Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в библиотеках Тюменской области, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
"Государственным автономным учреждением культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева" (далее - ТОНБ):
625013, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 59.
Режим работы
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
Выходной |
|
Вторник |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Среда |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Четверг |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Суббота |
11.00 - 19.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
11.00 - 19.00 |
Без перерыва |
Информацию можно получить по телефону: (3452) 56-53-00.
E-mail: tonb.admin@mail.ru
адрес сайта: www.tonb.ru.
Государственным автономным учреждением культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова" (далее - ТОДНБ):
625035, г. Тюмень, ул. Тульская, 4/3,
Режим работы:
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
10.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Информацию можно получить по телефону: (3452) 32-18-40,
E-mail: todnb@mail.ru
адрес сайта: www.todnb.ru
Последний четверг месяца - санитарный день.
"Государственным автономным учреждением культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых" (далее - ТОСБС):
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 84.
Режим работы:
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
10.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
Выходной |
Последний рабочий день месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: (3452) 41-87-67, 50-53-02.
E-mail: tosbs@mail.ru
адрес сайта: www.tosb72.ru.
(По тексту ТОНБ, ТОДНБ и ТОСБС, вместе - библиотека)
Режим работы библиотеки может быть изменен внутренними нормативными актами.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.uslugi.admtyumen.ru/ (далее - Портал).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- доступ получателей государственной услуги к электронным изданиям;
- мотивированный отказ получателю государственной услуги в доступе к электронным изданиям.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. В помещениях библиотеки при личном обращении пользователя:
время самостоятельного пользования получателем государственной услуги изданиями, переведенными в электронный вид, не ограничено, в рамках режима работы библиотеки, указанного в пункте 2.2 настоящего административного регламента, при условии отсутствия других пользователей, ожидающих доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
при наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, в помещениях библиотеки, непрерывное время самостоятельного пользования изданиями, переведенными в электронный вид, для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - до 1,5 час.
Доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, предоставляется с момента начала самостоятельной работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки.
Максимальное время консультирования специалистом-консультантом получателей государственной услуги по самостоятельному доступу к изданиям, переведённым в электронный вид - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС. Максимальный срок формирования ответа при обращении к изданиям, переведённым в электронный вид, составляет 10 минут.
На Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru в сети Интернет государственная услуга предоставляется круглосуточно, в течение 24 часов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 N 32 "Об утверждении перечня форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), перечня библиотек, предоставляющих слепым и слабовидящим доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), а также Правил предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), через информационно-телекоммуникационные сети" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.01.2016, "Собрание законодательства РФ", 01.02.2016, N 5, ст. 701);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области" (размещённым на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru);
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
2.6. Заявителям обеспечивается возможность ознакомиться с содержанием нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru или официальном сайте библиотеки.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги в помещениях библиотеки получатели государственной услуги должны быть зарегистрированы как пользователи библиотеки, обеспечивающей доступ к электронным изданиям.
Для регистрации в качестве пользователя библиотеки необходимо представить:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; пользователи государственной услуги старше 14-лет представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), и документ, подтверждающий необходимость пользования экземплярами произведений, созданных в специальных форматах (справка об инвалидности по зрению, справка от врача о наличии заболеваний органов зрения или членский билет Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых") для заключения договора на библиотечное обслуживание, в том числе на обслуживание пользователя в режиме онлайн (далее- договор на обслуживание). Пользователь ТОСБС может подать указанные документы лично, через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи. По факсимильной связи и электронной почте в ТОСБС представляются копии указанных документов. Читательский билет в ТОСБС не оформляется.
При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются:
- в ТОНБ - электронный читательский билет;
- в ТОДНБ - читательский билет;
- в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).
При наличии у получателя государственной услуги подключения к сети Интернет для получения государственной услуги в режиме удаленного доступа предоставление документов не требуется.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляется заявителем по желанию, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является нарушение пользователем библиотеки "Правил пользования библиотекой".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. В помещениях библиотеки государственная услуга оказывается всем пользователям, находящимся в читальных залах библиотеки. Процесс оказания услуги начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к изданиям, переведённым в электронный вид, составляет 10 минут.
Через сеть Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек, одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "Оцифрованные издания" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях областных библиотек. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет 5 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.16. Государственная услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Места предоставления государственной услуги соответствуют установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данное помещение оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Места для получения государственной услуги в электронном виде оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей, а в ТОСБС - соответствуют требованиями, определенным ГОСТ Р 51645 - 2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде", и дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и аппаратными тифлотехническими средствами для инвалидов по зрению:
а) программами экранного доступа, осуществляющими считывание цифровой информации и обеспечивающими ее звуковое и (или) тактильное представление с помощью программ синтеза речи и путем вывода на брайлевский дисплей;
б) тифлофлешплеерами;
в) мобильными цифровыми устройствами с программным обеспечением для воспроизведения цифровых "говорящих" книг с криптозащитой.
2.18. Места ожидания оборудованы стулом, письменным столом для написания текста письменного заявления.
2.19. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде:
- о режиме работы библиотеки;
- о графике приема граждан сотрудниками библиотеки;
- о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности сотрудников библиотеки, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение к настоящему административному регламенту).
Информационные стенды в ТОСБС имеют дополнительно специальные папки, адаптированные для инвалидов по зрению.
2.20. Библиотекой обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений в здании библиотеки (далее по тексту настоящего пункта - объект), в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью сотрудников библиотеки, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников библиотеки;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещения, в котором предоставляется государственная услуга, на первом этаже объекта;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
2.22. Библиотекой обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) возможность слепым и слабовидящим пользователям ТОСБС предоставлять документы, указанные в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента как лично, так и через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале и Едином портале.
Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0., в ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.