Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 21 апреля 2016 г. N 3587
Информация
о деятельности в 2015 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
(представлена в областную Думу и.о. управляющего государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации С.Д. Чистяковой 29.03.2016)
В 2015 году государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основными задачами регионального отделения в 2015 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В отчетном году в деятельности регионального отделения приоритетными являлись задачи, направленные:
1) на своевременную и эффективную организацию финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", в полном объеме; повышение эффективности контрольных мероприятий в части расходования бюджетных средств и средств федерального бюджета;
2) обеспечение исполнения доходной части бюджета, повышение собираемости страховых взносов за счет:
- применения всего комплекса мер взыскания недоимки по страховым взносам по двум видам обязательного социального страхования, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечения проведения контрольных мероприятий в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов;
3) обеспечение предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг и возможностей межведомственного электронного взаимодействия.
Фонд является администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С 1 января 2015 года установлена предельная величина для начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности в размере 670 тыс. руб. (в 2014 году - 624 тыс. руб. в год). Все доходы, превышающие 670 тыс. руб. в год, от обложения страховыми взносами освобождены.
В рамках полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов региональным отделением осуществляются следующие мероприятия:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец расчетного периода 2015 года, составило 54234, что на 2219 больше, чем на конец 2014 года (52015). Рост числа страхователей составил 4,3%. Из числа страхователей, состоящих на учете, представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 41261, что составило 76,1%, в том числе с электронно-цифровой подписью 19686 страхователей (47,7%), в 2014 году представлена 41000 расчетов, что составило 78,8%, в том числе с электронно-цифровой подписью - 17015 страхователей (41,5%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по двум видам обязательного социального страхования, в 2015 году составила 561942 человека, что на 3,2% меньше, чем в 2014 году (580667 человек). Сумма выплат в пользу работников в 2015 году составила 213922,4 млн. руб. В 2014 году аналогичный показатель составлял 211003,0 млн. руб. База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 161301,1 млн. руб., или 75,4% от суммы всех выплат в пользу физических лиц. Из них суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами первой, второй и третьей групп, составили 690,3 млн. руб. Рост базы для начисления за 2015 год по отношению к аналогичному показателю 2014 года составил 3910,9 млн. руб. (2,5%).
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 200542,9 млн. руб., или 93,7% суммы всех выплат в пользу физических лиц. Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2015 год по отношению к аналогичному показателю 2014 года составил 2877,9 млн. руб. (1,5%).
1. Доходы
В 2015 году получено доходов в сумме 6532402,3 тыс. руб., в том числе собственных доходов 5747356,4 тыс. руб. Поступило от Фонда, из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования 785045,9 тыс. руб. К уровню 2014 года общий рост доходов составил 6,1% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 88,0% (2014 год - 88,9%).
1.1. Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 4777980,3 тыс. руб., или 102,4% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2014 года доходы по данному виду страхования увеличились на 225291,1 тыс. руб., или на 4,9%. Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период, в сумме 4556984,6 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 97,7%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,81% и увеличился к уровню 2014 года на 0,2%. Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 99,8%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 969233,6 тыс. руб., что составляет 103,7% исполнения годового бюджетного назначения.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2015 году поступило страховых взносов на сумму 965819,0 тыс. руб., или 103,5% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,48%. Коэффициент полноты сбора страховых взносов составил 100,0%. Рост к уровню 2014 года - 1,3%. Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2014 года на 60293,5 тыс. руб., или на 6,7%.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 6212844,4 тыс. руб., или 98,8% к утвержденным бюджетным назначениям. Увеличение расходов к уровню 2014 года составило 11,0%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 5503166,1 тыс. руб., или 115,2% от собственных доходов по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 725185,8 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 99,0%. К уровню 2014 года рост составил 10,3%.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 1909859,8 тыс. руб., или 34,7%. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 98,7%.
К уровню 2014 года расходы увеличились на 7,9%, или на 139718,4 тыс. руб. Увеличение расходов обусловлено ростом среднего размера пособия на 12,7% в связи с увеличением среднедневного заработка.
Региональное отделение осуществляет выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, осуществляет контроль за соблюдением порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводит проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
В 2015 году региональное отделение взаимодействовало со 127 медицинскими организациями области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими на основании лицензий на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводятся вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок, утвержденному приказом регионального отделения.
В 2015 году 68 медицинских организаций проверены в плановом порядке, по обращениям страхователей проведены 296 внеплановых проверок, в ходе которых осуществлена экспертиза 232791 листка нетрудоспособности, что составляет 52,0% от всех выданных в области листков нетрудоспособности. Нарушения установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составили 0,4%.
Результаты проверок доводятся до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
2.1.2. Пособия по беременности и родам.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в структуре расходов на обязательное социальное страхование составляют 1420737,4 тыс. руб., или 25,8%. Годовое бюджетное назначение исполнено на 98,3%.
По сравнению с показателем 2014 года расходы увеличились на 166018,5 тыс. руб., или на 13,2%. Увеличение расходов обусловлено ростом среднего размера пособия на 14,5% в связи с увеличением среднедневного заработка.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 264441,8 тыс. руб., или 99,2% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 15608 пособий. К уровню 2014 года число выплаченных пособий снизилось на 255, или на 1,6%. Расходы возросли на 9972,2 тыс. руб., или на 3,9%, за счет роста среднего размера пособия при рождении в связи с ежегодной индексацией.
2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1795988,6 тыс. руб., или 99,9% к бюджетному назначению. Выплачено 208062 пособия. Средний размер пособия сложился в сумме 8631,99 руб. По сравнению с показателем 2014 года число выплаченных пособий увеличилось на 11947, или на 6,1%. Расходы увеличились на 232336,2 тыс. руб., или на 14,9%, в связи с увеличением количества выплат и ростом среднего размера пособия на 8,3%.
2.1.5. Другие пособия.
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 6758,3 тыс. руб., или 99,6% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 10715 пособий. По сравнению с показателем 2014 года число выплаченных пособий увеличилось на 237, или на 2,3%, расходы возросли на 477,1 тыс. руб.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4722,4 тыс. руб. Оплачено 770 пособий на погребение. По сравнению с показателем 2014 года количество пособий на погребение уменьшилось на 38, расходы возросли на 58,6 тыс. руб., или на 1,3%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 709678,4 тыс. руб. К уровню 2014 года расходы возросли на 16,8%.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 29982,3 тыс. руб., или 101,0% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2014 года расходы возросли на 5112,4 тыс. руб. из-за роста среднего размера пособия на 21,9% в связи с увеличением среднедневного заработка.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 54,0%. Сумма расходов по данной статье составила 383295,1 тыс. руб., или 98,5% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню прошлого года расходы увеличились на 11,3% за счет увеличения среднего размера выплаты на 899,9 руб. в связи с индексацией страховых выплат.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты.
За отчетный период расходы на единовременные страховые выплаты увеличились к уровню 2014 года на 106,1% и составили 26733,4 тыс. руб. Увеличение связано с изменением размера единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на такую выплату в случае смерти пострадавшего на производстве, с 1 января 2014 года она составляет 1 миллион рублей. Так, за отчетный период произведено 25 страховых выплат по 1 миллиону рублей по страховым случаям со смертельным исходом (49 получателей).
В 2015 году зарегистрировано 458 страховых случаев на производстве, 10 впервые выявленных профессиональных заболеваний.
По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:
- со смертельным исходом - 28;
- с тяжелым исходом - 66;
- в легкой степени - 364.
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,82%.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2015 году составили 95193,8 тыс. руб., или 96,9% к утвержденному бюджетному назначению.
В 2015 году прошли реабилитацию 2809 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что больше, чем в 2014 году, на 46 человек. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы на лечение 168 пострадавших (в 2014 году - 127) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 18183,3 тыс. руб., в том числе:
- стационарное лечение - 74 человека (на сумму 16492,4 тыс. руб.);
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 65 человек (на сумму 542,8 тыс. руб.);
- ранняя реабилитация - 29 человек (на сумму 1148,2 тыс. руб.).
Лечение по 40 страховым случаям в отчетном периоде завершено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 24 пострадавшим (60%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 12 пострадавшим (30%);
- летальный исход - 4 пострадавших (10%).
2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер.
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 88,4 млн. руб. К уровню 2014 года рост составил 3,6%.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, за финансированием предупредительных мер обратились 470 страхователей, что на 5,4% больше, чем за соответствующий период 2014 года.
Страхователями активно направляются средства на приобретение средств индивидуальной защиты, на санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест, периодические медицинские осмотры. Менее популярными являются такие меры, как обучение работников вопросам охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2015 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 191 страхователю (на общую сумму 12915,5 тыс. руб.);
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 16 страхователям (на общую сумму 11702,8 тыс. руб.).
3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период поступило денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 254135,9 тыс. руб.
3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечило выплату следующих пособий.
Таблица 1
Наименование показателя расходов |
Исполнение за 2014 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 2015 год (тыс. руб.) |
Процент исполнения к 2014 году |
Всего |
16509,2 |
23447,9 |
142,0 |
В том числе: |
|
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
51,1 |
90,8 |
177,7 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
16458,1 |
23357,1 |
141,9 |
3.2. Финансирование программы родовых сертификатов.
В 2015 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2015 году заключены договоры с 40 медицинскими организациями, оплачено родовых сертификатов на сумму 230688,0 тыс. руб., что выше расходов 2014 года на 0,2%, или на 464,0 тыс. руб.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 74804 талона, в том числе:
- 21137 талонов N 1 (наблюдение в период беременности) - на сумму 63411,0 тыс. руб.;
- 22671 талон N 2 (услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде) - на сумму 136026,0 тыс. руб.;
- 30996 талонов N 3 (диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни) - на сумму 31288,0 тыс. руб.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 2015 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов регионального отделения.
В отчетном периоде штатным расписанием предусмотрено 79 ставок специалистов-ревизоров, 20 ставок уполномоченных, кроме того, 1 ставка начальника отдела проверок, 2 ставки заместителя начальника отдела проверок. Фактически выездные проверки проводит 51 человек. Штатным расписанием не предусмотрены специалисты, уполномоченные на проведение камеральных проверок. Фактически по распоряжению директоров филиалов камеральные проверки страхователей проводят 95 человек.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей.
Всего за 2015 год проведена 2251 выездная документальная проверка страхователей, в том числе:
- по плану проверены 1487 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации - 1229 страхователей, 258 проверок - по страхованию от несчастных случаев;
- вне плана проверены 764 страхователя, в том числе: 624 проверки - в связи с обращениями страхователей за выделением необходимых средств, 42 проверки - в связи с реорганизацией (ликвидацией) страхователей, 6 проверок - по обращениям застрахованных лиц с жалобами, 92 проверки - по страхованию от несчастных случаев.
4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
За 2015 год 1272 страхователя проверены по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страхователями взносов на социальное страхование.
В результате проведения проверок начислены финансовые санкции в сумме 6868,22 тыс. руб., в том числе:
начислены взносы - 4540,37 тыс. руб.;
начислены пени - 1290,15 тыс. руб.;
применены штрафные санкции - 1037,70 тыс. руб.
Восстановлено в бюджет Фонда 4049,14 тыс. руб., или 59,0% от суммы начисленных финансовых санкций (в том числе по проверкам прошлого периода).
В отчетном периоде проведено 1278 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения на социальное страхование.
В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 11840,03 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2016 восстановлено в бюджет Фонда 9586,17 тыс. руб., или 81,0% от не принятых к зачету расходов (в том числе по проверкам прошлого периода).
4.1.2. В отчетном периоде проверен 1621 страхователь по страхованию от несчастных случаев на производстве.
В результате проверок начислены финансовые санкции на сумму 9880,06 тыс. руб., в том числе:
начисленные страховые взносы - 6898,62 тыс. руб.;
начисленные пени - 1053,36 тыс. руб.;
примененные штрафные санкции - 1928,08 тыс. руб.
Восстановлено в бюджет Фонда 8503,53 тыс. руб., или 86,1%, с учетом проверок прошлых лет.
В течение года проведено 625 внеплановых выездных проверок по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
По результатам проверок:
- выделено 246948,94 тыс. руб.;
- отказано в выделении 2274,79 тыс. руб.;
- расходы, не принятые к зачету, составили 1852,50 тыс. руб.
4.2. Камеральные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Проведение камеральных проверок страхователей определяется установленной законодательством Российской Федерации периодичностью представления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
За 2015 год проведено 36136 камеральных проверок правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страхователями страховых взносов.
В результате проведения проверок начислены финансовые санкции в сумме 169577,38 тыс. руб.:
недоимка - 163568,46 тыс. руб.;
начислены пени - 2750,17 тыс. руб.;
штрафы - 3258,75 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2016 восстановлено в бюджет Фонда 108793,21 тыс. руб., или 64,2%.
В отчетном периоде проведено 162 камеральные проверки правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения.
По результатам проверок не приняты к зачету расходы в сумме 1676,06 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2016 восстановлено в бюджет Фонда 1640,14 тыс. руб. (97,9%).
В течение года проводились камеральные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
За 2015 год поступило 12948 обращений за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1761994,14 тыс. руб.
Принято 31 решение о выделении средств на сумму 3246,81 тыс. руб. без истребования документов, о выделении средств после проведения проверки правильности расходов - 13070 решений на сумму 1692 942,41 тыс. руб.
По 2484 проверкам отказано в выделении средств на сумму 36769,37 тыс. руб. после проведения проверки правильности расходов, из них принято 261 решение о полном отказе в выделении средств на сумму 13177,79 руб.
4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В отчетном периоде проведено 26027 камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По результатам проверок начислены финансовые санкции в сумме 119902,87 тыс. руб.:
- выявлена недоимка - 116539,55 тыс. руб.;
- начислены пени - 2239,51 тыс. руб.;
- применены штрафные санкции - 1123,81 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2016 поступило либо зачтено 71602,58 тыс. руб., или 59,7%.
4.3. Контроль финансирования программы родовых сертификатов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи медицинскими организациями родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2015 году проведены 44 выездных и 2 камеральные проверки медицинских организаций по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% медицинских организаций, с которыми заключены договоры на 2015 год.
По результатам выездных и камеральных проверок не приняты к зачету расходы в сумме 44,0 тыс. руб., в том числе:
- 11 талонов N 1 - на сумму 33,0 тыс. руб.;
- 3 талона N 3-1 - на сумму 3,0 тыс. руб.;
- 8 талонов N 3-2 - на сумму 8,0 тыс. руб.
Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
4.4. Организация внутреннего контроля.
Организация и проведение внутреннего контроля в региональном отделении осуществляется в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий) осуществляют все должностные лица регионального отделения и его филиалов, структурные подразделения по направлениям деятельности регионального отделения и филиалов в целях предупреждения возникновения ошибок и нарушений установленного порядка совершения финансовых или хозяйственных операций, осуществления закупок для государственных нужд, осуществляемых региональным отделением, его филиалами.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения в целях осуществления последующего внутреннего контроля проводит тематические проверки, ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
В 2015 году проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех четырех филиалах регионального отделения по исполнению бюджета за период деятельности с 01.01.2014 по 31.12.2014, а также тематические проверки по вопросам соблюдения филиалами порядка проведения камеральных проверок и целевому расходованию средств при обращении страхователей за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В актах ревизий филиалов в полном объеме отражена работа филиалов с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах", проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах", отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
5.1. Задолженность за региональным отделением по итогам 2015 года увеличилась по обоим видам страхования и составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1043531,4 тыс. руб., из них за счет превышения расходов - 964694,5 тыс. руб. (92,5%). Рост данного показателя по сравнению с аналогичным в 2014 году составил 207538,3 тыс. руб. (24,8%);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 30910,4 тыс. руб., что больше аналогичного показателя 2014 года на 6453,9 тыс. руб. (26,4%).
Региональным отделением проводится информационно-разъяснительная работа путем телефонных переговоров, направления писем страхователям о необходимости обращения в филиалы регионального отделения за возмещением средств. Учитывая заявительный порядок выделения средств плательщикам, работа в данном направлении проводится на постоянной основе.
5.2. Задолженность за страхователями на 01.01.2016 составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 87227,5 тыс. руб., или 1,9% к начисленным страховым взносам, в том числе недоимка по страховым взносам - 34615,2 тыс. руб., или 39,7% от общей задолженности и 0,8% к начисленным страховым взносам за 2015 год. Рост обоих показателей по сравнению с аналогичными в 2014 году составил 4149,7 тыс. руб. (5,0%) и 12241,3 тыс. руб. (54,7%) соответственно;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 81392,1 тыс. руб., или 8,5% от начисленных взносов. Недоимка составила 31632,5 тыс. руб., или 38,9% от общей задолженности и 3,3% к начисленным страховым взносам. Рост обоих показателей по сравнению с аналогичными в 2014 году составил 6169,1 тыс. руб. (8,2%) и 12649,1 тыс. руб. (66,6%) соответственно.
Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию на конец 2015 года, составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 13262,46 тыс. руб., или 38,3% к общей сумме недоимки;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 12726,21 тыс. руб., или 40,2% к общей сумме недоимки.
Региональным отделением во исполнение федеральных законов N 212-ФЗ и N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам. Представители регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2015 году поступило 108895,32 тыс. руб. Списана недоимка по данному виду страхования в сумме 2579,67 тыс. руб.
В бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году поступило 70804,64 тыс. руб. Списана недоимка по данному виду страхования в сумме 2451,04 тыс. руб.
Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в 2015 году составил 99,8% (рост по сравнению с показателем 2014 года - 0,2%), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 100,0% (рост по сравнению с показателем 2014 года - 1,3%).
В целях совершенствования деятельности по снижению задолженности страхователей региональным отделением разработан порядок работы по снижению задолженности страхователей по двум видам социального страхования.
В филиалах регионального отделения кроме, мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и Правительством Тюменской области). Осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, проводятся совещания с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для обеспечения уплаты текущих платежей (текущей недоимки) по страховым взносам, по снижению недоимки. В результате данных мероприятий наблюдается высокая эффективность поступлений страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования.
6. Деятельность правовой службы
В 2015 году специалисты правового отдела регионального отделения и специалисты филиалов регионального отделения приняли участие в 552 заседаниях судов различных инстанций. Всего по существу за указанный период в судах было рассмотрено 349 дел.
В целом в 2015 году к региональному отделению предъявлено 85 исков о взыскании общей суммы 23099,99 тыс. руб. От имени регионального отделения было предъявлено в суд 197 заявлений (в том числе постановлений об административных штрафах) о взыскании суммы 85448,99 тыс. руб. По 67 судебным делам (сумма взыскания 53799,89 тыс. руб.) региональное отделение было привлечено в качестве третьего лица.
6.1. Суды общей юрисдикции.
В судах общей юрисдикции рассматривались следующие категории дел: о назначении и выплате страхового обеспечения по несчастным случаям на производстве, взыскании задолженности по страховым выплатам и их перерасчете, назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, трудовых спорах, установлении факта нахождения на иждивении.
В 2015 году в судах общей юрисдикции с участием специалистов правового отдела и филиалов регионального отделения рассмотрено по существу 96 дел о взыскании денежных средств на сумму 59999,17 тыс. руб. Из них:
- к региональному отделению предъявлено 28 исков на сумму 6072,12 тыс. руб., из которых удовлетворено 10 исков на сумму 3345,13 тыс. руб. По 14 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано. Оставлено без рассмотрения 4 заявления;
- региональным отделением предъявлено 8 исков на сумму 1670,51 тыс. руб., из которых удовлетворены 4 заявления на сумму 837,26 тыс. руб., по 3 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано. В процессе рассмотрения находится 1 дело;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 60 предъявленным искам на сумму 52256,54 тыс. руб., из них в пользу граждан вынесено 39 решений об исках на сумму 25386,11 тыс. руб., по 7 делам в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находится 6 дел, прекращено производство (оставлено без рассмотрения) 8 дел.
В вышестоящих судебных инстанциях при участии регионального отделения рассмотрено 27 апелляционных и кассационных жалоб, 24 жалобы оставлены без удовлетворения, решения оставлены без изменения, 2 жалобы регионального отделения удовлетворены, вынесены новые решения. В процессе рассмотрения находится 1 жалоба.
6.2. Арбитражные суды.
В арбитражных судах рассматривались дела о взыскании капитализированных платежей, непринятии к зачету расходов, возмещении расходов по выплатам пособий, взыскании недоимки по страховым взносам и пени, начислении страховых взносов, возврате излишне уплаченных страховых выплат.
Всего в 2015 году в арбитражных судах с участием специалистов регионального отделения и филиалов было рассмотрено 134 дела о взыскании денежных средств на сумму 102256,24 тыс. руб. Из них:
- предъявлено к региональному отделению 57 исков на сумму 17027,87 тыс. руб., из которых удовлетворено 25 исков на сумму 10412,78 тыс. руб. По 19 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано. В процессе рассмотрения находится 11 дел, производство приостановлено по 2 делам;
- от имени регионального отделения направлено в арбитражный суд 70 заявлений о взыскании суммы 83685,02 тыс. руб., из них удовлетворено 26 заявлений об исках на сумму 12104,98 тыс. руб. По 21 заявлению в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находится 11 дел. По 12 делам региональное отделение отказалось от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком требований.
В качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 7 предъявленным искам на сумму 1543,35 тыс. руб., из них удовлетворено 3 иска, отказано в удовлетворении 4 исков.
В 2015 году региональное отделение приняло участие в рассмотрении 41 жалобы в вышестоящих судебных инстанциях (апелляционных, кассационных, надзорных), из них 35 решений оставлены без изменения (15 решений приняты не в пользу регионального отделения; 20 решений - в пользу регионального отделения). Вышестоящими судами 2 жалобы регионального отделения удовлетворены, решения изменены в пользу регионального отделения. В процессе рассмотрения находится 4 жалобы.
6.3. Мировые судьи.
В 2015 году мировыми судьями рассмотрено 2 дела о взыскании денежных средств в размере 23,52 тыс. руб. Кроме того, направлено в суд 117 постановлений о привлечении должностных лиц к административной ответственности, сумма требований составила 69,94 тыс. руб.
За указанный период мировыми судьями вынесено 2 решения об удовлетворении требований регионального отделения по искам на сумму 23,52 тыс. руб.
Из 117 направленных в суд постановлений о привлечении к административной ответственности:
- составлено 74 постановления о привлечении к административной ответственности, сумма требований - 48,62 тыс. руб.;
- 43 постановления находятся в производстве.
6.4. Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В настоящее время действует зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
Так, в течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступило 72 обращения от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, проведена работа со страхователями-работодателями.
Для усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Тюменской области.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2015 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей. Всего произведены выплаты указанных пособий 533 получателям на общую сумму 16023,69 тыс. руб.
Таблица 2
Информация
о проведенной работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2015 году
Структурное подразделение |
Количество обращений граждан по невыплате пособий |
Количество граждан, получивших пособия в результате проведенной работы |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
количество получателей |
номер филиала |
|||
Филиал N 1 |
32 |
17 |
492 |
Филиал N 1 |
Филиал N 4 |
1 |
1 |
11 |
Филиал N 4 |
Филиал N 5 |
37 |
33 |
16 |
Филиал N 5 |
Филиал N 6 |
2 |
- |
14 |
Филиал N 6 |
Итого |
72 |
51 |
533 |
Итого 4 |
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2015 году региональным отделением проведено 103 процедуры размещения заказов. Из них 6 - путем проведения открытых конкурсов, 97 - электронных аукционов.
По результатам проведения процедур размещения заказов в 2015 году региональным отделением заключено 89 государственных контрактов. Из них по результатам проведения открытого конкурса - 6, по результатам проведения электронного аукциона - 83.
В 2015 году единой комиссией по размещению заказов было рассмотрено 280 заявок. Из них 7 заявок - на участие в открытых конкурсах, 273 заявки - на участие в электронных аукционах.
При проведении процедур размещения заказа была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, в размере 124464,9 тыс. руб., в том числе 45049,6 тыс. руб. - по открытым конкурсам, 79415,3 тыс. руб. - по электронным аукционам.
Общая стоимость заключенных государственных контрактов составила 106750,8 тыс. руб., из них по результатам проведенных открытых конкурсов - 42005,9 тыс. руб., по результатам проведенных электронных аукционов - 64744,8 тыс. руб.
Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов в 2015 году составила 17714,2 тыс. руб. Из них 3043,7 тыс. руб. - экономия по результатам проведения открытых конкурсов, 14670,5 тыс. руб. - по результатам проведения электронных аукционов.
В 2015 году региональным отделением было заключено 133 гражданско-правовых договора на сумму 5117,4 тыс. руб., 141 государственный контракт с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком на сумму 11574,9 тыс. руб.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 4 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, являющийся коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (управляющий региональным отделением и его заместитель), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от профильных департаментов Правительства Тюменской области в сфере труда и занятости населения, финансов, социального развития, а также от Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области и отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
В г. Тюмени 22 декабря 2015 года состоялось заседание координационного совета регионального отделения, на котором были рассмотрены вопросы о порядке работы регионального отделения по обращениям граждан и страхователей; о размещении заказов для нужд регионального отделения у субъектов малого предпринимательства. Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 273 человека.
Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.
8.2. В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 68833 (57753 - в 2014 году) документа общей регистрации, в том числе 43020 (37540 - в 2014 году) входящих и 21813 (20213 - в 2014 году) исходящих. По сравнению с аналогичным показателем 2014 года общее количество документов увеличилось на 19,2% (доля входящих документов увеличилась на 14,6%, исходящих - на 7,9%).
Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
Специалистами регионального отделения и филиалов обеспечивается своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений.
На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Прием граждан осуществляется согласно графику работы филиалов и регионального отделения. На официальном сайте регионального отделения, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".
В течение 2015 года поступило 2221 обращение граждан (1918 - в 2014 году), в том числе 953 письменных (557 - в 2014 году) и 1268 устных (1361 - в 2014 году). По сравнению с показателями 2014 года общее количество письменных и устных обращений граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах в 2015 году, увеличилось на 303 заявления (15,8%).
Анализ письменных обращений граждан в 2015 году по сравнению с показателями 2014 года:
- за назначением и осуществлением ежемесячных страховых выплат обратилось 74 человека (в 2014 году - 79) (-6%);
- по вопросу экспертизы несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний как страховых случаев - 5 обращений (в 2014 году - 6) (-16,7%);
- по вопросам медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан - 11 обращений (в 2014 году - 5) (120%);
- по вопросам организационно-информационного обеспечения страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году зарегистрировано 19 обращений (в 2014 году - 11) (72,7%);
- по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности зарегистрировано 306 обращений (в 2014 году - 352) (-13,1%);
- по вопросам обеспечения пособиями и в связи с материнством зарегистрировано 1256 обращений (в 2014 году - 1053) (19,3%);
- по вопросу порядка оформления и выдачи листков нетрудоспособности зарегистрировано 146 обращений (в 2014 году - 169) (-13,6%);
- по другим вопросам в региональное отделение поступило 404 обращения (в 2014 году - 231) (74,9%).
Результаты рассмотрения письменных и устных обращений:
- даны разъяснения по 1917 обращениям (86,3% от количества рассмотренных обращений);
- приняты положительные решения по 239 обращениям (10,8%);
- отказано по 4 обращениям (0,2%);
- переадресовано по принадлежности 61 обращение (2,7%).
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания региональным отделением государственных услуг заявителям. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, взаимодействия со структурами-контрагентами определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2015 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия был сформирован 1381 запрос, в том числе:
- по услугам регистрации и снятия с учета страхователей в Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области - 987 запросов;
- по услугам назначения и выплаты пособий в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области - 317 запросов о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, выплаченных в пользу застрахованных лиц;
- по услугам финансового обеспечения предупредительных мер и приема документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - 77 запросов о представлении сведений о выданных фармацевтических и медицинских лицензиях.
С ноября 2011 года региональное отделение является участником системы межведомственного взаимодействия Тюменской области. Региональное отделение является поставщиком информации для департаментов Тюменской области о выплачиваемых пособиях в системе Фонда социального страхования Российской Федерации самозанятым гражданам, о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед Фондом.
Продолжается работа по популяризации оказания государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosulugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2015 году провели ряд информационно-обучающих семинаров и встреч с работодателями и жителями Тюменской области. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. Необходимо отметить, что перед государственными органами поставлена задача к концу 2017 года обеспечить доступность для граждан государственных услуг в электронной форме не менее 70%. В третьем и четвертом квартале 2015 года количество электронных услуг, оказанных региональным отделением, составляло более 40%.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и жителей Тюменской области о работе регионального отделения, базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru, http://fz122.fss.ru.
В течение 2015 года на сайте регионального отделения в разделе "Новости" опубликовано 84 статьи о деятельности регионального отделения. В разделе "Объявления" публиковались изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании. Более 5 тыс. пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получали новостные материалы и объявления в виде рассылки.
Специалистами регионального отделения проводилась разъяснительная работа на ведущих информационных ресурсах сети Интернет.
На портале тюменских средств массовой информации www.tyumedia.ru за 2015 год размещен 71 новостной материал.
Совместно с крупнейшим тюменским порталом для молодых мам www.detkityumen.ru функционирует консультационный форум по вопросам назначения и выплаты пособий в связи с материнством.
По итогам 2015 года 69 пользователей получили консультации специалистов регионального отделения.
За прошедший год филиалами регионального отделения проведено 15 обучающих семинаров для страхователей г. Тюмени и юга Тюменской области. Представители регионального отделения принимали участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями, по вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- о возможностях предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- другим вопросам.
В Центре реабилитации "Тараскуль" проводились встречи представителей регионального отделения и администрации Центра с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящихся на реабилитации.
В школах материнства, организованных при женских консультациях, проводились встречи для будущих родителей. В ходе встреч подробно освещались вопросы государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в соответствии с которой в рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрена выдача и оплата родовых сертификатов. Давались разъяснения о размере и сроках выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
За 2015 год было выпущено 75 тыс. лифлетов для страхователей и застрахованных.
Статистические данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность регионального отделения в 2015 году проверена:
- Фондом социального страхования Российской Федерации - финансово-хозяйственная деятельность по исполнению бюджета регионального отделения за 2013 - 2014 годы;
- Главным управлением МЧС России по Тюменской области - соблюдение обязательных требований пожарной безопасности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 апреля 2016 г. N 3587 "Об информации о деятельности в 2015 году государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.