Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 26 июня 2015 г. N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
31 августа 2015 г., 28 марта, 18 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга, градостроительный план) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административный регламент, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 марта 2016 г. N 41 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию Тюменского муниципального района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее - Заявитель).
От имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - Представители заявителей).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Исключен.
См. текст пункта 1.3.1
1.3.2. Место нахождения администрации Тюменского муниципального района: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы администрации Тюменского муниципального района:
понедельник-четверг с 8-00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 16-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Место нахождения Управления градостроительства администрации Тюменского муниципального района: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 400, 401, 410.
График работы Управления градостроительства администрации Тюменского муниципального района:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00;
приемные дни (личного приема граждан) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00;
прием (выдача) документов, необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
понедельник-четверг с 8-00 - 12.00, с 13.00 - 15.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Справочные телефоны:
Администрация Тюменского муниципального района: 28-88-71, 30-05-51 (электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru).
Управление градостроительства администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление градостроительства): 28-88-15; 28-88-16; 28-88-23; 28-88-26
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района по адресу www.atmr.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также посредством направления запроса на адрес электронной почты администрации Тюменского муниципального района, Управления градостроительства: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru, eg_semidumova@atmr.ru.
1.3.5. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, размещенные на сайтах (порталах) в сети Интернет, доступны круглосуточно.
Информация о муниципальной услуге, размещенная на информационных стендах, доступна в соответствии с режимом работы мест размещения стендов.
По телефонам для справок информацию о муниципальной услуге можно получить в рабочее время согласно графику работы Управления градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Личный прием заявителей осуществляется в порядке очереди в соответствии с графиком работы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае необходимости привлечения иных сотрудников для предоставления полного ответа, сотрудник может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Информирование заявителей при помощи электронной почты осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 административного регламента.
1.3.6. На официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru), на информационных стендах размещаются:
а) текст настоящего административного регламента;
б) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;
г) форма заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Лица, обратившиеся в Управление градостроительства, непосредственно или путем использования средств телефонной связи (по электронной почте), информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;
в) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, личного посещения в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4 раздела 3 административного регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 марта 2016 г. N 41 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
2.2.2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление градостроительства).
2.2.3. Место нахождения Управления градостроительства: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 400, 401, 410.
График работы Управления градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00.
приемные дни (личного приема граждан начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов, заведующими секторов) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00.
прием (выдача) документов необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 15-00;
с 01.04.2016 по 01.06.2016 - вторник, четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.06.2016 по 01.08.2016 - вторник с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.08.2016 - заявления на муниципальную услугу структурным подразделением Администрации не принимаются, прием осуществляется в государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО МФЦ, МФЦ);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.4. Справочные телефоны:
Администрация: 28-88-71, 30-05-51 (электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru).
Управление градостроительства: 28-88-15; 28-88-16; 28-88-23; 28-88-26.
2.2.5. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется ГАУ ТО МФЦ.
2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка 15 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Российская газета" от 30.12.2004 N 290;
б) Земельный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, Ст. 3822;
д) постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" //"Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920;
е) приказ Министерства регионального развития РФ "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" от 10.05.2011 N 207 //Российская газета, N 122, 08.06.2011;
ж) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" //"Нормирование в строительстве и ЖКХ" N 2 от 2011;
з) решения представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района "Об утверждении правил землепользования и застройки";
и) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя заявителя (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия Представителя заявителя (для юридического лица предоставляется в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности).
2.6.2. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 административного регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru). Заявление и документы, направляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью Заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано через МФЦ. Порядок взаимодействия между Администрацией и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, порядок взаимодействия МФЦ с Заявителем - регламентом работы МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия может запрашиваться следующая информация:
кадастровая выписка о земельном участке (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России);
кадастровый паспорт на объект капитального строительства (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России);
решение органа государственной власти о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц "Федеральная налоговая служба России");
либо указанные документы по собственной инициативе могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в настоящем пункте административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим административным регламентом, и соответствующими соглашениями.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 апреля 2016 г. N 61 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрены.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к сотруднику для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к сотруднику для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Журнал учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков ведется в единственном экземпляре в бумажной и электронной форме. В бумажной форме журнал учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков состоит из последовательно заполняемых томов. Каждый том состоит из титульного листа и набора разграфленных и пронумерованных страниц. Все листы журнала нумеруются и прошиваются, прошивка опечатывается. Запись о регистрации заявления дублируется в электронном журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков.
Заявление и документы, предоставляемые Заявителем в ходе личного приема, регистрируются сотрудником в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
При входе в объект и выходе из него инвалида информируют о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.15.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.15.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг в соответствующей сфере, сроках, порядке и условиях их предоставления.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.15.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которые должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.15.8. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.9. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.10. Место приема Заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение Заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления Заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
б) доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
в) доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым Администрацией и МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 марта 2016 г. N 41 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по межведомственному информационному взаимодействию;
г) подготовка градостроительного плана земельного участка, проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка;
д) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации гражданам о муниципальной услуге является обращение гражданина в Управление градостроительства или в МФЦ, последовавшее по телефону или в ходе личного приема.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты Управления градостроительства или МФЦ должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления градостроительства или МФЦ, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Управления градостроительства, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении градостроительства или МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и проверке документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение Заявителя или его Представителя в Управление градостроительства или в МФЦ посредством личного приема, направления заявления о выдаче градостроительного плана и документов, установленных пунктом 2.6 административного регламента почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче градостроительного плана подается по форме, определенной в приложении 2 к административному регламенту, а в случае подачи Заявления о выдаче градостроительного плана в электронной форме, оно заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием Заявителей в целях подачи заявления о выдаче градостроительного плана и документов, установленных в пункте 2.6 административного регламента, осуществляется Управлением градостроительства и МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди). При личном приеме Заявитель или его Представитель предъявляют специалисту Управления градостроительства или МФЦ документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается Заявителем в присутствии сотрудника, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
Заявление в электронном виде подается посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) или через сервис "Личный кабинет" на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче Заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента. При этом Заявление и документы заверяются электронной подписью Заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник:
а) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства, продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших Заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения Заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны прилагаться к Заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении, предусмотренном пунктом 2.6 административного регламента, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Управления градостроительства с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ.
3.3.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде специалист Управления градостроительства, ответственный за ведение документооборота:
а) проверяет правильность заполнения Заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов.
3.3.5. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение Заявления, после этого предлагает Заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать Заявление, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 административного регламента Заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных Заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует Заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
прием и регистрация Заявления в журнале учета Заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства, в системе делопроизводства и документооборота Администрации или в МФЦ;
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверка представленных для предоставления муниципальной услуги
документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
См. текст пункта 3.4
3.5. Направление запроса по межведомственному информационному взаимодействию
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению запроса по межведомственному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием и регистрация Заявления и документов к нему, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.5.2. В случае, если Заявление предоставлено без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента могут представляться Заявителями по желанию, сотрудник, принявший документы, в течение одного рабочего дня со дня принятия Заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
кадастровой выписки о земельном участке;
технического паспорта или кадастрового паспорта на объекты капитального строительства расположенные на земельном участке;
б) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в комитет по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении:
сведений о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия).
3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой в соответствии с действующим законодательством для качественного предоставления муниципальной услуги, сотрудник направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются сотрудниками в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос согласно части 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иное не предусмотрено законодательством или соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.5. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник проверяет полноту полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае её несвоевременного получения специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 административного регламента.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.5.6. При приеме Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае сотрудник принимает решение о достаточности документов (информации) для принятия решения о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, после чего приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 административного регламента.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию: 5 рабочих дней.
3.5.8. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является решение специалиста Управления градостроительства ответственного о достаточности (недостаточности) поступивших документов (сведений) для принятия решения о подготовке градостроительного плана земельного участка.
Критерием принятия решения является достаточность поступивших документов (сведений) для принятия решения о подготовке градостроительного плана земельного участка.
3.6. Подготовка градостроительного плана земельного участка, проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке градостроительного плана земельного участка, проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка является поступление в отдел регулирования градостроительной деятельности Управления градостроительства информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых как в рамках межведомственного взаимодействия, так и представленных по желанию Заявителем самостоятельно.
3.6.2. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление градостроительства запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 1 рабочий день со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка.
3.6.5. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка готовит градостроительный план земельного участка с проектом распоряжения Администрации об его утверждении.
Продолжительность данного действия не должна превышать 4 календарных дней со дня принятия решения.
3.6.6. Проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка передает на согласование в управление по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы). Управление по вопросам правовой работы после согласования проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов передает его в Управление градостроительства.
Продолжительность согласования Управление по вопросам правовой работы не должна превышать 1 рабочего дня со дня передачи документов специалистом Управления градостроительства, ответственного за подготовку градостроительного плана земельного участка в Управление по вопросам правовой работы.
Согласованный проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов Управлением градостроительства передается руководителю аппарата Главы района на согласование.
Продолжительность согласования руководителем аппарата Главы района не должна превышать 1 рабочий день со дня передачи документов специалистом Управления градостроительства, ответственного за подготовку градостроительного плана земельного участка руководителю аппарата Главы района.
3.6.7. Распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка, с пакетом документов в течение одного рабочего дня подписывается заместителем Главы района.
3.6.8. Подписанные документы, а именно распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Администрации (специалист общего отдела управления документационного и информационного обеспечения) и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.9. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка.
3.6.10. Критерии принятия решения:
решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 Административного регламента;
решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.6.11. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры получения Заявителем результата муниципальной услуги является подготовленное распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка изготавливается в четырех экземплярах:
два экземпляра для выдачи Заявителю;
один экземпляр для Управления градостроительства;
один экземпляр для Управления документационного и информационного обеспечения.
3.7.2. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка информирует Заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный Заявителем в Заявлении.
Информирование Заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
3.7.3. Для получения результата муниципальной услуги Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращается к специалисту Управления градостроительства, ответственному за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка в рабочее время согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 административного регламента. При этом специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении Представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает результат муниципальной услуги под подпись в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацем первым подпункта 3.7.3 настоящего административного регламента.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацем первым подпункта 3.7.3 настоящего административного регламента.
Результат муниципальной услуги может быть выдан Заявителю или лицу, обратившемуся в качестве Представителя заявителя, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий действовать от имени Заявителя.
Время выполнения административного действия не должно превышать 15 минут.
3.7.4. При неявке Заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 5 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется в адрес Заявителя по почте. При этом в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков указывается дата и способ доставки (форма передачи) Заявителю результата муниципальной услуги.
3.7.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка или специалист МФЦ.
3.7.6. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче градостроительного плана земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры по получению Заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 марта 2016 г. N 41 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления градостроительства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом, осуществляет начальник Управления градостроительства, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления градостроительства.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами Управления градостроительства требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Управления градостроительства сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Управления градостроительства, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления градостроительства при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях Главе района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления градостроительства и его специалистов в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 марта 2016 г. N 41 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления градостроительства
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Управления градостроительства, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется:
общим отделом управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы юридических лиц;
отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.3. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Управлением градостроительства порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию Заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.