Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 23 декабря 2013 г. N 790-рк настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 октября 2007 г. N 1510-рк
Регламент
работы администрации города Тюмени по организации осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
5 марта 2009 г., 28 июня 2011 г., 23 декабря 2013 г., 26 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент).
1.3. Основные понятия в настоящем Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Тюмени осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган), путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссиями по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия по осуществлению закупок) и их членами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк настоящее приложение дополнено пунктом 1.5.1, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.5.1. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.6. Блок-схема осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведена в приложении к настоящему Регламенту.
2. Организация и проведение плановых проверок
2.1. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц контрольного органа (далее - инспекция).
2.2. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок законодательства в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение законодательства в сфере закупок теми субъектами контроля, которые выполняли функции по осуществлению закупок, проверяемых в рамках данной плановой проверки контрольным органом, для указанного заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого приказом руководителя контрольного органа, изданным в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (далее - Инструкция).
Формирование плана проверок осуществляется с учетом перечня объектов внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в целях обеспечения комплексного подхода при проведении контрольных мероприятий.
При составлении плана проверок должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся контрольным органом не реже одного раза в два года, но не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации плановые проверки проводятся в соответствии с периодичностью, установленной Федеральным законом.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие при составлении отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, планов проверок на 2015 г.
2.5. План проверок утверждается на очередной календарный год, следующий за текущим годом, до 25 декабря текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. В случаях, связанных с исключением субъекта контроля из плана проверок по объективным причинам, обуславливающих невозможность проведения проверки, в том числе ликвидация субъекта контроля, смена организационно-правовой формы, соответствующие изменения в план проверок вносятся до даты начала проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.6. Перед проверкой должностным лицом контрольного органа подготавливаются следующие документы:
приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем контрольного органа, изданный в соответствии с Инструкцией;
уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции и с указанием руководителя инспекции;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование субъектов контроля.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, выполняющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции: предоставление помещения для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.9. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.10. В состав инспекции, образованной контрольным органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, изданными в соответствии с Инструкцией, и допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также при возникновении объективных причин: временная нетрудоспособность, командировка члена инспекции, а также иные случаи, когда в соответствии с действующим трудовым законодательством за работником сохраняется место работы (должность). При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований главы 4 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.11. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении проверки.
2.12. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспекция:
назначает дату заседания инспекции;
направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
проводит заседание инспекции;
рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
2.13. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
2.14. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения указанного законодательства.
2.15. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднюю дату, о чем в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется уведомление лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Регламента, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в контрольный орган и хранится контрольным органом не менее трех лет.
2.16. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
2.17. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
2.18. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
2.19. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
2.20. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.
2.21. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, обосновывающие выводы инспекции;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.22. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.23. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Копия решения инспекции в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
2.24. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - Предписание), за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
2.25. В Предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи Предписания;
состав инспекции;
сведения о решении, на основании которого выдается Предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
2.26. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену решений комиссий по осуществлению закупок, выдается также в том случае, если выдается Предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке;
внесение изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые должно совершить лицо, в отношении которого выдано Предписание, для устранения указанного нарушения.
2.27. Резолютивная часть Предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
2.28. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
2.29. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.30 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.30. Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
2.31. Лицо, в отношении которого выдано Предписание вправе направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 2.30 настоящего Регламента.
2.32. При осуществлении второго этапа проводится проверка закупок, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена и контракты заключены либо не заключены.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.33 настоящего приложения внесены изменения
2.33. Результаты второго этапа проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и Предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2.34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, выполняющих в соответствии с законодательством в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства в сфере закупок, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
Не допускается включение в акт проверки:
указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц субъектов контроля, их поступков, намерений и целей;
нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.35 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.35. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа в сфере закупок либо его заместителя почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
2.36. Решение и Предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.37. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.38 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.38. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция одновременно с подписанием акта проверки выдает Предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществленных закупок.
При этом Предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача Предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
Содержание Предписания по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
Предписание по результатам второго этапа проведения проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
2.39. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания в порядке, установленном пунктом 2.31 настоящего Регламента.
2.40. Материалы проверки хранятся контрольным органом в сфере закупок не менее чем три года.
3. Организация и проведение внеплановых проверок
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа, изданным в соответствии с Инструкцией.
3.2. В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона;
б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк подпункт "в" пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона Предписания.
3.3. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся инспекцией в составе группы сотрудников контрольного органа в сфере закупок не менее двух человек. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более двух месяцев. Персональный состав инспекции и срок проведения внеплановой проверки зависит от предмета, периода проверки и указывается в приказе о проведении проверки.
Изменение состава инспекции, а также сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Регламента, при этом общий срок проведения проверки не может превышать срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.4. Внеплановые проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся в порядке и сроки, установленные главой 6 Федерального закона.
Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе, инспекцией в составе сотрудников контрольного органа не менее трех человек. Персональный состав инспекции утверждается в приказе руководителя контрольного органа о проведении проверки.
По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы инспекцией принимается единое решение.
3.5. Информация о нарушении законодательства в сфере закупок может быть получена как самостоятельно сотрудниками контрольного органа из различных источников, в том числе в ходе мониторинга информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, так и от иных лиц. Если обращение не позволяет установить обратившееся лицо (анонимное обращение), то внеплановая проверка не проводится.
3.6. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, с дополнительным указанием основания проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом.
3.7. Приступая к проведению внеплановых проверок, проводимых по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, руководитель инспекции должен предъявить для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении внеплановой проверки, представить членов инспекции, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.8. Результаты внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, оформляются актом.
3.9. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей и должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.34 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.10. Акт внеплановой проверки оформляется в сроки, установленные приказом о проведении проверки, подписывается всеми членами инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.11. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает Предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
3.12. Содержание Предписания, по результатам проведения внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.13. Предписание по результатам проведения внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, выдается одновременно с подписанием акта проверки и подписывается всеми членами инспекции. Указанное Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
3.14. Материалы внеплановых проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года.
4. Права и обязанности членов инспекции, должностных лиц субъектов контроля
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.1. Члены инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок в рамках их полномочий пользуются правами, установленными законодательством в сфере закупок.
4.2. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки обязаны:
в своей работе руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
информировать руководителя контрольного органа о выявленных при проведении проверок недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.3. Члены инспекции при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.4. Во время проведения проверки субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
представлять в контрольный орган по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать необходимые условия для работы инспекции: предоставлять помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
4.5. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы, субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Направление субъектом контроля заявлений о продлении срока или объяснений о невозможности представить документы, сведения, осуществляется в пределах срока, установленного в запросе инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.