Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 10 марта 2015 г. N 36-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
16 ноября 2015 г., 25 апреля, 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга оказывается с целью реализации прав граждан на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени и включает в себя три этапа:
постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - постановка на учет);
формирование направлений на зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - формирование направлений);
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - зачисление детей).
1.3. Муниципальная услуга в части постановки на учет оказывается родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 7 лет, в части формирования направлений и зачисления детей - родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Муниципальная услуга в части постановки на учет и формирования направлений не оказывается родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении и воспитании по адаптированным основным общеобразовательным программам. Организация комплектования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется в порядке, установленном законодательством Тюменской области.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление муниципальной услуги в части постановки на учет и зачисления детей осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Тюмени (далее - Учреждения). Перечень Учреждений, место нахождения, график работы, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты приведены в приложении 2 к Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в части формирования направлений осуществления департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: город Тюмень, ул. Республики, д. 17. Справочные телефоны Департамента: 8(3452) 461340, 8(3452) 453583. Электронный адрес Департамента: education@tyumen-city.ru. График работы Департамента: каждый вторник (за исключением, если вторник выпадает на нерабочий праздничный день) с 14-00 часов до 17-00 часов.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Учреждениями, Департаментом согласно графику приема заявителей Учреждений, Департамента в порядке очереди.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) по телефонам Учреждений;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), официальных сайтах Учреждений;
д) в виде ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Департамента, Учреждения;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Учреждений и Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций)" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, Учреждений, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента, Учреждения;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Учреждения, Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е", пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
постановку на учет;
зачисление детей.
2.2. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Федеральной миграционной службой, департаментом социального развития Тюменской области, управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области.
2.3. Сотрудники Учреждения, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники Учреждения, Департамента должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.4. Сотрудники Учреждения, Департамента при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при постановке на учет - уведомление о постановке на учет для зачисления в Учреждение (далее - Уведомление) либо сообщение об отказе в постановке на учет;
б) при зачислении детей - приказ руководителя Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при постановке на учет не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет, а в случае, если заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет;
б) при зачислении детей не может превышать 60 рабочих дней со дня освобождения или создания новых свободных мест в Учреждении.
2.7. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012 N 53 (ч. 1). Ст. 7598;
г) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" // Российская газета 16.05.2014 N 109.;
д) постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области" // Тюменская область сегодня 07.05.2014 N 79.
2.8. Для постановки на учет устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 3 к Регламенту (заявление может быть подано через автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС "ЭДС ТО"), размещенную на Региональном портале);
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) для постановки на учет ребенка, проживающего на закрепленной территории:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
г) свидетельство о рождении ребенка для постановки на учет ребенка, не проживающего на закрепленной территории;
д) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства. В этом случае все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
е) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, в случае, если ребенок ставятся на учет для зачисления в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке (перечень льготных категорий приведен в приложении 7 к Регламенту).
2.9. Для зачисления ребенка в Учреждение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о приеме в образовательное учреждение (форма заявления приведена в приложении 4 к Регламенту, в случае подачи документов в электронном виде заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале), содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию;
г) для зачисления ребенка, проживающего на закрепленной территории:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
д) свидетельство о рождении ребенка для зачисления ребенка, не проживающего на закрепленной территории;
е) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства. В этом случае все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
ж) согласие родителей (законных представителей) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
з) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, в случае, если ребенок принимается в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке (перечень льготных категорий приведен в приложении 7 к Регламенту).
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в ходе личного приема либо в электронном виде с использованием Регионального портала, Портала государственных и муниципальных услуг.
2.11. Документы, предусмотренные пунктами 2.8., 2.9. Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Оригинал свидетельства о рождении ребенка и документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), представляется заявителем самостоятельно, за исключением случаев, когда приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе).
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории и документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, представляются заявителем по собственной инициативе.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии предоставляется заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, Учреждение запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах в рамках межведомственного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляются в подлиннике, после копирования документа и заверения подлинности изготовленной копии подлинник документа возвращается заявителю. Документы могут быть представлены заявителем в виде нотариально засвидетельствованных копий документов, в этом случае заверения их подлинности сотрудником Учреждения не производится. При этом, согласие родителей (законных представителей) в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, а также медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию, предоставляется в подлинниках и остаются в личном деле ребенка.
2.13. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. В постановке на учет отказывается при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктами 2.8., 2.11. Регламента обязан предоставить заявитель, или их предоставление с нарушением требований, установленных пунктом 2.12 Регламента.
В зачислении ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в Департамент.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получении результата услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема или в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Учреждение в порядке, установленном подпунктом "е" пункта 3.3.3 Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 3.3.4 Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) помещения оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Учреждения;
справочные телефонные номера и электронный адрес Учреждения;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в подпункт "г" пункта 2.18 настоящего приложения внесены изменения
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещении также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и сотрудников Учреждения;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием, и (или) лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников Учреждения должно быть оснащено стульями, столами, персональными компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.18
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
в) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) наличие удобного для граждан графика работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
д) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
е) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
и) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками Учреждения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк подпункт "д" пункта 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) прием заявления и постановка на учет или сообщение об отказе в постановке на учет;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк подпункт "е" пункта 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) зачисление детей.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде в адрес Учреждения, Департамента (далее - Уполномоченный орган).
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники Уполномоченного органа, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы Уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Уполномоченном органе, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Учреждение посредством личного приема или в электронной форме.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением в рабочее время в соответствии с графиком личного приема согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в порядке очереди.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Регионального портала. При этом заявление подписывается электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 Регламента;
г) получает согласие заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае подачи заявления о приеме в Учреждение также знакомит родителей (законных представителей) ребенка под их личную подпись на заявлении с лицензией на осуществление образовательной деятельности и уставом;
д) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
е) регистрирует заявление о постановке на учет в образовательное учреждение в АИС "ЭДС ТО", заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию (форма журнала приведена в приложении 8 к Регламенту).
ж) выдает расписку в получении от заявителя документов по форме, согласно приложению 5 к Регламенту.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должностное лицо Учреждения указанного первым в электронной форме заявления, ответственное за прием документов:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявление о постановке на учет в образовательное учреждение посредством АИС "ЭДС ТО";
б) проверяет подлинность электронной подписи заявителя, подавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) направляет посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием основания отказа.
3.3.5. При поступлении заявления о постановке на учет с использованием АИС "ЭДС ТО" не подписанного электронной подписью заявителя, сотрудник Учреждения, ответственный за прием документов, сообщает заявителю о необходимости личного обращения в Учреждение для подписания заявления о постановке на учет в Учреждение и предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента. В этом случае личный прием осуществляется в порядке установленном пунктом 3.3.3 Регламента.
3.3.6. При заполнении электронной формы заявления родителями (законными представителями) могут быть выбраны не более трех Учреждений из предложенного АИС "ЭДС ТО" списка Учреждений. Первым в электронной форме заявления указывается Учреждение, за которым закреплен адрес регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (далее приоритетное учреждение).
3.3.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: электронное сообщение о приеме заявления о предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 126-пк пункт 3.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 20 минут;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Учреждений согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в часы работы;
б) посредством Регионального портала;
в) в адрес Уполномоченного органа в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме.
3.4.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала размещается в разделе "Заявление в детский сад", а также дублируется на электронную почту заявителя.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4 Регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. В зависимости от представленных заявителем документов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сотрудником Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления либо осуществляющем личный прием в течение следующего рабочего дня со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляются следующие виды запросов:
а) в целях подтверждения полномочий законного представителя запрос "Сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества" в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области либо запрос "Сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства)" в Департамент социального развития Тюменской области.
б) в целях подтверждения регистрации по месту проживания или по месту пребывания на территории Российской Федерации запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации" (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации), запрос "Сведения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства" (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства) направляется в Федеральную миграционную службу.
в) в целях подтверждения права заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на пребывание в Российской Федерации запрос "Проверка разрешения на временное проживание или вида на жительства" в Федеральную миграционную службу.
3.5.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные пунктом 3.5.2 Регламента, осуществляются сотрудниками Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. В течение следующего рабочего дня после получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник Учреждения проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сохраняется в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг".
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк настоящее приложение дополнено пунктом 3.5.6
3.5.6. Общий срок административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должен превышать 5 рабочих дней со дня начала настоящей административной процедуры.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 267-пк в главу 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Прием заявления и постановка на учет или сообщение об отказе в постановке на учет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и постановке на учет или сообщению об отказе в постановке на учет является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 3.5 Регламента, либо предоставление заявителем всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов самостоятельно.
3.6.2. При поступлении заявления о постановке на учет посредством личного приема сотрудник Учреждения информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по окончанию приема.
3.6.3. Для приема заявления и постановки на учет сотрудник Учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и постановке на учет, установленных пунктом 2.14 Регламента.
б) вносит в электронную форму заявления в АИС "ЭДС ТО" корректировки и/или отсутствующие сведения о ребенке и заявителе необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории города Тюмени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.