Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2016 г. N 256-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года
27 апреля, 19 октября, 30 ноября, 18 декабря 2015 г., 15 марта, 1 апреля, 4 мая, 21 июня 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Факт 2014 года (базовое значение) |
Значения показателей (плановые, оценочные, фактические) |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
|||||
Факт 2015 год |
План 2016 год |
План 2017 год |
План 2018 год |
План 2019 год |
План 2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования | ||||||||||||
1. |
Показатель цели. Доля обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
П |
48 |
59 |
67 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Значение показателя определяется с учетом перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. |
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | ||||||||||||
2. |
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста |
% |
П |
79 |
79 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Значение показателя определяется с учётом роста численности детей в возрасте от 1 до 7 лет и обеспечения доступности образования независимо от места жительства. |
3. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учётом прогнозируемой динамики прироста численности детей и при условии развития всех моделей организации дошкольного образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
4. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
О |
1,83* |
1,81* |
1,99 |
1,98 |
1,97 |
1,96 |
1,95 |
1,95 |
Значение показателя определяется с учетом роста среднего балла единого государственного экзамена в расчете на два обязательных предмета. Показатель Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р |
5. |
Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
П |
88,68 |
88,69 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности школьников, обучающихся в первую смену. Показатель Указа Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" |
6. |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, от общей численности обучающихся |
% |
П |
4 |
10 |
25 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения количества образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию |
7. |
Доля обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней, в том числе победителей, в общей численности обучающихся: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Доля обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности обучающихся |
% |
П |
77,8 |
78,3 |
78,4 |
78,5 |
78,6 |
78,9 |
80 |
80 |
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней и расширения перечня олимпиадных и конкурсных мероприятий. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. |
7 2 |
Доля победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней |
% |
П |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
21,4 |
21,5 |
21,6 |
21,7 |
21,7 |
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности победителей (призёров), принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней и расширения перечня олимпиадных и конкурсных мероприятий. |
8. |
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
% |
П |
82 |
83 |
85 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности детей, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
9. |
Доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области, от общего количества научно-инновационных разработок |
% |
П |
78 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения количества научно-инновационных разработок, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области |
10. |
Доля обучающихся, охваченных мероприятиями спортивно-оздоровительной направленности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
по программам общего образования |
% |
П |
89 |
90 |
92 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
Показатель отражает увеличение численности обучающихся, охваченных массовыми спортивно-оздоровительными мероприятиями муниципального, регионального и всероссийского уровней |
10.2. |
по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
% |
П |
60 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
|
10.3. |
по программам подготовки специалистов среднего звена |
% |
П |
66 |
77,6 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
10.4. |
по программам высшего образования |
% |
П |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
% |
П |
31 |
46 |
46 |
58 |
58 |
67 |
75 |
75 |
Значение показателя определяется не ниже установленного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
12. |
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования |
% |
П |
- |
14 |
17 |
40 |
40 |
60 |
60 |
60 |
Значение показателя определяется не ниже установленного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
13. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
% |
П |
- |
25 |
25 |
42 |
50 |
58 |
67 |
67 |
Значение показателя определяется не ниже установленного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
14. |
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования |
% |
П |
- |
14 |
17 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется не ниже установленного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
15. |
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций |
% |
П |
- |
81 |
82 |
87 |
92 |
96 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется не ниже установленного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования | ||||||||||||
16. |
Охват детей в возрасте от 1,5 до 3 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста |
% |
П |
60 |
61 |
63 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
Значение показателя определяется с учётом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования |
17. |
Доля обучающихся 7 - 11 классов, охваченных практикоориентированными формами профориентационной работы |
% |
П |
63 |
65 |
70 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности обучающихся, охваченных практикоориентированными формами профориентационной работы |
18. |
Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии). |
% |
П |
66 |
67 |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
76 |
Значение показателя определяется с учетом роста обеспеченности региона востребованными квалифицированными кадрами. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р |
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры | ||||||||||||
19. |
Показатель цели. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций |
% |
П |
98,4 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов |
20. |
Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
% |
П |
93,0 |
94 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов |
|
в том числе в сельских территориях |
|
|
90,2 |
91,8 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
|
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки | ||||||||||||
21. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
% |
П |
105,8 |
102,5 |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
Значение показателя определяется с учётом доведения к 2013 году среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования региона. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
22. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
П |
105,6 |
105,7 |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
Значение показателя определяется с учётом доведения в 2012 году среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
23. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
П |
118,2 |
119,1 |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
Значение показателя определяется с учётом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до уровня заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
24. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
П |
143,5 |
142,8 |
-*** |
-*** |
-*** |
-*** |
-*** |
-*** |
Значение показателя определяется с учётом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования до уровня 200% заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
25. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
П |
100,2 |
109,3 |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
100** |
Значение показателя определяется с учётом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатель Указа Президента РФ от 28.12.2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
26. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
П |
28 |
27,5 |
28 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
30 |
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности молодых учителей общеобразовательных организациях |
27. |
Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин |
% |
П |
6 |
11 |
32 |
35 |
40 |
42 |
45 |
45 |
Значение показателя определяется с учетом роста численности педагогических работников, совмещающих педагогическую деятельности с работой на производстве |
Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки | ||||||||||||
28. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
П |
- |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми-инвалидами качественного дошкольного образования. |
29. |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
% |
П |
- |
- |
96 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми-инвалидами качественного общего образования. |
30. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
П |
- |
- |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование |
31. |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
П |
15 |
17 |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми-инвалидами качественного дошкольного образования. |
32. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
П |
14,6 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
35 |
35 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми-инвалидами качественного общего образования. |
33. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекта Российской Федерации |
% |
П |
18 |
26 |
27 |
29 |
30 |
32 |
34 |
34 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. |
34. |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) |
% |
П |
102 |
95 |
102 |
102 |
103 |
105 |
107 |
107 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) |
35. |
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
% |
О |
9 |
7 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Значение показателя определяется с учетом уменьшения численности студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
36. |
Доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
% |
П |
37 |
54 |
54 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
Значение показателя определяется с учетом создания условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
* рассчитано без учета изменений условий и подходов к методике расчета, применяемых в 2016 году. Значение показателя за 2015 год, рассчитанное по методике 2016 года, составит 2,12% (65,22/30,73).
значения показателей указаны согласно Плану мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг", утвержденному распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2027-рп, и согласованному на федеральном уровне.
*** значения показателей года не указано, в связи с ликвидацией учреждения высшего образования - ГАОУ ВО ТО "Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.