Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Достижение показателей цели и показателей задач зависит от степени влияния рисков воздействия внешних (не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей Программы) факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей и оказывающих негативное воздействие на реализацию цели государственной программы.
Достижение показателей цели и показателей задач зависит от реализации противопожарных мероприятий, материально-технического оснащения, необходимого для тушения лесных пожаров, а также от выполнения работ по воспроизводству лесов и лесоразведению, объема финансирования мероприятий, направленных на государственную поддержку лесопромышленных предприятий. Существует значительный риск не достижения данных показателей в связи с недостаточным финансированием, обстоятельствами непреодолимой силы (лесные пожары) и долговременными неблагоприятными природно-климатическими условиями.
Неблагоприятными метеорологическими условиями являются:
- заморозки - температура в воздухе или на почве в период активной вегетации менее 00, жара в период май - август, ветер более 25 м/сек., ливневые дожди 30 и более м/сек. в течение часа, продолжительные дожди 100 и более мм в течение 12 часов до 2 суток, гололедно-изморозовое отложение: гололеда диаметром 20 и более мм, изморози диаметром 50 и более мм, налипание мокрого снега толщиной 35 и более мм;
- высокая среднемесячная температура в зимние месяцы ("теплая зима").
На достижение значений показателей задач, связанных с оценкой развития арендных отношений, существенное влияние может оказать изменение законодательства на федеральном уровне.
На достижение показателей, оценивающих уровень развития инфраструктуры лесозаготовок и характеризующих расширение производственных мощностей лесопромышленных предприятий, значительное влияние оказывают экономические процессы в стране.
Основные причины, препятствующие развитию отрасли |
Меры предотвращения рисков |
Недостаточная сеть лесовозных дорог; (тормозит плановое ведение лесозаготовительной и лесохозяйственной деятельности на арендуемых лесных площадях включающее в себя соблюдение плана рубок леса, посадок, ухода за молодняками, охрану лесных территорий. Не способствует обеспечению ритмичной загрузки сырьем деревообрабатывающих предприятий, препятствует реализации стратегических планов развития, увеличению объемов производства, созданию новых рабочих мест, организации глубокой переработки древесины, утилизации отходов). |
Оказание государственной поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса. С 2007 по 2014 годы арендаторами лесных участков построено и эксплуатируется более 125 км лесовозных дорог круглогодичного действия. В 2015 году построено более 6,5 км лесовозных дорог. На 2016 год планируется построить 5 км лесовозных дорог круглогодичного действия. |
Недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров; (замедляет процессы внедрения передовых, современных технологий в лесной сектор, что в свою очередь негативно отражается на темпах роста объемов производства всего лесопромышленного комплекса, а также угрожает реализации инвестиционных проектов отрасли.) |
В регионе действует Соглашение о сотрудничестве между Правительством Тюменской области, Ассоциацией мебельщиков Тюменской области и Ассоциацией лесозаготовителей Тюменской области, в рамках которого организовано заключение соглашений между работодателями и ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум". В наблюдательный совет ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" входит представитель Департамента лесного комплекса Тюменской области, а также представители ведущих предприятий лесного комплекса региона. На базе ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" для работы в лесопромышленном комплексе региона готовят специалистов со средним профессиональным образованием. Программы подготовки специалистов для лесопромышленного комплекса Тюменской области составляются по запросам предприятий. Образовательным учреждением заключаются двухсторонние соглашения о сотрудничестве с ведущими предприятиями лесопромышленного комплекса, предусматривающие возможность проведения лабораторно-практических работ, учебной и производственной практики, стажировки преподавателей и дальнейшее трудоустройство выпускников. Также в ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" создан Многопрофильный центр прикладных квалификаций (МФЦПК), в котором ведется работа по подготовке и переподготовке квалифицированных работников для предприятий лесного комплекса региона. Департамент лесного комплекса Тюменской области ежегодно в данный центр направляет сотрудников подведомственных организаций для повышения квалификации. |
Недостаток мощностей по переработке низкотоварной древесины; (сдерживает развитие арендных отношений и тормозит комплексное освоение расчетной лесосеки). |
С целью содействия развитию мощностей по переработке низкотоварной древесины принят Закон Тюменской области от 09.11.2011 N 78 "О мерах по развитию лесопромышленного комплекса в Тюменской области". Для стимулирования увеличения объемов использования низкотоварной древесины и отходов древесного сырья, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике, Правительством Тюменской области созданы условия для развития лесного бизнеса, оказывается финансовая помощь в создании новых и модернизации существующих производств для увеличения выпуска заказных, специфицированных, сухих пиломатериалов экспортного назначения, а также строганных погонажных деталей и клееных изделий, ориентированных на внутренний и внешний рынки. В рамках Постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий, операторов индустриальных парков на получение государственной поддержки" осуществляется государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса, в том числе при приобретении оборудования используемого в коммунальной и промышленной энергетике для переработки древесных отходов с целью увеличения объемов использования низкотоварной древесины. Основными мерами государственной поддержки являются субсидирование части затрат по кредитам и лизингу оборудования. Государственная поддержка лесопромышленных предприятий способствует реализации на территории региона двух инвестиционных проектов в области освоения лесов: "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени" ООО "Тюменский фанерный завод" и "Заводоуковский лесной комплекс" "ЗАО "Загрос". Реализация данных проектов позволяет перерабатывать значительные объемы низкотоварной древесины. Отдельным направлением переработки низкотоварной древесины является развитие тепловой и электрической генерации на древесных отходах. Это один из эффективных в настоящий момент подходов в энергетике. Конкурентоспособность использования древесных отходов и некондиционной древесины на энергетические цели на внутреннем рынке будет только повышаться, особенно по мере постепенного выравнивания внутренних и мировых цен на традиционные энергоресурсы (нефть, мазут, газ). Предприятиями Тюменской области реализованы проекты по строительству и эксплуатации более 10 котельных, использующих в качестве топлива отходы деревообработки. ООО "Тюменский фанерный завод" в 2015 году ввел первые в регионе мощности по генерации электроэнергии. В регионе организовано производство древесных топливных гранул - пеллетов. Таким образом, созданы предпосылки для развития биоэнергетического рынка. Вместе с тем, в регионе имеются большие запасы низкосортной древесины, создается достаточно большое количество отходов, образуемых в процессе деревообработки, поэтому создание новых мощностей по переработке отходов и низкосортной древесины крайне востребовано. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.