Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 15 ноября 2010 г. N 164-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к распоряжению
Председателя
Тюменской областной Думы
от 26 июня 2007 г. N 61-рп
Положение
об аппарате постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам
15 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - аппарат постоянной комиссии) является структурным подразделением аппарата Тюменской областной Думы и осуществляет организационное, правовое, информационно-методическое и иное обеспечение деятельности постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - постоянная комиссия), связанной с выполнением ее функций.
1.2. Аппарат постоянной комиссии участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Правила депутатской этики и внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы, принимает участие в планировании законотворческой деятельности Тюменской областной Думы путем внесения предложений в план законопроектных работ Тюменской областной Думы, готовит документы на заседания постоянной комиссии, исполняет и контролирует выполнение принятых постоянной комиссией решений и постановлений Тюменской областной Думы.
1.3. Аппарат постоянной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, Уставом Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы, Положением о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - Положение о постоянной комиссии), настоящим Положением, с планами работы Тюменской областной Думы и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы.
2. Основные функции аппарата постоянной комиссии
Основными функциями аппарата постоянной комиссии являются:
2.1. Подготовка проектов текущих и перспективных планов работы постоянной комиссии и участие в подготовке планов работы Тюменской областной Думы.
2.2. Организационное, правовое и информационно-методическое обеспечение заседаний постоянной комиссии, "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых постоянной комиссией.
2.3. Подготовка проектов решений постоянной комиссии и проектов постановлений Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии.
2.4. Проведение мероприятий по организации рабочих групп для подготовки наиболее сложных вопросов, рассматриваемых на заседаниях постоянной комиссии и Тюменской областной Думы, участие в их работе.
2.5. Участие в разработке концепций проектов законов Тюменской области, текстов законопроектов, а также предложений и замечаний к федеральным законопроектам.
2.6. Выполнение решений постоянной комиссии, постановлений, протокольных поручений Тюменской областной Думы, распоряжений председателя Тюменской областной Думы или его заместителей и контроль за их выполнением.
2.7. Составление отчетов, информаций и подготовка других документов о деятельности постоянной комиссии.
2.8. Направление проектов нормативных правовых актов в Правительство Тюменской области, иные государственные органы, структурные подразделения Тюменской областной Думы с целью получения заключений.
2.9. По поручению председателя постоянной комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) направление запросов в Правительство Тюменской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения для получения необходимой информации.
2.10. По поручению председателя постоянной комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) осуществление взаимодействия со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также с физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Тюменской области, по вопросам ведения постоянной комиссии.
3. Структура аппарата постоянной комиссии
Наименование штатной единицы |
Количество |
Руководитель аппарата |
1 |
Главный специалист |
1 |
Всего |
2 |
3.1. Аппарат постоянной комиссии возглавляет руководитель аппарата постоянной комиссии, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности распоряжением председателя областной Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Руководитель аппарата постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и работу аппарата постоянной комиссии.
3.2. Служащие аппарата постоянной комиссии назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением председателя областной Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3.3. Штатная численность аппарата постоянной комиссии устанавливается штатным расписанием аппарата Тюменской областной Думы.
4. Организация работы аппарата постоянной комиссии
4.1. Деятельность аппарата постоянной комиссии осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы постоянной комиссии и Тюменской областной Думы.
4.2. Председатель постоянной комиссии руководит работой аппарата постоянной комиссии в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы и Положением о постоянной комиссии.
4.3. Текущее руководство аппаратом постоянной комиссии осуществляет руководитель аппарата постоянной комиссии.
4.4. Председатель постоянной комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя), руководитель аппарата постоянной комиссии дают поручения работникам аппарата постоянной комиссии исходя из своих полномочий и должностных обязанностей.
4.5. Аппарат постоянной комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов по вопросам ведения постоянной комиссии (раздел 2 Положения о постоянной комиссии).
4.6. В целях уточнения задач, стоящих перед аппаратом постоянной комиссии, координации работы аппарата постоянной комиссии и обмена информацией председатель постоянной комиссии или руководитель аппарата постоянной комиссии проводит совещания работников аппарата постоянной комиссии.
5. Должностные обязанности работников аппарата постоянной комиссии
5.1. Руководитель аппарата комиссии:
5.1.1. Осуществляет непосредственное руководство аппаратом постоянной комиссии, обеспечивает выполнение возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением, выполняет поручения председателя Тюменской областной Думы, председателя постоянной комиссии, его заместителя и руководителя аппарата Тюменской областной Думы.
5.1.2. Организует подготовку следующих документов и вносит их на утверждение председателя постоянной комиссии:
- проект плана работы постоянной комиссии;
- проект повестки дня заседания постоянной комиссии (на основе поступивших документов);
- предложения постоянной комиссии для включения в проект распоряжения председателя Тюменской областной Думы о подготовке очередного заседания Тюменской областной Думы и в проект повестки дня заседания Тюменской областной Думы;
- предложения постоянной комиссии в планы работы Тюменской областной Думы (квартальные и годовые) и в план законопроектных работ Тюменской областной Думы;
- проекты решений постоянной комиссии и проекты постановлений Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии;
- проект отчета о работе постоянной комиссии;
- номенклатуру дел постоянной комиссии;
- информацию, направляемую в отдел организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы, о выполнении контрольных документов.
5.1.3. Оказывает консультационную помощь депутатам Тюменской областной Думы (членам постоянной комиссии) при подготовке вопросов, вносимых на заседания постоянной комиссии и Тюменской областной Думы.
5.1.4. Обеспечивает:
- организацию явки депутатов (членов постоянной комиссии) на заседания Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии;
- организацию явки депутатов (членов постоянной комиссии), докладчиков и приглашенных на заседания постоянной комиссии и проводимые ею мероприятия;
- качество подготовки проектов документов для рассмотрения на заседаниях постоянной комиссии и Тюменской областной Думы;
- выполнение решений постоянной комиссии, постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы;
- организационную подготовку проводимых постоянной комиссией мероприятий;
- составление по поручению председателя постоянной комиссии официальных писем и телеграмм от имени постоянной комиссии.
5.1.5. Организует контроль за исполнением документов, исполнение которых возложено на постоянную комиссию.
5.1.6. Осуществляет контроль за исполнением распоряжений председателя Тюменской областной Думы, ответственность за выполнение которых возложена на постоянную комиссию или аппарат постоянной комиссии.
5.1.7. Обеспечивает представление ежеквартально в отдел организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы информации о ходе исполнения распоряжений председателя Тюменской областной Думы, ответственность за выполнение которых возложена на постоянную комиссию или аппарат постоянной комиссии.
5.1.8. Принимает участие в заседаниях Тюменской областной Думы, заседаниях комитетов Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии.
5.1.9. Организует информирование отдела организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы о готовности документов, явке депутатов (членов постоянной комиссии) на заседания Тюменской областной Думы.
5.1.10. Визирует табель учета служебного времени служащих аппарата постоянной комиссии.
5.1.11. Участвует в работе аппаратных совещаний, проводимых руководителем аппарата Тюменской областной Думы.
5.1.12. Исполняет другие обязанности в соответствии с должностным регламентом.
5.2. Главный специалист аппарата комиссии:
5.2.1. Участвует в подготовке планов работы Тюменской областной Думы на очередной год в части проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых постоянной комиссией, и мероприятий по их выполнению.
5.2.2. Осуществляет мониторинг федерального и областного законодательства по вопросам ведения постоянной комиссии.
5.2.3. Готовит заключения к документам, поступающим в постоянную комиссию, на соответствие их требованиям, установленным Регламентом Тюменской областной Думы.
5.2.4. По поручению руководителя аппарата постоянной комиссии готовит и направляет запросы по проектам нормативных правовых актов в структурные подразделения Тюменской областной Думы, Правительство Тюменской области и иные органы государственной власти и местного самоуправления для получения замечаний и предложений.
5.2.5. Обобщает поступившие замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов в виде таблицы поправок для рассмотрения депутатами на заседаниях постоянной комиссии и Тюменской областной Думы.
5.2.6. Готовит проекты решений постоянной комиссии и проекты постановлений Тюменской областной Думы по порученным вопросам, заполняет информационные листы к проектам постановлений Тюменской областной Думы.
5.2.7. Готовит проекты документов и визирует их у должностных лиц перед направлением в отдел организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы.
5.2.8. Дорабатывает документы с учетом изменений и дополнений, принятых на заседании Тюменской областной Думы, и направляет их в отдел организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы.
5.2.9. Участвует в заседаниях постоянной комиссии и Тюменской областной Думы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2.10. Готовит отчеты о работе постоянной комиссии в пределах своих должностных обязанностей.
5.2.11. Осуществляет размещение информации в системе электронного документооборота правотворческого процесса Тюменской областной Думы.
5.2.12. По поручению руководителя аппарата постоянной комиссии участвует в научных конференциях, семинарах, депутатских слушаниях, заседаниях "круглых столов", проводимых Тюменской областной Думой, и других мероприятиях по вопросам ведения постоянной комиссии.
5.2.13. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками аппарата Тюменской областной Думы и помощниками депутатов Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии.
5.2.14. Ведет делопроизводство постоянной комиссии:
- осуществляет прием, регистрацию, учет служебной корреспонденции и обращений граждан, контроль за прохождением документов в подразделении с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота;
- осуществляет регистрацию и учет исходящих документов, обеспечивает их передачу в отдел корреспонденции и документооборота Тюменской областной Думы для отправки адресатам;
- своевременно передает полученную корреспонденцию председателю постоянной комиссии, руководителю аппарата постоянной комиссии, а после получения поручения - непосредственному исполнителю;
- осуществляет ознакомление работников с распорядительными и информационными документами;
- систематически (не реже 1 раза в месяц) информирует председателя постоянной комиссии, руководителя аппарата постоянной комиссии (еженедельно) о состоянии исполнения документов и поручений в аппарате постоянной комиссии;
- осуществляет организацию хранения документов и дел, выдачу документов и дел сотрудникам аппарата постоянной комиссии для работы, контроль за возвращением и сохранностью данных документов и дел;
- своевременно вносит в регистрационные карточки в системе автоматизации делопроизводства и документооборота данные о ходе и результатах исполнения документов, о списании их "В дело";
- предоставляет информацию по вопросам прохождения и исполнения документов в аппарате постоянной комиссии;
- ведет и формирует дела в соответствии с номенклатурой дел Тюменской областной Думы, осуществляет подготовку проекта номенклатуры дел постоянной комиссии на очередной год;
- участвует в проведении экспертизы ценности документов, осуществляет подготовку и сдачу дел на архивное хранение;
- составляет акты на уничтожение документов с истекшими сроками хранения и передает документы на уничтожение в Управление делами Тюменской областной Думы;
- получает во временное пользование архивные дела, возвращает их после работы с ними;
- осуществляет ведение перечня распоряжений председателя Тюменской областной Думы, ответственность за выполнение которых возложена на постоянную комиссию или аппарат постоянной комиссии, а также подготовку сводной информации о ходе их исполнения.
5.2.15. Взаимодействует с непосредственными исполнителями распоряжений председателя Тюменской областной Думы с целью подготовки ежеквартальной информации о ходе выполнения данных распоряжений.
5.2.16. Ежеквартально готовит информацию о ходе исполнения распоряжений председателя Тюменской областной Думы, ответственность за выполнение которых возложена на постоянную комиссию или аппарат постоянной комиссии, и представляет ее руководителю аппарата постоянной комиссии.
5.2.17. Взаимодействует со специалистами отдела организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы по вопросам подготовки информации о выполнении распоряжений председателя Тюменской областной Думы.
5.2.18. Ведет табель учета служебного времени служащими аппарата постоянной комиссии.
5.2.19. Тиражирует и комплектует для депутатов Тюменской областной Думы материалы, рассматриваемые на заседаниях комиссии, "круглых столов", депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых постоянной комиссией.
5.2.20. Направляет для рассылки принятые постоянной комиссией решения.
5.2.21. Ведет протоколы заседаний постоянной комиссии.
5.2.22. Оповещает приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседаний Тюменской областной Думы, постоянной комиссии, других мероприятий, организуемых постоянной комиссией.
5.2.23. Осуществляет обеспечение постоянной комиссии и ее аппарата необходимыми для работы материалами и канцелярскими принадлежностями.
5.2.24. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководителем аппарата постоянной комиссии.
5.2.25. Выполняет поручения председателя постоянной комиссии, руководителя аппарата постоянной комиссии.
5.2.26. Исполняет другие обязанности в соответствии с должностным регламентом.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением председателя Тюменской областной Думы по представлению председателя постоянной комиссии и руководителя аппарата Тюменской областной Думы.
6.2. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность служащих аппарата постоянной комиссии определяются их должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.