Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 30 июля 2015 г. N 82
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
31 августа 2015 г., 15 января, 25 марта, 12 мая 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 15 января 2016 г. N 03 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об Администрации Тюменского муниципального района, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя:
предоставление разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
продление срока действия разрешения на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление градостроительства Администрации (далее - Управление).
Управление располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 410, 411, 412.
Справочные телефоны Управления: 28-88-15; 28-88-16; 28-88-17; 28-88-27, 28-88-18, 28-88-19.
График работы Управления градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00.
приемные дни (личного приема граждан начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов, заведующими секторов) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00.
прием (выдача) документов необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
до 31.03.2016 - понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 15-00;
с 01.04.2016 по 01.06.2016 - вторник, четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.06.2016 по 01.08.2016 - вторник с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.08.2016 - прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО МФЦ, МФЦ);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги также осуществляется ГАУ ТО "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части предоставления разрешения на строительство: выдача разрешения на строительство; письменный отказ в предоставлении разрешения на строительство;
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство: распоряжение о внесении изменений в разрешение на строительство; письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) в части продления срока действия разрешения на строительство: продление срока действия разрешения на строительство; письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) в части предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в течение 10 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство в течение 10 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о продлении разрешения на строительство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации//"Российская газета" от 30.12.2004 N 290;
б) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ 29.10.2001 N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 03.01.2005 N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, Ст. 3822;
д) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр//;
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Собрание законодательства РФ. 04.03.2013. N 9. Ст. 968;
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"//;
и) Постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 131-п "Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется"//;
к) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подподпункте "и" настоящего подпункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
з) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
и) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
к) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
л) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
м) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 пункт 2.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "н"
н) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В заявление по форме согласно приложению 1 указываются реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство ИЖС) в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
д) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В заявление по форме согласно приложению 2 указываются реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.3. Для получения муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) при переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В заявление по форме согласно приложению 3 указываются реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство) и в случае подачи заявления не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) для застройщика, привлекающего на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости - договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения предоставляется заявителем по желанию (не представляется в отношении объектов индивидуального строительства).
2.6.5. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
д) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
з) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
и) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 пункт 2.6.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
В заявление по форме согласно приложению 5 указываются:
- реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа;
- реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа);
- реквизиты заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Документы, предусмотренные подподпунктами "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к", "л", "м" подпункта 2.6.1, подподпунктами "а", "в", "г", "д" подпункта 2.6.2, подподпунктами "а", "в", "г" подпункта 2.6.3, подпунктом 2.6.4, подподпунктами "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" подпункта 2.6.5 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Правоустанавливающие документы на земельный участок могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или если земельный участок предоставлен во владение и (или) пользование Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, департаментом имущественных отношений Тюменской области или муниципальными образованиями Тюменской области. В иных случаях указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме государственной экспертизы, предоставляется заявителем по собственной инициативе.
Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, предоставляется при личном приеме и подлежит возврату после удостоверения личности заявителя или его представителя.
2.7.1. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - заверенная копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документы, предусмотренные подподпунктом "б" подпункта 2.6.1, подподпунктом "б" подпункта 2.6.2, подподпунктом "б" подпункта 2.6.3, подподпунктом "б" подпункта 2.6.5 Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, которые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта он вправе предоставить по собственной инициативе (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), Администрация запрашивает такие документы в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документ, предусмотренный подподпунктом "б" подпункта 2.6.4 Регламента находится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации и не подлежит запросу в других органах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления отсутствуют.
2.10.2. В подготовке и выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке;
б) несоответствие представленных и (или) запрошенных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.3. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
г) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке.
2.10.4. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство);
б) непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке.
2.10.5. В подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) при невыполнении заявителем требований о безвозмездной передаче, в течении 10 дней со дня получения разрешения на строительство, в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, в случаях предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимой и обязательной услугой является:
экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
подготовка и выдача технического плана.
2.12. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145, не государственной - согласно заключаемых договоров.
Подготовка и выдача технического плана осуществляется на платной основе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на подготовку и выдачу технического плана.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту для получения результата муниципальной услуги.
2.14.2. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту для получения результата услуги.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Администрацию независимо от формы предоставления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом Управления, ответственным за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги, в течение 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.16.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
При входе в объект и выходе из него инвалида информируют о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.16.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг в соответствующей сфере, сроках, порядке и условиях их предоставления.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.16.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которые должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.16.8. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.9. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.10. Место приема Заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение Заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления Заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
б) доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
в) доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым Администрацией и МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и подготовка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 6.
3.3. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации гражданам о муниципальной услуге является обращение гражданина, последовавшее по телефону или в ходе личного приема.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.3.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или МФЦ, фамилии, имени, отчества и специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управления или МФЦ принимаются в соответствующие часы работы, указанные в графике работы Управления или МФЦ.
3.3.3. При личном приеме граждан в Управлении или в МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
3.3.4. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.5
3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление, посредством личного приема, через МФЦ, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложениях 1 - 5 Регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги, или специалистом МФЦ, в рабочее время согласно графику работы в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о принятии на учет в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Управления и МФЦ предоставления муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты на каждого гражданина;
б) информирует при личном приеме Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
в) проверяет правильность заполнения Заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны прилагаться к Заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Управления градостроительства с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты на каждый документ;
д) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и в журнале учета заявлений о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один экземпляр расписки выдается заявителю, второй подшивается в дело). Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31 августа 2015 г. N 91 в подпункт 3.4.4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. При поступлении документов, посредством почтового отправления сотрудник Управления, ответственный за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт "а" пункта 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
в) информирует заявителя по телефону о приеме документов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде специалист Управления градостроительства, ответственный за ведение документооборота:
а) распечатывает Заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
б) проверяет правильность заполнения Заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
в) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
г) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт "в" пункта 3.4.6 настоящего приложения внесены изменения
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием и регистрация заявления.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме не должно превышать 20 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течении 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии пунктом 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (правоустанавливающий документ на земельный участок);
государственное автономное учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", Екатеринбургский филиал ФГУ Главгосэкспертизы (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации);
департамент имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
управление государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
Федеральную налоговую службу России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом, сведения подтверждающие изменение наименования застройщика и (или) его адреса в случае их изменений);
департамент недропользования и экологии Тюменской области (положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, заключение государственного экологического надзора)
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного подпунктом 3.5.1 Регламента, осуществляются специалистами Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района (городского округа) и соответствующими соглашениями.
3.5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и подготовка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном подпунктом 3.6.3 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 мая 2016 г. N 71 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 2.10.2 - 2.10.5 Регламента.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр в двух экземплярах: один - для заявителя, один - для Администрации.
Внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство осуществляется в форме распоряжения Администрации Тюменского муниципального района.
Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется путем занесения соответствующей записи в подлинные экземпляры разрешения на строительство.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.3. При наличии оснований для отказа, установленных подпунктами 2.10.2 - 2.10.5 Регламента, специалист Управления подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. При обращении заявителя за выдачей разрешения на строительство специалист Управления проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.6.5 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.5. При обращении заявителя за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при строительстве, реконструкции которого, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственный строительный надзор не осуществлялся, и при наличии всех необходимых документов, предусмотренных законодательством, специалист Управления осуществляет проверку соответствия предъявляемого к вводу такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. При проведении вышеуказанной проверки соответствия предъявляемого к вводу такого объекта требованиям проводится осмотр объекта.
Продолжительность проведения осмотра предъявленного к вводу объекта не должна превышать 3 (трех) дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 Регламента.
3.6.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.7 Решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31 августа 2015 г. N 91 в подпункт 3.6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 30 июля 2015 г.
3.6.8. Результатом административной процедуры является подготовленные к выдаче разрешение на строительство объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение записи о продлении срока действия разрешения на строительство, распоряжение о внесении изменений в разрешение на строительство, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, которые подписываются заместителем Главы района, курирующим вопросы Управления и заверяется печатью "для документов" Администрации.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, распоряжение о внесении изменений в разрешение на строительство, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
При поступлении заявления в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 Регламента возложена на заявителя.
Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Управление в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Управления, ответственный за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под подпись в журнале выдачи результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта Регламента.
3.7.3 При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги помещается для хранения и последующей выдачи в соответствующее дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.7.4 Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, один экземпляр результата муниципальной услуги передаются специалистом Управления, ответственным за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги, заявителю.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31 августа 2015 г. N 91 в подпункт 3.7.5 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.5. Специалист Управления, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, направляет в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Специалист Управления, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство или продления разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
Специалист Управления, ответственный за подготовку разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод направляет их копии в орган государственного кадастрового учета.
3.7.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.7.7. Критерии принятия решений:
решение о предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.7.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, распоряжения о внесении изменений в разрешение на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами Управления требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Управления градостроительства, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях Главе района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его специалистов в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Управления, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется:
общим отделом управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы юридических лиц;
отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.3. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию Заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.