Рассмотрев протокол согласия Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2009 N 5, проект Регламента взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в новой редакции, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 7 раздела 5 Положения о Совете Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (Совете Дум), пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в новой редакции (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанный Регламент в Правительство Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в редакцию газеты "Парламентская газета "Тюменские известия" для опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тюменской областной Думы |
С. Корепанов |
Регламент
взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Тюменской областной Думы
от 17 декабря 2009 г. N 1878)
1. Общие положения
1. Тюменская областная Дума, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - законодательные органы) вправе вступать между собой в интересах своих избирателей в трехсторонние отношения, каждый в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации.
2. Объективным фактором, обуславливающим целесообразность осуществления взаимодействия законодательных органов области и автономных округов на регулярной основе, является наличие совместных государственных интересов трех субъектов Российской Федерации.
3. Основная цель взаимодействия законодательных органов заключается в создании партнерских (сбалансированных) отношений между ними, обусловленных общей территорией и единым экономическим пространством.
4. Сближение степени понимания и позиций законодательных органов области и автономных округов может осуществляться путем:
а) обмена информацией об официально планируемых мероприятиях каждым законодательным органом и принятых ими нормативных правовых актов по предметам собственного ведения;
б) выработки согласованного подхода при подготовке проектов нормативных правовых актов, принимаемых каждым законодательным органом по вопросам, относящимся к сферам их совместного государственного интереса;
в) обеспечения дополнительного контроля за процессами формирования, реализации и ответственности участников во взаимно согласованных общерегиональных программах и проектах;
г) координации практических действий каждым законодательным органом и соответствующих исполнительных органов государственной власти по отношению к федеральным органам государственной власти.
5. Взаимодействие законодательных органов может осуществляться в разнообразных организационных формах, имеющих совещательно-рекомендательный статус и не ограничивающих выполнение каждым законодательным органом своих непосредственных государственных функций.
6. Взаимодействие законодательных органов основывается на принципах: законности, добровольности и равноправия участия каждой стороны, доверительности отношений, цивилизованности обсуждения согласованных и квалифицированно поставленных вопросов, имеющих совместный государственный интерес, недопущения ущемления интересов и любых форм давления на представителей каждой стороны.
7. Не допускается наделения какой-либо организационной формы взаимодействия законодательных органов полномочиями органов государственной власти.
8. В ходе взаимодействия законодательных органов не должны нарушаться пределы компетенций и полномочия соответствующих органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на подведомственных территориях.
2. Сферы согласованных совместных государственных интересов
законодательных органов
1. Совместные государственные интересы, выражаемые каждым законодательным органом в рамках своих полномочий, могут включать следующие сферы:
а) правотворчество с юрисдикцией на региональном уровне;
б) участие в формировании программ и проектов, имеющих общерегиональный и межрегиональный статус;
в) законодательные инициативы на региональном уровне;
г) взаимодействие с федеральными органами законодательной власти, связанные с взаимной передачей полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и других конституционных вопросов, в равной мере касающихся области и автономных округов.
2. Регулярное взаимодействие законодательных органов осуществляется по конкретным аспектам сферы их совместных государственных интересов, по которым между ними достигнута согласованность степени понимания и найдена удовлетворяющая все стороны форма партнерства.
3. По отдельным аспектам сферы совместных государственных интересов законодательных органов, где не достигнута согласованность степени их понимания и позиций, между ними проводятся постоянные консультации и осуществляются совместные поиски способов взаимоприемлемого урегулирования разногласий.
3. Формы взаимодействия законодательных органов в сферах их
согласованных совместных интересов
1. Взаимодействие законодательных органов в сферах их согласованных совместных государственных интересов осуществляется в следующих основных формах:
а) совместное заседание депутатов законодательных органов;
б) Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет Законодателей);
в) совместные заседания постоянных комиссий, комитетов Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
г) контакты председателей и депутатов законодательных органов;
д) работа депутатских групп и привлеченных экспертов со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти области и автономных округов по вопросам, по которым председатели законодательных органов подписали соглашения на заседаниях соответствующих законодательных органов;
е) регулярный обмен информацией, планами работ и другими документами по согласованному председателями законодательных органов области и автономных округов перечню.
2. Положения, регламенты работы вышеназванных форм взаимодействия между законодательными органами государственной власти области и автономных округов рассматриваются на заседаниях Совета Законодателей и передаются в Тюменскую областную Думу, Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения и принятия по ним решений.
3. Каждый законодательный орган может дополнительно предложить другие организационные формы взаимодействия, которые при наличии согласия сторон могут быть практически использованы ими.
4. Контакты председателей и депутатов законодательных органов
1. Председатели законодательных органов могут осуществлять текущие деловые контакты между собой с целью предварительного согласования перечня вопросов, намечаемых для обсуждения на совместных заседаниях представителей законодательных органов, приемлемой даты и места их проведения, а также по вопросам, где не достигнута согласованность степени понимания и позиций.
2. Председатель одного из законодательных органов имеет право без приглашения участвовать в открытых заседаниях других законодательных органов с правом совещательного голоса.
3. Отдельные депутаты каждого законодательного органа по согласованию с соответствующими председателями законодательных органов могут проводить между собой неформальные встречи и текущие обсуждения актуальных вопросов. Эти депутаты вправе выходить с совместными предложениями о внесении на совместные заседания законодательных органов отдельных вопросов.
4. Депутаты законодательных органов могут без приглашения присутствовать на открытых заседаниях соответствующих законодательных органов области и автономных округов и принимать участие в обсуждении вопросов в соответствии с регламентом законодательного органа.
5. Депутаты законодательных органов автономных округов имеют право бесплатного проезда на транспорте общего пользования на всей территории области, а также на внеочередное размещение в гостиницах.
5. Совместные заседания депутатов законодательных органов
1. Совместные заседания депутатов законодательных органов проводятся по мере необходимости. Инициатива проведения совместного заседания может исходить от председателей законодательных органов, смешанных групп, включающих депутатов разных законодательных органов, губернаторов области и автономных округов. Окончательное решение о проведении совместного заседания принимается на основе соглашения председателей законодательных органов.
2. Проект повестки дня совместного заседания депутатов законодательных органов, время и место его проведения должны быть предварительно согласованы председателями законодательных органов не менее чем за десять дней до начала совместного заседания и опубликованы в средствах массовой информации.
3. Отдельные вопросы повестки дня, требующие основательной предварительной проработки, могут быть переданы председателями каждого законодательного органа уполномоченным ими специалистам и экспертам для анализа и подготовки соответствующих заключений.
4. По вопросам, включенным в повестку дня совместного заседания и затрагивающим компетенцию и полномочия исполнительных органов области и автономных округов, могут быть получены с их стороны соответствующие заключения.
5. По каждому вопросу повестки дня назначается докладчик из числа депутатов или уполномоченных экспертов. В случае желания любой стороны может быть определен содокладчик, представляющий исполнительные органы государственной власти области и автономных округов.
6. Накануне проведения совместного заседания его участникам могут быть розданы материалы по вопросам повестки дня, подготовленные специалистами и экспертами, уполномоченными законодательными органами, а также исполнительными органами государственной власти области и автономных округов.
7. Совместное заседание депутатов законодательных органов правомочно, если на нем присутствуют председатели законодательных органов (или их заместители, с письменно заверенными полномочиями подписывать итоговые документы (протоколы) совместного заседания), а также не менее половины избранных депутатов каждого законодательного органа.
8. На совместных заседаниях депутатов законодательных органов могут присутствовать уполномоченные соответствующими законодательными органами специалисты и эксперты, губернаторы области и автономных округов, представители исполнительных органов государственной власти области и автономных округов, представители средств массовой информации, партий и общественных движений.
9. Совместное заседание ведут поочередно председатели каждого законодательного органа. Первый председательствующий на совместном заседании согласовывает с участниками временный регламент выступления докладчиков (содокладчиков) и других участников обсуждения вопросов повестки дня.
10. Изменение и дополнение предварительно согласованной повестки дня на совместном заседании, как правило, не допускается.
11. В рассмотрении вопросов повестки дня, кроме докладчика (содокладчиков), могут принимать участие депутаты, представляющие соответствующие законодательные органы, губернаторы области и автономных округов, а также, по просьбе председателей законодательных органов, их уполномоченные.
12. По рассматриваемым вопросам депутатами каждого законодательного органа на раздельных заседаниях вырабатывается мнение путем голосования.
13. Итогами рассмотрения вопросов на совместном заседании законодательных органов могут быть:
а) совпадение мнений депутатов законодательных органов (согласие);
б) несовпадение мнений между депутатами, представляющими разные законодательные органы.
14. При наличии согласия вопрос считается согласованным на совместном заседании законодательных органов. Председателями законодательных органов подписывается "Протокол согласия", точная формулировка согласованного мнения, рекомендованная к рассмотрению на заседании каждого законодательного органа в течение одного месяца по месту ее постоянного нахождения и в соответствии с собственным Регламентом и принятию соответствующего решения.
15. В случае несовпадения мнений при обсуждении отдельного вопроса по обстоятельствам, указанным в пп. "б" п. 13 настоящей статьи, каждый из председателей законодательных органов вправе потребовать приостановки на один час его рассмотрения. Квалифицированный анализ возникших разногласий осуществляется на заседаниях депутатских групп уполномоченных специалистов и экспертов, созданных на паритетной основе.
16. Если в течение времени, выделенного для работы депутатских групп, специалистов и экспертов, они не придут к компромиссным предложениям, спорный вопрос снимается с повестки дня текущего совместного заседания и переносится на следующее. На основе заключений экспертов председатели законодательных органов подписывают "Протокол разногласий", в котором фиксируются мнения сторон, устанавливаются согласительные формы, процедуры и сроки их дальнейшего сближения.
17. На совместных заседаниях ведется стенограмма (магнитофонная запись) всех выступлений.
Стенограмма (магнитофонная запись) совместного заседания в обязательном порядке рассылается председателям законодательных органов и губернаторам области и автономных округов. По просьбе депутатов и средств массовой информации им предоставляется для ознакомления стенограмма (магнитофонная запись) совместного заседания.
18. При согласии председателей законодательных органов подписанные протоколы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
19. Председатели законодательных органов могут обнародовать меморандум с оценкой итогов совместного заседания.
20. Любой участник совместного заседания имеет право независимо изложить в средствах массовой информации свое понимание рассмотренных на совещании вопросов и оценки процесса проведения заседания.
6. Принятие решений каждым законодательным органом
на своих заседаниях
1. По вопросу, по которому на совместном заседании законодательных органов было достигнуто соглашение и подписан "Протокол согласия", каждый законодательный орган принимает раздельные решения.
2. В случае положительного решения каждым законодательным органом их председатели вправе подписать "Соглашение", в котором фиксируется факт достижения согласия.
3. В случае, если один из законодательных органов своим решением мотивированно откажет председателю законодательного органа в праве подписания "Соглашения", вопрос выносится на очередное совместное заседание депутатов законодательных органов.
7. Рабочие группы депутатов законодательных органов
1. В соответствии с принятым Соглашением по распоряжению председателей законодательных органов могут создаваться депутатские группы с целью:
а) согласования процесса реализации принятых решений;
б) подготовки следующего совместного заседания.
2. Депутатские группы для консультаций могут привлекать квалифицированных специалистов и экспертов.
8. Практические действия законодательных органов по вопросам,
включенным в соглашение
1. Подписанное соглашение между законодательными органами является основанием для осуществления согласованной конкретной деятельности в сферах их совместных государственных интересов.
2. В сфере согласованного правотворчества законодательных органов, с юрисдикцией на региональном уровне, законодательные органы за четырнадцать дней до рассмотрения на своих заседаниях:
а) передают друг другу проекты разработанных ими в пределах своих компетенций нормативных правовых актов;
б) рассматривают замечания и предложения других законодательных органов по проектам своих нормативных правовых актов;
в) учитывают замечания и предложения или дают мотивированное заключение о невозможности их принятия;
г) создают совместные согласованные комиссии по приведению в соответствие проектных документов каждой из сторон;
д) ратифицируют договоры и соглашения, заключенные между тремя исполнительными органами государственной власти;
е) выходят с ходатайством к соответствующим исполнительным органам государственной власти области и автономных округов с предложениями о внесении корректировок в разработанные ими проекты нормативных правовых актов, частично или полностью противоречащих подписанным между законодательными органами области и автономных округов соглашениям;
ж) выходят с ходатайством к соответствующим губернаторам с предложениями о внесении коррективов, приостановке или отмене принятых ими и действующих нормативных правовых актов ввиду их противоречивости подписанным соглашениям между законодательными органами.
3. В сфере согласованного формирования и реализации программ и проектов, имеющих общерегиональный статус, законодательные органы:
а) издают согласованные нормативные правовые акты или передают временно друг другу отдельные полномочия, а также устанавливают формы ответственности за качество их выполнения, обеспечивающие нормальное осуществление всех стадий совместной программно-проектной деятельности;
б) осуществляют совместный контроль за расходованием финансовых, материальных и иных средств, выделенных областью и автономными округами на согласованные ими программы и проекты;
в) содействуют в правовом отношении созданию и нормальному функционированию органов, координирующих деятельность различных исполнительных органов государственной власти подразделений, ориентированных на реализацию совместных программ и проектов.
4. В сфере согласованных законодательных инициатив на федеральном уровне законодательные органы:
а) по собственным инициативам выполняют действия, указанные в п. 2 настоящей статьи;
б) не допускают собственных негласных взаимоотношений с федеральными органами государственной власти в сферах, затрагивающих совместные государственные интересы области и автономных округов, способных спровоцировать другую сторону на подобные инициативы;
в) в пределах своих полномочий сдерживают негласные действия соответствующих исполнительных органов государственной власти области или автономных округов в законодательных инициативах на федеральном уровне, в сферах, затрагивающих совместные государственные интересы области и автономных округов, способных спровоцировать другую сторону на подобные инициативы, или своевременно информируют о законодательных инициативах другие законодательные органы;
г) выходят с предложениями в Совет Губернаторов о согласовании законодательных инициатив исполнительных органов государственной власти области и автономных округов.
5. В сфере взаимодействия с федеральными законодательными органами государственной власти, касающихся взаимной передачи полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, законодательные органы:
а) не предпринимают односторонних инициатив по принятию части полномочий со стороны Российской Федерации;
б) выполняют действия, указанные в п. 2 настоящей статьи;
в) не принимают от Российской Федерации ее полномочий без согласования их содержания и объема с другими законодательными органами;
г) в пределах своих полномочий сдерживают негласные действия соответствующих исполнительных органов государственной власти области или автономных округов с целью получения ими в одностороннем порядке части полномочий от Российской Федерации или информируют о подобных действиях другие законодательные органы;
д) содействуют подготовке и заключению пакетов четырехсторонних договоров по согласованной передаче части полномочий Российской Федерации области и округам, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
9. Контроль за исполнением соглашений законодательных органов
Каждый законодательный орган использует все доступные ей средства для осуществления эффективного контроля за выполнением подписанных соглашений.
10. Принятие Регламента взаимодействия законодательных органов,
внесение в него изменений, дополнений
1. Регламент взаимодействия законодательных органов принимается решениями каждого законодательного органа на раздельных их заседаниях.
2. В случае появления разногласий между законодательными органами относительно отдельных статей Регламента, для согласования степени их понимания может быть создана на паритетной основе согласительная комиссия из депутатов.
3. Компромиссное решение согласительной комиссии направляется в законодательные органы, каждая из которых принимает окончательное решение.
4. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься председателями и депутатами законодательных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 декабря 2009 г. N 1878 "О Регламенте взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 29 декабря 2009 г., N 233(4975); в "Вестнике Тюменской областной Думы", 2009 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 165