внесении изменений в нормативные документы Омутинского района о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Омутинского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района
1. Порядок составления прогноза социально-экономического развития Омутинского района, проекта бюджета муниципального района, документов и материалов, составляемых одновременно с бюджетом муниципального района, определяется администрацией муниципального района.
2. На основании прогноза социально-экономического развития Омутинского района администрация муниципального района осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Работа по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 7. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
1. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думы в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Омутинского района и внепрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
8) нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
9) перечень главных администраторов доходов бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Омутинского района;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Омутинского района и внепрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
15) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
16) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района администрация муниципального района представляет в районную Думу следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ Омутинского района (проекты изменений в указанные паспорта);
9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Омутинского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
10) реестр источников доходов бюджета муниципального района.
4. По проекту решения о бюджете муниципального района, до рассмотрения в районной Думе, проводятся публичные слушания.
Статья 8. Принятие проекта решения бюджета муниципального района районной Думой к рассмотрению
1. Для обсуждения населением проекта бюджета муниципального района районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
2. Проект решения о бюджете муниципального района и поступившие одновременно с ним материалы и документы направляют в постоянную планово-бюджетную комиссию районной Думы (далее - планово-бюджетная комиссия) для рассмотрения указанного проекта и в контрольно-счетную палату муниципального района для подготовки заключения.
3. В течение десяти дней со дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района планово-бюджетная комиссия рассматривает решение по проекту бюджета и, учитывая заключение контрольно-счетной палаты муниципального района о проекте решения о бюджете муниципального района, результаты публичных слушаний, рекомендует районной Думе принять его или направляет на доработку.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.
Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении
1. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о бюджете муниципального района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
4) дефицит бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита;
5) верхний предел муниципального долга Омутинского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
6) условно утверждаемые расходы на плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на заседании районной Думы заслушивается доклад Главы муниципального района или его представителя, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и принимается решение о принятии или об отклонении указанного решения.
4. В случае принятия в первом чтении районной Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района районная Дума возвращает указанное решение на доработку.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением председателя районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районной Думы.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении
1. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района во втором чтении являются:
1) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении;
2) расходы на муниципальные программы Омутинского района;
3) текст проекта решения в целом.
3. При отсутствии разногласий по основным характеристикам бюджета муниципального района по предложению планово-бюджетной комиссии районная Дума принимает решение о бюджете муниципального района в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании районной Думы.
Статья 11. Опубликование решения о бюджете муниципального района
1. Принятое районной Думой решение о бюджете муниципального района в течение десяти дней со дня принятия направляется в администрацию муниципального района для подписания и опубликования в официальных средствах массовой информации.
2. Принятое решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 12. Временное управление бюджетом муниципального района
Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Внесение изменений в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносится в районную Думу Главой муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения.
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
3. Администрация муниципального района вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год объема доходов более чем на 10 процентов в течение 30 дней после рассмотрения районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района за период, в котором получено указанное превышение.
4. Публичные слушания по проекту решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не проводятся.
5. Рассмотрение проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, его принятие, подписание и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
6. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального района рассматривается районной Думой в одном чтении.
Статья 14. Исполнение бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых в администрации муниципального района.
4. Администрация муниципального района вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района, в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районной Думы о бюджете муниципального района.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации муниципального района и направляется Главой муниципального района в районную Думу в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутинского муниципального района;
4) сведения о состоянии муниципального долга Омутинского района на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация об исполнении консолидированного бюджета Омутинского района;
6) информация о финансировании муниципальных программ Омутинского района и достижении показателей, определенных в муниципальных программах Омутинского района, за отчетный финансовый год.
4. Решением районной Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
3) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в районную Думу, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату муниципального района, сформированную представительным органом до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района и подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном решением районной Думы "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутинского муниципального района".
4. Заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в районную Думу и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой муниципального района.
Статья 17. Финансовый контроль и финансовый аудит
1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой муниципального района осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, администрацией муниципального района осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3. Финансовый контроль и финансовый аудит осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего решения
Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 19 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.