Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Государственной
жилищной инспекции
Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 3-р
Административный регламент
исполнения государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами
25 августа 2015 г., 14 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: Лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) // "Российская газета". 30.12.2008. N 266;
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99) // "Российская газета", N 97, 06.05.2011;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" // "Российская газета", N 163, 23.07.2014;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" // "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5064;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, N 21, ст. 2652;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом" // "Собрание законодательства РФ", 06.04.2015, N 14, ст. 2131 (далее - Постановление N 289)";
- Постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" //Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 04.02.2013;
- Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" // "Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011;
- Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 24.06.2015 N 4-р "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 25.06.2015;
- Распоряжение Правительства Тюменской области от 21.06.2010 N 799-рп "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" // "Тюменская область сегодня", N 121, 09.07.2010.
1.4. Предмет лицензионного контроля:
Соблюдение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты, проверяемое лицо, заявитель) лицензионных требований:
а) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
ж) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
з) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие лицензионный контроль, имеют право:
а) проводить проверки лицензиатов;
б) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) выдавать лицензиатам предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
ж) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
з) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции, а в случаях, установленных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
з) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.6. Права и обязанности лицензиатов, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.6.1. Лицензиаты при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.2. Лицензиаты, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
г) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
1) установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицензиатами лицензионных требований, исполнения (неисполнения) предписаний Инспекции и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений;
б) составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление протокола об административном правонарушении должностным лицам, органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, когда должностные лица Инспекции не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;
в) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) принятие решения об исключении многоквартирного дома из реестра лицензий;
д) направление в лицензионную комиссию Тюменской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами уведомления о наличии оснований для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
1.7.2. Результаты исполнения государственной функции оформляются путем:
- составления акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
- вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;
- составления протокола об административном правонарушении;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
- внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) при непосредственном обращении заинтересованного лица в Инспекцию;
б) с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
в) посредством размещения на странице Инспекции Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области".
2.1.2. Место нахождения Инспекции: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 2.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. График работы Инспекции:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
График приема посетителей в Инспекции:
понедельник - среда - 8.45 до 12.30;
четверг, пятница - неприемные дни.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Заявители вправе направить письменное обращение в Инспекцию с использованием почтового ящика, находящегося в холле первого этажа в здании Инспекции по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
2.1.4. Справочные телефоны: (3452) 69-03-72, факс: (3452) 69-04-39.
2.1.5. Личный прием осуществляется по предварительной записи с использованием любых средств коммуникации с Инспекцией:
- начальником Инспекции не реже двух раз в месяц по четвергам в первую и третью неделю месяца;
- заместителем начальника Инспекции не реже двух раз в месяц по четвергам во вторую и четвертую неделю месяца.
2.1.6. Адрес электронной почты: gji@72to.ru.
2.1.7. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции: www.uslugi.admtyumen.ru.
2.1.8. Информация о месте нахождения и графике работы Инспекции предоставляется:
по телефону;
по электронной почте;
посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области";
посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.1.9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.10. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
электронного информирования с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.1.11. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается специалистами приемной руководителя Инспекции и должностными лицами Инспекции, осуществляющими исполнение государственной функции:
лично;
по телефону.
2.1.12. При информировании заявителей по телефону специалистами приемной руководителя Инспекции предоставляется следующая информация:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним материалы;
б) о направлении ответа на обращение;
в) о сведениях по нормативным правовым актам, на основании которых Инспекция исполняет государственную функцию;
г) о требованиях к заверению документов и сведений;
д) о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;
е) о месте размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области", информации, связанной с исполнением государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.13. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо или специалист Инспекции, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина по поставленному вопросу. При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую для него информацию.
2.1.14. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе в случае необходимости привлечь для ответа других должностных лиц Инспекции.
2.1.15. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Инспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.16. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области".
2.1.17. На Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области", размещается следующая информация:
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в подпункт "а" пункта 2.1.17 настоящего приложения внесены изменения
а) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе настоящий административный регламент;
б) доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области;
в) порядок работы с обращениями;
г) итоги проведенных проверок.
2.1.18. На информационном стенде, расположенном в помещении Инспекции, размещается следующая информация:
а) почтовый адрес Инспекции, график работы Инспекции, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области";
б) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.19. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекцию.
2.1.20. Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется безвозмездно.
2.2. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 2.3.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия не более чем на пятьдесят часов и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка приказа Инспекции о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверок;
- исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Тюменской области;
- аннулирование лицензии и прекращение ее действия.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки
3.3.1. Государственный жилищный инспектор на основании информации о лицензиате (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки и передает его на согласование (визирование) начальнику инспекторского отдела. Начальник инспекторского отдела осуществляет согласование (визирование) проекта приказа в течение 2 часов с момента получения проекта от государственного жилищного инспектора, после чего возвращает согласованный (завизированный) проект приказа государственному жилищному инспектору.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект приказа Инспекции о проведении проверки передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.3. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает проект приказа Инспекции и передает подписанный документ на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в Инспекции.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.4. Одновременно с подготовкой проекта приказа Инспекции о проведении проверки государственный жилищный инспектор обеспечивает уведомление проверяемого лица о проведении проверки посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом).
Должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки направляет указанными способами письмо-уведомление о проведении проверки лицензиату.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4. Подготовка приказа Инспекции о проведении плановой (выездной, документарной), проверки
3.4.1. Основанием для подготовки приказа Инспекции о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом приказом Инспекции. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Срок размещения составляет 10 дней со дня утверждения плана.
3.4.4. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки и уведомления является наличие лицензиата в ежегодном плане проверок.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции.
3.4.6. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении плановой проверки, уведомления лицензиата.
3.5. Подготовка приказа Инспекции о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.5.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
г) наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату и без согласования с органом прокуратуры.
3.5.4. Государственный жилищный инспектор на основании информации о лицензиате (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.5. Государственный жилищный инспектор передает подготовленный проект приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.6. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ Инспекции и передает на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.8. Критерием принятия решений для подготовки приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки выполнения предписания является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении всех иных внеплановых проверок является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки,
3.5.10. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки.
3.6. Проведение проверки
3.6.1. Проведение документарной проверки.
3.6.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение государственным жилищным инспектором зарегистрированного приказа Инспекции о проведении документарной проверки.
3.6.1.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Инспекции.
Государственный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого лицензиата.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.6.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор:
1) готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса направляет лицензиату его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от лицензиата государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, государственный жилищный инспектор:
1) готовит письмо лицензиату за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляет иным доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию факта отправки письма;
3) должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления письма направляет его лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.7. При поступлении пояснений от лицензиата в письменной форме государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от лицензиата в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения лицензиату, государственный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.6.1.9. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) лицензионных требований. При проведении внеплановой проверки в отношении лицензиата подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.6.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.7.1. Проведение выездной проверки.
3.7.1.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение государственным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного приказа Инспекции о проведении выездной проверки.
3.7.1.2. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения лицензиата (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 3.7.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.3. Государственный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиату копию приказа Инспекции о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.4. Государственный жилищный инспектор предлагает лицензиату либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.5. Государственный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, составляет в одном экземпляре акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда.
Максимальный срок административного действия составляет десять рабочих дней.
3.7.1.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение лицензиатами лицензионных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 3.7.1.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности или действий (бездействия) лицензионным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, государственный жилищный инспектор готовит проект приказа Инспекции о проведении сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертных организаций и продлении сроков проведения выездной плановой проверки и передает его начальнику Инспекции.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 3.7.1.8 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.8. Начальник Инспекции подписывает проект приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения выездной плановой проверки и передает его на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает его государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.9. Государственный жилищный инспектор в течение дня, следующего за днем получения зарегистрированного приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы:
- уведомляет лицензиата о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, посредством факсимильной или электронной связи либо путем личного вручения такого уведомления;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.10. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с уведомлением, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.1.11. Для проведения дополнительной экспертизы привлекаются экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.7.1.12. Привлечение экспертных организаций осуществляется путем направления в адрес экспертной организации факсимильной или электронной связью соответствующего письменного запроса о привлечении к участию в выездной проверке эксперта. В запросе указываются сведения о дате проведения дополнительной экспертизы, объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для ее проведения.
3.7.1.13. Привлекаемые для проведения дополнительной экспертизы экспертные организации (юридические лица или индивидуальные предприниматели) должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
3.7.1.14. Дополнительная экспертиза проводится в присутствии государственного жилищного инспектора, а также проверяемого лица, который вправе давать пояснения в ходе проведения указанного мероприятия.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 3.7.1.15 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязано обеспечить доступ участвующих в выездной проверке представителей экспертных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме, управление которым осуществляет проверяемое лицо.
3.7.1.16. Результаты проведенной дополнительной экспертизы оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной дополнительной экспертизы (далее - экспертное заключение). К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения дополнительной экспертизы.
3.7.1.17. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 3 рабочих дней со дня его оформления передается в Инспекцию для приобщения к акту проверки по завершении государственным жилищным инспектором мероприятий по контролю.
3.7.1.18. При поступлении результатов дополнительной экспертизы государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.19. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда.
При проведении внеплановой проверки в отношении лицензиата подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.7.1.20. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.8. Оформление результатов проверки
3.8.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) лицензионных требований;
- подтверждения (неподтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.8.2 настоящего приложения внесены изменения
3.8.2. Государственный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения осуществляет следующие действия:
3.8.2.1. Готовит протоколы, объяснения лицензиата, заключения о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет шесть рабочих дней.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р пункт 3.8.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.2.2. Оформляет акт проверки непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается государственным жилищным инспектором лицензиату или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лицензиата или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется государственным жилищным инспектором, в течение 3 рабочих дней со дня оформления указанного акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и в срок не более 3 рабочих дней со дня оформления указанного акта вручается лицензиату или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего проведение лицензионного контроля;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной (при его наличии);
- подписи должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются:
1) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
2) объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
3) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Максимальный срок административного действия составляет шесть рабочих дней.
3.8.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений лицензионных требований. Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в 2 экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- ликвидации юридического лица или прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается начальником, заместителем начальника Инспекции и оформляется в форме приказа.
Продление срока исполнения предписания не допускается.
3.8.2.4. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, устанавливаемого в предписании, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента.
3.8.2.5. В журнале учета проверок (при его наличии) должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок государственный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.8.2.6. В случае, установленном пунктом 3.6.1.8 настоящего административного регламента, в установленном порядке готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения лицензионных требований, и готовит проект приказа Инспекции о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения выездной проверки (подраздел 3.3 административного регламента).
3.8.2.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки государственный жилищный инспектор передает акт проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления в течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.8.2.8. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, передает его государственному жилищному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.8.2.9. В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, являющиеся основаниями для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, материалы проверки (копия акта проверки и прилагаемых к нему документов) направляются государственным жилищным инспектором в уполномоченные органы.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
3.8.2.10. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) лицензиатом лицензионных требований.
3.8.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством копиями приложений.
3.8.2.12. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом лицензиата документы, подготовленные государственным жилищным инспектором по результатам проверки либо получение уведомления о вручении акта проверки и приложений к нему.
3.9. Принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки
3.9.1. В случае нарушения лицензиатом обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 1.6.2 настоящего регламента, государственный жилищный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)".
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.9.2 настоящего приложения внесены изменения
3.9.2. Протокол об административном правонарушении составляется государственным жилищным инспектором в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 января 2016 г. N 1-р в пункт 3.9.3 настоящего приложения внесены изменения
3.9.3. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если составление протокола немедленно невозможно ввиду отсутствия лицензиата, законного представителя лицензиата, то одновременно с актом проверки в адрес лицензиата направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола. В этом случае протокол составляется не позднее 10 рабочих дней с даты составления акта проверки.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений (данных) о проверяемом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.9.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается лицензиату или его законному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х дней с момента составления протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен.
3.9.5. В течение одних суток с момента составления протокола об административном правонарушении, должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела и передает в отдел административно производства Инспекции.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р пункт 3.9.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.6. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19.2 КоАП РФ, обязано указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.9.7 настоящего приложения внесены изменения
3.9.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3.9.6 настоящего административного регламента, проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции) по месту расположения Инспекции в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным должностным лицом Инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на 1 месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, выносит мотивированное определение.
3.9.8. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен статьей 29.7 КоАП РФ.
3.9.9. По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ. Ответственными лицами за подготовку материалов для рассмотрения дела, регистрацию протоколов и постановлений об административных правонарушениях являются должностные лица отдела по административным производствам.
Максимальный срок административного действия составляет три дня.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.9.10 настоящего приложения внесены изменения
3.9.10. В течение одних суток с момента составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела (сопроводительное письмо, опись, заверенные копии документов) и передает в отдел по административным производствам.
3.9.11. Уполномоченные должностные лица отдела по административным производствам Инспекции производят регистрацию протокола и, в соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ, направляют протокол об административном правонарушении мировому судье. При этом, начальник отдела по административным производствам Инспекции обеспечивает подготовку, согласование и подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции сопроводительного письма с приложением необходимых документов для передачи мировому судье.
Максимальный срок административного действия составляет двое суток.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р пункт 3.9.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.12. Начальник отдела по административным производствам организует контроль за ходом рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи, и, в случае необходимости, обеспечивает участие представителя Инспекции в рассмотрении дела. При поступлении в Инспекцию постановлений и определений мирового судьи по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, почтовой связью, они незамедлительно передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за делопроизводство, в отдел по административным производствам.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Тюменской области
3.10.1. Основанием для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Тюменской области (далее - Реестр) является назначение судом в течение календарного года два и более раза лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
- предписания, выданного Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
- предписания, выданного Инспекцией, об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных пунктами "а" - "д" пункта 1.4 настоящего административного регламента.
3.10.2. После установления фактов, предусмотренных пунктом 3.10.1 настоящего административного регламента, Инспекция направляет в орган местного самоуправления на территории которого лицензиат на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, способом, позволяющим подтвердить факт получения соответствующего извещения, следующую информацию:
а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование Инспекции, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным Инспекцией, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания в случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией;
б) наименование лицензиата, наименование Инспекции, принявшей решение об исключении сведений о многоквартирном доме из Реестра, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из Реестра, в случае принятия Инспекцией решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из Реестра - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
Орган местного самоуправления извещает заинтересованных лиц о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением N 289.
3.10.3. В случае непоступления в Инспекцию от собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 2 месяцев со дня их надлежащего информирования органами местного самоуправления о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом (в течение 3 рабочих дней со дня оформления такого протокола), отдел лицензирования Инспекции подготавливает проект решения Инспекции об исключении указанных сведений из Реестра в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.10.1 настоящего административного регламента, или об исключении сведений обо всех домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, в случае, предусмотренном абзацем 3 указанного пункта, и передает его на подпись начальнику Инспекции. Начальник Инспекции подписывает указанный проект решения не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет два дня.
3.10.4. После подписания решения начальником Инспекции, отдел лицензирования Инспекции исключает сведения о многоквартирном доме (многоквартирных домах) из Реестра.
Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
3.10.5. Критерием принятия решения об исключении сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах) из Реестра является назначение судом два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией, и отсутствие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
3.10.6. Результатом административной процедуры является исключение сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат, из Реестра.
3.11. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия.
3.11.1. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается лицензионной комиссией Тюменской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия).
3.11.2. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий Тюменской области по основаниям, указанным в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
3.11.3. Уведомление о возникновении основания для принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется в Лицензионную комиссию отделом лицензирования.
Максимальный срок административного действия составляет три рабочих дня.
3.11.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.11.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо лицензионного отдела Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.11.6. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Инспекции об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо лицензионного отдела вносит сведения об аннулировании лицензии в Реестр.
3.11.7. Аннулирование лицензии по решению суда и иные основания, указанные в Федеральном законе N 99-ФЗ, являются основанием для принятия Инспекцией решения о прекращении действия лицензии в порядке и сроки, установленные статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.11.8. Критерии принятия решения:
решение об аннулировании лицензии принимается в случае исключения из Реестра сведений о многоквартирных домах.
3.11.9. Результатом административной процедуры является аннулирование лицензии лицензиата.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами инспекторского отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник инспекторского отдела, заместитель начальника Инспекции и начальник Инспекции.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Инспекции. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекторского отдела.
4.4. О проведении проверки издается приказ Инспекции. Приказом Инспекции о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица Инспекции несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений Инспекции, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р пункт 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.10. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих инспекции
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, и вправе обратиться непосредственно к начальнику Инспекции, инспекторского отдела с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения инспекторского отдела, а также должностного лица инспекторского отдела.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию, инспекторский отдел. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения заявителем в Инспекцию, инспекторский отдел.
5.4. В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема начальника Инспекции.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Информация о месте, днях и часах приема начальника Инспекции доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах Инспекции в сети Интернет.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Инспекцию, инспекторский отдел.
5.8. Жалоба рассматривается в срок не более 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Инспекции вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, начальник инспекторского отдела либо уполномоченное ими должностное лицо вправе принять решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию, начальнику Инспекции или начальнику инспекторского отдела. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.11. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.12. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей, указанное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявители имеют право в письменной форме запрашивать и получать в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения указанного запроса Инспекция в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса направляет заявителю заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии запрашиваемых документов (при их наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.