Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июня 2015 г. N 115-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 46-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений,
содержащихся в информационной системе обеспечения
градостроительной деятельности
17 декабря 2012 г., 20 мая 2013 г., 24 февраля 2014 г., 23 июня 2015 г., 25 апреля, 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 50-85-00 (приемная), 51-00-79.
Электронный адрес Департамента: zemcom@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 50/1.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходное день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе в городе Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2.
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, 8/1;
Тюменский филиал N 6 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Пункт 1.5 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Департаментом согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Пункт 1.6 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк в подпункт "б" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Единого портала или Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрация города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента и МФЦ, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Пункт 1.8 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема заявителей, и должна содержать:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
перечень сведений, содержащихся в ИСОГД города Тюмени;
образец формы запроса на предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД;
образец бланка извещения (квитанция) о внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД с указанием реквизитов платежа;
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6 настоящего Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
бланки документов и образцы их заполнения;
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информационные материалы, о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
Пункт 1.12 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
а) по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным казначейством;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 2.3
2.4. Процедуры взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями об информационном обмене.
2.5. Должностные лица Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИСОГД;
б) отказ в выдаче (направлении) заявителю сведений, содержащихся в ИСОГД.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 календарных дней со дня представления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу (направление) сведений, содержащихся в ИСОГД, либо со дня регистрации ответа на межведомственный запрос о подтверждении внесения указанной платы (в случае, если заявитель не предоставил по собственной инициативе документ, подтверждающий внесение платы). В случае, если выдача (направление) сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется бесплатно, срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче (направлении) сведений, содержащихся в ИСОГД.
Общий размер платы может быть рассчитан заявителем самостоятельно. В случае непредоставления заявителем рассчитанного размера оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, расчет производится должностным лицом Отдела.
Документы для оплаты сведений, содержащихся в ИСОГД, предоставляется заявителю вместе с уведомлением о подготовке сведений, содержащихся в ИСОГД, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 17;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 25. Ст. 2725;
ж) приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 19;
з) Устав города Тюмени, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162//Тюменский курьер. 2005. N 34(1749);
и) постановление Администрации города Тюмени от 04.10.2007 N 23-пк "Об определении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени"//Тюменский курьер 2007. N 160-161.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (в случае подачи заявления в электронной форме, размещенной на Едином портале, Региональном портале) (далее - заявление о предоставлении сведений ИСОГД);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровая выписка об объекте недвижимости;
д) сведения о внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.10
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 2.10
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 2.10
и) исключен;
См. текст подпункта "и" пункта 2.10
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 2.10
л) исключен;
См. текст подпункта "л" пункта 2.10
м) исключен;
См. текст подпункта "м" пункта 2.10
н) исключен;
См. текст подпункта "н" пункта 2.10
о) исключен.
См. текст подпункта "о" пункта 2.10
Пункт 2.11 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Регионального портала.
Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. При этом документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, предъявляется в ходе личного приема и подлежит возврату после удостоверения личности лица.
Документы, предусмотренные подпунктами "г", "д" пункта 2.10 Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае их непредоставления заявителем указанные документы (сведения из них) запрашиваются Департаментом в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях в распоряжении которых они находятся.
Заявитель вправе не предоставлять документы, указанные в подпункте "д" пункта 2.10 настоящего Регламента, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.12. Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала.
Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Тюмени и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Тюмени и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
При подаче документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.13
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.13
г) документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.10 Регламента, предоставляются в подлинниках, остальные документы, указанные в пункте 2.10 Регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.14. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.16. В предоставлении сведений, содержащиеся в ИСОГД, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД;
б) установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, Заявителю;
в) непредставление документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.10 Регламента, либо их представление с нарушением пункта 2.13 Регламента, либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.10 Регламента;
г) отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в случае, если сведения предоставляются за плату;
д) исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 2.16
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 2.16
2.16.1. В соответствии с ч. 7 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений ИСОГД осуществляется за плату. Согласно постановлению Администрации города Тюмени от 04.10.2007 N 23-пк "Об определении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Тюмени":
за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени, в размере 1000 рублей;
за предоставление копии одного документа, а также сведений из адресного плана, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени, в размере 100 рублей.
Общий размер платы может быть рассчитан заявителем самостоятельно. В случае непредоставления заявителем рассчитанного размера оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, расчет производится должностным лицом Департамента.
Документы для оплаты сведений, содержащихся в ИСОГД, предоставляются заявителю вместе с уведомлением о подготовке сведений, содержащихся в ИСОГД, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения сведений, содержащихся в ИСОГД.
2.18. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения сведений, содержащихся в ИСОГД по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и в Книге учета заявок с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и в Книге учета заявок с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени.
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.20
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и выдача результата муниципальной услуги;
ж) исключен.
См. текст подпункта "ж" пункта 3.1.1
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, должны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме заявителей в Департаменте в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 календарных дней со дня его поступления. Обращение, поступившее посредством Единого портала или Регионального портала в выходной или праздничный день, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 календарных дней со дня его регистрации.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается заместителем директора Департамента, курирующим и координирующим вопросы в сфере градостроительной деятельности (далее - Заместитель директора), регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
Пункт 3.3.1 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента (8(3452)51-00-79);
б) осуществление предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, Единый портал или Региональный портал;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Департамента.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении 2 настоящего Регламента.
Пункт 3.4.2 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом и МФЦ согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Департамента или сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, верность копий, направляемых заявителем документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Пункт 3.4.3 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.3. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги должностное лицо Департамента, ответственное за ведение документооборота:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также в Книге учета заявок с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 3.4.3
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема нарушений требований, предусмотренных пунктами 2.10, 2.13 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема;
и) выдает (направляют) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 3.4.3
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Департамента, ответственное за ведение документооборота:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также в Книге учета заявок с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством Единого портала, Регионального портала скан-образ расписки о приеме документов по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту.
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение документооборота:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также в Книге учета заявок с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством Единого почтового отправления с уведомлением о вручении расписку о приеме документов по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.11 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление почтовым отправлением расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 3.4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 20 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Пункт 3.5.1 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента или МФЦ в часы их работы;
б) посредством Единого портала или Регионального портала;
в) в адрес Департамента или МФЦ в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).
Пункт 3.5.3 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному и устному обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием и регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и Книге учета заявок на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, Департамента или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), на следующий день после дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 3.6.2
б) подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровая выписка об объекте недвижимости) - в случае запроса сведений из карт и схем, содержащихся в ИСОГД.
Пункт 3.6.3 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностные лица Департамента также направляют запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.2 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностные лица Департамента проверяют полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностные лица Департамента уточняют запрос и направляют его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностные лица Департамента приступают к выполнению административной процедуры по подготовке сведений, содержащихся в ИСОГД.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 9 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Подготовка результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке сведений, содержащихся в ИСОГД, является окончание административной процедуры по приему документов, в случае предоставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента за исключением документов, указанных в подпункте "д" пунктов 2.10 настоящего Регламента, либо окончание процедуры по информационному взаимодействию.
Пункт 3.7.2 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.7.2. Должностные лица Департамента проверяют наличие оснований для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, установленных пунктом 2.16 настоящего Регламента, при их отсутствии, а также в случае обращения заявителя к должностному лицу отдела в просьбой о расчете размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, определяют общий размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД.
Общий размер платы запрашиваемых сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, определяется в соответствии с:
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";
постановлением Администрации города Тюмени от 04.10.2007 N 23-пк "Об определении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени".
При наличии оснований для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту, направляет его для подписания начальнику Отдела ИСОГД и для регистрации. Подписанное и зарегистрированное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) заявителю. В случае поступления заявления о предоставлении сведений ИСОГД в электронном виде, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется посредством Единого портала, Регионального портала. В случае личного обращения заявителя или поступлении заявления по почте заявитель в день регистрации сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги информируется по телефону или СМС-сообщением о необходимости получения сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии в заявлении о предоставлении сведений ИСОГД сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанными способами не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщение направляется по почте в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации.
В этом случае, а также при условии предоставления заявителем документов об оплате сведений, содержащихся в ИСОГД, денежные средства, зачисленные в доход бюджета города Тюмени, подлежат возврату на основании заявления о возврате денежных средств по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Регламенту.
Администрация города Тюмени В течение четырнадцати календарных дней с даты регистрации заявления по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Регламенту, принимает решение о возврате уплаченной суммы.
Возврат уплаченной суммы осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.7.3. В случае обращения заявителя к должностным лицам Департамента с просьбой о расчете размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, должностные лица Департамента производят расчет и уведомляют заявителя о произведенных расчетах общего размера платы за запрошенные сведения из ИСОГД посредством направления уведомления по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Должностные лица Департамента вместе с уведомлением предоставляют заявителю бланк извещения (квитанция) на оплату сведений, содержащихся в ИСОГД, с указанием общего размера платы запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, и реквизиты для внесения платы через банк путем наличного или безналичного расчета для зачисления в доход бюджета города Тюмени.
Информирование заявителя о произведенных расчетах осуществляется в порядке определенном подпунктом "и" пункта 3.4.3 настоящего Регламента.
Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке сведений, содержащихся в ИСОГД, а также сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомления по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, составляет десять календарных дней.
3.7.4. В случае непредоставления заявителем сведений об оплате за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) уведомления о произведенных расчетах общего размера платы за запрошенные сведения из ИСОГД, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, проверяет поступление указанной платы в бюджет города Тюмени путем направления межведомственного запроса в Федеральное казначейство. Запрос направляется не позднее рабочего дня следующего за днем истечения указанного срока.
3.7.5. При поступлении сведений о невнесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, должностное лицо Департамента подготавливает сообщение об отказе по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту, и направляет его для подписания начальнику Отдела ИСОГД, а затем - заявителю в порядке, определенном абзацем пятым пункта 3.7.2 настоящего Регламента.
В этом случае подготовленные сведения, содержащиеся в ИСОГД, хранятся в Департаменте до внесения заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Регламента, и получения Департаментом в порядке, определенном пунктом 3.7.4 настоящего Регламента ответа на запрос в Федеральное казначейство.
При получении Департаментом сведений о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, а также в случае, если Заявитель имеет право на бесплатное получение сведений из ИСОГД, должностное лицо Департамента выполняет действия, указанные в пунктах 3.7.8 - 3.7.11 настоящего Регламента, в зависимости от сведений ИСОГД, которые запросил заявитель.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента от заявителей, либо поступления запрошенных документов и сведений от органов, предусмотренных пунктом 3.6.2 настоящего Регламента.
3.7.6. Исключен.
См. текст пункта 3.7.6
3.7.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7.7
Пункт 3.7.8 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.7.8. Сведения, содержащиеся в ИСОГД, о присвоении, изменении, аннулировании адреса выдаются заявителю в виде справки по форме, определенной Департаментом, которая изготавливается в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Департамента.
3.7.9. Запрашиваемые сведения (копии документов) предоставляются заявителю на бумажных и (или) электронном носителях, в текстовой и (или) графической формах. Форма предоставления запрашиваемых сведений и способ их доставки указывается заявителем в заявлении.
3.7.10. Дата выдачи сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, и их содержание фиксируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте в книге предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД.
Дата выдачи сообщения об отказе фиксируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с приложением скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента возложена на заявителя, сведения (копии документов), содержащиеся в ИСОГД, выдаются после сверки скан-образов документов с оригиналами документов.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, Департамент направляет подготовленные сведения (копии документов), содержащиеся в ИСОГД, в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.7.11. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за ведение документооборота (либо уполномоченный сотрудник МФЦ), информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Единого портала или Регионального портала, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента возложена на заявителя. Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.7.10 настоящего Регламента.
При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанными способами не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.11.1 Регламента, результат муниципальной услуги Департаментом направляется по почте в адрес заявителя на 6 рабочий день со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 Регламента.
3.7.11.1. Результат муниципальной услуги заявитель может получить в Департаменте или в МФЦ в случае, если документы подавались заявителем через МФЦ.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо Департамента, уполномоченное на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом Департамента копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
осуществляет проверку поступивших в виде скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента возложена на заявителя, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, после чего обеспечивает выполнение действий, указанных в абзацах первом и втором пункта 3.7.10 настоящего Регламента;
выдает под расписку результат муниципальной услуги.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацами третьим, пятым настоящего пункта.
3.7.11.2. В случае, если в течение 3 рабочих дней со дня со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Регламента, заявитель не предоставил оригиналы документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.7.11.1 настоящего Регламента, для сверки, направленные заявителем документы и подготовленные сведения (копии документов), содержащиеся в ИСОГД, не считаются принятыми.
3.7.12. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, в том числе, по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках в ИСОГД. Хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.7.13. Результатом административной процедуры является получение заявителем 1 экземпляра сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, либо одного экземпляра сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.14. Срок административной процедуры не может превышать 4 рабочих дней со дня ее начала.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела ИСОГД (в отношении сотрудников этого Отдела), Заместитель директора и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по жалобам физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени координирующего и контролирующего деятельность Департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудники МФЦ", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, сотрудников МФЦ.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) директора и иных должностных лиц Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и курирующего деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 настоящего Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.