Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 2 июня 2016 г. N 4-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 2-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
2 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат).
За предоставлением государственной услуги в части переоформления лицензии в Инспекцию может обратиться правопреемник лицензиата.
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии осуществляется Лицензионной комиссией Тюменской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия ТО).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача (направление) лицензии лицензиату либо выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента, соискателю лицензии (далее - лицензия);
- переоформление либо отказ в переоформлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента;
- выдача дубликата лицензии, копии лицензии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии либо отказа в ее выдаче составляет 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (далее - заявление) и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Срок предоставления услуги в части переоформления лицензии, отказа в ее переоформлении не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
Срок предоставления государственной услуги в части предоставления дубликата, копии лицензии - в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)//"Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//"Российская газета", 30.12.2008. N 266;
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99)//"Российская газета", N 97, 06.05.2011;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//"Российская газета", N 25,13.02.2009;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"//"Собрание законодательства РФ" N 40, ст. 5064, 04.10.2010;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"//"Российская газета", N 234, 19.10.2011;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление о лицензировании)//"Собрание законодательства РФ", 03.11.2014, N 44, ст. 6074;
- Приказом Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"//"Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 5, 2014;
- Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"//"Парламентская газета "Тюменские известия", N 132, 13.07.2000;
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области"//"Тюменская область сегодня", N 11, 25.01.2012;
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (далее - Постановление N 68-п)//"Тюменская область сегодня", N 41,14.03.2012;
- Распоряжение Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 48-р "О создании лицензионной комиссии"//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, 05.09.2014;
- Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 24.06.2015 N 4-р "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, 25.06.2015.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет при личном обращении, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
в части предоставления лицензии:
- заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 5 Постановления о лицензировании (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
- копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
- опись прилагаемых документов;
в части переоформления лицензии:
- заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа;
в части предоставления дубликата:
- заявление о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (в случае утраты или порчи лицензии);
- испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии);
в части выдачи копии лицензии - заявление о предоставлении копии лицензии (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
После отправки документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления и документов посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.27 настоящего административного регламента.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.9. Сведениями, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
в части предоставления лицензии:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения), подтверждающие регистрацию соискателя лицензии в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения), подтверждающие регистрацию соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- сведения о государственной пошлине, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
- сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- сведения о наличии (отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
в части переоформления лицензии:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения), подтверждающие внесение новых сведений о лицензиате - юридическом лице;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения), подтверждающие внесение новых сведений о лицензиате - индивидуальном предпринимателе;
- сведения о государственной пошлине, подтверждающие уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.10. Сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, запрашиваются Инспекцией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрены.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
в части предоставления лицензии:
- установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых документов несоответствие соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие квалификационного аттестата у должностного лица соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя лицензии);
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
е) соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в случае если соискатель лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
в части переоформления лицензии:
- наличие в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Основания для отказа в выдаче дубликата либо копии лицензии отсутствуют.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для предоставления государственной услуги заявления и документах информации, не соответствующей действительности.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Выдача (направление) лицензии лицензиату осуществляется после получения Инспекцией сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, дубликата лицензии либо переоформление лицензии.
2.16. В соответствии с пунктом 134 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за выдачу лицензии составляет 30 000 рублей, за выдачу дубликата лицензии или переоформление лицензии - 5000 рублей.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов, а также при получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.19. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, лицензиата, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При личном обращении соискателя лицензии, лицензиата с заявлением и прилагаемыми документами их прием и регистрация осуществляются в присутствии соискателя лицензии, лицензиата в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Прием соискателей лицензии, лицензиата осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.21. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.22. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.23. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема соискателей лицензии, лицензиатов размещается следующая информация:
- режим работы Инспекции;
- графики приема граждан специалистами Инспекции;
- номер кабинета, в котором осуществляется прием заявлений и прилагаемых документов и устное информирование соискателей лицензии, лицензиатов; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием соискателей лицензии, лицензиатов и устное информирование;
адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Мультимедийная информация размещается на странице Государственной жилищной инспекции Тюменской области Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
2.24. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
2.25. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % соискателей лицензии, лицензиатов, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.27. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с соискателем лицензии (лицензиатом) - регламентом работы МФЦ.
2.28. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок приема и регистрации Инспекцией заявления и прилагаемых к нему документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги, проверка надлежащего оформления заявления и комплектности прилагаемых документов
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в Инспекцию или МФЦ.
3.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, направленные в Инспекцию почтой, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью соискателя лицензии, лицензиата, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При личном обращении соискателя лицензии, лицензиата с заявлением и прилагаемыми документами для предоставления государственной услуги их регистрация осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Регистрация документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.
Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, принимаются Инспекцией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии, лицензиату или направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, предоставлении дубликата, копии лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет соискателю лицензии, лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Заявление и прилагаемые документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.
В случае поступления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, документы не позднее 1 рабочего дня следующего за днем их поступления в МФЦ направляются в электронном виде Инспекцию для рассмотрения.
3.4. Начальник Инспекции в день предоставления ему заявления и прилагаемых документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции заявление и прилагаемые документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в Отдел специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
3.5. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов проверяет заявление на соответствие требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и комплектность представленных документов.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и (или) документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, готовит, подписывает и вручает либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней со дня получения соискателем лицензии уведомления Инспекции о необходимости устранения выявленных в ходе проверки заявления и документов нарушений к оформлению и комплектности представленных документов.
3.6. В случае представления (направления) соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, соответствующего требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 5 Постановления о лицензировании, и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, в срок, указанный в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, они регистрируются и передаются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента.
Если представленные заявление и прилагаемые документы вновь не соответствуют указанным требованиям, они возвращаются соискателю лицензии в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Инспекцию с мотивированным обоснованием причин возврата.
Ранее направленные (представленные) в Инспекцию заявление и прилагаемые документы также подлежат возврату в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.5. настоящего административного регламента, в случае непредставления соискателем лицензии в срок, указанный в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, соответствующего требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 5 Постановления о лицензировании, и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.7. Заявление о переоформлении лицензии, предоставлении дубликата, копии лицензии и комплектность прилагаемых документов проверяются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему таких заявления и документов.
По результатам рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (при необходимости), они регистрируются и передаются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента.
3.8. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист, ответственный за прием и регистрацию документов;
- специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.9. Критерии принятия решений:
решение о приеме, регистрации и проверке заявления и прилагаемых документов принимается в случае подачи их соискателем лицензии, лицензиатом;
решение о направлении соискателю лицензии уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется соискателю лицензии в случае ненадлежащего оформления заявления о предоставлении и (или) представления необходимых документов не в полном объеме;
решение о рассмотрении заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, принимается в случае представления соискателем лицензии, лицензиатом заявления, оформленного надлежащим образом, и представления необходимых для предоставления государственной услуги документов (при необходимости) в полном объеме;
решение о возврате документов принимается в случае ненадлежащего оформления заявления о предоставлении лицензии и (или) представления необходимых документов не в полном объеме, представленных повторно, либо в случае непредставления соискателем лицензии в срок, указанный в абзаце 3 пункта 3.10 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также проверка надлежащего оформления заявления и комплектности прилагаемых документов исполнителем, направление уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо возврат документов в установленных случаях.
3.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении, уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо сопроводительном письме о возврате заявления и прилагаемых документов.
Порядок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам их рассмотрения
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры в части предоставления, переоформления лицензии, выдачи дубликата, копии лицензии является поступление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, и получение от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, в подтверждение информации, указанной в заявлении.
В день поступления в Инспекцию информации (документов) специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.13. В случае поступления заявления о предоставлении лицензии и документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов:
- осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении и прилагаемых документах сведений в целях оценки соответствия таких сведений требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и комплектности документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, а также сведениям, поступившим в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при проведении внеплановых выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции. Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического нахождения соискателя лицензии.
Указанные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьями 10 - 12, 14 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, настоящим административным регламентом.
Согласование указанных проверок в установленном порядке с органом прокуратуры не требуется.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Основанием для начала проведения проверки является приказ Инспекции о проведении проверки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, на основании поступившего заявления и прилагаемых документов готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, согласовывает его с начальником Отдела и подписывает у начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- вид проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие квалификационного аттестата у должностного лица соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя лицензии);
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
е) соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в случае если соискатель лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, имеет право:
1) проводить проверки соискателей лицензии;
2) запрашивать и получать у соискателя лицензии информацию и документы, необходимые для проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателей лицензии лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации.
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;
3) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверки соискатели лицензии имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверки соискатели лицензии обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
2) при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и помещения, обследование которых необходимо для проверки по вопросам, послужившим основанием для проведения внеплановой выездной проверки;
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
По результатам проведения проверки специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, соискателю лицензии или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия соискателя лицензии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа соискателя лицензии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня следующего за днем оформления указанного акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному предст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.