Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюГубернатора
Тюменской области
от 4 июля 2011 г. N 129
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Тюменской области
11 мая 2012 г., 21 февраля, 6 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент (далее - регламент) исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Тюменской области (далее - государственная функция) определяет последовательность и сроки действий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Тюменской области.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) входит в состав государственного экологического надзора.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) и государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение).
При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) департамент и учреждение в установленном порядке взаимодействуют:
с органами прокуратуры;
экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении указанных выше государственных функций;
Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам представления ежегодного доклада;
Федеральным агентством лесного хозяйства по вопросам нормативного правового регулирования исполнения государственной функции;
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции;
органами местного самоуправления.
Порядок указанного взаимодействия определяется нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области, соглашениями о взаимодействии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 11.12.2006, N 50, ст. 5279);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 4823);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3282);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);
Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 ("Парламентская газета "Тюменские известия", 28.12.2007, N 242);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 20.07.2007, N 128);
распоряжением Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1383-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 31.07.2013, N 133);
приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.04.2012 N 69-ГК "Об утверждении перечня должностных лиц";
приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 18.05.2012 N 89-ГК "Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
Предмет государственного контроля (надзора)
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства, а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверок за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства в области лесных отношений осуществляется в соответствии с положениями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
5. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), - государственные лесные инспекторы имеют право:
5.1. Предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов.
5.2. Осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.3. Проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
5.4. Пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов.
5.5. Ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.
5.6. Осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
5.7. Составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
5.8. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
5.9. Осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.
5.10. Уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях.
5.11. Предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений.
5.12. Предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
5.13. Осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
5.14. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах.
5.15. Задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы.
5.16. Изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
5.17. Осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
6. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), обязаны:
6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства.
6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
6.3. Проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с приказами департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране).
6.5. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.6. Предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7. Знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране).
6.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 6.9 настоящего приложения внесены изменения
6.9. Доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Определенные приказом департамента должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) из числа лиц, указанных в пункте 23 настоящего регламента, осуществляют внесение необходимой информации в единый реестр проверок в соответствии с порядком, установленным Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
7. При проведении проверок должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), не вправе:
7.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента и учреждения, от имени которых действуют эти должностные лица.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
7.1.1. Проверять исполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1.2, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
7.1.2. Проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской федерации порядке.
7.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
7.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
7.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
7.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)
8. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (лесная охрана), имеют право:
8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
8.2. Получать от департамента и учреждения, должностных лиц, исполняющих государственную функцию, информацию, которая относится к предмету проверки.
8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
8.4. Обжаловать действия (бездействие) департамента и учреждения, должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в досудебном (внесудебном), административном и (или) судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), обязаны:
9.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
9.2. При проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент или учреждение указанные в запросе документы.
9.3. Предоставить должностным лицам, исполняющим государственную функцию, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, исполняющих государственную функцию, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам в целях проведения проверки.
9.4. В установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами департамента и учреждения.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства;
2) принятие в отношении выявленных нарушений требований лесного законодательства, мер, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиями лесного законодательства и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) направление материалов в прокуратуру, в орган предварительного следствия или орган дознания, если в действиях (бездействии) лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства, содержатся признаки преступления.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны:
приемная директора департамента - 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - 690-353, 690-356;
управление лесничествами и отдел государственного лесного контроля и надзора департамента - 690-578, 690-538, 690-517, 690-533, 690-472, 690-586, 690-530, 690-534, факс 690-529.
Адреса и телефоны отделов управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
11.1 Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Почтовый адрес: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Электронный адрес: tyumenles72@mail.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 7.45 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00.
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Приемная директора государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" - тел. 352-453.
Адреса и телефоны должностных лиц государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" указаны в приложении N 4 к настоящему регламенту.
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в департаменте и в учреждении;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на странице департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/activity/lk/inf_forest.htm;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru/);
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
13. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется должностными лицами департамента и учреждения.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
14. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента и учреждения со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
15. Адрес месторасположения департамента и учреждения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru), на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru/).
Информация по вопросам исполнения государственной функции также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и учреждения.
Срок исполнения государственной функции
16. Сроки исполнения государственной функции определяются:
планом проверок по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на текущий год, размещенным на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
требованиями статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом департамента о проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах (далее - мероприятия по контролю).
17. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
18. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
19. Сроки рассмотрения заявлений (обращений) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, направления ответов заявителям, направления уведомлений о проведении плановых и внеплановых проверок, а также направления лесопользователям предписаний об устранении выявленных нарушений установлены в разделе III настоящего регламента.
20. Сроки обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции установлены в разделе V настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
21.1. При проведении проверок:
издание приказа о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), гражданина или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных действующим законодательством.
21.2. При осуществлении мероприятий по контролю:
издание приказа о проведении мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю, принятие по результатам проведения мероприятий по контролю мер, предусмотренных действующим законодательством.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
22. Проверки проводятся совместно с уполномоченными представителями следующих органов государственной власти:
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Управления Росприроднадзора по Тюменской области;
Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам;
УМВД России по Тюменской области;
Территориального управления Росимущества в Тюменской области;
органов прокуратуры.
Мероприятия по контролю проводятся совместно с представителями УМВД России по Тюменской области.
Должностные лица, исполняющие государственную функцию
23. Административные действия осуществляются должностными лицами департамента и учреждения, являющимися государственными лесными инспекторами.
Перечень должностных лиц, исполняющих государственную функцию, установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1383-рп, приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.04.2012 N 69-ГК.
Перечень должностных лиц, исполняющих государственную функцию (государственных лесных инспекторов Тюменской области), указан в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Формы исполнения государственной функции
24. Государственная функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном департаментом.
Основания для начала исполнения государственной функции
25. Основаниями для начала исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются:
наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на год;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Описание административных действий, связанных с исполнением государственной функции
1. При проведении проверок
Издание приказа о проведении проверки
26. Основания для начала административного действия указаны в пункте 25 настоящего регламента.
27. Административные действия по подготовке проекта приказа о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - приказ о проведении проверки), по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего регламента, осуществляются должностными лицами отдела государственного лесного контроля и надзора.
28. Подготовка проекта приказа осуществляется должностными лицами в зависимости от основания для начала исполнения государственной функции, предусмотренного пунктом 25 настоящего регламента, в следующие сроки:
не позднее чем за 30 календарных дней до даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок;
не позднее чем за три рабочих дня до даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращений или заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Вышеуказанные обращения или заявления могут быть направлены в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, на электронный адрес департамента.
При подаче обращений в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, на электронный адрес департамента прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
29. Приказ подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) не позднее двух рабочих дней со дня подготовки проекта приказа.
30. В приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование структурного подразделения департамента, учреждения;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (государственных лесных инспекторов), уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей, граждан), проверка которых проводится, местонахождение юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) наименование административного регламента, в соответствии с которым исполняется государственная функция;
з) перечень документов, представление которых лесопользователями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
31. В случае участия в контрольных мероприятиях представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления копии приказа директора департамента о проведении проверок соблюдения требований лесного законодательства направляются в их адрес не позднее чем за неделю до начала проверки.
32. Заверенные печатью копии приказа директора департамента о проведении проверки вручаются под роспись должностному лицу, которому поручено проведение проверки, а также лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проведение проверки
33. Основанием для начала административного действия является издание приказа о проведении проверки.
34. Проведение проверок соблюдения требований действующего законодательства осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 23 настоящего регламента.
35. Плановые проверки:
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 35.1 настоящего приложения внесены изменения
35.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с приказами на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
35.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации лесопользователя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки лесопользователя.
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
35.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.
О проведении плановой проверки лесопользователи уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Внеплановые проверки:
36.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностными лицами, исполняющими государственную функцию);
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 настоящее приложение дополнено пунктом 36.1.1
36.1.1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36.2. Заявления (обращения), указанные в подпункте 2 пункта 36.1 настоящего регламента, регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации в день поступления их в департамент. Регистрация заявления (обращения) осуществляется консультантами директора департамента. В случае поступления заявления (обращения) в учреждение указанное заявление регистрируется и в день поступления направляется должностными лицами учреждения в департамент.
Заявление (обращение) должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
контактный почтовый адрес (адрес электронной почты - при наличии);
предмет заявления (обращения);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства (при их наличии);
личную подпись заявителя и дату.
При направлении заявления (обращения) в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, на электронный адрес департамента прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
36.3. В день регистрации поступившее в департамент заявление (обращение) и прилагаемые к нему документы направляются консультантами в отдел государственного лесного контроля и надзора департамента.
36.4. По результатам рассмотрения заявления (обращения), в случае наличия предусмотренных действующим законодательством оснований, в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения должностными лицами отдела государственного лесного контроля и надзора подготавливается приказ департамента о проведении внеплановой проверки.
36.5. Ответ на заявление (обращение) подготавливается и направляется заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации заявления (обращения) в департаменте. В случае направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае поступления заявления (обращения) в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, на электронный адрес департамента ответ направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении (обращении).
36.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 36.1 настоящего регламента, лесопользователи уведомляются должностными лицами не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности лесопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лесопользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
36.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 36.1 настоящего регламента, после согласования департаментом проведения указанной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, месту фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "в" подпункта 2 пункта 36.1 настоящего регламента, проводится без согласования департаментом проведения указанной проверки с органом прокуратуры.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
36.8. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки).
36.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица (государственные лесные инспекторы) приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления департамента о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
36.10. После завершения внеплановой выездной проверки департамент направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
36.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.
37. Документарные проверки:
37.1. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения департамента, учреждения.
37.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователя, используемых при осуществлении его деятельности, связанной с исполнением им требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
37.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами проверяются:
а) наличие у проверяемого лесопользователя документов, в соответствии с которыми осуществляется использование, охрана, защита, воспроизводство лесов;
б) наличие у проверяемого лесопользователя лицензий на соответствующие виды деятельности, если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договоров с организациями, имеющими такие лицензии;
в) наличие у проверяемого лесопользователя утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области проектных документов (проекта освоения лесов, лесной декларации и т.д.);
г) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (при наличии), документы о результатах ранее осуществленных в отношении проверяемого лесопользователя проверок исполнения лесного законодательства.
37.4. В рамках документарной проверки должностными лицами также проверяется:
а) соблюдение проверяемыми лесопользователями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
б) соблюдение проверяемыми лесопользователями условий использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
37.5. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
38. Выездные проверки:
38.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
38.2. Предметом выездной проверки является соответствие состояния используемых лесных участков, производимых и реализуемых лесопользователем работ (оказываемых услуг) действующему законодательству и принимаемые проверяемым лесопользователем меры по исполнению требований лесного законодательства.
38.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным установить соответствие деятельности проверяемого лесопользователя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
38.4. Выездная проверка начинается с посещения должностным лицом лесопользователя для ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения и приказа о проведении выездной проверки.
38.5. В процессе проведения выездной проверки должностное лицо изучает документацию, представленную проверяемым лесопользователем, запрашивает у проверяемого лесопользователя документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещает объекты (территории и помещения), изучает условия осуществления деятельности, связанной с исполнением требований лесного законодательства.
Составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), гражданина или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки
39. По результатам проведения проверки должностным лицом в сроки, установленные действующим законодательством, составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства.
40. Типовая форма акта проведения проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41. К акту проведения проверки прилагаются пробы обследования лесных объектов и объектов производственной среды, протоколы осмотра с фототаблицами, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лесопользователя, работников лесопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства, иные предусмотренные КоАП РФ документы.
42. Акт проведения проверки оформляется в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями всех приложений вручается лесопользователю или его представителю по доверенности под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки.
43. При невозможности вручения акта проверки лесопользователю или его представителю по доверенности, а также в случае уклонения проверяемого лица дать расписку об отказе от ознакомления с актом проведения проверки акт в течение двух рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известному адресу местонахождения лесопользователя, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства.
44. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице Департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных действующим законодательством
46. Основаниями для начала административного действия является акт проведения проверки, содержащий данные о нарушении лесопользователем требований лесного законодательства.
46.1. При выявлении в результате проверки нарушений лесопользователем требований лесного законодательства должностное лицо:
а) фиксирует все случаи выявленных нарушений лесного законодательства в акте проведения проверки;
б) выдает лесопользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства с указанием сроков их устранения;
в) при проведении внеплановой проверки, основанием для проведения которой являлся контроль исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства в обязательном порядке, в акте проведения проверки фиксирует факт исполнения либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;
г) при отказе возместить в добровольном порядке вред, причиненный лесам вследствие нарушения лесного законодательства, готовит проект искового заявления о принудительном взыскании с нарушителя вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, для его дальнейшего направления департаментом в суд;
д) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
е) незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лесопользователя, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемых лесопользователей, осуществляемая при использовании, охране, защите лесов, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
46.2. Предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, указанное в подпункте "б" пункта 46.1 настоящего регламента, содержит следующие положения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проведения проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;
г) наименование проверяемого лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей и граждан), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лесопользователя, присутствовавших при проведении проверки;
д) указание положений законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, являющихся основаниями для вынесения предписания;
е) перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым лесопользователем;
ж) срок исполнения предписания;
з) должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица, вынесшего предписание;
и) сведения о вручении копии предписания лесопользователю, руководителю, уполномоченному представителю лесопользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты.
Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
46.3. В случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений лесного законодательства, имеющих признаки административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо осуществляет в отношении виновного лица (лиц) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях (возбуждение административного дела, проведение административного расследования, рассмотрение административного дела, обжалование постановления) производится в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение административных дел в соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляют директор Департамента лесного комплекса и его заместители, начальники отделов департамента и их заместители, исполняющие государственную функцию в соответствии с приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.04.2012 N 69-ГК.
46.4. В случае необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и при условии, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, принимается решение о временном запрете деятельности лесопользователей на срок не более пяти суток в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
46.5. В случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в результате хозяйственной деятельности лесопользователей готовятся и направляются в суд материалы о приостановлении хозяйственной деятельности лесопользователей в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
46.6. В случае выявления при проведении проверок нарушений, связанных с невыполнением лесопользователями условий предоставления лесных участков в пользование, указанных в документах, на основании которых приобретено право пользования лесными участками, принимаются меры, направленные на досрочное прекращение ранее предоставленных департаментом прав в сфере использования лесов.
46.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений лесного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, результаты проведения проверок в день выявления направляются департаментом в УМВД России по Тюменской области либо районные отделы внутренних дел УМВД России по Тюменской области.
46.8. В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям департамента, учреждения, информация о таких нарушениях направляется в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
46.9. Во всех случаях выявления нарушений лесного законодательства результаты проведения проверок в день выявления направляются департаментом в прокуратуру Тюменской области.
46.10. Должностными лицами по результатам исполнения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) осуществляется в соответствии с действующим законодательством систематическое наблюдение за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Данные, полученные в ходе систематического наблюдения за исполнением требований лесного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, направляются в порядке и сроки, предусмотренные приказом Рослесхоза от 27.06.2011 N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", в Рослесхоз (ежеквартально) и приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Минэкономразвития России (раз в полугодие).
2. При осуществлении мероприятий по контролю
Издание приказа о проведении мероприятий по контролю.
47. Основаниями для начала административного действия являются:
1) наступление срока проведения мероприятий по контролю, установленного ежегодным планом проведения мероприятий по контролю;
2) поручение директора департамента.
48. Административные действия по подготовке проекта приказа о проведении мероприятий по контролю осуществляются должностными лицами отдела государственного лесного контроля и надзора департамента.
49. Подготовка проекта приказа осуществляется должностными лицами:
в случае, указанном в подпункте 1 пункта 47 настоящего регламента не позднее пяти рабочих дней с даты, указанной в ежегодном плане проведения мероприятий по контролю;
в случае, указанном в подпункте 2, не позднее трех рабочих дней со дня соответствующего поручения.
50. Приказ подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) не позднее двух рабочих дней со дня подготовки проекта приказа.
51. В приказе о проведении мероприятий по контролю указываются:
а) правовые основания проведения мероприятий по контролю;
б) должностные лица департамента, учреждения, ответственные за организацию и проведение мероприятий по контролю;
в) сроки проведения мероприятий по контролю.
К приказу о проведении мероприятий по контролю подготавливается задание, в котором указываются:
а) задачи проведения мероприятий по контролю;
б) нормативные правовые акты, которыми необходимо руководствоваться при проведении мероприятий по контролю.
52. Заверенные печатью копии приказа о проведении мероприятий по контролю вручаются под роспись должностным лицам, которым поручено осуществление организации и проведения мероприятий по контролю.
Проведение мероприятий по контролю, принятие по результатам проведения мероприятий по контролю мер, предусмотренных действующим законодательством.
53. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
54. Основанием для начала административного действия является издание приказа о проведении мероприятий по контролю.
55. Проведение мероприятий по контролю осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 23 настоящего регламента.
56. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа департамента о проведении мероприятий по контролю должностными лицами департамента и учреждения разрабатываются плановые (рейдовые) задания, которые должны содержать следующие сведения:
Ф.И.О. должностных лиц, участвующих в патрулировании;
наименование органов государственной власти, привлеченных к патрулированию;
маршрут и время осуществления патрулирования;
другие данные, указываемые в соответствии с требованиями к форме и содержанию плановых (рейдовых) заданий, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Плановые (рейдовые) задания утверждаются директором департамента и директором учреждения не позднее двух рабочих дней со дня подготовки проектов плановых (рейдовых) заданий.
57. В случае если к патрулированию привлекаются органы государственной власти, соответствующие плановые (рейдовые) задания перед утверждением подлежат согласованию с указанными органами.
58. Маршрут патрулирования разрабатывается с учетом факторов, оказывающих влияние на обнаружение правонарушений, а также в целях обеспечения мер по устранению последствий выявленных нарушений.
59. В процессе проведения мероприятий по контролю должностное лицо:
осуществляет выезд на лесные участки согласно плановому (рейдовому) заданию;
осуществляет патрулирование (проводит обследование и проверку лесных участков в целях контроля за соблюдением требований лесного законодательства);
проверяет у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов;
проводит профилактическую работу с гражданами, пребывающими в лесах (беседы, распространение листовок профилактического содержания и т.д.);
принимает меры по ограничению и предотвращению доступа граждан, въезда транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения на пребывание в лесах;
принимает предусмотренные действующим законодательством необходимые меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства.
В случае выявления при проведении патрулирования нарушений требований лесного законодательства должностным лицом, осуществляемым патрулирование, осуществляются необходимые действия, указанные в пунктах 46.2 - 46.5 настоящего регламента, а также доводится в письменной форме до сведения директора департамента информация о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при патрулировании признаков уголовного преступления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов должностное лицо, осуществляющее патрулирование, направляет сведения в правоохранительные органы в порядке, установленном пунктами 46.7 - 46.9 настоящего регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
60. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте и в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
61. Текущий контроль осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела государственного лесного контроля и надзора департамента, директором учреждения, его заместителем.
62. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела государственного лесного контроля и надзора департамента.
Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором учреждения, его заместителем, директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела государственного лесного контроля и надзора департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
63. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
64. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
В ходе плановой проверки проверяется:
соответствие проведения проверок требованиям действующего законодательства;
правильность и своевременность подготовки документов по результатам проверки и их соответствие требованиям действующего законодательства.
65. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента.
66. Директор департамента (заместитель директора департамента, начальник управления, начальник отдела, директор учреждения, его заместитель) анализирует результаты проведения проверок на предмет выявления грубых нарушений требований части 2 статьи 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
67. Директор департамента (заместитель директора департамента) отменяет результаты проверки при установлении следующих фактов:
а) отсутствие оснований проведения плановой проверки;
б) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
в) нарушение срока уведомления о проведении плановой проверки;
г) нарушение срока уведомления о проведении внеплановой выездной проверки;
д) отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) проведение проверок в отсутствие приказа директора департамента о проведении проверки;
з) истребование документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;
и) превышение установленных сроков проведения проверки.
68. Должностные лица, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Директор департамента в отношении должностных лиц департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Директор учреждения в отношении должностных лиц учреждения, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) проверки в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
70. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих.
Директор учреждения по результатам проверки принимает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры в отношении должностных лиц учреждения.
71. О мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной функции, директор департамента, директор учреждения сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
72. Контроль за полнотой и качеством исполнения департаментом и учреждением государственной функции осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
73. Контроль за соблюдением должностными лицами требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
74. Заявителями являются физические и юридические лица. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции департаментом и учреждением, а также его должностными лицами в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
75. Юридическими фактами, являющимися основаниями для обжалования, являются решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), действия (бездействие), содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
77. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в административном порядке вышестоящему должностному лицу.
Действия должностных лиц в связи с административным производством обжалуются в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемого им решения осуществляется путем направления жалобы должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора Тюменской области или иными членами Правительства Тюменской области.
Обжалование действий (бездействия) директора учреждения или лица, его замещающего, а также принимаемого им решения осуществляется путем направления жалобы директору департамента.
78. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой. Личный прием гражданина с жалобой, рассмотрение жалобы на принятые решения и действия (бездействие) департамента, учреждения, а также действия (бездействие) должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
80. Гражданин в своей жалобе указывает наименование департамента либо учреждения, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
81. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru). При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
82. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте, учреждении информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и представление информации и документов осуществляются по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
83. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в течение трех рабочих дней со дня его регистрации подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, или учреждение, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент, учреждение или соответствующему должностному лицу.
84. Департамент, учреждение обеспечивают рассмотрение жалобы (обращения) в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
85. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
86. Решение по жалобе принимается в течение 30 календарных дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен директором департамента в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
87. Постановления по делу об административном правонарушении обжалуются лицами в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.1 - 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по результатам проверки, не согласно с постановлением, оно в течение 10 календарных дней со дня вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается с жалобой к вышестоящему должностному лицу либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
88. Жалоба на постановление по административному делу, другое решение должностного лица по административному делу рассматривается в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.