Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 15 июня 2011 г. N 1411
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации о результатах
сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний,
а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение",
"Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах
единого государственного экзамена" муниципальными образовательными
учреждениями Тюменского муниципального района
22 января 2013 г., 15 мая 2014 г., 29 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района при осуществлении ими полномочий по предоставлению следующих муниципальных услуг:
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - муниципальные услуги).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 подпункт 1.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1.2. Предоставление информации о результатах вступительных испытаний осуществляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством предусмотрена возможность организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальные образовательные организации.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальных услуг являются:
- граждане, поступающие в муниципальные общеобразовательные учреждения Тюменского муниципального района, их родители (законные представители; родители (законные представители) детей, подлежащих зачислению в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Тюменского муниципального района (в части предоставления информации о зачислении в муниципальное образовательное учреждение);
- обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений Тюменского муниципального района, их родители (законные представители) (в части предоставления информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена).
1.2.2. Заявители вправе неоднократно обращаться за предоставлением муниципальных услуг.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальных услуг
1.3.1. Информация о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (далее - образовательные учреждения), приводится в приложениях 1, 2 к настоящему регламенту.
1.3.2. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru либо непосредственно в образовательных учреждениях.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Информацию о предоставлении муниципальных услуг можно получить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru, а также с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальных услуг, в том числе о ходе их исполнения, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на ресурсах, указанных в пункте 1.3.3 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, обращений, направленных в форме электронного документа, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.5. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.6. Обращение гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 14 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, нарочным, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
1.3.7. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.3.8. Прием заявителей должностными лицами образовательных учреждений осуществляется в порядке очереди.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 1.3.9 настоящего приложения внесены изменения
1.3.9. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.8 настоящего регламента, подлежит размещению на информационных стендах в образовательных учреждениях, на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим регламентом:
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, указанными в приложении 1 к настоящему регламенту;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, указанными в приложении 2 к настоящему регламенту (в части предоставления информации о зачислении в муниципальное образовательное учреждение).
Предоставление муниципальной услуги образовательными учреждениями координирует управление образования администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление образования).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о результатах сданных экзаменов (в том числе ЕГЭ), результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Муниципальные услуги предоставляются в следующие сроки:
- предоставление сведений о результатах сданных экзаменов в информационной системе, позволяющей предоставлять услугу в электронном виде - в момент обращения заявителя;
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов (в том числе ЕГЭ), результатах тестирования и иных вступительных испытаний в устной форме - в течение трех рабочих дней с момента утверждения (получения) протокола экзамена, подведения итогов вступительных испытаний;
- предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение в устной форме - в момент обращения заявителя, но не ранее издания приказа о зачислении в образовательное учреждение;
- предоставление устных консультаций и разъяснений - в момент обращения заявителя;
- направление письменного обращения, обращения в форме электронного документа - в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.
Размещение информации на информационных стендах осуществляется в день, когда такая информация стала известна руководителю образовательного учреждения.
Рассылка информации по электронной почте осуществляется в день утверждения (получения) протокола экзамена, подведения итогов вступительного испытания, издания приказа о зачислении в образовательное учреждение.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851);
б) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг:
- предоставление информации путем ответа на письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа, осуществляется в случае поступления соответствующего обращения в образовательное учреждение;
- предоставление информации в устной форме осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность.
Предоставление информации посредством информационной системы, позволяющей получить услугу в электронном виде, осуществляется на основании персонального логина и пароля заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
а) в случае если услуга предоставляется посредством информационной системы:
- отсутствие у заявителя персонального логина и пароля;
б) в случае если услуга предоставляется в устной форме:
- заявитель использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожает жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
в) при рассмотрении письменных обращений заявителей, обращений, поступивших в форме электронного документа:
- в обращении заявителя отсутствуют фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (а в случае, когда обращение поступило в форме электронного документа, - адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.7
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая доступ в Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.10.2. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема.
На информационном стенде размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям нормативных правовых актов и настоящего регламента;
- соблюдение графика (режима) работы образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги;
- равные условия доступа заявителей к информационным системам, позволяющим получить услугу в электронном виде (в том числе равные возможности получения персонального логина и пароля для доступа к системе).
2.12. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры
Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
- предоставление заявителям информации посредством размещения ее в информационной системе, позволяющей предоставлять услугу в электронном виде, в форме рассылки по электронной почте;
- предоставление заявителям информации, консультаций и разъяснений в устной форме, путем размещения на информационном стенде;
- рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, поступивших в форме электронного документа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.1. Предоставление информации посредством размещения в информационной
системе, позволяющей предоставлять услугу в электронном виде,
в форме рассылки по электронной почте
3.1.1. В информационной системе размещается информация о результатах сданных экзаменов.
3.1.2. Образовательное учреждение обеспечивает своевременность размещения информации, указанной в пункте 3.1.1 настоящего регламента.
3.1.3. Образовательное учреждение предоставляет заявителям персональные логины и пароли для доступа к информационной системе на основании их личных заявлений по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
3.1.4. Ответственность за размещение информации, указанной в пункте 3.1.1 настоящего регламента, а также за ее достоверность возлагается на лицо, в должностные обязанности которого входит размещение соответствующих сведений в информационной системе.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры по рассылке информации по электронной почте является заявление получателя услуги с указанием адреса электронной почты, на который должна осуществляться рассылка, по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
3.1.6. Образовательное учреждение осуществляет рассылку соответствующей информации в день утверждения (получения) протокола экзамена, подведения итогов вступительного испытания, издания приказа о зачислении в образовательное учреждение.
3.1.7. Ответственным за рассылку информации по электронной почте является должностное лицо, назначенное директором образовательного учреждения (заведующим образовательным учреждением).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 раздел 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.12
3.1.12. Доступ к информационной системе, указанной в настоящем пункте, может быть получен с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.2. Предоставление заявителям информации, консультаций и разъяснений
в устной форме, путем размещения на информационном стенде
3.2.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов (в том числе ЕГЭ), результатах тестирования и иных вступительных испытаний, о зачислении в образовательное учреждение в устной форме осуществляется посредством личного приема заявителей должностными лицами.
Предоставление устных консультаций и разъяснений осуществляется:
- по телефону;
- посредством личного приема заявителей должностными лицами.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя для получения информации.
3.2.3. Прием заявителей осуществляется:
а) по вопросам получения информации о результатах сданных экзаменов (в том числе ЕГЭ):
- руководителем классного коллектива (классным руководителем), в котором обучается ребенок, либо учителем-предметником;
- при необходимости другими должностными лицами образовательного учреждения, уполномоченными директором образовательного учреждения;
б) по вопросам получения информации о результатах тестирования и иных вступительных испытаний:
- директором образовательного учреждения, его заместителем и (или) другим должностным лицом, уполномоченным директором образовательного учреждения;
в) по вопросам получения информации о зачислении в муниципальное образовательное учреждение:
- директором образовательного учреждения (заведующим образовательным учреждением) и (или) другим должностным лицом, уполномоченным ими.
3.2.4. Прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
3.2.5. В случае если специалист, осуществляющий устное информирование, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. Информация размещается на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений в срок, указанный в пункта 2.4 настоящего регламента. Ответственность за размещение данной информации и ее достоверность возлагается на заместителя руководителя образовательного учреждения или другое лицо, уполномоченное руководителем образовательного учреждения.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
- получение заявителем информации, консультации либо разъяснения в устной форме;
- получение заявителем информации через информационный стенд.
3.3. Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ установленной формы
См. текст подраздела 3.3 раздела 3
3.4. Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений,
поступивших в форме электронного документа
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя или обращение в форме электронного документа, поступившее в образовательное учреждение.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, поступившего в форме электронного документа, является его прием и регистрация.
Прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляет специалист образовательного учреждения в соответствии с его должностными обязанностями.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя в форме электронного документа с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителя специалист, ответственный за прием и отправку документов в электронной форме:
- направляет заявителю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- в день поступления обращения распечатывает и регистрирует его.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. В течение 1 часа после регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение директору образовательного учреждения (заведующему образовательным учреждением).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Директор образовательного учреждения (заведующий образовательным учреждением) в течение 1 рабочего дня:
- определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 в подпункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Исполнитель в течение 2 рабочих дней:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение;
- представляет его на подпись.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 раздел 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.5.1
3.4.5.1. В течение 1 часа с момента поступления ответа на подпись директор образовательного учреждения (заведующий образовательным учреждением) подписывает его и передает исполнителю.
В течение 1 часа с момента поступления ответа от директора образовательного учреждения (заведующего образовательным учреждением) исполнитель регистрирует его и направляет заявителю.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанный ответ на обращение, который направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, либо по адресу электронной почты.
3.4.7. Сведения о ходе рассмотрения обращения могут быть получены по телефонам, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему регламенту.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги может осуществляться заявителем следующими способами:
а) получение информации посредством информационной системы, позволяющей предоставлять муниципальную услугу в электронном виде, в том числе с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) получение информации в образовательном учреждении по телефонам, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 мая 2014 г. N 1079 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами образовательных учреждений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации Тюменского муниципального района либо по его поручению иными сотрудниками администрации Тюменского муниципального района, Управлением образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами управления по вопросам правовой работы администрации Тюменского муниципального района.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами управления по вопросам правовой работы администрации Тюменского муниципального района проверяется:
знание ответственными лицами образовательных учреждений требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, специалисты, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, специалистами образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в администрацию Тюменского муниципального района, Управление образования, образовательные учреждения;
в) обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц, специалистов в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 января 2013 г. N 172 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Настоящий раздел определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы).
5.3. Жалоба подается в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения или должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 29 июля 2015 г. N 78 в подпункт "а" пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 5.5
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 5.5
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб, направляемых в образовательные учреждения, должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в администрацию Тюменского муниципального района, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы администрации Тюменского муниципального района.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в Управление образования, осуществляется ведущим инспектором отдела юридической и кадровой работы Управления образования, в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы Управления образования.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается по выбору заявителя в Управление образования или администрацию Тюменского муниципального района и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации).
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
ж) отказ образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (организацию) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, органы, указанные в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Образовательные учреждения обеспечивают формирование и представление ежеквартально в Управление образования отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) образовательного учреждения, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.