Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 27 мая 2013 г. N 50-пк
Положение
о списании муниципального имущества города Тюмени
9 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о списании муниципального имущества города Тюмени (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе органов Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени (далее в совместном упоминании - муниципальные организации), а также имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, бюджетный учет которого осуществляют уполномоченные органы в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - уполномоченные органы).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Положение распространяется на следующие случаи списания муниципального имущества, учет которого осуществляют муниципальные организации, уполномоченные органы" (далее в совместном упоминании - балансодержатель):
выбытие помимо воли балансодержателя - хищение, недостача, порча, гибель, уничтожение, невозможность установления его местонахождения выявленные при инвентаризации активов;
частичная ликвидация (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
моральный и физический износ объекта, нецелесообразность дальнейшего использования объекта, его непригодность (аварийность), невозможность или неэффективность его восстановления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования) не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
1.5. Решения муниципальных организаций о списании объектов основных средств подлежат согласованию в установленном настоящим Положением порядке в случае списания:
недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям;
недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, в том числе органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палате города Тюмени.
1.6. Решения о списании недвижимого имущества подлежат согласованию с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.7. Решения о списании движимого имущества подлежат согласованию с органом Администрации города Тюмени, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель).
Решения о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думе, Счетной палате города Тюмени, подлежат согласованию с Департаментом.
1.8. Решение о списании имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, принимается Департаментом.
2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя балансодержателя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
руководитель балансодержателя или его заместитель - председатель комиссии;
главный бухгалтер или его заместитель;
начальник соответствующего структурного подразделения;
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Акты на списание должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Для получения согласия Департамента на списание недвижимого имущества муниципальная организация представляет в Департамент:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя директора Департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк подпункт "г" пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) при списании нежилых зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства):
документы, разрешающие ликвидацию объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о согласовании ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк подпункт "д" пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) при списании жилых объектов:
документы, разрешающие снос объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о сносе объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
документ, подтверждающий снятие жильцов с регистрационного учета;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк подпункт "е" пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) при списании сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения при выводе их из эксплуатации:
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о согласовании ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк подпункт "ж" пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
з) при списании объектов недвижимости, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные учредителем;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "и"
и) при списании объектов в случаях их выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информация о принятых балансодержателем мерах по установлению причины отсутствия объекта (информация по факту проведения служебного расследования, переписка с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
2.5. Для получения согласия учредителя (Департамента) на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю (Департаменту):
а) письмо-заявку о списании основных средств, с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией учреждения;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк подпункт "е" пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
ж) при списании объектов, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) при списании объектов в случаях их выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информация о принятых балансодержателем мерах по установлению причины отсутствия объекта (заключение по факту проведения служебного расследования, переписка с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для принятия решения Департамента о списании объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, уполномоченные органы представляют в Департамент:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя директора Департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании нежилых зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства)
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, составленного кадастровым инженером (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
е) при списании жилых объектов:
документы, разрешающие снос объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о сносе объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существование объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером (при условии постановки объекта на кадастровый учет),
документ, подтверждающий снятие жильцов с регистрационного учета;
ж) при списании сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения при выводе их из эксплуатации:
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации о ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
з) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
и) при списании транспортных средств - копии паспортов и свидетельств о регистрации;
к) при списании объектов, составляющих муниципальную казну, в случаях выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информация о принятых уполномоченными органами мерах по установлению причины отсутствия объекта (заключение по факту проведения служебного расследования, переписка с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации);
2.7. Срок рассмотрения Департаментом либо учредителем документов, представленных балансодержателем, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.8. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется приказом учредителя или Департамента и направляется балансодержателю в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе.
Основаниями для отказа в согласовании списании (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта (в случае списания объекта вследствие физического или морального износа).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 44-пк в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. На основании приказа учредителя или Департамента о согласовании списания (списании) объекта и в бухгалтерском учете отражается выбытие объектов основных средств составленные комиссией акты утверждаются руководителем балансодержателя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанного выше приказа о согласовании списания (списания) объекта.
2.10. Муниципальные организации в двухнедельный срок после списания муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества согласно порядку ведения реестра муниципального имущества, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляет решение учредителя (Департамента) о согласовании списания и акты на списание, утвержденные руководителем муниципальной организации, в Департамент.
2.11. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они реализуются в соответствии с действующим законодательством либо безвозмездно передаются в соответствии с обращением балансодержателя на баланс муниципальным организациям на основании приказа директора Департамента.
2.12. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем балансодержателя в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.13. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 50-пк "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.