Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 18 апреля 2016 г. N 77
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (предприниматели), юридические лица, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Прием лесных деклараций.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Непосредственно государственная услуга предоставляется Тюменским, Тобольским и Ишимским межрайонными отделами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента (далее - межрайонные отделы управления департамента), находящимися в лесничествах Тюменской области (местонахождение и телефоны должностных лиц межрайонных отделов управления департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту).
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является прием лесной декларации (заявления о вносимых изменениях в лесную декларацию и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), оформленной в соответствии с приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 (далее - Порядок), либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа, либо письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию, содержащего обоснование отказа).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней:
со дня регистрации лесной декларации (заявления) в департаменте - в случае поступления лесной декларации (заявления) в департамент;
со дня регистрации лесной декларации (заявления) в отделе-лесничестве управления лесничествами департамента - в случае поступления лесной декларации (заявления) в межрайонный отдел управления департамента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 129, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. В целях получения государственной услуги заявитель не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты начала использования лесного участка представляет (направляет) лесную декларацию, содержащую сведения о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период (срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев со дня начала предполагаемого срока использования лесов).
9. При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.
10. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи установлены Порядком.
11. Лесная декларация (заявление) и приложения к ней подписываются руководителем юридического лица, гражданином (предпринимателем) либо иным уполномоченным лицом.
Заявители, осуществляющие подачу лесной декларации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации.
12. Лесная декларация (заявление) представляется в межрайонный отдел управления департамента, расположенный в лесничестве по месту нахождения лесного участка, предоставленного заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования или в аренду.
13. Заявитель имеет право представить лесную декларацию (заявление) путем личного обращения или через своих представителей посредством направления ее почтовой связью, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в том числе с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) или на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - система "Личный кабинет").
Лесная декларация (заявление) может быть подана заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет".
Лесная декларация в форме электронного документа может быть сформирована в системе "Личный кабинет" или представлена в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме лесной декларации согласно приложению N 2 к Порядку и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в ЕПГУ должны быть представлены в свободном доступе на ЕПГУ.
Лесная декларация может быть представлена в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме лесной декларации согласно приложению N 2 к Порядку.
Приложение N 1 к лесной декларации "Объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы" и приложение N 2 к лесной декларации "Объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы" могут подаваться в электронном формате XLS.
Приложение N 3 к лесной декларации "Общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов" и приложение N 4 к лесной декларации "Схема (-ы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры" могут подаваться в электронных форматах JPG, PDF, TIF с условием соблюдения масштаба схемы.
14. В случае внесения изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода лицо, подавшее лесную декларацию, направляет письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
К письменному заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений.
Изменения в лесную декларацию являются неотъемлемой частью лесной декларации, в которую вносятся изменения.
При внесении изменений в лесную декларацию приложение N 2 оформляется в соответствии с Порядком. Приложения N 1 - 4 к лесной декларации заполняются в соответствии с вносимыми изменениями.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа осуществляется в порядке, установленном пунктом 13 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
15. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации.
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче лесной декларации не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
22. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в межрайонном отделе управления департамента в журнале регистрации лесных деклараций по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
23. В случае поступления лесной декларации в департамент регистрация лесной декларации осуществляется в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения межрайонных отделов управления департамента, МФЦ.
Ожидание осуществляется в зданиях, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма.
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здания, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц межрайонных отделов управления департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц межрайонных отделов управления департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здания, в котором располагаются межрайонные отделы управления департамента, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здания, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
25. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, межрайонных отделов управления департамента;
номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц межрайонных отделов управления департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здания, в которых располагаются межрайонные отделы управления департамента, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами межрайонных отделов управления департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
26. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить лесную декларацию в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ.
Положения пунктов 13, 14, 26, 31, 32, 35 - 37, 39, 44, 46 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственные и муниципальные услуги Тюменской области вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента информатизации Тюменской области, в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
регистрация поступившей лесной декларации (заявления);
рассмотрение, прием лесной декларации (заявления) либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации или письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
29. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) начальниками Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны);
заместителями начальников Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны);
главными специалистами Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны);
2) консультантом департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент, в межрайонные отделы управления департамента.
31. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно обратившемуся заявителю;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/ (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг);
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
32. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента, работниками МФЦ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Регистрация запроса осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ предоставляется МФЦ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
34. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент, в межрайонные отделы управления департамента, МФЦ либо при помощи телефона, электронной почты.
35. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, на Порталах государственных и муниципальных услуг.
36. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Регистрация поступившей лесной декларации (заявления)
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление лесной декларации (заявления) в соответствующий межрайонный отдел управления департамента, в департамент.
Лесная декларация подается заявителем не менее чем за 10 календарных дней до начала предполагаемого срока пользования.
Заявление о внесении изменений в лесную декларацию подается заявителем в течение декларируемого периода в случаях:
изменения условий договора аренды или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;
внесения в установленном порядке изменений в проект освоения лесов;
продления сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины согласно правилам заготовки древесины;
исключения отдельных лесосек, объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и (или) их замены на другие до начала рубки лесных насаждений;
внесения изменений в материалы отвода и таксации лесосек при обнаружении ошибок до начала рубки лесных насаждений.
Лесная декларация (заявление) может быть подана заявителями в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет".
38. В случае поступления лесной декларации (заявления) в департамент административные действия по регистрации осуществляются должностным лицом, указанным в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента.
Регистрация лесной декларации (заявления) осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут. На зарегистрированной лесной декларации (заявлении) в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае личного представления заявителем либо его представителем лесной декларации (заявления) на экземпляре заявителя в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае поступления лесной декларации (заявления) от заявителя либо его представителя почтой на лесной декларации (заявлении) в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В день регистрации лесной декларации (заявления) в департаменте должностным лицом, указанным в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, лесная декларация (заявление) направляется факсом, нарочным либо другим доступным образом в соответствующий межрайонный отдел управления департамента.
39. Административные действия по регистрации лесной декларации (заявления), поступившей в межрайонный отдел управления департамента, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента.
Лесная декларация (заявление) регистрируется в журнале регистрации лесных деклараций:
при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче лесной декларации через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет", - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
В случае личного предоставления заявителем либо его представителем лесной декларации (заявления) на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления и номере регистрации в журнале регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) от заявителя либо его представителя почтой на лесной декларации (заявлении) делается отметка о дате поступления и номере регистрации в журнале регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) из департамента информация о поступлении вносится в журнал регистрации лесных деклараций с указанием порядкового номера и даты регистрации в департаменте.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, информация о регистрации направляется заявителю в день регистрации на электронный адрес, указанный заявителем.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги: лесная декларация зарегистрирована и принята к рассмотрению).
40. Результатом административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации (заявления).
Рассмотрение, прием лесной декларации (заявления) либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации или письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию)
41. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации (заявления).
42. Административные действия осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента.
43. Должностные лица в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации лесной декларации (заявления) осуществляют проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям Порядка.
44. В случае соответствия лесной декларации (заявления) установленным действующим законодательством требованиям должностное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации поступившей лесной декларации вносит отметку о ее принятии в журнал регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "лесная декларация принята".
45. В случае выявления несоответствия лесной декларации (заявления) требованиям Порядка должностное лицо по окончании проверки, но не позднее срока, указанного в пункте 43 настоящего регламента, готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию), содержащее обоснование отказа.
46. Письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) вручается должностным лицом заявителю, а в случае отсутствия возможности его вручения направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящего регламента.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему "Личный кабинет", письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) в электронной форме направляется не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящего регламента, на электронный адрес, указанный заявителем (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в приеме лесной декларации отказано").
В случае поступления лесной декларации (заявления) из МФЦ мотивированный отказ направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ.
47. Сведения об отказе в приеме лесной декларации (об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) и о направлении (вручении) извещения об отказе в приеме лесной декларации (об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) заявителю указываются в журнале регистрации лесных деклараций.
Отказ в принятии лесной декларации (отказ в приеме изменений в лесную декларацию) не препятствует повторному представлению заявителем лесной декларации (заявления) после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в приеме.
48. Повторное рассмотрение лесной декларации и внесение изменений в лесную декларацию осуществляется в установленном настоящим регламентом порядке и включает в себя все административные процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего регламента.
49. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием лесной декларации (заявления) либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации либо письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию, содержащего обоснование отказа).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
50. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
51. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителем, начальником отдела мониторинга, охраны и защиты лесов департамента, главными специалистами отдела мониторинга, охраны и защиты лесов департамента, начальником управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, начальником отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента, его заместителем, главными специалистами отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного надзора (лесной охраны) департамента.
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
53. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
54. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в департамент лесных деклараций в системе электронного документооборота DIRECTUM, своевременности направления их (в том числе сканированных образов) в адрес соответствующего межрайонного отдела управления департамента;
2) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в межрайонный отдел управления департамента лесных деклараций в журнале регистрации лесных деклараций;
3) соответствие проведения проверки лесных деклараций требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) правильность и своевременность принятия решений о приеме лесных деклараций либо об отказе в их приеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего регламента;
5) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
55. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
56. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
58. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 38 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему лесных деклараций
Местонахождение и телефоны
должностных лиц межрайонных отделов управления департамента
Наименование лесничества |
Местонахождение |
Телефон, e-mail |
Абатский |
627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. 50 лет Октября, 29а |
abatskiy_dlkto@mail.ru (34556) 41-5-84 |
Армизонский |
627220, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Спортивная, 24 |
armizonskiy_dlkto@mail.ru (34547) 2-45-71 |
Аромашевский |
627350, Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Луговая, 6 |
aromashevskiy_dlkto@mail.ru (34545) 2-12-65 |
Бердюжский |
627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжское, ул. Промышленная, 5 |
berdyuzhskiy_dlkto@mail.ru (34554) 2-13-60 |
Вагайский |
626256, Тюменская область, Вагайский район, с. Черное, ул. Мосеевой, 41 |
vagayskiy_dlkto@mail.ru (34539) 32-2-97 |
Викуловский |
627570, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, ул. К. Маркса, 97 |
vikulovskiy_dlkto@mail.ru (34557) 2-44-49 |
Голышмановский |
627300, Тюменская область, Голышмановский район, с. Голышманово, ул. Карла Маркса, 115 |
golyshmanovskiy_dlkto@mail.ru (34546) 2-52-64 |
Заводоуковский |
627142, Тюменская область, Заводоуковский район, г. Заводоуковск, ул. Полугорная, 2 |
zavodoukovskiy_dlkto@mail.ru (34542) 2-30-82 |
Исетский |
626380, Тюменская область, Исетский район, с. Станичное, ул. Курганская, 108 |
isetskiy_dlkto@mail.ru (34537) 25-8-58 |
Ишимский |
627751, Тюменская область, г. Ишим, ул. Курганская, 64а |
ishimskiy_dlkto@mail.ru (34551) 2-25-35 |
Казанский |
627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ишимская, 46 |
kazanskiy_dlkto@mail.ru (34553) 44-2-52 |
Нижнетавдинский |
626020, Тюменская область, Нижнетавдинский район, п. Нижняя Тавда, ул. Чкалова, 38 |
nizhnetavdinskiy_dlkto@mail.ru (34533) 2-31-22 |
Омутинский |
627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Калинина, 5 |
omutinskiy_dlkto@mail.ru (34544) 3-22-10 |
Сладковский |
627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Рабочая, 1 |
sladkovskiy_dlkto@mail.ru (34555) 24-3-14 |
Сорокинский |
627500, Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. Карбышева, 40 |
sorokinskiy_dlkto@mail.ru (34550) 2-10-90 |
Тобольский |
626153, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ленина, 96 |
tobolskiy_dlkto@mail.ru (3456) 22-33-00 |
Тюменский |
625017, г. Тюмень, ул. Ямская, 119 |
tyumenskiy_dlkto@mail.ru (3452) 42-05-54 |
Уватский |
626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Дорожная, 2 |
uvatskiy_dlkto@mail.ru (34561) 2-81-37 |
Упоровский |
627180, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Советская, 8а |
uporovskiy_dlkto@mail.ru (34541) 3-21-62 |
Юргинский |
627270, Тюменская область, Юргинский район, с. Лесное, ул. Мира, 5 |
yurginskiy_dlkto@mail.ru (34543) 2-66-00 |
Ялуторовский |
627013, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Советская, 72 |
yalutorovskiy_dlkto@mail.ru (34535) 2-33-20 |
Ярковский |
626050, Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Ленина, 4 |
yarkovskiy_dlkto@mail.ru (34531) 25-249 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему лесных деклараций
Блок-схема
предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге |
|
Регистрация поступившей лесной декларации (заявления) |
|
Рассмотрение, прием лесной декларации (заявления) либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации или письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему лесных деклараций
ЖУРНАЛ
регистрации лесных деклараций
N п/п |
Сведения о лице, предоставившем лесную декларацию |
Договор аренды (приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование) |
Местонахождение лесного участка |
Дата поступления лесной декларации (каким способом поступила декларация) |
Результат проверки (с указанием даты принятия лесной декларации либо даты направления письменного отказа в ее принятии) |
Ф.И.О., подпись должностного лица, проводившего проверку |
Декларируемый период |
Дата, подпись лица, получившего письменный отказ в принятии лесной декларации (отметка о дате направления ответа и адрес электронной почты) |
||
|
|
N |
дата |
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 77 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.