Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 21 апреля 2016 г. N 3623
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 17.03.2016)
Целью государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года (далее - Программа) является обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объем финансирования Программы в 2015 году за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 650-п, - 968 209,0 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования на 1 января 2016 года составил 864 942,0 тыс. рублей.
Фактическое финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета в 2015 году составило 479 115,2 тыс. рублей (55,4% от уточненного объема финансирования).
Освоено по состоянию на 1 января 2016 года 479 115,2 тыс. рублей, что составляет 55,4% от уточненного объема финансирования и 100% от выделенного финансирования.
Достижение цели Программы осуществлялось путем реализации комплекса мероприятий в рамках задач Программы.
Задача N 1. "Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах"
В 2015 году на мероприятия данной задачи было запланировано 620 034,0 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 434 242,6 тыс. рублей. Фактическое исполнение за отчетный период составило 77 348,5 тыс. рублей (17,8% от уточненного объема финансирования), в том числе:
1. Бюджетные инвестиции.
Объем запланированного финансирования в 2015 году составлял 580 448,0 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 404 740,7 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 67 425,1 тыс. рублей (16,7% от уточненного объема финансирования), в том числе по мероприятиям:
1) "Строительство (реконструкция)":
израсходовано 1 985,9 тыс. рублей (план 3 593,8 тыс. рублей) - 55,3% от плана, из них:
- реконструкция здания, расположенного по адресу г. Тобольск, БСИ-2, квартал 3, N 2, строение 14, в т.ч. проектная документация (ПД) - 0 рублей. В настоящее время ведется претензионная работа с подрядной организацией в связи с ненадлежащим исполнением принятых обязательств по разработке ПД;
- строительство гаража специализированной пожарной части для спецтехники с подсобными помещениями в п. Войновка, г. Тюмень, в т.ч. ПД - 1 985,9 тыс. рублей. Проектная документация разработана с нарушением сроков исполнения по госконтракту. Акт выполненных работ подписан 06.11.2015. За нарушение сроков выполнения работ проектировщику выставлена претензия на сумму 5,61 тыс. рублей. В 2015 году выполнены и профинансированы кадастровые работы на сумму 43,16 тыс. рублей, услуги ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" по предоставлению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении (для подготовки исходных данных при проектировании объекта) в сумме 22,98 тыс. рублей, услуги МУП г. Тюмень "Городской архитектурно-инженерный центр" (выдача направлений трасс-инженерных коммуникаций по территории г. Тюмень) в размере 9,81 тыс. рублей. Согласование и утверждение проектной документации, а также направление проектной документации на государственную экспертизу - 1-й квартал 2016 года;
2) "Прочие бюджетные инвестиции":
израсходовано 65 439,2 тыс. рублей (план 401 146,9 тыс. рублей), или 16,3% от плана, из них:
- укрепление и благоустройство откоса правого берега р. Туры (1-я, 2-я, 3-я, 4-я очереди), в т.ч. ПД - 51 540,3 тыс. рублей. Средства в 2015 году были предусмотрены на выполнение проектно-изыскательских работ 2-й очереди объекта и завершение строительно-монтажных работ по 2-му участку 3-й очереди объекта. Вторая очередь: в 2015 году разработана ПД, положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости по откорректированной ПД получено в 2016 году. Участок 2.3: в связи с выявленным дефектом берегового склона строительно-монтажные работы (СМР) по участку приостановлены. Для устранения дефектов составлено техническое задание на корректировку ПД и заключен госконтракт на корректировку ПД по 3-й очереди строительства. Проектная документация в 2015 году разработана, получено положительное заключение экспертизы проектной документации (графической части). Заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости получено в 2016 году. Строительно-монтажные работы по укреплению и благоустройству набережной будут возобновлены в 2016 году. Оплата произведена за фактически выполненные работы по государственному контракту на СМР до приостановления работ;
- строительство инженерных сетей на территории кремля в г. Тобольске - 311,7 тыс. рублей. Средства в 2015 году были предусмотрены на выполнение кадастровых работ. Осуществляются мероприятия по вводу объекта в эксплуатацию;
- укрепление и благоустройство откоса берега р. Иртыш в районе объекта культурного наследия "Ансамбль Абалакского монастыря", с. Абалак Тобольского района (1-й, 2-й, 3-й этапы), в т.ч. ПД - 10 213,3 тыс. рублей. Государственный контракт от 03.02.2012 на выполнение СМР по 1-му этапу расторгнут 25.12.2015 в связи с ненадлежащим выполнением обязательств подрядной организацией. Остаток по государственному контракту на 01.01.2016 - 3 692,37 тыс. рублей. Финансирование по данному контракту в 2015 году не осуществлялось. В отношении подрядной организации проводится претензионная работа. По 1-му этапу объекта в связи с сезонностью работ (работы, связанные с асфальтированием площадок, подъездных путей, озеленению территории) государственный контракт на выполнение СМР будет заключен в апреле 2016 года. Принято решение о финансировании части работ по 2-му этапу для выполнения первоочередных мероприятий по предотвращению размыва склона берега р. Иртыш со стороны дороги общего пользования. Расчетная стоимость работ по указанной части 2-го этапа - 16 041,22 тыс. рублей. Фактическая стоимость составила 10 170,84 тыс. рублей. Государственный контракт на выполнение СМР по части 2-го этапа объекта заключен 22.06.2015. Финансирование по данному контракту составило 10 170,84 тыс. рублей. Государственный контракт 12.11.2015 исполнен, работы завершены. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа объекта - июнь 2016 года, части 2-го этапа - апрель 2016 года. Кроме того, в 2015 году выполнены и профинансированы кадастровые работы на сумму 20,0 тыс. рублей. Также осуществлено финансирование в размере 22,46515 тыс. рублей (компенсация затрат ОАО "Тюменгипроводхоз" - разработчик ПД по объекту) по решению суда от 08.04.2015 по делу N А70-15154/2014;
- укрепление и благоустройство откоса левого берега р. Туры (1-я, 2-я очереди), в т.ч. ПД - 0 рублей. В 2015 году было предусмотрено финансирование работ по государственному контракту на разработку проектной документации. В рамках проведения государственной экспертизы выявлены замечания по проекту. Проектировщик устраняет замечания. Ориентировочный срок получения положительного заключения экспертизы ПД - 1-й квартал 2016 года. Государственным заказчиком по строительству объекта ведется претензионная работа с подрядной организацией в связи с ненадлежащим исполнением принятых обязательств по разработке ПД. По условиям государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ полная оплата выполненных работ производится после получения положительного заключения государственной экспертизы;
- строительство инженерных сетей на участке правого берега р. Туры от моста в створе ул. Челюскинцев до ул. Масловский взвоз, в том числе ПД - 3 373,9 тыс. рублей. В 2015 году предусмотрено финансирование работ по государственному контракту на разработку проектной документации, ПД получена. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 25.11.2015 N 72-1-4-0034-15. Положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости от 30.12.2015 N 72-1-5-1232-15.
2. Текущие расходы.
Объем запланированного финансирования текущих расходов задачи N 1 в 2015 году составил 39 586,0 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 29 501,9 тыс. рублей. Фактическое исполнение по данному мероприятию составило 9 923,4 тыс. рублей (33,6% от уточненного объема финансирования), в том числе по мероприятиям:
1) "Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях". Израсходовано 9 431,6 тыс. рублей (план 10 586,0 тыс. руб.), или 89,1% от плана, из них:
- содержание и совершенствование учебно-материальной базы объединенного учебно-методического центра - 591,3 тыс. рублей;
- проведение региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований "Школа безопасности", "Юный спасатель", студенческих отрядов спасателей "Золотая осень" и участие в них населения - 375,6 тыс. рублей;
- оповещение и информирование населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - 8 464,7 тыс. рублей. Денежные средства были направлены на обеспечение функционирования специальных и прямых линий связи и предоставление услуг по поддержанию в состоянии постоянной готовности и эксплуатации приемного и передающего радиоцентров; выполнение мероприятий по обеспечению каналами средств связи, обеспечению доступа к телефонной сети международных и междугородных соединений; услуги по техническому обслуживанию оборудования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, арендную плату за пользование имуществом по размещению средств оповещения.
Недоосвоение бюджетных средств по вышеуказанным мероприятиям связано с проведением в 2015 году конкурсных процедур на приобретение материальных запасов, оказание услуг и выполнение работ, в результате проведения которых сложилась экономия средств;
2) "Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров". Израсходовано 491,8 тыс. рублей (план 18 915,9 тыс. рублей), или 2,6% от плана, из них:
- безвозмездные перечисления бюджетам муниципальных образований на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций - 491,8 тыс. рублей.
Недоосвоение бюджетных средств связано с тем, что денежные средства из целевого финансового резерва направляются бюджетам муниципальных образований и органам исполнительной власти только на покрытие ущерба, вызванного ЧС. В 2015 году средства выделялись один раз (распоряжение Правительства Тюменской области от 07.09.2015 N 1425-рп "О выделении средств" Уватскому муниципальному району на организацию подвижных пунктов питания и других неотложных мероприятий по обеспечению граждан, находившихся в транспортном заторе);
- создание условий для наиболее полного, комфортного и безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха на водных объектах. Денежные средства в 2015 году на выполнение данного мероприятия из областного бюджета не выделялись. Тем не менее в Тюменской области в 2015 году создано 11 спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; на водных объектах также оборудовано 3 пляжа, соответствующих всем требованиям; проведены открытые уроки по теме "Правила поведения на воде" в школах.
Задача N 2. "Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В 2015 году на мероприятия в рамках задачи N 2 было запланировано 348 175,0 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 430 699,4 тыс. рублей. Фактическое исполнение за отчетный период составило 401 766,7 тыс. рублей (93,3% от уточненного объема финансирования), в том числе:
1. Бюджетные инвестиции.
Объем запланированного финансирования бюджетных инвестиций задачи N 2 в 2015 году составил 0 рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 25 375,8 тыс. рублей (распоряжение Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 1496-рп "О выделении средств" на создание комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). Фактическое исполнение составило 0 рублей. Средства не израсходованы по причине переноса выполнения работ по созданию КСЭОН в зонах, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными авариями на химически опасных объектах, на 2016 год.
2. Текущие расходы.
Объем запланированного финансирования текущих расходов задачи N 2 в 2015 году составил 348 175,0 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 405 323,6 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 401 766,7 тыс. рублей (99,1% от уточненного объема финансирования), в том числе по мероприятиям:
- "Руководство и управление в сфере установленных функций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций". Израсходовано 136 309,6 тыс. рублей (99,4% от плана), из них:
- содержание служб ГО и ЧС - 47 839,7 тыс. рублей (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, выплата выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства сотрудникам управления при сокращении, услуги проводной, сотовой и междугородной связи, услуги Интернета, коммунальные услуги, текущий ремонт оборудования и инвентаря, транспорта и прочего оборудования, содержание помещений и оборудования, услуги по охране здания, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, ОСАГО, повышение квалификации специалистов, хранение ГСМ, приобретение основных средств и т.д.);
- содержание складов для хранения имущества мобилизационного резерва и создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - 6 929,9 тыс. рублей (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги по охране здания, перештабелевка имущества на складах, техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации, содержание помещений);
- обеспечение установленных категорий населения Тюменской области средствами индивидуальной защиты и защитными сооружениями гражданской обороны, утилизация средств индивидуальной защиты - 341,8 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности Тюменской областной службы экстренного реагирования - 81 198,1 тыс. рублей (проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация и оплата обучения спасателей в специальных учебных центрах МЧС России, организация и проведение сборов спасателей по специальной подготовке, приобретение специальной техники, оборудования и инструментов, проведение профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обучение безопасности при проведении массовых и спортивно-массовых мероприятий: "Крещенское купание", "День города", "День ВДВ", "День ВМФ", "День пограничника", автогонки, туристические слеты).
Недоосвоение бюджетных средств по вышеуказанным мероприятиям связано с проведением в 2015 году конкурсных процедур на приобретение материальных запасов, оказание услуг и выполнение работ, в результате проведения которых сложилась экономия средств.
3. "Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения" - является одним из наиболее значимых мероприятий Программы. Объем запланированного финансирования в 2015 году на выполнение данного мероприятия составил 159 620,7 тыс. рублей, уточненный объем на 01.01.2016 - 201 949,3 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 199 381,6 тыс. рублей (98,7% от уточненного объема финансирования). Недоосвоение бюджетных средств по вышеуказанному мероприятию связано с проведением в 2015 году конкурсных процедур на приобретение материальных запасов, оказание услуг и выполнение работ, в результате проведения которых сложилась экономия средств.
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного радиуса выезда существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, является очень важной задачей. Для ее решения необходимо использовать комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, в частности, необходимо продолжить создание и развитие отдельных постов пожарной охраны, активно поддерживать развитие института добровольчества, разработать мероприятия по профилактике пожаров среди населения, а также по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Финансирование мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных, работников единых дежурно-диспетчерских служб приведет к повышению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведет к снижению числа погибших и травмированных при пожарах людей и сокращению материальных потерь.
Существенное влияние на стабилизацию обстановки с пожарами и ликвидацией последствий ЧС оказывают отдельные посты пожарной охраны подразделений Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) Тюменской области. Созданные отдельные посты являются первичными подразделениями пожарной охраны с выездной пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, прибывающими на место пожара или ликвидацию последствий ЧС. От них в целом зависит противопожарная защита населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики, в том числе от угрозы распространения на них лесных и ландшафтных пожаров.
Наиболее эффективным методом профилактики пожаров и предотвращения гибели людей на сегодняшний день является обучение населения мерам пожарной безопасности и информирование граждан о мерах пожарной безопасности, распространение материалов противопожарной пропаганды, в особенности профилактическая работа с детьми на объектах образования.
4. "Обеспечение деятельности единой дежурной диспетчерской службы Тюменской области" - 66 075,5 тыс. рублей, из них:
- содержание личного состава - 63 848,0 тыс. рублей (99,9% от плана);
- содержание имущества и услуги связи - 1 785,5 тыс. рублей (100% плана);
- приобретение оборудования, канцелярских и хозяйственных материалов - 442,0 тыс. рублей (99% от плана).
Показатели Программы
Показатель цели N 1 "Снижение гибели людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах" - плановое значение на 2014 год - 0,5%, фактическое значение за 2014 год - 8,5%. Плановое значение на 2015 год - 0,5%, фактическое значение за 2015 год - 0%.
В 2015 году гибель людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах осталась на уровне 2014 года.
Показатель цели N 2 "Снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций" - плановое значение на 2014 год - 0,1%, фактическое значение за 2014 год - (- 92,2) . Плановое значение на 2015 год - 0,1%, фактическое значение за 2015 год - 87,5%.
В 2015 году экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций на 27 063 тыс. рублей меньше по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
Показатель цели N 3 "Рост спасенных материальных ценностей на пожарах" - плановое значение на 2014 год - 1%, фактическое значение за 2014 год - (- 29,1). Плановое значение на 2015 год - 1%, фактическое значение за 2015 год - 11,1%.
В 2015 году спасено материальных ценностей на пожарах на 234 135 тыс. рублей больше по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
Показатели задачи N 1:
- "Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в объединенном учебно-методическом центре по ГО и ЧС" - плановое значение на 2014 год - 100%, фактическое значение за 2014 год - 100%. Плановое значение на 2015 год - 100%, фактическое значение за 2015 год - 100%;
- "Время выхода на поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные и другие неотложные работы" - плановое значение на 2014 год - 4 минуты, фактическое значение за 2014 год - 4 минуты. Плановое значение на 2015 год - не более 4 минут, фактическое значение за 2015 год - 4 минуты.
- "Время ликвидации дорожно-транспортного происшествия и его последствий" - плановое значение на 2014 год - 36 минут, фактическое значение за 2014 год - 36 минут. Плановое значение на 2015 год - не более 36 минут, фактическое значение за 2015 год - 36 минут.
Показатели задачи N 2:
- "Гибель людей от пожаров" - плановое значение на 2014 год - 167 человек, фактическое значение за 2014 год - 166 человек. Плановое значение на 2015 год - 165 человек, фактическое значение за 2015 год - 165 человек.
В 2015 году от пожаров погибло на 1 человека меньше по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
- "Травматизм людей на пожарах" - плановое значение на 2014 год - 110 человек, фактическое значение за 2014 год - 110 человек. Плановое значение на 2015 год - 109 человек, фактическое значение за 2015 год - 109 человек.
В 2015 году на пожарах травмировано на 1 человека меньше по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
- "Время прибытия на пожар" - плановое значение на 2014 год - 7,2 минуты, фактическое значение за 2014 год - 7,2 минуты. Плановое значение на 2015 год - 7,2 минуты, фактическое значение за 2015 год - 7,03 минуты.
- "Среднее время тушения пожара" - плановое значение на 2014 год - 9,6 минуты, фактическое значение за 2014 год - 9,6 минуты. Плановое значение на 2015 год - 9,6 минуты, фактическое значение за 2015 год - 9,36 минуты.
- "Гибель людей на водоемах в купальный сезон" - плановое значение на 2014 год - 34 человека, фактическое значение за 2014 год - 31 человек. Плановое значение на 2015 год - 33 человека, фактическое значение за 2015 год - 31 человек.
- "Количество оборудованных пляжей муниципальных образований" - плановое значение на 2014 год - 5 единиц, фактическое значение за 2014 год - 5 единиц. Плановое значение на 2015 год - 7 единиц, фактическое значение за 2015 год - 3 единицы.
Снижение показателя связано с тем, что в настоящее время практически все водоемы Тюменской области, исходя из микробиологических показателей, не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" качество воды водоемов в местах купания должно отвечать требованиям, предъявляемым к составу и свойствам воды водоемов у пунктов культурно-бытового водопользования.
- "Количество общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах" - плановое значение на 2014 год - 8 единиц, фактическое значение за 2014 год - 8 единиц. Плановое значение на 2015 год - 11 единиц, фактическое значение за 2015 год - 11 единиц.
В 2015 году произошло 1 869 пожаров, что на 22 пожара меньше, чем в 2014 году (1 891).
В 2015 году произошла 1 чрезвычайная ситуация (2014 год - 2 чрезвычайные ситуации).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 апреля 2016 г. N 3623 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.