Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2016 г. N 195-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 июля 2014 г. N 405-п
Порядок
формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области
12 ноября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 12 октября 2015 г., 13 мая, 4 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тюменской области.
Программа при наличии подтвержденной необходимости может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.
1.4. Разработка и реализация программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Тюменской области или территориальным органом федерального органа исполнительной власти (в соответствии с действующим законодательством), определенным в качестве ответственного исполнителя программы в перечне государственных программ Тюменской области (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями программы.
Соисполнителями программы (далее - соисполнители) являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав программы, или за разработку и реализацию отдельных мероприятий программы.
1.5. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Тюменской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы (подпрограммы), порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, поручениями Правительства или Правительственных комиссий, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
2. Принятие решения о разработке программы и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня государственных программ Тюменской области, утверждаемого Правительством Тюменской области.
Проект правового акта об утверждении перечня государственных программ Тюменской области, внесении изменений в перечень государственных программ Тюменской области разрабатывается Департаментом экономики Тюменской области с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
Перечень государственных программ Тюменской области должен содержать наименования программ и их ответственных исполнителей.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области).
2.3. Ответственный исполнитель:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;
представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области);
при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку).
При разработке программы ответственный исполнитель в пояснительной записке к проекту программы приводит обоснование необходимости включения подпрограмм в состав программы с указанием нормативных правовых актов, документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иных документов, подтверждающих необходимость разработки подпрограммы.
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Текстовая часть программы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере
В разделе приводятся приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тюменской области, нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 284-п в раздел 2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 2 к настоящему Порядку). В программу могут включаться организационные мероприятия, мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление, "справочные" мероприятия, финансируемые в рамках других программ.
Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложение N 2 представляется в Департамент экономики согласованным с Департаментом финансов Тюменской области.
В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать приказом детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Приказы об утверждении детальных планов-графиков представляются ответственным исполнителем в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
Расходы на бюджетные инвестиции (за исключением расходов в объекты дорожного хозяйства) в рамках государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
Расходы на бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства формируются Главным управлением строительства Тюменской области в рамках государственной программы Тюменской области о развитии транспортной инфраструктуры на очередной финансовый год и на плановый период с учетом критериев, установленных подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего пункта.
В Перечень также включаются объекты, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
1. Критерии включения объектов в проект Перечня:
1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств;
б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
1.3. Объекты нового строительства (реконструкции), по которым проектная документация отсутствует, включаются в Перечень при наличии согласованного и утвержденного в порядке, установленном Правительством Тюменской области, задания на проектирование.
2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным критериям, представляются ответственным исполнителем в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" согласно методике, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
6. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств с выделением объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
7. Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
8. Перечень утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется по годам реализации программы в соответствии с потребностью и возможностью финансирования мероприятий в том или ином периоде реализации программы. По программам, реализация которых осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями, распределение объемов финансирования указывается в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации программы;
возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с разделом 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь количественное значение по годам реализации программы.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
реалистичность означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг.
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области, показатели государственных программ Российской Федерации, значения которых установлены для Тюменской области, в пределах полномочий ответственного исполнителя, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Соисполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или нескольких программах, ответственными исполнителями которых является другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должны письменно уведомлять ответственного исполнителя программы об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
В программе должны содержаться целевые показатели, отражающие социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, находящихся на стадии разработки, заключения соглашения, реализации.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
В разделе приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на реализацию планируемых мероприятий.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
2.5. Проекты программ рассматриваются Правительством Тюменской области одновременно с проектом закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до направления в Тюменскую областную Думу.
3. Утверждение программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном Правительством Тюменской области.
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных основных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
4.3. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Программа реализуется во взаимодействии ответственного исполнителя программы с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4.5. Ответственный исполнитель программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по основным мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Ответственный исполнитель программы:
определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации программы
5.1. Мониторинг реализации программы включает:
сбор и анализ сведений о ходе реализации программы с определенной периодичностью;
оценку эффективности и результативности реализации программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации программы осуществляется на основании отчетов о ходе реализации программы.
5.3. Соисполнители программы представляют ответственному исполнителю:
отчеты о ходе реализации программы в форме и сроки, определенные государственным заказчиком-координатором;
уточнения показателей и объемы финансирования по программным мероприятиям, состава исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Ответственные исполнители представляют отчет о реализации государственной программы Тюменской области в Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении целевых показателей, отражающих социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, по итогам года представляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации государственной программы Тюменской области (далее - Отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
пояснительную записку, в которой должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых.
Пояснительная записка может включать предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей.
Отчет, представляемый по итогам года, включает:
отчет о финансировании государственной программы Тюменской области (приложение N 4 к настоящему Порядку);
отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
отчет о выполнении плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 6 к настоящему Порядку);
пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
Отчет о финансировании государственной программы Тюменской области в обязательном порядке согласовывается с Департаментом финансов Тюменской области.
Пояснительная записка к Отчету носит описательный характер, в ней должны содержаться:
характеристика состояния курируемой отрасли за отчетный период;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства в рамках программы;
обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов);
аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых.
Отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области - ответственного исполнителя программы.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается ответственному исполнителю на доработку.
5.5. На основе предоставленных ответственными исполнителями Отчетов Департамент экономики Тюменской области ежегодно готовит информацию о реализации программ и достигнутых результатах за отчетный период для предоставления информации в Правительство Тюменской области и Тюменскую областную Думу в соответствии с законодательством о бюджетном процессе в Тюменской области.
5.6. Ответственный исполнитель программы готовит доклад о ходе реализации программы. Рассмотрение доклада на заседании Президиума Правительства Тюменской области осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
5.7. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности и результативности реализации (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.09.2008 N 1250-рп.
По результатам оценки ответственными исполнителями программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение программы
6.1. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
выделение дополнительных средств на реализацию программы в течение финансового года, произведенное на основании распоряжений Правительства Тюменской области;
перераспределение средств между государственными программами, произведенное на основании соответствующих распоряжений Правительства Тюменской области;
перераспределение плановых ассигнований между мероприятиями программы;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений в программу.
6.2. Внесение изменений в программу осуществляется либо одновременно с внесением изменений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период (если о необходимости внесения таких изменений ответственный исполнитель уведомлен Департаментом финансов Тюменской области) и по итогам года (не позднее 15 марта года, следующего за отчетным) либо только по итогам года (не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), если в течение финансового года не вносятся изменения в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период, требующие внесения изменений в программу, и отсутствуют уведомления Департамента финансов Тюменской области о необходимости внесения таких изменений.
При наличии оснований, требующих, по мнению ответственного исполнителя, оперативной корректировки программы в течение финансового года, внесение изменений в программу осуществляется независимо от условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
6.3. Решение об изменении программы принимает Правительство Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.
6.4. Изменения в программу утверждаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт в виде новой редакции программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.