Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 18 апреля 2016 г. N 77
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане и (или) их представители, подавшие заявления о заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (торгов) по продаже права на заключение такого договора (далее - аукцион) (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (торгов) по продаже права на заключение такого договора (далее - аукцион).
4. Порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, установлен главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (статьи 71 - 74, 74.1).
4.1 Государственная услуга предоставляется в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - договор аренды), для использования в следующих целях (случаях):
1) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых;
3) строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов;
4) строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) выполнения изыскательских работ;
8) нахождения на лесных участках, находящихся в государственной собственности, зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или с юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
4.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения нового договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - новый договор аренды) с заявителем (арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, надлежащим образом исполнившим договор аренды лесных участков, по истечении срока действия этого договора) в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения аукциона;
2) лесные участки предоставлены в аренду на аукционе на срок более 10 лет.
5. Изменение и расторжение договора аренды (нового договора аренды), находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды (нового договора аренды) между департаментом и заявителем либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду (отказ в заключении нового договора аренды).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также принятия (вынесения) решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в департаменте;
срок возврата заявителю поступивших документов, в случае вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия указанного решения;
срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду;
срок подписания договора аренды департаментом и заявителем не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
9. При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также принятия (вынесения) решения о заключении нового договора аренды либо решения об отказе в заключении нового договора аренды (издания приказа о заключении нового договора аренды либо приказа об отказе в заключении нового договора аренды) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в департаменте;
срок направления заявителю решения о заключении нового договора аренды либо решения об отказе в заключении нового договора аренды не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
срок подготовки нового договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о заключении нового договора аренды;
срок подписания нового договора аренды департаментом и заявителем не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении нового договора аренды.
10. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" ("Собрание законодательства РФ", 28.09.2015, N 39, ст. 5415;
приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015);
приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Бюллетень Минюста РФ", N 11, 2002);
приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для заключения договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заявитель подает следующие документы:
1) заявление на заключение договора аренды (форма заявления на заключение договора аренды содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
г) кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
д) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
3) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
13. Для заключения нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заявитель подает следующие документы:
1) заявление на заключение нового договора аренды (форма заявления на заключение нового договора аренды содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
б) номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка и (или) номер учетной записи в государственном лесном реестре;
в) планируемый срок действия нового договора аренды;
г) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
3) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
14. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации (в случае наличия печати в соответствии с требованиями действующего законодательства). Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право его подписания от имени заявителя.
15. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме и направляться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в электронной форме посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление в электронной форме представляется в департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте департамента (далее - официальный сайт), в том числе посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - система "Личный кабинет");
путем направления электронного документа в департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
В заявлении указывается дополнительно способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа (получение документов заявителем лично либо направление почтой).
Заявление в электронной форме подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) либо электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), заявителя (представителя заявителя), либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, либо представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на официальном сайте департамента;
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено настоящим регламентом.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (не требуется в случае представления заявления посредством отправки посредством системы "Личный кабинет", а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением являются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
в) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
г) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
д) сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
е) сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
ж) документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
18. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, департамент затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 17 настоящего регламента, из Федеральной налоговой службы;
документы, указанные в подпункте "г", "ж" пункта 17 настоящего регламента, из Росреестра;
документы, указанные в подпункте "д" пункта 17 настоящего регламента, из Федерального агентства по недропользованию.
Документы, указанные в подпункте "е" пункта 17 настоящего регламента имеются в департаменте.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Отказ в предоставлении государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением заключения договора аренды для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона) производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10 процентов.
Отказ в заключении договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации для выполнения изыскательских работ производится по следующим основаниям:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ;
б) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 5 Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161;
в) представление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) отсутствие запрашиваемых в соответствии с пунктом 5(1) Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161, сведений.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги по заключению нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации производится по следующим основаниям:
1) заявление о заключении нового договора аренды подано заявителем не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) заключенный ранее договор аренды такого лесного участка не был расторгнут с заявителем по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды заявителем;
4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
7) на момент заключения нового договора аренды имеются предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления лесного участка без проведения аукциона, договор аренды на который был заключен без проведения торгов.
Департамент не вправе отказать заявителю, являющемуся арендатором лесного участка, в заключении нового договора аренды этого лесного участка без проведения торгов в предусмотренном частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации случае и при наличии совокупности условий, предусмотренных в пункте 27 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445.
22. Заявление, представленное в нарушение требований установленных пунктом 15 настоящего регламента, не рассматривается.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
26. Плата по договору аренды является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
28. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 42 настоящего регламента. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здание, в котором располагается департамент, и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в которых располагается департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором располагается департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в которых располагается департамент, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
30. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", посредством электронной почты.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Положения пунктов 15, 22, 30, 35, 36, 38, 42, 45, 46, 50, 73 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области" (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента информатизации Тюменской области, в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
32.1. При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;
заключение договора аренды.
32.2. При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация заявления;
проведение проверки, подготовка и подписание приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды;
заключение нового договора аренды.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
33. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантом директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, главными специалистами отдела предоставления лесных участков департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
35. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно обратившемуся заявителю;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
36. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Регистрация запроса осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
37. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент либо при помощи телефона, электронной почты.
38. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, на Порталах государственных и муниципальных услуг.
39. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов)
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
41. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностным лицом, указанным в подпункте 2 пункта 33 настоящего регламента.
42. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при направлении в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте, либо посредством электронной почты - не позднее одного рабочего дня со дня отправки (заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте).
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
43. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
44. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
45. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет", заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте, либо посредством электронной почты информация о регистрации заявления направляется заявителю в день регистрации заявления в департаменте.
Заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
46. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте, либо посредством электронной почты консультанты директора в день регистрации посредством системы электронного документооборота DIRECTUM пересылают их в отдел предоставления лесных участков департамента.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
49. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 50 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
50. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению") либо об отказе в рассмотрении заявления в случае, указанном в пункте 22 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в рассмотрении заявления отказано");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о предоставлении лесного участка в аренду, договора аренды либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - результат рассмотрения заявления) (прикрепляется документ о результате рассмотрения заявления в электронной форме и устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение");
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении заявителя - о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги);
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления - о направлении почтой результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги направлен почтой").
51. В случае если заявление представлено в нарушение требований, установленных пунктом 15 настоящего регламента, указанное заявление должностными лицами не рассматривается.
В случае наличия основания для отказа в рассмотрении заявления, указанного в пункте 22 настоящего регламента, должностными лицами готовится мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении заявления и после подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом направляется в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
52. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в аренду лесного участка, указанных в пункте 20 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, должностные лица не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 42 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 18 настоящего регламента.
53. Продолжительность проверки документов, в том числе подготовки приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и подписания их директором департамента либо замещающим его должностным лицом, не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
54. Приказ о предоставлении лесного участка в аренду содержит следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
Срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
55. В приказе об отказе в предоставлении лесного участка в аренду указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.
Приказ об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и представленные документы направляются должностными лицами в адрес заявителя по почте не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
56. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду не препятствует повторному представлению заявителем заявления и документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
57. Результат рассмотрения заявления (приказ о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду) в соответствии с указанным в заявлении заявителем способом предоставления в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом:
размещается на официальном сайте департамента в электронной форме с одновременным направлением заявителю посредством электронной почты соответствующей ссылки;
направляется заявителю посредством электронной почты в электронной форме.
58. В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления, указанный результат направляется в адрес заявителя почтой в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, до сведения заявителя по телефону, факсу, посредством электронной почты либо иным доступным способом в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом результата рассмотрения заявления доводится информация о возможности получения результата рассмотрения заявления (до сведения заявителя доводится информация о времени и месте получения документа).
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте (без учета срока направления результата рассмотрения заявления).
60. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Заключение договора аренды
61. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
62. Административные действия по подготовке договора аренды осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию договора аренды со стороны департамента осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
63. Срок подготовки договора аренды должностными лицами, подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать трех календарных дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
64. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации договор аренды заключается:
для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на срок от 20 до 49 лет;
выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых; строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации на срок до 49 лет;
строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов на срок от одного года до 49 лет;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 10 до 49 лет;
выполнения изыскательских работ на срок до одного года.
Срок договора аренды определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
65. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа в трех экземплярах, подписываемого арендодателем (департаментом) и арендатором (заявителем). В случае заключения договора аренды на срок менее одного года договор составляется в двух экземплярах.
Договор аренды подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
66. Типовая форма договора аренды установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора аренды лесного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
68. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды.
При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
69. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 34 - 39 настоящего регламента.
Прием и регистрация заявления
70. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 40 - 47 настоящего регламента.
Проведение проверки, подготовка и подписание приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
72. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 73 настоящего регламента, а также по проведению проверки и подготовке приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
73. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению") либо об отказе в рассмотрении заявления в случае, указанном в пункте 22 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в рассмотрении заявления отказано");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды (прикрепляется документ о результате рассмотрения заявления в электронной форме и устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение");
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении заявителя - о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги);
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления - о направлении почтой результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги направлен почтой").
74. В случае если заявление представлено в нарушение требований, установленных пунктом 15 настоящего регламента, указанное заявление должностными лицами не рассматривается.
В случае наличия основания для отказа в рассмотрении заявления, указанного в пункте 22 настоящего регламента, должностными лицами готовится мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении заявления и после подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом направляется в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
75. Продолжительность проверки документов, в том числе подготовки приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды и подписания их директором департамента либо замещающим его должностным лицом, не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
76. Приказ о заключении нового договора аренды содержит следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения нового договора аренды.
Срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
77. В приказе об отказе в заключении нового договора аренды указываются все основания отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.
78. Приказ о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды направляется должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение двух рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
Результат рассмотрения заявления в соответствии с указанным в заявлении заявителем способом предоставления в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом:
размещается на официальном сайте департамента в электронной форме с одновременным направлением заявителю посредством электронной почты соответствующей ссылки;
направляется заявителю посредством электронной почты в электронной форме.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления, указанный результат направляется в адрес заявителя почтой в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, до сведения заявителя по телефону, факсу, посредством электронной почты либо иным доступным способом в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом результата рассмотрения заявления доводится информация о возможности получения результата рассмотрения заявления (до сведения заявителя доводится информация о времени и месте получения документа).
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в департаменте (без учета срока направления результата рассмотрения заявления).
80. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Заключение нового договора аренды
81. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 61 - 68 настоящего регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
82. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
83. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителем, начальником управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, начальником отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, его заместителем, главными специалистами отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
85. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
86. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM, реестре выданных договоров аренды;
2) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) правильность подготовки и заключения договоров аренды лесных участков, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящему регламенту;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
87. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
88. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 42 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом лесного
комплекса Тюменской области
государственной услуги по заключению
договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной
собственности, без проведения
аукциона
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
На фирменном бланке - для юридического лица
Директору Департамента лесного
комплекса Тюменской области
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на заключение договора аренды лесного участка, находящегося
в государственной собственности, без проведения аукциона
Полное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
|||||
Сокращенное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
|||||
Организационно-правовая форма заявителя - юридического лица |
|
|||||
Почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты, телефон - юридического лица |
|
|||||
Местонахождение заявителя - юридического лица |
|
|||||
Фамилия, имя, отчество заявителя-гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
|||||
Адрес места жительства (временного проживания), адрес электронной почты, телефон заявителя - гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
|||||
Данные документа, удостоверяющего личность заявителя - гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
|||||
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии) |
|
|||||
Кадастровый номер лесного участка |
|
|||||
Местоположение лесного участка |
Область |
Район |
||||
Тюменская |
|
|||||
Лесничество |
Участковое лесничество |
Квартал |
Выдел |
Площадь, га |
||
|
|
|
|
|
||
Общая площадь лесного участка, га |
|
|||||
Вид использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|||||
Наименование объекта |
|
|||||
Срок использования лесов |
|
|||||
Обоснование цели, вида и срока использования испрашиваемого лесного участка |
|
|||||
Способ представления результата рассмотрения заявления |
|
|||||
Способ представления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа |
|
Приложения:
1)
...
Заявитель (представитель заявителя) _____________________________________
(Ф.И.О./Ф.И.О., должность (реквизиты доверенности)
Дата ________ Подпись заявителя (полномочного представителя) ____________
М.П.
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ДОГОВОРА АРЕНДЫ
На фирменном бланке - для юридического лица
Директору Департамента лесного
комплекса Тюменской области
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на заключение нового договора аренды лесного участка, находящегося
в государственной собственности, без проведения аукциона
Полное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
Сокращенное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
Организационно-правовая форма заявителя - юридического лица |
|
Почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты, телефон - юридического лица |
|
Местонахождение заявителя - юридического лица |
|
Фамилия, имя, отчество заявителя - гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Адрес места жительства (временного проживания), адрес электронной почты, телефон заявителя - гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Данные документа, удостоверяющего личность заявителя - гражданина, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Номер учетной записи в государственном лесном реестре |
|
Кадастровый номер лесного участка |
|
Номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия |
|
Вид использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
Наименование объекта |
|
Планируемый срок действия нового договора аренды |
|
Способ представления результата рассмотрения заявления |
|
Способ представления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа |
|
Приложения:
1)
...
Заявитель (представитель заявителя) _____________________________________
(Ф.И.О./Ф.И.О., должность (реквизиты доверенности)
Дата ________ Подпись заявителя (полномочного представителя) ____________
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом лесного
комплекса Тюменской области
государственной услуги по заключению
договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной
собственности, без проведения
аукциона
Блок-схема
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге |
|
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов) |
| |
/--------------------------------------\ /----------------------------\
| Проведение проверки представленных | | Отказ в рассмотрении |
| заявителем документов, подготовка и | | заявления |
| подписание приказа о предоставлении | | |
| лесного участка в аренду либо об | | |
| отказе в предоставлении лесного | | |
| участка в аренду | | |
\--------------------------------------/ \----------------------------/
|
Заключение договора аренды |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом лесного
комплекса Тюменской области
государственной услуги по заключению
договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной
собственности, без проведения
аукциона
Блок-схема
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге |
|
Прием и регистрация заявления |
| |
/--------------------------------------\ /----------------------------\
| Проведение проверки, подготовка и | | Отказ в рассмотрении |
| подписание приказа о заключении | | заявления |
| нового договора аренды либо об | | |
| отказе в заключении нового договора | | |
| аренды | | |
\--------------------------------------/ \----------------------------/
|
Заключение нового договора аренды |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 77 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.