Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка и реализация мероприятий по проведению административной реформы Федеральным агентством по рыболовству в 2010 году, включая совершенствование функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов"
1. Основание для разработки (выполнения)
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2010 г. N 281 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году";
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2010 г. N 254 "Об оказании поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в 2010 году";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 г. N 1862-р "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах";
- протокол совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 02.03.2010 г. N ВП-П12-12пр.
2. Роль и место темы НИР (результатов НИР) в решении социально-экономических и научно-технических проблем в сфере рыболовства
Повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации является необходимым условием решения социально-экономических задач, стоящих перед органами власти всех уровней.
Для ускорения социально-экономического развития, достижения поставленных целей и задач, эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в Российской Федерации с 2006 года реализуется административная реформа - комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления.
В современных условиях сокращения бюджетных затрат на осуществление деятельности органами исполнительной власти возникает объективная необходимость повышения эффективности осуществления административно-управленческих процессов, контроля издержек деятельности, повышения качества услуг, оптимизации численности административного и управленческого персонала.
В связи с этим, приоритетными направлениями совершенствования государственного управления в Российской Федерации в 2010 году являются:
- функциональный анализ и оптимизация деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая исполнение функций по осуществлению государственного контроля и надзора;
- оптимизация штатной численности федеральных органов исполнительной власти;
- совершенствование порядка оказания федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им организациями услуг, за которые взимается плата.
Решение данных задач Федеральным агентством по рыболовству создаст основу для совершенствования мер по мониторингу, контролю, надзору и обеспечению соблюдения законодательства в области рыболовства, что позволит эффективно осуществлять контрольно-надзорную деятельность и предоставлять услуги населению в сфере рыболовства.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и существующих основных проблем отрасли целью развития рыбного хозяйства Российской Федерации является реализация следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в области рыбного хозяйства, соответствующей его эффективному развитию;
- обеспечение эффективного государственного администрирования в области рыбного хозяйства;
- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику рыбного хозяйства;
- обеспечение структурной диверсификации и инновационного развития;
- совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также обеспечение действенного государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания.
Вышеуказанные приоритетные задачи, сформированные Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р, согласуются с задачами совершенствования государственного управления в Российской Федерации, определенными в рамках административной реформы.
3. Цели, задачи и исходные данные для проведения работы
3.1. Цели и задачи исследования
Целью научно-исследовательской работы является разработка научно-обоснованных предложений по оптимизации деятельности органов рыбоохраны при осуществлении функций по надзору, мониторингу и воспроизводству водных биологических ресурсов.
Задачами проведения НИР по данной теме являются:
- создание матрицы распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов "как есть";
- формирование предложений по оптимальному распределению функций при осуществлении надзора, мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов ("как должно быть");
- подготовка методики расчета и оптимизации штатной численности государственных служащих с учетом проводимой работы по оптимизации деятельности территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений;
- разработка вариантов оптимизации штатной численности государственных служащих территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений;
- анализ обоснованности взимания платы за услуги государственных органов и подведомственных им учреждений при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов.
3.2. Исходные данные
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 N 1862-р;
- постановление Правительства РФ от 11.06.2008 N 444 (ред. от 27.01.2009) "О Федеральном агентстве по рыболовству";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 601 "О государственном рыбохозяйственном реестре";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 N 425 "О совершенствовании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов";
- приказ Росрыболовства от 03.12.2008 N 368 "О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству";
- протокол заседания Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 38;
- протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 02.02.2010 N 96;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р об утверждении Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года;
- уставные документы подведомственных учреждений и др.;
- иные нормативно-правовые акты, методические материалы и организационные документы.
4. Содержание работы и основные требования к ее выполнению (результатам НИР)
4.1. Содержание работы
Выполнение НИР по данной теме осуществляется в 1 этап.
1. Создание матрицы распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов "как есть":
1.1. Анализ нормативно-правовых актов и организационных документов по вопросам распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов;
1.2. Обследование практики (фактической деятельности) распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов (анкетирование, интервьюирование, осмотр, исследование отчетных документов и др.);
1.3. Фиксация отклонений фактических условий от правового регулирования;
1.4. Подготовка матрицы распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов "как есть".
2. Формирование предложений по оптимальному распределению контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов ("как должно быть"):
2.1. Установление "проблемных зон":
- выявление дублирующих контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- выявление избыточных функций при осуществлении надзора, мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов.
2.2. Определение и оценка возможных вариантов устранения "проблемных зон" при исполнении контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
2.3. Подготовка функциональной модели оптимального распределения контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
3. Подготовка методики расчета и оптимизации штатной численности государственных служащих в сфере рыболовства.
3.1. Разработка вариантов оптимизации штатной численности государственных служащих территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений;
3.1.1. Анализ функций государственных служащих территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства, на предмет их ключевых характеристик: вида функции, ее измеримости, наличия статистической или ведомственной оперативной информации о количественных показателях исполнения функции.
3.1.2. Сбор и обобщение информации о количественных показателях исполнения функций территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства, формирование репрезентативных групп по количественным показателям исполнения функций.
3.1.3. Оценка действующей штатной численности репрезентативных групп территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства в соответствии с закрепленными за ними функциями;
3.1.4. Формирование предложений по оптимизации штатной численности в связи с преобразованием/упразднением отдельных государственных функций территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства.
3.2. Разработка методики расчета и оптимизации штатной численности государственных служащих в сфере рыболовства.
4. Анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые подведомственными Федеральному агентству по рыболовству федеральными государственными учреждениями при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов:
4.1. Установление перечня видов деятельности при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов, за которые взимается плата;
4.2. Унификация наименований платных услуг в уставных документах подведомственных учреждений;
4.3. Проведение анализа обоснованности взимания платы по каждому виду деятельности;
4.4. Подготовка предложений по оптимизации порядка предоставления государственных услуг, за которые взимается плата при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов.
4.2. Ожидаемый результат научно-исследовательской работы
Научный отчет, содержащий:
- Аналитическую часть, включающую описание следующих работ:
- анализ нормативно-правовых актов и организационных документов по вопросам распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов;
- обследование практики (фактической деятельности) распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов (анкетирование, интервьюирование, осмотр, исследование отчетных документов и др.);
- фиксация отклонений фактических условий от правового регулирования;
- подготовка матрицы распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов "как есть";
- выявление дублирующих контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- выявление избыточных функций при осуществлении надзора, мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- определение и оценка возможных вариантов устранения "проблемных зон" при исполнении контрольно-надзорных функций, функций мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- варианты оптимизации штатной численности государственных служащих территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений;
- анализ функций государственных служащих территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства, на предмет их ключевых характеристик: вида функции, ее измеримости, наличия статистической или ведомственной оперативной информации о количественных показателях исполнения функции;
- сбор и обобщение информации о количественных показателях исполнения функций территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства, формирование репрезентативных групп по количественным показателям исполнения функций;
- оценка действующей штатной численности репрезентативных групп территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства в соответствии с закрепленными за ними функциями;
- анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые подведомственными Федеральному агентству по рыболовству федеральными государственными учреждениями при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- установление перечня видов деятельности при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов, за которые взимается плата;
- унификация наименований платных услуг в уставных документах подведомственных учреждений;
- проведение анализа обоснованности взимания платы по каждому виду деятельности.
- Приложения:
- Матрица распределения контрольно-надзорных функций, функций по мониторингу в сфере рыболовства и воспроизводству водных биологических ресурсов "как есть";
- Перечень дублирующих и избыточных функций для территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору, мониторингу и воспроизводству водных биологических ресурсов, и необходимых изменений для их устранения;
- Предложений по оптимизации штатной численности в связи с преобразованием/упразднением отдельных государственных функций территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства;
- Методика расчета штатной численности государственных служащих с учетом проводимой работы по оптимизации деятельности территориальных управлений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству учреждений по надзору в сфере рыболовства;
- План мероприятий перехода к функциональной модели оптимального распределения контрольно-надзорных функций, функций мониторинга и воспроизводства водных биологических ресурсов ("как должно быть");
- Оптимизированный перечень государственных услуг, за которые взимается плата при осуществлении мониторинга в сфере рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов.
4.3. Предполагаемое использование результатов НИР:
План внедрения результатов НИР.
Согласование и утверждение плана мероприятий по реализации моделей "как должно быть", разработанных в ходе выполнения данной НИР (ноябрь 2010 г.).
Подготовка, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и обеспечение принятия проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию предложений, сформированных в ходе выполнения НИР (декабрь 2010 - май 2011).
Осуществление организационных мероприятий приведения в исполнение принятых нормативных правовых актов (июнь 2011 - январь 2012).
Сферы деятельности, в которых планируется использовать результат.
Управленческая деятельность Федерального агентства по рыболовству, территориальных управлений и подведомственных учреждений по надзору в сфере рыболовства.
Организации способные внедрить результаты.
Федеральное агентство по рыболовству, территориальные управления и подведомственные учреждения по надзору в сфере рыболовства.
4.4. Требования к отчетным материалам
Отчетные материалы выполняются на русском языке и должны содержать научный отчет, пояснительную записку с обоснованием предлагаемых решений, а также презентационные и демонстрационные материалы, которые представляются Заказчику в двух экземплярах на бумажном носителе.
Кроме того, Заказчику представляется комплект отчетных материалов в электронном виде и заполненная форма 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2009 г. N 736, а также присвоенные в соответствующем органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с требованиями Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденного приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации от 17.11.1997 г. N 125 с учетом положений Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной научно-технической информации" дату и регистрационный номер Государственного контракта.
Отчетные материалы должны отвечать требованиям Технического задания и содержать научно-техническое обоснование выводов и рекомендаций Исполнителя, подтвержденное при необходимости экспериментальными данными и теоретическими расчетами; полностью соответствовать предъявляемым требованиям стандартов: ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ" и ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления". Презентационные материалы представляются в виде реферативного отчета объемом 20-25 страниц и в электронном виде в программе Power Point.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.