Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 20 июля 2016 г. N 138
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - государственная функция).
2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением мероприятий защиты населения и территории Тюменской области и его структурными подразделениями (далее - надзорные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 N 35 статья 3648);
Федеральным законом от 22 августа 1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 N 35 статья 3503);
Федеральным законом от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 N 42 статья 5005);
Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 N 40 статья 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 N 19 статья 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 N 52 (часть I) статья 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 N 31 статья 4194);
Законом Российской Федерации 21 июля 1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997, N 41, статья 4673);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 N 30 статья 3012);
Гражданским кодексом Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 N 32 статья 3301); часть вторая от 26 января 1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 N 5 статья 410); часть третья от 26 ноября 2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 N 49 статья 4552); часть четвертая от 18 декабря 2006 N 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 N 52 (часть I) статья 5496);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 N 1 (часть I) статья 1);
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2012 N 47 статья 6454);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 1996, N 47, статья 5334);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 1997 N 13, статья 1545);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 2000, N 35, статья 3582);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 N 16 статья 1569);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2003 N 37 статья 3585);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 N 2 статья 121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 N 22 статья 2640);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 N 28 статья 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Собрание законодательства Российской Федерации от 9 января 2012 N 2 статья 280);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2013 N 46 статья 5949);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 N 29 статья 4142);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 N 19 статья 2825);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (Законность, 2014, N 7);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009,14 мая, N 85);
Приказом МЧС России от 14.06.2016 N 323 "Об утверждении Административного регламента МЧС России по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте 12.07.2016 N 42814);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Тюменские известия, 2004, 29 декабря, N 280-281(3662 - 3663);
Постановлением Губернатора Тюменской области от 13.09.2001 N 352 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении" (Тюменская правда сегодня, 2001, 2 октября, N 184(589);
Постановлением Губернатора Тюменской области от 19.08.2002 N 317 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Тюменские известия от 31 августа 2002, N 164 (3021);
Постановлением Администрации Тюменской области от 01.12.2003 N 388 "Об организации подготовки населения Тюменской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Тюменские известия, 2003, 16 декабря, N 255-256 (3368 - 3369);
Постановлением Администрации Тюменской области от 19.04.2004 N 30-пк "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области" (Тюменская область сегодня, 2004, 30 апреля, N 80);
Постановлением Администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Тюменские известия, 2005, 4 февраля, N 24-25(3691 - 3692));
Постановлением Администрации Тюменской области от 21.03.2005 N 40-пк "О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны" (Тюменская область сегодня, 2013, 24 мая, N 87(3408);
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2006 N 114-п "О силах и средствах постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Тюменские известия, 2006, 20 мая, N 88(4061));
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 78-п "О мерах по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях" (Тюменские известия, 2009, 25 марта, N 51(4793);
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 50-п "Об организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" (Тюменские известия, 2009, 14 марта, N 44 (4786);
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 238-п "О Порядке сбора и обмена в Тюменской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Тюменская область сегодня, 2012, 3 июля, N 113 (3193);
Постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 365-п "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды в Тюменской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 7200201508060006 от 6 августа 2015);
Постановлением Правительства Тюменской области от 04.04.2016 N 128-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 7200201604070007 от 7 апреля 2016).
4. Предмет регионального государственного надзора
4.1. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор) является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, электро-газоснабжения, водоснабжения), опасные производственные объекты 3, 4 классов опасности (в соответствии с реестром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), гидротехнические сооружения 3, 4 классов опасности (в соответствии с регистром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), автозаправочные станции жидкого моторного топлива, осуществляющими деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты надзора), требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Региональный государственный надзор - деятельность исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в Тюменской области, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Тюменской области.
4.3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, организуется в соответствии с действующим законодательством. Особое внимание при проведении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС уделяется вопросам обеспечения детей в местах их отдыха.
5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
5.1. Должностные лица надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, при осуществлении регионального государственного надзора вправе:
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области (заместителя начальника) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации ЧС, если они относятся к предмету проверки.
5.2. Должностные лица надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) надзорного органа, а в случаях, предусмотренных законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами, копии документа о согласовании проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц надзорных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;
представить в надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке (при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, обязаны:
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить представление должностным лицам надзорного органа документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия; указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора;
присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.
7. Результат исполнения государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вручение предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении;
принятие мер в отношении лица, допустившего нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Сроки проведения проверок
8.1. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
8.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.4. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) надзорного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
8.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия надзорного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
9. Состав и последовательность административных процедур
Административные процедуры включают в себя следующие мероприятия:
утверждение перечня объектов регионального государственного надзора;
планирование регионального государственного надзора;
проведение проверок;
документарные проверки;
выездные проверки;
оформление, вручение акта проверки и предписания;
формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора.
10. Утверждение Перечня объектов регионального государственного надзора
10.1. Надзорные органы ежегодно в срок до 31 декабря утверждают (корректируют) перечни объектов надзора и закрепляют их за соответствующими должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора.
10.2. Перечни объектов надзора формируются на основании сведений, ежегодно запрашиваемых надзорными органами в уполномоченных органах на ведение соответствующих реестров.
11. Планирование регионального государственного надзора
11.1. Планирование регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11.1.1. Надзорные органы организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов надзора, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.1.1. Плановые проверки проводятся на основании Плана проведения плановых проверок объектов надзора на текущий календарный год (далее - План).
11.1.2. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 (трех) лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и включения его в состав РСЧС;
окончания срока проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
11.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.
11.1.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
11.1.5. Утвержденный начальником надзорного органа План доводится до сведения заинтересованных лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, посредством их размещения на официальном сайте органов исполнительной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
11.1.6. Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры по Тюменской области.
11.2. Планирование регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11.2.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Тюменской области и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорными органами на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры Тюменской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 2 (двух) лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
11.2.2. Надзорные органы направляют в прокуратуру Тюменской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
12. Проведение проверок
12.1. Должностными лицами надзорных органов, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
12.2. Проведение всех плановых и внеплановых проверок запрещено без их регистрации в установленном порядке в автоматизированной системе "Единый реестр проверок". Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 N 415.
12.3. Для оценки эффективности выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
12.4. При проведении проверок должностные лица надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорных органов;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с законодательством РФ к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
12.5. Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.6. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
12.7. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) надзорного органа на юридический адрес, содержащийся в Сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (в части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), и на адрес места нахождения органа местного самоуправления (в части органов местного самоуправления).
12.8. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки, либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.
12.9. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется надзорным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12.10. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
12.10.1. истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12.10.2. поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности и государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказа руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 12.10 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12.12. Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12.13. Согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12.14. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой проверки.
12.15. В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого истек, надзорным органом не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты составления докладной записки должностным лицом надзорного органа о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.
12.16. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорными органами на основании приказа начальника (заместителя начальника) надзорного органа, по согласованию с органами прокуратуры Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
12.17. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.18. Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 N 222.
12.19. Блок-схема проведения проверок представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
13. Документарные проверки
13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний.
13.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится по месту нахождения надзорного органа.
13.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами надзорных органов в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении надзорных органов, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных мероприятий в отношении этих объектов надзора.
13.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, надзорный орган направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) надзорного органа о проведении проверки.
13.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы. Органы местного самоуправления обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы в срок, установленный частью 2.8 статьи 77 федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица объекта надзора, на основании доверенности, выданной руководителем, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
13.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в надзорный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
13.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется объекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.9. Объект надзора, представляющий в надзорные органы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в надзорные органы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные объектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорные органы установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица надзорных органов вправе провести выездную проверку.
13.11. При проведении документарной проверки надзорные органы, не вправе требовать у объектов надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
14. Выездные проверки
14.1. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (в случае проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), по месту нахождения органа местного самоуправления (в случае проведения проверки органов местного самоуправления).
14.3. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении надзорного органа, документах объекта надзора;
удостовериться в выполнении объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14.4. Выездная проверка начинается с предъявления должным лицом надзорного органа служебного удостоверения, копии приказа о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае если они участвуют в проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
14.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам надзорных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Оформление, вручение акта проверки и предписания
15.1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно после ее завершения должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15.2. При проведении проверки органа местного самоуправления составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование надзорного органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверяемого органа местного самоуправления;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку.
15.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
15.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения соответствующих результатов.
15.5. Один экземпляр акта вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
15.6. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку и данный акт направляется объекту надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15.7. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
15.8. Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле (далее - КНД).
15.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
15.10. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
15.11. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается предписание об устранении нарушений. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении нарушений, предписание об устранении нарушений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД надзорного органа. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме предписание об устранении нарушений может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом предписание об устранении нарушений, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.
15.12. В предписании об устранении нарушений указываются:
полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
15.13. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого объекта надзора действующего предписания, должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки.
15.14. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок надзорного органа. Копия предписания хранится в КНД.
15.15. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях.
15.16. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок объекта надзора (при его наличии) производит запись о проведенной проверке.
15.17. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
15.18. Должностное лицо надзорного органа, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
16. Формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора
16.1. На объекты, подлежащие региональному государственному надзору, формируются КНД для последующего их ведения.
16.2. КНД формируются и ведутся в надзорных органах. Для формирования, ведения и обновления сведений, содержащихся в КНД, начальником надзорного органа может быть назначен один или несколько уполномоченных на то должностных лиц.
16.3. КНД формируется и хранится на каждый объект надзора, к нему приобщаются материалы по вопросам организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке.
16.4. Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты получения надзорным органом информации о новом объекте.
16.5. Порядок ведения и хранения КНД определяет начальник надзорного органа, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.
IV. Порядок и формы контроля
17. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
17.1. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности надзорных органов за организацией и исполнением государственной функции, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Тюменской области, выявления недостатков в практической деятельности территориальных надзорных органов, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится следующие формы контроля:
инспекторская проверка (осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области);
контрольная проверка (проводится по решению начальника Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области, с учетом сроков выполнения Плана устранения недостатков, выявленных при инспекторской проверке);
целевая проверка (проводится для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности и (или) для проверки информации, изложенной в жалобах, заявлениях, обращениях на действия (бездействия) должностных лиц надзорных органов).
17.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, а также сроки проведения контроля устанавливаются Управлением мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области.
17.3. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Правительство Тюменской области и Управление мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорных органов, а также их должностных лиц
18.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц надзорных органов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности надзорному органу или в судебном порядке
18.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе осуществления надзорных функций, действия или бездействия работников Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области, начальника Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области либо Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области.
18.3. Жалоба регистрируется надзорным органом в день его поступления в канцелярию Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области.
18.4. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации в канцелярии Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области.
18.5. В случае, если при рассмотрении жалобы возникла необходимость в направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением лица, направившего жалобу, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема проведения проверок |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 20 июля 2016 г. N 138 "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.