Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 50 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 26 июня 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявления, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
11 июля 2012 г., 30 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявления, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации), осуществляемых по запросу заявителя при приёме заявления, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные организации.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется родителям (законным представителям) несовершеннолетних граждан в возрасте от двух месяцев до достижения возраста для получения начального общего образования (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные организации.
1.3.2. Места нахождения, адреса, электронные адреса, телефоны, график работы образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.3. Информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги образовательными организациями осуществляет и Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района (далее - уполномоченный орган), выполняющий общее руководство деятельностью образовательных организаций.
1.3.4. Уполномоченный орган располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, село Уват, ул. Дорожная, 2 "А".
1.3.5. График работы Уполномоченного органа:
- для мужчин понедельник - пятница с 8.00 - 17.00;
- для женщин понедельник - четверг с 8.33 - 17.00, пятница с 08.33 - 15.45.
Перерыв на обед и отдых: с 13-00 - 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефонные номера: 8(34561) 2-80-53.
1.3.6. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: официальный сайт Уватского муниципального района uvatregion.ru (раздел "Образование").
1.3.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- по телефону;
- в ходе личного приема граждан;
- посредством размещения на официальных сайтах образовательных организаций, официальном сайте Уватского муниципального района (раздел "Образование");
- посредством размещения информации на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях образовательных организаций, уполномоченного органа, предназначенных для ожидания приема;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и официального портала органов государственной власти Тюменской области "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru);
- в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес образовательных организаций, уполномоченного органа;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются ответственными лицами образовательных организаций.
Консультации предоставляются по вопросам приёма заявления, постановки на учёт и зачисления детей в образовательные организации. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные лица образовательных организаций в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного лица образовательных организаций, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Заявитель с учетом графика (режима) работы образовательных организаций со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке и сроки, предусмотренные административным регламентом.
1.3.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях образовательных организаций;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации, Уватского муниципального района (раздел "Образование");
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Приём заявления, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные организации
2.2.2. Образовательные организации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет и регистрация ребёнка в книге учёта будущих воспитанников для дальнейшего зачисления в образовательную организацию;
- зачисление в образовательную организацию;
- мотивированный отказ в постановке детей на учет для получения места в образовательной организации, в зачислении ребенка в образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявления о постановке на учёт, постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников) осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.
2.4.2. Зачисление в образовательную организацию производится при наличии свободных мест в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пп. 2.6.2. административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, СТ. 2060;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" // "Российская газета", N 165,29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"//"Российская газета", N 265, 25.11.2013;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"//"Российская газета", N 238, 23.10.2013
- Устав Уватского муниципального района Тюменской области (с изменениями и дополнениями) // "Уватские известия", N 52 от 29.06.2005;
- Уставы образовательных организаций.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. При постановке ребёнка на учет заявитель предоставляет:
- личное заявление о постановке ребёнка на учёт согласно приложению N 3 к административному регламенту
Для получения муниципальной услуги заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.6.2. При зачислении в образовательную организацию заявитель предоставляет:
- личное заявление о зачислении в образовательную организацию согласно приложению N 4 к административному регламенту;
- медицинское заключение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Для получения муниципальной услуги заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка, дата его рождения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителе) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.
2.6.4. Образовательная организация может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.5. Документы, указанные в пп. 2.6.1. - 2.6.2. административного регламента, направляются заявителем самостоятельно и являются обязательными для получения муниципальной услуги.
2.6.6. Заявители имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, которые необходимо приложить к заявлению, в том числе документ, подтверждающий право на первоочередное (внеочередное) предоставление места в образовательной организации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.7.1. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В приёме документов, необходимых в соответствии с пп. 2.6.1. - 2.6.2. административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при предоставлении не в полном объеме документов, указанных в пп. 2.6.1. - 2.6.2. административного регламента.
2.8.2. Отказ в приёме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приёме.
2.8.3. Отказ в приёме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.2.1. В части постановки на учет и регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1. административного регламента;
- достижение предельного возраста для зачисления в образовательную организацию
2.9.2.2. В части зачисления в образовательную организацию:
- отсутствие свободного места в образовательной организации;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком образовательной организации;
- заявление родителей (законных представителей) об отказе в получении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя лично не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в образовательной организации в день их поступления в образовательную организацию независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в срок не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (место ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.2. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.15.3. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.16. Требования к залу ожидания
2.16.1. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.16.2. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.16.3. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.16.4. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.17. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
2.17.1. Места для заполнения запросов оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.17.2. Место для заполнения запросов снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов.
2.18. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18.1. В местах ожидание размещаются информационные стенды (киоски), на которых размещается следующая информация:
- режим работы образовательных организаций, уполномоченного органа;
- графики приема граждан должностными лицами образовательных организаций, уполномоченного органа;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов образовательных организаций, уполномоченного органа в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие зачисление в образовательную учреждение;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к административному регламенту);
- перечня оснований для отказа в приёме документов.
К информационным стендам (киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
2.1.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19.1. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации о муниципальной услуге;
- прием заявления и постановка на учет;
- зачисление в образовательную организацию.
3.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в уполномоченный орган, образовательную организацию
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за информирование и консультирование; и должностные лица образовательных организаций, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- предоставляют заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняют порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.4. Критерии принятия решений: решение о предоставлении информации принимается, если поступил запрос о предоставлении информации.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации по запросу.
3.2.6. Обращение граждан фиксируется должностными лицами уполномоченного органа, образовательных организаций в журнале обращения граждан.
3.3. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и постановке на учет является обращение заявителя или его представителя в образовательную организацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи заявления и постановки на учет осуществляется образовательной организацией в рабочее время согласно графику работы.
3.3.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с пп. 2.6.1. административного регламента для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.3.4. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, к нему прилагаются копии документов, указанных в пп. 2.6.1. административного регламента. Письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.5. В ходе приема заявления и постановки на учет должностное лицо образовательной организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
- проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6.1. административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа образовательной организации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица образовательной организации, даты, при личном приеме.
3.3.6. Заявление с приложением документов регистрируется в образовательной организации в книге учета будущих воспитанников (приложение N 5 к административному регламенту).
В книгу учета будущих воспитанников вносятся следующие сведения:
- дата постановки на учет;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- место работы матери и отца;
- наличие (отсутствие) льготы по первоочередному зачислению ребенка в образовательную организацию.
3.3.7. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо образовательной организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.8. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя в образовательную организацию посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.3.9. Результатом административной процедуры является постановка на учет ребенка для дальнейшего зачисления в образовательную организацию и выдача заявителю уведомления о регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников (приложение N 6 к административному регламенту).
3.4. Зачисление в образовательную организацию
3.4.1. Основанием для зачисления в образовательную организацию является учетная запись в книге учёта будущих воспитанников образовательной организации, а также обращение заявителя в образовательную организацию с заявлением и документами, указанными в пп. 2.6.2. административного регламента.
3.4.2. В случае освобождения места в образовательной организации в течение текущего года руководитель образовательной организации издает приказ о зачислении ребенка в соответствующую возрастную группу в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пп. 2.6.2. административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении.
3.4.5. Решение о зачислении в образовательную организацию фиксируется должностным лицом, ответственным за прием заявления в образовательной организации, в журнале регистрации приказов. Заверенная копия приказа размещается в день его издания на информационном стенде.
3.4.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг ", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", административных процедур
3.5.1. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги (далее - запрос), и прием такого запроса;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
3.5.3. Запрос, представляемый в форме электронных документов:
а) оформляется в соответствии с требованиями к форматам запроса, установленными настоящим административным регламентом;
б) подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляется в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении образовательной организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде запрос.
3.5.4. Требования к формату запроса также размещены на официальном сайте Уватского муниципального района (раздел "Образование").
3.5.5. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами образовательной организации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель образовательной организации в рамках инспекционно-контрольной деятельности в образовательной организации (в отношении должностных лиц образовательной организации).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным руководителем уполномоченного органа на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги образовательными организациями.
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок являются доступность, полнота и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение законодательства.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном правовым актом уполномоченного органа.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным уполномоченным органом.
4.2.5. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц образовательной организации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги посредством анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.
4.2.6. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.2.7. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.8. О проведении проверки издается приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.2.9. По результатам проведения проверки составляется акт (справка), в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте (справке) отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.10. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Ответственные лица уполномоченного органа, образовательных организаций, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных положениями административного регламента.
4.3.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в уполномоченный орган;
- подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в уполномоченный орган;
- обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в порядке, установленном административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия образовательной организации, должностного лица образовательной организации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативными правовыми актами Уватского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие образовательной организации, должностного лица образовательной организации, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.6. Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявители имеют право запрашивать и получать в образовательной организации, должностного лица образовательной организации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия образовательной организации, должностного лица образовательной организации. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в образовательной организации.
5.9. Жалоба подается в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации, подаются в уполномоченный орган.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организацией в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.