Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 48-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
3 сентября 2013 г., 24 февраля 2014 г., 26 января, 16 ноября 2015 г., 19, 25 апреля, 10, 16 мая 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
Положения Регламента распространяются на жилые помещения и многоквартирные дома, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, а также жилые помещения и многоквартирные дома, находящиеся в федеральной собственности либо собственностью физических и юридических лиц, в случае, если они находятся на территории муниципального образования городской округ город Тюмень.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками помещений, правообладателями или нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень и жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Положения Регламента распространяются на случаи подачи заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление), органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также на случаи подачи заявлений федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации), осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, ответственным за принятие решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), с особенностями, предусмотренными Регламентом.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 апреля 2016 г. N 93-пк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Тюмени (далее - Администрация), которая располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
справочный телефон Администрации: 8 (3452) 45-15-20 или 8(3452) 051, работающий в круглосуточном режиме.
Электронный адрес Администрации: glava@tyumen-city.ru, kui@tyumen-city.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 7.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 апреля 2016 г. N 93-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). Комиссия образована при Администрации города Тюмени и располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 20, осуществляет оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (3452) 39-73-59, 8 (3452) 39-76-44.
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 8.45 по 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, обеденный перерыв с 12.00 по 13.00. Суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк в пункт 1.4.1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направления результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 50/1.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе на территории города Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 95 корпус 2.
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, 8/1;
Тюменский филиал N 6 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "а" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
а) по справочным телефонам Комиссии и МФЦ в часы их работы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк в подпункт "б" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
б) Центром информирования населения города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации, Комиссии;
е) в ходе личного приема граждан;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "ж" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
ж) через информационные киоски Администрации, установленные в зданиях (помещениях) Администрации и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "з" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "в" пункта 1.8 настоящего приложения внесены изменения
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, Комиссии, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Администрации, Комиссии и их должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией, Комиссией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Администрации, Комиссии, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами Администрации, Комиссии при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк в подпункт "в" пункта 1.13 настоящего приложения внесены изменения
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.26 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комиссией, если иное не установлено соглашением о взаимодействии с МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направления заявителю результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
б) департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - ДИО);
в) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
г) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
д) Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
е) управами административных округов Администрации города Тюмени;
ж) департаментом безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
з) департаментом социального развития Тюменской области;
и) Федеральной налоговой службой;
к) управлением ЗАГС Тюменской области;
л) департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - ДГХ),
м) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ;
н) государственными и муниципальными медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комиссии во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление заключения Комиссии, предусмотренного пунктом 47 Положения и решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) направление заключения Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками (в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности) срок предоставления муниципальной услуги составляет 70 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 127 дней с даты регистрации заявления;
б) в случае оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 97 дней с даты регистрации заявления;
в) в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения, срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 92 дня с даты регистрации заявления.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Российская газета. 2010. N 168;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
д) Исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 2.9
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Комиссию следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Постановления, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Постановлением;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) медицинский документ, подтверждающий наличие заболевания, - в случае признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующимися креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей. Документ не обязателен к предоставлению в случае, если выдан государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Комиссия на основании межведомственных и внутриведомственных запросов получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "в" пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Постановлении требованиям;
г) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения;
д) сведения о наличии заболевания инвалида или другого маломобильного гражданина, пользующегося креслом-коляской, в случае, если медицинский документ, подтверждающий наличие заболевания, выдан государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
е) сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
ж) сведения о государственной регистрации актов о рождении;
з) сведения из единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Заявление подается по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, размещенной также на Портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить в Комиссию документы и информацию, указанные в пункте 2.11 Регламента, по своей инициативе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии. В данном случае порядок взаимодействия Комиссии и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк настоящее приложение дополнено пунктом 2.13.1
2.13.1. В случае если заявителем выступают органы, указанные в абзаце втором пункта 1.2 Регламента, заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, представляются указанными органами непосредственно в Комиссию.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
услуга по подготовке и выдаче заключения специализированной организации по проведению обследования многоквартирного дома (в случае, указанном в подпункте "г" пункта 2.10 Регламента);
услуга по подготовке и выдаче заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, указанном в подпункте "д" пункта 2.10 Регламента).
Подготовку указанных заключений осуществляют организации, имеющие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.15
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.15
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк подпункт "г" пункта 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) документы, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" пункта 2.10 Регламента, предоставляются в оригиналах, остальные документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для сверки и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.16. Должностные лица Комиссии не вправе истребовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) исключен;
См. текст пункта "б" пункта 2.17
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк в подпункт "д" пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения
д) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке.
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным п. 2.15. настоящего Регламента;
2.18. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.19. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "а" пункта 2.19 настоящего приложения внесены изменения
а) жилое помещение, принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
б) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия в течение 5 дней после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 2.19 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) несоответствия оригиналу копии документа, поданного в электронном виде либо поступившего почтовым отправлением, или непредставления заявителем оригинала документа в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк подпункт "г" пункта 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) непредставление дополнительных документов в случае, если представление дополнительных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, когда Комиссия не получила от заявителя дополнительные документы в течение 37 дней с момента направления уведомления в порядке, установленном пунктом 3.7.5 Регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 мая 2016 г. N 142-пк пункт 2.19 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) отсутствие оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "г" пункта 2.19. настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основаниям для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) порядке согласно разделу V Регламента или судебном порядке.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.22. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "б" пункта 2.22 настоящего приложения внесены изменения
б) 15 минут при приеме заявителя должностным лицом для получения результата муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 2.24 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.24. Заявление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.25. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "б" пункта 2.25 настоящего приложения внесены изменения
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации, Комиссии оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комиссии, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "г" пункта 2.25 настоящего приложения внесены изменения
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "д" пункта 2.25 настоящего приложения внесены изменения
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк в подпункт "е" пункта 2.25 настоящего приложения внесены изменения
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.25
2.26. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.27. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "д" пункта 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
д) информационное взаимодействие;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в подпункт "е" пункта 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
е) оценка соответствия помещения установленным требованиям;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 3.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "е1"
е1) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 3.1.1
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 3.1.1
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 3.1.1
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации, Комиссии принимаются в соответствующие часы работы Администрации, Комиссии, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы. Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации, Комиссии или в МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 января 2015 г. N 15-пк в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок в момент их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации, Комиссии, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге, фиксируемой в карточке устного приема гражданина либо письменном ответе заявителю.
3.3. Предварительная запись на личный прием
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 апреля 2016 г. N 93-пк в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Комиссии: 8 (3452)39-73-59;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, через Портал государственных и муниципальных услуг;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2013 г. N 113-пк пункт 3.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Личный прием граждан, обратившихся в Комиссию с целью получения муниципальной услуги по предварительной записи, осуществляется в часы работы Комиссии определенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комиссии. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк глава 3.4 настоящего приложения изложена в новой редакции
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Комиссию, или в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией и МФЦ согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Комиссии или МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг с учетом положений абзаца второго пункта 2.13 Регламента.
В случае направления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело);
з) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю под роспись, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Комиссии, осуществляющий прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, направляет скан-копию уведомления об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в одном экземпляре по форме, установленной приложением 4 к Регламенту, и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Комиссии, осуществляющий прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении расписку о приеме документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, направляет уведомление об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.10 - 2.12 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем оригиналов документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, - уведомление об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю под роспись, второй подшивается в дело).
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление почтовым отправлением расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 3.4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 20 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации, Комиссии или МФЦ в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комиссии или МФЦ в устной форме в ходе личного приема граждан либо в письменной форме.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комиссии, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк пункт 3.5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в главу 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастрового паспорта помещения;
б) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилое помещение;
в) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
г) в управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении;
д) в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения, технического плана нежилого помещения;
е) в государственную или муниципальную медицинскую организацию, подведомственную департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени, о предоставлении сведений о наличии заболевания инвалида или другого маломобильного гражданина, пользующегося креслом-коляской;
ж) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из единого государственного реестра юридических лиц (кратких сведений).
3.6.1.1. По решению Комиссии о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), в зависимости от необходимых документов, должностное лицо Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям, экспертного заключения для установления соответствия санитарным правилам объекта, протоколов лабораторных испытаний в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
б) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности, и сведений по результатам проверки на соответствие объекта правилам пожарной безопасности;
в) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах мероприятий по контролю, проведенных в отношении жилого помещения;
г) в управы административных округов Администрации города Тюмени о предоставлении копий решений о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
д) в департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о возникновении чрезвычайных ситуациях на объекте.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. В случае, если система межведомственного или внутриведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня со дня поступления информации (документов) уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.5.1. В случае, если по результатам информационного взаимодействия выявлены основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.17 Регламента, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения всей запрошенной информации (документов), отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме, установленной приложением 4 к Регламенту, в 2 экземплярах (один для заявителя, второй остается в деле).
В случае, если заявитель подавал документы посредством личного приема или направлял почтовым отправлением, о факте отказа в приеме документов и о возможности его получения в Комиссии заявитель информируется по телефону в день оформления уведомления об отказе в приеме документов. По истечению 3 рабочих дней со дня оформления уведомления об отказе в приеме документов, оно направляется по почте в адрес заявителя.
В случае, если заявитель подавал документы в электронном виде, то скан-образ уведомления об отказе в приеме документов направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг не позднее 3 рабочих дней со дня оформления уведомления об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в одном экземпляре по форме, установленной приложением 4 к Регламенту и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 9 рабочих дней со дня ее начала.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк в главу 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Оценка соответствия помещения установленным требованиям
3.7.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, когда в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента не требуется направление межведомственных или внутриведомственных запросов, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата должностным лицом Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления в Комиссию заявления и документов.
В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии не позднее чем за 20 дней до назначенной даты заседания уведомляет федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, и правообладателя такого имущества о дате начала работы комиссии, а также размещает уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.3. По результатам проверки заявления и документов должностное лицо Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до назначенной даты заседания Комиссии готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания, либо, в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.19 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту.
Собственник оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется должностным лицом Комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в указанный срок письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления по телефону), либо путем направления в указанный срок письменного уведомления по адресу электронной почты (в случае направления заявления в электронном виде), либо путем направления в указанный срок письменного уведомления в "личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг, или размещает в указанный срок информацию на официально
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.