Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 28 марта 2016 г. N 114-рк
Положение
о балансовых комиссиях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет порядок формирования, деятельности балансовых комиссий и их функции.
1.2. Балансовые комиссии создаются при Администрации города Тюмени (далее по тексту - комиссии) с целью контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий за отчетный период (предыдущий финансовый год).
Задача комиссий - оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный период.
1.3. В своей деятельности комиссии руководствуются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Функции комиссий и их состав
2.1. Основными функциями комиссий являются:
а) рассмотрение отчетов руководителей о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, об использовании закрепленного за ними имущества;
б) анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
в) рассмотрение отчетов об исполнении муниципальными унитарными предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности.
г) выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Организационно-документационное и правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Тюмени, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.
Руководитель указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и является её председателем.
2.3. В состав комиссии входят следующие члены комиссии: председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
Комиссия формируется из представителей департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, в ведение которого закреплено муниципальное унитарное предприятие.
2.4. Органы Администрации города Тюмени, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, ежегодно, не позднее 5 декабря текущего года, представляют в орган, указанный в пункте 2.2. настоящего Положения, предложения о кандидатурах в состав комиссии на следующий год.
На основании предложений органов Администрации города Тюмени, орган, указанный в пункте 2.2. настоящего Положения, в срок не позднее 15 декабря текущего года организует заседание комиссии, на котором утверждается персональный состав комиссии на следующий год.
Решение об утверждении или изменении персонального состава комиссии оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения.
2.5. В случае отсутствия председателя комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае отсутствия секретаря, иных членов комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании комиссии принимают лица, исполняющие обязанности отсутствующего работника органа Администрации города Тюмени по должностной инструкции.
3. Порядок проведения заседаний комиссий
3.1. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год.
3.2. Председатель комиссии назначает заседания комиссии и направляет уведомление о заседании комиссии должностным лицам муниципальных унитарных предприятий, членам комиссии за 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
В уведомлении указываются:
место, дата и время проведения заседания комиссии;
вопросы повестки дня.
За 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии председатель комиссии направляет всем членам комиссии подлежащие рассмотрению копии материалов о деятельности муниципальных унитарных предприятий (отчет руководителя муниципального унитарного предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период с приложением следующих документов: бухгалтерского баланса, приложений к бухгалтерскому балансу, аудиторского заключения по результатам рассмотрения бухгалтерской отчетности, пояснительной записки к бухгалтерскому балансу, актов проверок контролирующих органов, отчета об исполнении муниципальным унитарным предприятием плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период).
3.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
3.4. Заседания комиссии ведутся председательствующим на заседании комиссии (председателем либо его заместителем в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 2.5 настоящего Положения).
3.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
3.6. Решения комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В срок не позднее 15 календарных дней с даты заседания комиссии копии протоколов заседаний комиссии направляются членам комиссии, руководителям муниципальных унитарных предприятий, по вопросам деятельности которых проводилось заседание комиссии.
3.7. Копии материалов о деятельности муниципальных унитарных предприятий, рассмотренные на заседаниях комиссий, хранятся в отраслевом (функциональном) органе Администрации города Тюмени, указанном в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.8. Деятельность муниципальных унитарных предприятий за предыдущий финансовый год рассматривается комиссиями в период с 1 апреля по 1 июня текущего года.
4. Полномочия комиссий
4.1. Комиссией рассматривается финансово-хозяйственная деятельность каждого в отдельности муниципального унитарного предприятия. На заседании комиссии заслушивается отчет руководителя муниципального унитарного предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
Отчет руководителя муниципального унитарного предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.2. Для организации своей деятельности комиссия вправе:
а) запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания;
б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, ответственных за их деятельность.
4.3. Комиссия:
а) принимает решения об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за определенный период ("удовлетворительно" либо "неудовлетворительно").
Оценка "неудовлетворительно" дается в случае допущения убытков и (или) невыполнения муниципальным унитарным предприятием 30 и более процентов показателей эффективности деятельности, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности;
б) дает рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, а также по повышению эффективности использования муниципального имущества.
4.4. При неудовлетворительной работе муниципального унитарного предприятия комиссия принимает дополнительно следующие решения:
а) о рекомендации проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия отраслевым (территориальным) органом, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие
б) о рекомендации разработки плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципального унитарного предприятия руководителю муниципального унитарного предприятия;
в) о вынесении Главе Администрации города Тюмени предложений о реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
г) о подготовке рекомендаций по привлечению к ответственности за выявленные нарушения должностных лиц муниципальных унитарных предприятий;
д) о подготовке и направлении Главе Администрации города Тюмени предложений об освобождении от занимаемых должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий за нарушения, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей.
4.5. В случае неудовлетворительной оценки работы муниципального унитарного предприятия, полученной в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, председатель комиссии назначает повторное заседание комиссии, в сроки, установленные протоколом заседания комиссии, с целью осуществления контроля за исполнением дополнительных решений, вынесенных на заседании комиссии в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 4.4 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 28 марта 2016 г. N 114-рк "Об утверждении Положения о балансовых комиссиях" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.