Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 3 февраля 2016 г. N 007-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
17 октября 2012 г., 25 февраля, 22 марта, 20 июня, 28 августа, 22 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г., 14 января, 4 февраля, 11 сентября 2015 г., 3 февраля, 22 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронной форме государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Тюменской области; при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения; строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности органы государственной власти передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя с целью получения государственной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В рамках государственной услуги, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган осуществляет продление срока действия разрешения на строительство;
В случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Главным управлением строительства Тюменской области (ГУС ТО).
2.3. Структурным подразделением ГУС ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является управление градостроительной политики ГУС ТО (далее - Структурное подразделение).
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
суббота, воскресенье - выходной.
Управление градостроительной политики Главного управления строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-01-29, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
суббота, воскресенье - выходной
2.5. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. В случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации
решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 10 календарных дней со дня получения ГУС ТО заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части продления разрешений на строительство 10 календарных дней со дня получения ГУС ТО заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок внесения изменений в разрешение на строительство в случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации 10 рабочих дней со дня получения ГУС ТО уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка или заявления о внесении изменений в случае выявленной в процессе строительства, реконструкции объекта необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Градостроительный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем"//"Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936 (далее - постановление Правительства N 250);
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015 (далее - приказ Минстроя N 117/пр);
Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"//"Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011;
Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (далее - постановление N 68-п) - "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти полномочий государственного заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций (при наличии такого соглашения), а также правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию заявителя). В случае представления заявителем вышеуказанной экспертизы также представляется копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего такое заключение;
- соглашение о проведении реконструкции в случае, если реконструкция осуществляется государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения такой реконструкции).
Документы, указанные в абзацах 5, 14, 16, 17, 18 пункта 2.10 представляются заявителем (представителем заявителя) в обязательном порядке.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявителем (представителем заявителя) представляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, копии документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
В случае отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, установленного частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявитель (представитель заявителя) направляет заявление о внесении изменений по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и вновь утвержденную проектную документацию после внесения в нее соответствующих изменений.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документ, указанный в абзаце 11 пункта 2.13 представляется заявителем (представителем заявителя) в обязательном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.14. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 2, 3, 4, 15 пункта 2.10, абзацах 2, 3, 4, 10 пункта 2.13 настоящего Регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 4 и 15 пункта 2.10 настоящего Регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.10 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 пункта 2.13 настоящего Регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.17. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.18. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.19. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в подпункт "б" пункта 2.19 настоящего приложения внесены изменения
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.19
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленного уведомления информации, не соответствующей действительности.
2.20. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных в пункте 2.13 настоящего Регламента;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в подпункт "б" пункта 2.20 настоящего приложения внесены изменения
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) при невыполнении заявителем требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.21. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.22. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
2.23. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми и обязательными являются:
- изготовление технического плана.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.25. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03. 2007 N 145.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.26. При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении государственной услуги и сдачи необходимых документов с момента обращения;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата государственной услуги с момента обращения.
2.27. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов с момента обращения;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги с момента обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в ГУС ТО независимо от формы представления документов: на бумажных носителях (в том числе почтовым отправлением) или в электронной форме.
При поступлении запроса в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем в который поступили документы.
При поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленного без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо подписанного не усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление и документы регистрируются в день подписания заявителем при личном обращении.
При направлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме о регистрации поступивших документов заявитель уведомляется электронным уведомлением.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
2.29. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях (в том числе почтовым отправлением) или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в орган предоставляющий услугу, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оснащенных средствами, обеспечивающими доступность указанных помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.31. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.32. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.33. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.34. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.36. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.37. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.38. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.39. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы ГУС ТО, управления градостроительной политики ГУС ТО;
- графики приема заявителей должностными лицами ГУС ТО;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов ГУС ТО в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 5 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.40. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.41. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.42. Порядок взаимодействия ГУС ТО и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Составление, заверение и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченными сотрудниками МФЦ в соответствии с постановлением Правительства N 250.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.43. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 27-р в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении государственной услуги;
б) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) подготовка результата государственной услуги;
е) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 к настоящему Регламенту.
Предоставление информации о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю (представителю заявителя) о государственной услуге является обращение в Структурное подразделение.
3.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - специалист Структурного подразделения), в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут с момента обращения.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист Структурного подразделения.
3.7. Критерий принятия решения:
- поступление обращения по вопросу предоставления информации о государственной услуге.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги. Информация предоставляется в устной форме. По желанию заявителя (представителя заявителя) информирование о порядке предоставления услуги при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов в письменной форме, а также электронной почтой или по факсу.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Структурное подразделение, МФЦ лично, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в Структурное подразделение.
3.10. Прием заявителей в целях подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется Структурным подразделением, МФЦ в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления получаемой государственной услуги, размещенную на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В случае подачи акта проверки объекта капитального строительства в электронной форме, указанный документ прикрепляется в виде электронного образа документа (скан-копия документа).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Усиленная квалифицированная электронная подпись должна соответствовать одному из следующих условий:
- средства электронной подписи заявителя размещены на универсальной электронной карте, полученной заявителем в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, при этом в реестре универсальных электронных карт, ведущемся уполномоченной организацией Тюменской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, имеется информация о том, что соответствующая универсальная электронная карта выдана использующему ее лицу для осуществления полномочий представителя юридического лица, являющегося заявителем;
- средства электронной подписи получены заявителем в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Фактом подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью является вход в "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с помощью универсальной электронной карты или иных средств электронной подписи, отвечающих указанным условиям.
Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом МФЦ.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В день приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО в случае обращения заявителя (представителя заявителя) лично, по почте;
б) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронной форме;
в) проверяет правильность заполнения формы заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента должны представляться заявителем в обязательном порядке;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, в случае обращения заявителя (представителя заявителя) лично.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту Структурного подразделения.
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.14. Критерий принятия решения:
- поступление с целью предоставления государственной услуги заявления и документов заявителя (представителя заявителя) в Структурное подразделение лично, через МФЦ, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является поступление заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента могут представляться заявителями по желанию.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента возможно по желанию, специалист Структурного подразделения, в течение следующего дня со дня принятия заявления и обязательных документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, представление которых возможно по желанию заявителя.
3.17. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Структурного подразделения проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, а также в случае непоступления запрошенной информации (документов) специалист Структурного подразделения уточняет запрос и направляет его повторно.
В связи с поступлением в рамках межведомственного запроса, информации об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), такие документы запрашиваются у заявителя (представителя заявителя) в день поступления информации об отсутствии документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).
При отсутствии указанных недостатков, специалист Структурного подразделения приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В журнале регистрации входящих сообщений по межведомственному информационному взаимодействию специалист Структурного подразделения в день направления и соответственно в день поступления информации в рамках межведомственного запроса отмечает все направленные и полученные запросы с указанием даты направления/получения сообщений, наименования органов, участвующих в обмене документами (информацией).
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.19. Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае непредставления заявителем документов, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента.
3.20. Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- поступление в Структурное подразделение документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов);
- поступление в Структурное подразделение информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
В день поступления запрашиваемой информации (документов) Специалист структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе "рассмотрения документов".
3.22. Специалист Структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов), а также в течение 1 рабочего дня со дня поступления в ГУС ТО запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного взаимодействия, представления информации заявителем самостоятельно, в случаях установленных абзацами 3 и 4 пункта 2.14 настоящего Регламента рассматривает представленный пакет документов с целью выявления отсутствия/наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 настоящего Регламента.
3.23. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.24. Критерий принятия решения:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.25. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подготовка результата государственной услуги
3.26. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.27. Специалист Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения осуществляет подготовку одного из перечисленных документов:
разрешение на строительство по форме утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр (приложение N 1);
произведение отметки о продлении разрешения на строительство;
приказ ГУС ТО о внесении изменений в разрешение на строительство;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр (приложение N 2);
отказ в предоставлении государственной услуги (в выдаче разрешения на строительство; в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; в продлении срока разрешения на строительство; во внесении изменений в разрешение на строительство) (официальное письмо).
Подготовленный документ, в этот же день передается специалистом Структурного подразделения руководителю Структурного подразделения для подписания.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приказ о внесении изменений в разрешение на строительство подписываются руководителем Структурного подразделения и заверяются печатью без изображения символики Тюменской области. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Структурного подразделения (на бумажном носителе и в системе электронного документооборота).
Продолжительность процедуры не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, в день подписания передается специалистом структурного подразделения на регистрацию. В тот же день регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Подписанные разрешения регистрируются специалистом Структурного подразделения в день их подписания в журнале регистрации разрешений.
В день подписания и регистрации разрешения Специалист структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах, времени и месте его получения путем отправки электронного уведомления.
3.28. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.29. Критерий принятия решения:
- решение о подготовке результата государственной услуги.
3.30. Результатом административной процедуры является:
Подготовленное по форме разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, отказ в предоставлении государственной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.31. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата государственной услуги является подготовленный результат государственной услуги.
3.32. Для получения результата государственной услуги лично заявитель (представитель заявителя) обращается в Структурное подразделение, МФЦ в рабочее время, согласно графику его работы в день выдачи результата государственной услуги.
3.32.1. Специалист Структурного подразделения, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя;
б) выдает под расписку результат государственной услуги.
Заявителю (представителю заявителя) специалистом Структурного подразделения передаются четыре экземпляра разрешения на строительство/ разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.32.2. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано через МФЦ, то составление, заверение и выдача результата заявителю уполномоченными сотрудниками МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Составление, заверение и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги ГУС ТО, осуществляется уполномоченными сотрудниками МФЦ в соответствии с постановлением Правительства N 250.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
3.33. Один экземпляр результата государственной услуги размещается в архиве Структурного подразделения ГУС ТО.
3.34. Специалист Структурного подразделения направляет в течение 3 дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.35. Специалист Структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок, и заявителя направившего уведомление.
3.36. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.37. Критерий принятия решения:
- подготовленный результат государственной услуги.
3.38. Результатом административной процедуры является выдача результата государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Формы контроля
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем ГУС ТО.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Предмет жалобы
5.1. Предметом жалобы являются принятые решения и действия (бездействия) ГУС ТО и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Поступившая в ГУС ТО жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению начальником ГУС ТО либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в ГУС ТО, а в случае обжалования отказа ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.