Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
недропользования и экологии
Тюменской области
от 23 сентября 2015 г. N 6-РД
Административный регламент
государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления Департаментом государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов в Тюменской области
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом недропользования и экологии Тюменской области.
Адрес места деятельности Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
График работы Департамента:
понедельник |
8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00 |
вторник |
8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00 |
среда |
8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00 |
четверг |
8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00 |
пятница |
9.00 - 13.00; 14.00 - 17.00 |
суббота, воскресенье |
выходной день |
Контакты Департамента:
номерам телефонов для справок: (3452) 55-60-72, 55-60-87, 55-60-29
факс: (3452) 55-62-49,
электронная почта (e-mail: Dnec@72to.ru).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является направление заявителю подписанного Департаментом заключения о согласовании Плана.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с даты регистрации документов.
2.4.2. После устранения замечаний, выявленных в ходе предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги составляет 5 календарных дней со дня получения доработанного документа, указанного в п.п. "б" п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.4.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - до 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 35, ст. 3648);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2000, N 35, ст. 3582);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 16, ст. 1596);
6) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 2005, "Российская газета", N 95, 2005);
7) постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении положения о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области" (Первоначальный текст документа также опубликован не был. Действующая редакция опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 09.06.2015).
8) постановление Правительства Тюменской области от 03.08.2015 г. N 365-п "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды в Тюменской области" (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 06.08.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители должны предоставить:
а) заявление в произвольной форме с просьбой о согласовании Плана.
б) план по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды в Тюменской области, выполненный в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2015 г. N 365-п "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды в Тюменской области" (далее - План).
2.6.2. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Способ представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:
- в электронной форме - с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявки электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов;
- в бумажной форме - по почте на адрес Департамента, указанный в пункте 2.2 настоящего административного регламента, или лично в приемную Департамента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, отсутствует.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует плата за предоставление таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в день поступления сотрудниками Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в Департамент, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявки и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается регламентом внутренней организации Департамента.
2.15. Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в "Интернет", а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, указанные в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
2) текст настоящего Административного регламента;
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента:
1) при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
2) при получении результата государственной услуги;
3. Рассмотрение документов, предоставляемых заявителем с участием многофункциональных центров, осуществляется в порядке, установленном законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" Департаментом в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг Заявителю, направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые Заявитель может предъявить документ, удостоверяющий личность, а предоставить документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
Информация о ходе рассмотрения заявления и документов в случае их направления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" предоставляется Заявителю в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги по выдаче Разрешений осуществляются следующие административные процедуры:
а) принятие и регистрация документов;
б) рассмотрение Плана на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
в) подготовка и направление заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана;
г) повторное рассмотрение Плана, доработанного с учетом заключения Департамента.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Принятие и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему и регистрации документов является получение Департаментом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, регистрирует поступившие документы с присвоением им входящего номера, даты регистрации и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2. Рассмотрение Плана на предмет соответствия требования законодательства Российской Федерации
Основанием для начала административного действия по рассмотрению Плана на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации является поступление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее десяти календарных дней со дня регистрации документов рассматривает предоставленный заявителем План на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3. Подготовка и направление заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана
3.3.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и направлению заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана является несоответствие (соответствие) Плана требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.2. В случае несоответствия Плана, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее тринадцати календарных дней со дня регистрации документов, готовит обоснованные замечания к Плану и передает их на подпись директору Департамента.
Замечания к Плану в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем их подготовки, подписываются директором Департамента.
В течение одного календарного дня с даты подписания замечаний к Плану, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявителю государственной услуги замечания к Плану непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
3.3.3. В случае соответствия Плана требованиям законодательства Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не позднее последнего дня срока, предусмотренного для рассмотрения Планов, готовит и направляет на подпись директору Департамента заключение о согласовании Плана.
Директор Департамента, в течение одного календарного дня, с даты подготовки заключения о согласовании Плана, подписывает его.
В течение одного календарного дня с даты подписания заключения директором Департамента, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, передает заключение о согласовании Плана заявителю непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
3.3.4. В случае несогласия с замечаниями Департамента заявитель готовит обоснованный ответ, который оформляется в виде таблицы разногласий, и направляет его в Департамент.
3.4. Повторное рассмотрение Плана, доработанного с учетом заключения Департамента
Основанием для начала административного действия по повторному рассмотрению Плана, доработанного с учетом заключения Департамента, является поступление должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги ответа заявителя на замечания Департамента к Плану.
Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее трех календарных дней с даты поступления, рассматривает ответ заявителя на предмет соответствия содержащихся в нем положений и доводов требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к Планам.
В случае если по результатам рассмотрения будет установлено несоответствие положений и доводов, содержащихся в ответе заявителя, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предъявляемым к Планам, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит замечания и предложения к ответу заявителя и направляет их на подпись директору Департамента.
Директор Департамента, в течение одного календарного дня со дня подготовки замечаний и предложений к Плану, подписывает их.
В течение одного календарного дня с даты подписания замечаний и предложений к Плану, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявителю государственной услуги замечания и предложения к Плану непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
После устранения замечаний Департамента, План подлежит повторному рассмотрению в течение пяти календарных дней.
В случае если по результатам рассмотрения будет установлено соответствие положений и доводов, содержащихся в ответе заявителя, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации предъявляемым к Планам, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит заключение о согласовании Плана и направляет его на подпись директору Департамента.
Заключение о согласовании Плана подписывается директором Департамента в срок не позднее одного календарного дня с даты его подготовки.
В течение одного календарного дня с даты подписания заключения директором Департамента, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, передает заключение о согласовании Плана заявителю непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента недропользования и экологии Тюменской области, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом Департамента, направляется директору Департамента в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Поступившая в Департамент жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" директор Департамента принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, в сроки, предусмотренные пунктом 5.5 настоящего административного регламента.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления директор Департамента или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.11. Решение по жалобе может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
5.12. Заявители имеют право в письменной форме запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента.
5.13. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления требования о предоставлении информации и документов направляет Заявителю ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется Заявителям по телефону, в порядке личного обращения заявителей в Департамент, в порядке письменного обращения в Департамент, посредством использования Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.