Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2012 г. N 583-п
Порядок
ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
и предоставления указанным гражданам жилых помещений
13 мая, 12 августа, 10 декабря 2013 г., 22 апреля, 18 ноября 2014 г., 2 февраля 2015 г., 25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137).
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных органах местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями по реализации настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
1.3. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенным частью 1 статьи 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137, жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений, а также заключению в отношении данных жилых помещений договоров социального найма в случаях, установленных частью 7 статьи 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137.
2. Порядок ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
2.1. В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список), включаются:
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года;
в) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически необеспеченные жилыми помещениями.
2.2. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включаются в Список, если они:
а) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
б) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 146-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для включения в Список в территориальное подразделение уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, к полномочиям которого отнесено ведение Списка, предоставляется заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п в подпункт "а" пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
а) паспорт лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее также - гражданин), либо свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п в подпункт "б" пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
б) документы, подтверждающие наличие статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей (единственного родителя) об отказе от ребенка, заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в порядке, установленном статьей 129 Семейного кодекса Российской Федерации, или документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах - решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах;
если родители (единственный родитель) умерли - свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
если родители находятся в местах лишения свободы или их местонахождение неизвестно - решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы, справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;
если родители признаны недееспособными (ограниченно дееспособными) - решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
если отец записан в свидетельстве о рождении ребенка со слов матери - справка из отдела записи актов гражданского состояния об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении;
если факт утраты лицом попечения родителей установлен в судебном порядке - решение суда об установлении факта утраты лицом попечения родителей;
в) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
г) документы с последнего места жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги, справка о зарегистрированных в жилом помещении (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений);
д) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина жилых помещений (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения) (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями);
е) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, факт возможности или невозможности проживания в котором подлежит установлению в порядке, определенном Правительством Тюменской области (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности или иные документы) (при наличии);
з) справки органов местного самоуправления о наличии или отсутствии прав гражданина на жилое помещение по договору социального найма (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения) (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями).
Гражданин, состоящий в браке и (или) имеющий детей, дополнительно предоставляет документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на супруга (детей).
Срок действия документов, указанных в подпунктах "г" и "д" (в части документов, выданных по последнему месту регистрации гражданина), "е", "з" (в части справок, выданных по последнему месту регистрации гражданина) настоящего пункта, составляет не более 3 месяцев со дня их выдачи.
Граждане, указанные в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, включаются в Список в порядке, установленном пунктом 3 статьи 2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 146-п пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть предоставлены в уполномоченный орган лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, самостоятельно либо их законными представителями.
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения подопечными возраста 14 лет или возникновения по достижении подопечными возраста 14 лет обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, предоставляют в территориальный отдел (сектор) по опеке, попечительству и охране прав детства заявление о включении подопечного в Список.
В случае непринятия законными представителями мер по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Список в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, а также в случаях, установленных пунктом 2 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации, заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, оформляются территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства в течение 45 календарных дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, предоставляются заявителем в оригиналах и копиях, которые заверяются лицом, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу, при этом оригиналы документов возвращаются заявителю.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 55-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Заявление о включении в Список и документы могут быть предоставлены в уполномоченный орган лично или направлены по почте.
В случае если заявление и документы направляются в уполномоченный орган по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным органом и МФЦ.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Представление в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах "а" (за исключением свидетельства о рождении), "б", "г", "д", "ж", "з" (в части справок с мест регистрации, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов)) пункта 2.3 настоящего Порядка, является обязательным. Документы, указанные в подпунктах "а" (в части свидетельства о рождении"), "в", "е", "з" (в части справок с мест регистрации, расположенных в пределах территории Тюменской области (без автономных округов)) пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются заявителем по желанию, в связи с тем что они запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Уполномоченный орган регистрирует заявления и документы, поступившие по почте, в журнале приема документов в день их поступления. При личном обращении заявителя с заявлением и документами о включении в Список регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, по окончании которой выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения, срок регистрации в этом случае не должен превышать 15 минут с момента обращения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 августа 2013 г. N 329-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предоставление которых является обязательным, уполномоченный орган запрашивает документы и информацию, предоставление которых предусмотрено по желанию заявителя, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.9. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:
а) о включении лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Список;
б) об отказе во включении лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Список.
В случае если лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, до принятия решения уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством Тюменской области, устанавливает факт возможности или невозможности проживания лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в ранее занимаемых жилых помещениях и принимает соответствующее решение, которое оформляется в форме заключения.
2.10. Решение об отказе во включении в список принимается в следующих случаях:
а) непредоставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка должны предоставляться в обязательном порядке;
б) отсутствие предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка оснований для включения в Список.
2.11. Письменное уведомление о включении в Список либо об отказе во включении в Список с указанием причин отказа уполномоченный орган готовит и направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Принятие решения об отказе во включении в Список не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 апреля 2014 г. N 198-п пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Включение лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, в Список осуществляется последовательно, исходя из даты и времени поступления в уполномоченный орган заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Включение лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, в Список осуществляется в той же последовательности, в которой они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.13. Исключение из Списка лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется по следующим основаниям:
а) предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
б) подача ими заявления об исключении из Списка;
в) утрата оснований, дающих им право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
г) выезд на место жительства в другой субъект Российской Федерации;
д) выявление в документах, предоставленных в уполномоченный орган, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в Список, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о включении в Список.
2.14. Решение об исключении из Списка должно быть принято уполномоченным органом не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
Решение об исключении из Списка должно содержать ссылку на предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Порядка основания исключения из Списка. Решение об исключении из Списка уполномоченный орган готовит и направляет гражданину, в отношении которого принято такое решение, почтовым отправлением не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
2.15. На каждого гражданина, включенного в Список, уполномоченным органом заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для включения в Список.
2.16. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области на основании Списков, предоставленных его территориальными подразделениями, формирует и утверждает сводный список.
Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включаются в сводный список в той же последовательности, в которой были включены в Список. Сводный список формируется в разрезе муниципальных районов и городских округов, на территории которых расположены территориальные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.
2.17. Предоставление Списков в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области осуществляется в бумажном и электронном виде ежегодно до 1 июня. Формирование сводного списка и его утверждение осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в срок до 1 июля.
2.18. В случае наделения полномочиями по формированию Списков органов местного самоуправления, формирование и ведение сводных списков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.16 и 2.17 настоящего Порядка.
3. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных жилых помещений
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 146-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, иных случаях ранее чем по достижении ими возраста 18 лет, предусмотренных законодательством Тюменской области.
Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется.
Заявление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в письменной форме подается только в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 февраля 2015 г. N 23-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа.
В случае невозможности предоставления жилых помещений по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе.
3.3. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 55-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок принятия решений о предоставлении жилых помещений
специализированного жилищного фонда и заключения
договоров найма специализированных
жилых помещений
4.1. Решение о предоставлении лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в разрезе муниципальных районов и городских округов при возникновении оснований для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, готовит и направляет письменные уведомления лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, о необходимости предоставить документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, необходимые для предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Письменные уведомления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему месту жительства лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, согласно информации, содержащейся в хранящемся в уполномоченном органе учетном деле лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также на почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в Список (в случае, если адрес места жительства согласно учетному делу и почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в Список, не совпадают).
Решение о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимается Правительством Тюменской области в форме распоряжения.
В случае непредоставления лицом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в течение 45 календарных дней со дня направления ему письменного уведомления, уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в настоящем абзаце:
- принимает в отношении такого гражданина решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения без исключения из Списка и сохранением права на обеспечение жильем.
4.3. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Порядком, составляет пять лет. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
4.4. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа (органа местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок). Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации устанавливается Правительством Тюменской области.
4.5. К заключению договора найма специализированного жилого помещения и пользованию специализированным жилым помещением применяются правила, установленные федеральным законодательством.
4.6. Для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в обязательном порядке предоставляют в уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка), документы, указанные в подпункте "а", "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, а также справку органа местного самоуправления о наличии или отсутствии прав гражданина на жилое помещение по договору социального найма (по последнему месту его регистрации) (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями).
Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, состоящие в браке и (или) имеющие детей, предоставляют документ, указанный в подпункте "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, а также справку органа местного самоуправления о наличии или отсутствии прав гражданина на жилое помещение по договору социального найма (по последнему месту его регистрации) (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями) на себя и на супруга (детей).
Предоставление документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, а также справка органа местного самоуправления о наличии или отсутствии прав гражданина на жилое помещение по договору социального найма, если последнее место регистрации находится на территории Тюменской области (без автономных округов), осуществляется заявителем по желанию, в связи с тем, что они запрашиваются в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте предоставляются заявителем в оригиналах и копиях, которые заверяются лицом, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу, при этом оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и документы могут быть предоставлены в уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) лично или направлены по почте.
В случае если заявление и документы направляются в уполномоченный орган по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
4.7. Уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) регистрирует заявление и документы, поступившие по почте, в журнале приема документов в день их поступления. При личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, регистрация документов производится в присутствии заявителя, по окончании которой выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения, срок регистрации в этом случае не должен превышать 15 минут с момента обращения.
4.8. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предоставление которых является обязательным, уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) запрашивает документы и информацию, предоставление которых предусмотрено по желанию заявителя, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
4.9. Уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:
а) о предоставлении лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
б) об отказе лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
4.10. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения принимается в случае непредоставления документов, которые в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка должны предоставляться в обязательном порядке.
4.11. Письменное уведомление о принятом решении уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) готовит и направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. В письменном уведомлении об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения указываются причины отказа.
Принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
4.12. Договор найма специализированного жилого помещения заключается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по заключению договоров найма специализированного жилого помещения) с лицом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 55-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок принятия решений об исключении жилых помещений
из специализированного жилищного фонда и заключении
в отношении данных жилых помещений
договоров социального найма
5.1. За 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Тюменской области, организует работу по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства) и не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения принимает:
а) решение в форме заключения о наличии или отсутствии обстоятельств (далее - заключение);
б) решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда в случае отсутствия обстоятельств, а также при наличии обстоятельств, если договор найма специализированного жилого помещения с лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, ранее продлевался на новый срок в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5.2. В случае отнесения к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области государственного полномочия по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, решения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в орган местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого расположено жилое помещение.
5.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит и направляет письменное уведомление о необходимости предоставления документов для принятия решения о заключении договора социального найма жилого помещения с указанием перечня документов, места и срока их представления. Срок для предоставления документов лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, должен составлять не менее 30 календарных дней со дня направления ему письменного уведомления.
5.4. Для принятия решения о заключении договора социального найма жилого помещения лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
б) документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении).
Предоставление в уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения) документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, является обязательным. Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию, в связи с тем, что они запрашиваются в соответствующих государственных органах, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем в оригиналах и копиях, которые заверяются лицом, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу, при этом оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения и документы могут быть предоставлены в уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения) лично или направлены по почте.
В случае если заявление и документы направляются по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
5.5. Уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения) регистрирует заявление и документы, поступившие по почте, в журнале приема документов в день их поступления. При личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для заключения договора социального найма жилого помещения, регистрация документов производится в присутствии заявителя, по окончании которой выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения, срок регистрации в этом случае не должен превышать 15 минут с момента обращения.
5.6. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предоставление которых является обязательным, уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения) запрашивает документы и информацию, предоставление которых предусмотрено по желанию заявителя, у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
5.7. Уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров социального найма жилого помещения после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения) в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления о заключении договора социального найма жилого помещения и прилагаемых к нему документов проводит проверку предоставленных документов, принимает решение о заключении договора социального найма жилого помещения, готовит и направляет почтовым отправление заявителю письменное уведомление о принятом решении на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
5.8. Договор социального найма жилого помещения заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по заключению договоров социального найма) решения о заключении договора социального найма жилого помещения.
5.9. В случае принятия уполномоченным органом заключения о наличии обстоятельств и при этом договор найма специализированного жилого помещения с лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, ранее не продлевался на новый пятилетний срок в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок) в течение 10 рабочих дней со дня принятия заключения принимает решение о заключении с лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, готовит и направляет почтовым отправлением лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, письменное уведомление о принятом решении с информацией о необходимости подписания договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, месте и времени его подписания, с приложением проекта договора найма специализированного жилого помещения.
5.10. Договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок заключается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае отнесения к его полномочиям полномочия органа государственной власти Тюменской области по заключению договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок) в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 г. N 583-п "Об утверждении порядка ведения списка детей-сирот... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.