Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 августа 2011 г. N 90-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июля 2006 г. N 11-пк
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
17 июля 2008 г., 29 августа 2011 г., 20 мая 2013 г., 28 мая 2014 г., 21 сентября 2015 г., 9 марта 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации города Тюмени и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Городское звено РСЧС функционально входит в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Общее руководство деятельностью городского звена РСЧС осуществляет Глава Администрации города Тюмени.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского и объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утвержденными в установленном порядке Главой Администрации города Тюмени и руководителями организаций.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 55-пк в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в городе Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 мая 2014 г. N 80-пк пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
На муниципальном и объектовом уровнях единой системы создаются системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава осуществляется муниципальными правовыми актами города Тюмени и приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Функции постоянно действующего органа управления городского звена РСЧС на муниципальном уровне, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исполняет департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба города Тюмени;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные и соответствующим образом оснащенные силы и средства муниципальных учреждений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется Администрацией города Тюмени.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их муниципальные учреждения, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Администрации города Тюмени, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
17. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Подготовка работников Администрации города Тюмени и структурных подразделений (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Администрацией города Тюмени и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Тюмени и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 мая 2014 г. N 80-пк в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена РСЧС.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 21
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией города Тюмени и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Тюмени и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации города Тюмени, руководителей организаций, на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями Главы Администрации города Тюмени, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк подпункт "д" пункта 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк подпункт "г" пункта 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
Глава Администрации города Тюмени, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации города Тюмени, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 мая 2014 г. N 80-пк в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в подпункт "в" пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы Администрации города Тюмени, руководителей органов Администрации и организаций, населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 55-пк пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации города Тюмени, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 сентября 2015 г. N 208-пк в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.
34. Порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяется муниципальными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.