Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 238-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 214-пк
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
10 ноября 2014 г., 16 марта, 26 октября, 28 декабря 2015 г., 9 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 43-пк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 42-пк "О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 15.01.2009 N 1-пк "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.07.2010 N 74 "Об общественной экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 107-пк "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
постановлением Администрации города Тюмени от 06.11.2012 N 132-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса "Тюменская марка" на возмещение затрат, связанных с продвижением на рынок товаров (работ, услуг), произведенных ими в течение года, в котором проводился конкурс, и двух лет, предшествующих году проведения конкурса";
распоряжением Администрации города Тюмени от 28.04.2014 N 307 "Об официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.12.2014 N 1071 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2015 N 338-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 214-пк и о признании утратившими силу некоторых постановлений и некоторых пунктов постановлений Администрации города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:
1. Недостаточная реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в социально-экономическом развитии города Тюмени.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации проектов, направленных на развитие бизнеса (поиск новых направлений предпринимательской деятельности, внедрение инноваций) и выход на новые рынки продаж товаров, работ и услуг (в том числе участие во внешнеэкономической деятельности).
Большинство создаваемых в России субъектов малого предпринимательства не могут преодолеть начального этапа своего развития, только 3,4% из них удается продержаться на рынке более трех лет. Таким образом, только три из ста российских субъектов малого предпринимательства существуют на рынке дольше трех лет. Данный показатель является одним из самых низких среди стран Европы. Так, например, в государствах со схожим числом предпринимателей этот показатель существенно выше и составляет: в Норвегии - 6,15%, в Финляндии - 6,65%, в Испании - 8,39%, в Греции - 12,6%*(1).
Численность российских предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году, увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. При этом основной причиной закрытия бизнеса является его нерентабельность (об этом заявило 40% респондентов)1.
Вместе с тем, выявлена и положительная тенденция в части поступательного роста предпринимательской активности в России. Так, в 2013 году доля бизнесменов среди взрослого трудоспособного населения страны выросла на четверть по сравнению с уровнем 2012 года и составила 5,75%. По данному показателю Россия находится на одном уровне с такими развитыми странами, как Испания (5,21%), Финляндия (5,29%) и Норвегия (6,25%)*(1).
Одним из направлений, стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, является модернизация их производственной и непроизводственной деятельности. При этом основными проблемами, препятствующими внедрению нововведений, являются недостаток свободных денежных средств и длительные сроки окупаемости таких проектов, в особенности в условиях нестабильной экономической ситуации.
Те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые решаются на внедрение новых методов производства и управления, сталкиваются с проблемой недостатка информации о новых технологиях и оборудовании, которые способны повысить эффективность их работы на рынке.
Кроме того, инновационная деятельность, осуществляемая субъектом предпринимательства, неизбежно приводит к многочисленным переменам. Работникам приходится осваивать новые технологии, специальности, выполнять более сложные задания, переходить в другие подразделения, устанавливать новые контакты и т.д. В связи с этим при реализации инновационных проектов многие субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с нежеланием работников менять сложившуюся систему производственных и личных отношений, нежеланием менять привычки, инертность, страх перед новым. Отсутствие навыков, знаний и мотивации для использования научных результатов в производстве заставляет персонал препятствовать внедрению нововведений. Чтобы избежать подобных проявлений, необходимо тщательно планировать проведение инноваций в компании, своевременно выявлять причины и источники сопротивления, научиться преодолевать их. Задачей руководства на этот период становится стимулирование персонала как материально, так и морально.
Современная глобализация мировой экономики подталкивает субъекты предпринимательства к выходу на внешние рынки, которые предоставляют новые возможности для реализации товаров, работ и услуг. Несомненные выгоды от выхода субъекта предпринимательства на внешние рынки актуализируют задачу разработки международных маркетинговых стратегий и организации системы сбыта на качественно новом уровне. Зачастую это вызывает затруднения у предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых транспортных схем и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.
Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Необходимо также принимать во внимание заинтересованность представителей зарубежного бизнеса в ведении дел с местными субъектами предпринимательства и осуществлять меры по ее стимулированию.
2. Ограниченные возможности развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки;
недостаточная ресурсная обеспеченность, в том числе дефицит собственных оборотных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности, низкая доступность производственных площадей, пригодных для ведения бизнеса;
слабая материально-техническая база субъектов малого и среднего предпринимательства, высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
недостаточный уровень кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе недостаточность профессиональных, специальных знаний и практического опыта у предпринимателей в сфере организации бизнеса.
Рассматривая уровень предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации, стоит отметить, что в городе Тюмени доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 35,4%, что выше уровня аналогичного показателя в городе Новосибирске, но ниже, чем в городах Челябинске и Екатеринбурге.
Таблица 1
Уровень развития предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации*(2)
Показатель |
г. Тюмень*(3) |
г. Челябинск |
г. Екатеринбург |
г. Новосибирск |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
47261 |
52000 |
52300 |
89300 |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения, ед. |
707 |
447,2 |
615 |
576,9 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
35,4 |
40 |
48,1 |
22,3 |
Актуальной проблемой является недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки, хотя факт ее наличия является общеизвестным. При этом распространен неверный стереотип, что получение поддержки является недоступным либо невыгодным.
Социологический опрос*(4) по данной проблеме в Российской Федерации выявил следующую тенденцию:
37% предпринимателей не имеют представления, чем занимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 13% не знают о существовании подобных организаций;
39% предпринимателей оценивают уровень своей информированности об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как недостаточный.
Наиболее губительным фактором для субъектов малого предпринимательства в условиях нестабильной, кризисной экономической ситуации в России является недоступность финансовых ресурсов (29% опрошенных)*(5).
В России не испытывают проблем с привлечением финансовых ресурсов для развития бизнеса всего 50 - 55 тыс. предпринимателей, а организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. Существует два способа решения данной проблемы: использовать личные накопления либо привлекать заемные средства.
Одна треть предпринимателей используют личные накопления и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время, 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главными причинами того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) указали на высокие процентные ставки, а свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банком объемах.
Таким образом, на финансовом рынке субъекты малого предпринимательства находятся в условиях, менее благоприятных по сравнению с другими субъектами рынка, а именно:
кредитные учреждения отказывают субъектам малого предпринимательства в предоставлении кредитов в связи с их низкой залогоспособностью, высоким риском невозврата кредитов, дополнительными издержками при обслуживании большого числа мелких клиентов;
процентные ставки для субъектов малого предпринимательства, как правило, выше, чем для других категорий заемщиков;
кредиты обычно предлагаются на недостаточный для организации производственного процесса срок, а условия кредитования не предполагают отсрочки при уплате процентов, что препятствует реализации инвестиционных проектов.
В связи с этим, деятельность субъектов малого предпринимательства характеризуется низкими темпами обновления основных фондов, что обусловлено двумя факторами: высоким сроком окупаемости инвестиционных вложений в производство (средний срок окупаемости составляет около 5 лет)*(6) и высоким процентом ликвидации субъектов малого предпринимательства в первые три года осуществления своей деятельности. В результате товары местных производителей, не проводивших модернизацию производства, уступают рыночную нишу более технологичным товарам не только местного производства, но и производимым в других регионах и странах.
Таким образом, для субъектов малого предпринимательства, планирующих осуществить проекты по развитию и модернизации основных фондов, чрезвычайно актуальной является муниципальная и государственная поддержка, в том числе в виде предоставления субсидий на возмещение понесенных затрат.
Высокую значимость для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет также муниципальная имущественная поддержка в виде предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений и предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний являются препятствием для более эффективного развития бизнеса субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем, уже отмечаются результаты принимаемых мер в рамках государственной и муниципальной поддержки в этом направлении - с 2011 по 2013 годы 82% респондентов*(7) сообщили о позитивных изменениях в этой области - для субъектов предпринимательства организуются обучающие семинары, конференции, в том числе способствующие обмену опытом в области создания и продвижения бизнеса.
Нехватка квалифицированных кадров является острой проблемой для многих российских компаний. По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,03, что обусловлено серьезной нехваткой квалифицированных рабочих кадров (число вакантных должностей превышает количество официально зарегистрированных безработных граждан в 37 раз).
Для решения данной проблемы необходима адаптация образовательных программ высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений города Тюмени к потребностям предприятий города Тюмени, путем реализации мероприятий, направленных на выстраивание эффективного взаимодействия работодателей и объединений работодателей с профессиональными образовательными организациями, в том числе в рамках программы по подготовке квалифицированных кадров рабочих специальностей на базе Многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных в форме образовательной организации, структурного подразделения образовательной организации или структурного подразделения организации, осуществляющей обучение, (МФЦПК).
Реализация Программы нацелена на дальнейшее раскрытие потенциала города Тюмени в сфере развития и вовлечения в социально-экономическое развитие города Тюмени субъектов малого и среднего предпринимательства.
*(1) По данным международного исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", проведенного в 2013 году Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета
*(2) Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей Российской Федерации с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УрФО, данные с официальных сайтов администраций городов.
*(3) Данные в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованный департаментом экономики Тюменской области.
*(4) Проведен АНО "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" в 2013 году.
*(5) По данным опроса, проведенного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в 2013 году.
*(6) По данным анализа, проведенного информационным агентством "РосБизнесКонсалтинг" в 2013 году.
*(7) По данным исследования "Барометр предпринимательской деятельности G20" за 2013 год, проведенного компанией EY
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Цель Программы:
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени.
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответственный (Участники)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель Программы: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени | |||||
1. |
Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом раз-витии города Тюмени |
Недостаточная реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в социально-экономическом развитии города Тюмени |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
В течение 2015 - 2019 годов |
ДЭиСР (ДИО, ДПР, ДО, МЗ) |
2. |
Обеспечивать функционирование комплексной системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ограниченные возможности развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку |
В течение 2015 - 2019 годов |
ДЭиСР (ДИО, ДПР, ДО, МЗ, КИНФ, КР, Пресс-служба АГТ) |
* - условные обозначения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
КР - МКУ "Комитет по рекламе";
Пресс-служба АГТ - пресс-служба Администрации города Тюмени административного департамента.
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета*(1) |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11.1 |
11.2 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени | ||||||||||||||||
Задача 1: Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом развитии города Тюмени | ||||||||||||||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения, предоставленные Тюменьстатом. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
47261*(2) |
47695 |
48639 |
48639 |
49634 |
49634 |
50649 |
50649 |
51679 |
51679 |
52724 |
+10,5 |
ед. на 10000 чел. населения*(1) |
, где: Чсмсп - число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города Тюмени, ед. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); Чнас - среднегодовая численность постоянного населения города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
707*(2) |
692,5 |
689,4 |
689,4 |
686,5 |
686,5 |
683,8 |
683,8 |
681,3 |
681,3 |
679,4 |
-1,9 |
||
2 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
При расчете показателя учитывается численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
122,6*(2) |
123,9 |
120,9 |
120,9 |
121,7 |
121,7 |
122,7 |
122,7 |
123,9 |
123,9 |
125,1 |
+1 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций*(1) |
% |
, где: Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР); Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); Пкр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
35,4*(2) |
35,1 |
34 |
34 |
34,1 |
34,1 |
34,2 |
34,2 |
34,3 |
34,3 |
34,4 |
-2 |
Задача 2: Обеспечивать функционирование комплексной системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в соответствии с Программой |
ед. |
При расчете показателя используются сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
935 |
998 |
1000 |
1000 |
1050 |
1050 |
1100 |
1100 |
1150 |
1150 |
1200 |
+20,2 |
5 |
Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
Ежеквартальный расчет показателя осуществляет МЗ на основании данных, представленных муниципальными заказчиками, рассчитанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет МЗ. |
0 |
10,34 |
18,2 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Х*(3) |
6 |
Доля расходов на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в общих расходах на реализацию Программы |
% |
, где: Vс - объем денежных средств, направленных на субсидирование затрат СМиСП, тыс. руб. (данные ДЭиСР); V - объем денежных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, тыс. руб. (данные ДЭиСР). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
0 |
73,0 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
+ 5,3 |
7 |
Посещаемость официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет КИНФ. |
^ |
15779 |
99338 |
130000 |
130000 |
135000 |
135000 |
140000 |
140000 |
145000 |
145000 |
150000 |
+51 |
* - условные обозначения: ^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %;
*(1) - показатели результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
*(2) - сложившиеся фактические данные за 2013 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованному с департаментом экономики Тюменской области;
*(3) - в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должна составлять не менее 15%, поэтому определение темпов прироста по данному показателю некорректно.
Сокращения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Число субъектов малого и среднего предпринимательства".
Прогнозируется рост значения показателя к 2019 году до 52724 ед. за счет реализуемых на территории города Тюмени мероприятий в рамках муниципальной и государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с учетом благоприятного прогноза социально-экономического развития города Тюмени в плановом периоде. При этом снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения в 2015 - 2019 годах обусловлено более высокими темпами прироста численности населения по сравнению с темпами прироста численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства".
В 2015 году ожидается снижение значения показателя, обусловленное снижением среднесписочной численности работников средних предприятий в 2015 году (9 827 человек) по сравнению с 2014 годом на 19,7%.
Прогнозируется увеличение значения показателя к 2019 году до 125,1 тыс. чел. за счет планируемого увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций".
Снижение значения показателя в 2014 году обусловлено тем, что по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области среднесписочная численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 3 530 человек и составила 186 522 человека.
Незначительное снижение значения показателя в 2015 году также связано со снижением среднесписочной численности работников средних предприятий в 2015 году.
В 2016 - 2019 годах планируется увеличение значения показателя.
4. "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в соответствии с Программой".
Значение показателя к 2019 году планируется увеличить до 1200 ед. за счет реализации мероприятий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной поддержки, предусмотренных Программой, а также распространения информации о формах и видах муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. "Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
Значение показателя в плановом периоде определено в размере 15% в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. "Доля расходов на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в общих расходах на реализацию Программы".
Значение показателя в 2016 году планируется увеличить за счет перераспределения средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и сохранить на уровне 71,5% до 2019 года.
7. "Посещаемость официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени".
Значение показателя к 2019 году планируется увеличить до 150000 посещений за счет широкого распространения информации об официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени, обеспечения его активного информационного наполнения и осуществления плановой работы по его продвижению.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2019 годы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 43-пк в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 61 630 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11 474 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей;
2016 год - 11 474 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей;
2017 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей;
2018 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей;
2019 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени, устанавливающим порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени.
Условия и порядок оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, перечни документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, которые регламентируют оказание финансовой и имущественной поддержки.
7.2. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) осуществляет и обеспечивает осуществление выполнения мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части реализации проекта "Стратегия жизни" региональной общественной организации "Ассоциация выпускников президентской программы Тюменской области" по формированию у обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени интереса к предпринимательской деятельности;
в) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени в части участия в организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
г) пресс-службы Администрации города Тюмени административного департамента в части участия в информационном сопровождении реализации мероприятий Программы;
д) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в части контроля за проведением мероприятий, направленных на достижение планового значения показателя, указанного в пункте 5 таблицы главы 4 приложения к настоящему постановлению;
е) МКУ "Комитет по рекламе" в части участия в организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
ж) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части информационно-технического сопровождения официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени и сайта "Тюменская марка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.