Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с нормативами эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом и натуральными показателями в разрезе маршрутов, согласованными или утвержденными Главным управлением строительства Тюменской области.
Калькулирование расходов на перевозку пассажиров автотранспортом (приложение N 2) производится в разрезе маршрутов исходя из следующих статей затрат:
Топливо и смазочные материалы
Затраты на топливо и смазочные материалы определяются исходя из вида топлива, норм расхода топлива и смазочных материалов, определенных Разделом 6 Методики, пробега, согласованного или утвержденного Главным управлением строительства Тюменской области, и цен на топливо и смазочные материалы по следующей формуле:
,
где
- годовая стоимость приобретения топлива и смазочных материалов, тыс. руб.;
- годовая стоимость приобретения топлива, руб.;
- годовая стоимость приобретения смазочных материалов, руб.
,
- расход топлива, л;
- среднерыночная цена приобретения топлива на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на топливо, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./л.
, где
- базовая норма расхода топлива в соответствии с разделом 6 Методики, л/1000 км;
ПК - величина поправочного коэффициента к базовой норме расхода топлива в соответствии с разделом 6 Методики;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями в соответствии с разделом 6 Методики, л/час;
- годовое время в наряде по маршруту с учетом резерва 5 процентов, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов.
, где
- годовая стоимость приобретения моторного масла, руб.
,
- расход моторного масла, л;
- среднерыночная цена приобретения моторного масла на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на моторное масло, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./л.
,
- норма расхода моторного масла, установленная разделом 6 Методики, л/100 л общего расхода топлива.
Годовая стоимость приобретения трансмиссионного масла (), специальных масел и жидкостей (), пластичных смазок () рассчитывается аналогично годовой стоимости приобретения моторного масла ().
Заработная плата
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Затраты на оплату труда в городском сообщении и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок до садоводческих товариществ на автобусах среднего, большого и особо большого класса определяются путем суммирования затрат на оплату труда водителей и кондукторов. Использование работы кондукторов в междугородном и пригородном сообщении, а также в городском сообщении и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок до садоводческих товариществ сообщении на автобусах малого класса, не предусмотрено.
Затраты на оплату труда (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
, руб.,
, руб.,
, руб.,
районный коэффициент, установленный действующим законодательством.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 N 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" в Тюменской области установлен районный коэффициент в размере 1,15.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 N 574 "Об отнесении Уватского района Тюменской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера" в Уватском районе Тюменской области установлен районный коэффициент в размере 1,5;
- годовое время в наряде по маршруту с учетом резерва 5 процентов, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов;
- годовое время для расчета доплат за разделения смены на части, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов;
- доплаты в соответствии с Разделом 6 Методики, %;
ЧТС - часовая тарифная ставка, руб., которая определяется по формуле:
- тарифная ставка рабочих I разряда с учетом отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на период регулирования, руб./месяц;
- тарифный коэффициент в соответствии с Разделом 6 Методики, соответствующий разряду водителя (кондуктора);
- годовой фонд рабочего времени (количество часов) на период регулирования, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, рассчитанная в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю", часов;
- продолжительность основного отпуска в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации с учетом 40-часовой рабочей недели (что соответствует 160 часам);
- продолжительность дополнительного отпуска водителей и кондукторов в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день с учетом 40-часовой рабочей недели (что соответствует 96 часам у водителя и 48 часам у кондуктора).
Страховые взносы
Расчет страховых взносов от величины затрат на оплату труда водителей и кондукторов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование водителей и кондукторов производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава
К расходам на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава относятся затраты на материалы для ремонта, оплату труда и страховые взносы от величины затрат на оплату труда ремонтных рабочих на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование ремонтных рабочих.
Затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава определяются (, тыс. руб.) по следующей формуле:
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- норматив затрат на ремонтный фонд, установленный разделом 6 Методики, %.
Износ автомобильных шин
Годовая стоимость приобретения автомобильных шин (, тыс. руб.) рассчитывается по формуле:
, где
- среднерыночная цена приобретения автомобильных шин на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на автомобильные шины, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./комплект;
- количество одновременно используемых комплектов автомобильных шин, установленное разделом 6 Методики, шт.;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- нормативный пробег шины до списания, установленный разделом 6 Методики, тыс. км;
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства, установленный разделом 6 Методики;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства, установленный разделом 6 Методики.
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта на период регулирования (, тыс. руб.) определяются по следующей формуле:
, где
- рыночная стоимость транспортного средства, установленная разделом 6 Методики, тыс. руб.;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации, установленный разделом 6 Методики;
- норма амортизационных отчислений, установленная разделом 6 Методики, % от стоимости автобуса/1000 км.
Прочие расходы
К прочим расходам относятся затраты на оплату труда и страховые взносы от величины затрат на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала, аренду и (или) амортизацию административно-хозяйственных помещений, электроэнергию, коммунальные услуги и содержание административно-хозяйственных помещений, услуги автовокзалов и автостанций, услуги связи, банковские услуги, страхование автотранспортных средств, покупку спецодежды, командировки, уплату налогов, а также иные расходы в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прочие расходы (, тыс. руб.) определяются по следующей формуле:
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- норматив для расчета прочих расходов, установленный разделом 6 Методики, %.
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами)
В данной статье учитываются расходы на оснащение транспортных средств:
- аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с законодательством Российской Федерации, затраты на ее обслуживание, ремонт и услуги связи;
- техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также затраты на их обслуживание и ремонт.
Затраты на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- затраты на оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.
, где
- стоимость установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на одно транспортное средство, тыс. руб.;
- годовая стоимость обслуживания аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- годовая стоимость ремонта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- расчетное количество транспортных средств (автобусов) на маршруте, ед.
Затраты на оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) рассчитываются аналогично затратам на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Информация о стоимости установки, обслуживания и ремонта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, технических средств контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) и о расчетном количестве транспортных средств на период регулирования в разрезе маршрутов предоставляется Главным управлением строительства Тюменской области в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области при направлении натуральных показателей на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам.
Страхование гражданской ответственности
В данной статье учитываются затраты Перевозчиков на оплату страховой премии по обязательному страхованию их гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Затраты на оплату страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности Перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
, где
V - объем перевозок пассажиров на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. чел.;
, , - страховые суммы по риску гражданской ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни (), здоровью () и имуществу () потерпевшего, утвержденные Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", руб.;
, , - минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни (), здоровью () и имуществу () потерпевшего, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров", %.
Содержание автоматизированной системы оплаты проезда
Расчет затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда (, тыс. руб.) осуществляется в случае наличия автоматизированной системы оплаты проезда всех категорий граждан по следующей формуле:
, где
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, установленный разделом 6 Методики, руб./км.
8. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
Помаршрутный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (, руб./рейс) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
- количество рейсов по маршруту, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области.
Расчетный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ (, руб./поездка) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
V - объем перевозок пассажиров на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. чел.
Расчетный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении (, руб./пасс. км) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
П - пассажирооборот на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. пасс./км.
Предельные размеры тарифов на период регулирования для расчета с населением определяются путем применения повышающего (понижающего) коэффициента к предельным размерам тарифов базового периода, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки периода регулирования на доходную ставку базового периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров на период регулирования определяются как разница между общей величиной затрат с учетом рентабельности не более 5 процентов и прогнозной величиной бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с государственным регулированием тарифов.
Определение долгосрочных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением метода индексации с учетом долгосрочных параметров развития экономики, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные Перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого Перевозчика и оптимизации затрат, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения.
В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом убытки, полученные Перевозчиком в результате увеличения затрат вследствие снижения эффективности деятельности этого Перевозчика, превышения фактических индексов изменения цен в сравнении с плановыми параметрами, возмещению не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.