Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 24 декабря 2015 г. N 1903
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
14 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", Письмом Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и "О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Заводоуковского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Заводоуковского городского округа.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) - структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией;
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные объединения, научно-экспертные организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
уполномоченный орган - комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 14 июля 2016 г. N 1109 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
- проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов правовых актов, устанавливающих тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов правовых актов, принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, а также, предусматривающих выбор правового регулирования;
- проектов правовых актов о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и внесении в них изменений;
- проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке проекта правового акта администрации Заводоуковского городского округа (далее - отчет об оценке);
- проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода замечаний и предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - свод предложений и замечаний);
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
2. Разработка проекта правового акта, составление отчета об оценке
2.1. В случае необходимости введения нового, изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового, изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового, изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, и составляет отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
2.3. В случае неполного отражения сведений, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сводный отчет и проект правового акта возвращается уполномоченным органом на доработку разработчику. Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней, устраняет недостатки.
3. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода замечаний и предложений
3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Заводоуковского городского округа уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.6. По окончании публичных консультаций разработчик в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
3.6.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;
- рассмотрения возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.6.2. Составляет свод замечаний и предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.7. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций разработчик указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.8. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций, свод замечаний и предложений не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к отчету об оценке.
3.9. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, разработчиком к рассмотрению не принимаются.
3.10. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта, по мере необходимости вносит изменения в отчет об оценке.
3.11. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод замечаний и предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте Заводоуковского городского округа.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Проект правового акта, прошедший процедуру публичных консультаций, с приложением отчета об оценке, свода замечаний и предложений либо дополнения к отчету об оценке (в случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Порядка) направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы на предмет:
- соблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
- наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- соответствия отчета об оценке форме, установленной настоящим Порядком.
4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ проекта правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет копию разработчику не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда разработчиком выступает сам уполномоченный орган.
4.4. В случае получения отрицательного экспертного заключения разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
4.5. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
4.6. В случае несогласия разработчика с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
4.7. В случае получения разработчиком положительного заключения уполномоченного органа, разработчик направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации Заводоуковского городского округа.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ
5.1. Разработчик, в случае получения отрицательного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 5.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к заключению по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы Заводоуковского городского округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.5. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу Заводоуковского городского округа о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
5.6. Глава Заводоуковского городского округа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
5.7. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 3 календарных дня до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен разработчиком не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.