Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 803-рк
Муниципальная программа
"Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
25 февраля, 13 апреля, 23 июня, 30 октября 2015 г., 28 марта, 11 июля, 17 октября 2016 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 325-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень";
решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 243 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.07.2015 N 159-пк "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемами, препятствующими созданию условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени являются:
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 325-рк в пункт 1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени
Градостроительным кодексом Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией, в т.ч. документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектами планировки, и осуществлению перехода к комплексной застройке территорий.
Наличие комплекса документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволяет повысить инвестиционную привлекательность территории города, обеспечивает прозрачность принятых градостроительных решений, исходя из которых любое заинтересованное лицо может выбрать направление развития той или иной территории.
Отсутствие четких правовых механизмов реализации перспективных решений Генерального плана в условиях сложившейся застройки нередко приводит к судебным спорам, затрудняет принятие решений по застройке отдельных территорий, что значительно увеличивает сроки подготовительного этапа инвестиционных строительных проектов (разработки проектной документации, получения разрешительных документов).
Низкий уровень обеспеченности территорий города проектами межевания и, как следствие, отсутствие закрепленных в градостроительной документации мест размещения объектов социального назначения, территорий общего пользования (скверы, парки), инженерного обеспечения препятствуют осуществлению комплексной и планомерной застройки города, затрудняет принятие решений по использованию отдельных земельных участков и приводит к снижению инвестиционной привлекательности проектов строительства для инвесторов.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", при принятии решений об изменении территориальных зон орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии со статьей 10, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
сведения об изменении границ территориальных зон в городе Тюмени должны быть представлены в Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в течение шести месяцев с даты принятия решений.
В соответствии с пунктом 3 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровыми инженерами.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность изменить вид разрешенного использования земельного участка после утверждения проекта планировки (в составе которого утверждаются красные линии) на основании обращения застройщика. Применение данной процедуры, без учета комплексности подхода в развитии территорий города Тюмени, зачастую приводит к резкому дисбалансу в обеспеченности территорий города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Наличие в городе Тюмени даже незначительного количества строящихся объектов без правоустанавливающих документов препятствует реализации управленческих решений по освоению или развитию территорий города, приводит к возникновению ограничений возможностей обеспечить территории города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Недостаточная активность общественности, жителей города по участию в процессе принятия решений по градостроительному развитию территорий города не позволяет выстраивать принятие соответствующих решений с учетом мнения значительной части жителей города.
2. Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках данной задачи проводится работа по внесению актуализированных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в ПО UrbaniCS и MapDrive. При этом, отраслевые органы Администрации города Тюмени, наделенные правом принятия решений по вопросам градостроительной деятельности, имеют собственные информационные базы. В этих условиях электронное межведомственное взаимодействие не налажено, не отработан механизм взаимообмена сведениями информационных баз. Таким образом, принятие решений осуществляется без учета всех влияющих факторов, что повышает риск принятия неэффективных решений.
В связи с этим актуальной задачей является развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Тюмени, в том числе создание возможности интеграции сведений существующих баз данных.
Создание программных, организационных и технических условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени находится в стадии завершения, однако требуется постоянное совершенствование и модернизация программного обеспечения, приведение его в соответствие с изменениями федерального законодательства. Последующее занесение градостроительной документации в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и её дальнейшая актуализация позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
Отсутствие единого информационно-аналитического центра, осуществляющего мониторинг информационной базы градостроительной деятельности, затрудняет реализацию планов перспективного развития города. Для решения этой проблемы необходимо создание центра мониторинга и сопровождения подготовки и реализации градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений с отражением в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности всех мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе инженерных коммуникаций.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют полномочия по размещению, изменению, аннулированию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах согласно порядку ведения государственного адресного реестра. В связи с принятием Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области" необходимо изменение адресов объектов недвижимости, в структуре адреса которых имелось наименование упраздненного населенного пункта. Количество адресов, подлежащих изменению, ориентировочно, составляет более 12 тыс. ед.
В связи с реализацией положений Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области", требуется организация централизованного обособленного процесса по приему заявлений по изменению адресов объектов недвижимости.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 325-рк в наименование пункта 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
3. Наличие в городе Тюмени значительного количества застроенных территорий, требующих развития
В течение последних лет наблюдается положительная динамика годовых объемов ввода жилья в городе Тюмени (2011 - 758,8 тыс. кв. м; 2012 - 941,0 тыс. кв. м; 2013 - 894,0 тыс. кв. м). Но при этом, не сокращается численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ликвидирован аварийный, подлежащий сносу муниципальный жилищный фонд. Следовательно, актуальной задачей является поддержание высокого уровня объема ежегодного ввода в эксплуатацию жилья (не менее 900 тыс. кв. м в год).
В целях реализации программ по развитию застроенных территорий города Тюмени в Администрации города Тюмени создана рабочая группа по выработке решений о развитии застроенных территорий, с участием саморегулируемой организации строителей Тюменской области. Вместе с тем, до настоящего времени актуальной является необходимость в формировании практики взаимодействия с инвесторами-застройщиками для выстраивания партнерства бизнеса и органов местного самоуправления в целях увеличения объемов жилищного строительства и активной реализации программ ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Решение перечисленных выше проблем комплексным программно-целевым методом позволит достичь планомерного развития города для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 325-рк раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация программы:
Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
Цель программы:
Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени.
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель программы: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | ||||
1. |
Осуществлять эффективное регулирование застройки территории города Тюмени с учетом приоритетов градостроительного развития и повышения его инвестиционной привлекательности |
Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени |
Обеспечение комплексности застройки территории города Тюмени. Обеспечение устойчивого развития территории города Тюмени. |
Департамент земельных отношений и градостроительства (управы административных округов Администрации города Тюмени) |
2. |
Обеспечить создание централизованной системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени |
|||
3. |
Обеспечить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе возможность интеграции сведений существующих баз данных |
Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени |
Повышение оперативности и качества принятия решений органов местного самоуправления на основе единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Обеспечение предоставления заинтересованным лицам большего количества сведений, в рамках ст. 57 Градостроительного кодекса РФ для принятия решений в сфере градостроительной деятельности. Развитие информационной системы позволит правообладателям объектов недвижимости использовать принадлежащее им имущество в соответствии с градостроительной документацией. |
Департамент земельных отношений и градостроительства (административный департамент, МКУ "Комитет по информатизации") |
4. |
Обеспечить активное развитие застроенных территорий города Тюмени |
Наличие в городе Тюмени значительного количества застроенных территорий, требующих развития |
Ликвидация ветхого и аварийного жилья в городе Тюмени, обеспечение жителей города комфортными условиями проживания. |
Департамент земельных отношений и градостроительства (департамент имущественных отношений, департамент городского хозяйства, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта) |
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 325-рк раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета<1> |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | |||||||||||
1. |
Объем введенных в эксплуатацию объектов жилья (многоквартирного, ИЖС, сектора эконом-класса) |
тыс. кв. м |
При расчете показателя учитываются сведения, предоставленные Тюменьстатом, а также оперативные данные ДЗОиГ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
903,7 |
1080,4 |
996,0 |
996,1<**> |
912,4<**> |
795,1<**> |
795,1<**> |
2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего<2> |
кв. м |
где: Jf - площадь всего жилищного фонда на конец отчетного года по данным формы N 1-жилфонд (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); Ng - численность постоянного населения городского округа на конец отчетного года (человек) (данные ДЭиСР, с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
26,5 |
27,5 |
28,2 |
29,0 |
29,5 |
29,8 |
30,8 |
2.1 |
в том числе введенная в действие за год<2> |
кв. м |
где: Sз - общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в действие за год организациями-застройщиками по данным формы N С-1 (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); Sн - общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год по данным формы N 1-ИЖС (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); Чсг - среднегодовая численность постоянного населения городского округа в отчетном году (человек) (данные ДЭиСР, с учетом данных Тюменьстата). Ежег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.