Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 171-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
об обеспечении отдельных категорий
граждан реабилитационными
путевками в специализированные
реабилитационные центры
Тюменской области
Основные требования
к объему и качеству реабилитационных услуг, предоставляемых в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями
9 марта 2011 г., 16 апреля 2014 г.
1. Перечень реабилитационных услуг, оказываемых ребенку-инвалиду, ребенку, имеющему хронические заболевания (приводящие к инвалидности), на 21 день
N п/п |
Наименование услуги |
Объем |
Требования к качеству услуг |
1.1 |
Социально-бытовые услуги |
||
1.1.1 |
Предоставление жилой площади |
В течение курса реабилитации |
Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для детей-инвалидов |
1.1.2 |
Предоставление питания по установленным нормам, включая диетическое питание |
5-разовое ежедневно в течение курса реабилитации |
Питание должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и учитывать распределение суточной калорийности |
1.1.3 |
Предоставление в пользование мебели и хозяйственного, мягкого, прочего инвентаря |
В течение курса реабилитации |
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь современный дизайн |
1.1.4 |
Услуги прачечной |
3 раза в течение курса реабилитации |
Услуги прачечной включают стирку, сушку и глажку постельных принадлежностей |
1.1.5 |
Предоставление электрооборудования |
В течение курса реабилитации |
Включает в себя предоставление бытовой техники |
1.2 |
Социально-медицинские услуги |
||
1.2.1 |
Прием врача-педиатра |
3 раза - при поступлении и во время пребывания |
Оценка состояния здоровья ребенка при поступлении и наблюдение за состоянием здоровья во время пребывания ребенка в Специализированном реабилитационном центре. Назначение ребенку реабилитационных мероприятий (при наличии показаний и отсутствии противопоказаний к реабилитационным мероприятиям) |
1.2.2 |
Прием врачей-специалистов |
2 раза - при поступлении и во время пребывания |
|
1.2.3 |
Медицинские услуги (при наличии показаний): - аппаратная физиотерапия; - теплолечение; - водолечение; - аппаратный массаж; - лечебная физическая культура; - спелеотерапия |
При наличии показаний |
Оказание реабилитационных мероприятий осуществляется по назначению врача в рамках имеющейся в Специализированном центре лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению реабилитационных мероприятий на момент обращения за услугой. Ребенку предоставляется комплекс оптимальных для него реабилитационных мероприятий |
1.3 |
Социально-психологические услуги |
||
1.3.1 |
Психологическая диагностика |
При поступлении |
Психологическая диагностика должна по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
1.3.2 |
Психологическая коррекция |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Психологическая коррекция должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении ребенка, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
1.3.3 |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Социально-психологическое и психологическое консультирование должно обеспечить оказание детям квалифицированной помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, по налаживанию межличностных, детско-родительских отношений, укреплению активной личностной позиции, мотивации к восстановительной деятельности |
1.3.4 |
Социально-психологический патронаж |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Социально-психологический патронаж должен обеспечить поддержание в семье условий для благоприятного психологического климата в сложившейся жизненной ситуации |
1.4 |
Социально-педагогические услуги |
||
1.4.1 |
Социально-педагогическая диагностика |
При поступлении |
Социально-педагогическая диагностика должна обеспечивать помощь ребенку в решении проблем в соответствии с возможностями здоровья, выявить уровень педагогических возможностей родителей в реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации |
1.4.2 |
Социально-педагогическое консультирование |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи ребенку в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей, предупреждения и преодоления педагогических ошибок) |
1.4.3 |
Педагогическая коррекция |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Педагогическая коррекция должна обеспечить усвоение знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно |
1.4.4 |
Социально-педагогический патронаж |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Социально-педагогический патронаж должен обеспечивать контроль выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации ИПР ребенка за счет поддержания достаточного уровня реабилитационно-педагогической компетентности семьи |
1.4.5 |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановление личностного и социального статусов |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в учреждении условий, которые позволяют использовать остаточные трудовые возможности с учетом состояния здоровья детей. Услуги должны обеспечить участие детей в лечебно-трудовой деятельности, обучение доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статусов |
1.4.6 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Обучение ребенка навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка как самостоятельной личности, вежливой и культурной, доброжелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной, способной обслужить себя в бытовых условиях |
1.4.7 |
Консультации по школьной программе |
В течение курса реабилитации |
Консультации по школьной программе должны быть предоставлены ребенку в рамках школьной программы |
1.5 |
Культурно-досуговые услуги |
||
1.5.1 |
Обеспечение досуга |
В течение курса реабилитации |
Досуговые занятия должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей, формирование у них социальной активности, развитие творческих способностей |
1.6 |
Транспортные услуги |
||
1.6.1 |
Трансфер (областная библиотека г. Тюмени - реабилитационный центр - областная библиотека) |
2 раза в течение курса реабилитации |
Транспортные услуги должны осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения |
2. Перечень реабилитационных услуг, оказываемых сопровождающему лицу ребенка-инвалида, ребенка, имеющего хронические заболевания (приводящие к инвалидности), на 21 день
N п/п |
Наименование услуги |
Объем |
Требования к качеству услуг |
2.1 |
Социально-бытовые услуги |
||
2.1.1 |
Предоставление жилой площади |
В течение курса реабилитации |
Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для детей-инвалидов |
2.1.2 |
Предоставление питания по установленным нормам, включая диетическое питание |
5-разовое ежедневно в течение курса реабилитации |
Питание должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и учитывать распределение суточной калорийности |
2.1.3 |
Предоставление в пользование мебели и хозяйственного, мягкого, прочего инвентаря |
В течение курса реабилитации |
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь современный дизайн |
2.1.4 |
Услуги прачечной |
3 раза в течение курса реабилитации |
Услуги прачечной включают стирку, сушку и глажку постельных принадлежностей |
2.1.5 |
Предоставление электрооборудования |
В течение курса реабилитации |
Включает в себя предоставление бытовой техники |
2.2 |
Социально-педагогические услуги |
||
2.2.1 |
Содействие родителям детей-инвалидов в обучении навыкам самообслуживания, лечения, общения, самоконтроля и др. в домашних условиях |
В соответствии с программой коррекционных мероприятий |
Обучение сопровождающих лиц ребенка основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей, характера, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния ребенка, а также степени подготовленности сопровождающих лиц к этим процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических возможностей ребенка и их адаптации к окружающей обстановке. Кроме этого, обучение должно содействовать непрерывности и преемственности процесса реабилитации детей |
2..2.2 |
Обучение родителей основам реабилитации в домашних условиях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.