1. В приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 N 144 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявления на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - заявители)".
1.2. Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/".
1.3. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем".
1.4. Пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная налоговая служба (ФНС России), Росреестр, Федеральное агентство по недропользованию России.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)".
1.5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявление и документы представляются в департамент на бумажных носителях. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента".
1.6. Абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпункте 1, абзаце третьем подпункта 2, подпункте 4 пункта 16 настоящего регламента, являются обязательными для представления заявителем".
1.7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.8. В пункте 21 слово "исполнения" заменить словом "предоставления".
1.9. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Отказ в предоставлении государственной услуги (за исключением заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона) производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 16 - 19 настоящего регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества.
22.1. Отказ в заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона производится по следующим основаниям:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ;
б) представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 16 - 19 настоящего регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) отсутствие запрашиваемых в соответствии с абзацем пятым пункта 19 настоящего регламента сведений.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется".
1.10. В пункте 25 слова "не более 1 часа" заменить словами "не более 15 минут".
1.11. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 44 настоящего регламента".
1.12. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".".
1.13. Пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
1.14. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено".
1.15. Пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:
"38. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
39. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги".
1.16. В пункте 40 слова "(далее - документы)" исключить.
1.17. Пункты 41 - 48 изложить в следующей редакции:
"41. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 36 настоящего регламента.
42. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
43. Заявление при личном обращении представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, подпунктах 3, 6 и 7 пункта 16 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
44. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
45. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
46. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
47. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
48. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел предоставления лесных участков департамента".
1.18. Пункты 50 - 53 изложить в следующей редакции:
"50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
51. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 52 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 36 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 36 настоящего регламента.
52. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в абзацах втором, третьем пункта 19 настоящего регламента, а также по желанию заявителя - документы, указанные в абзаце четвертом пункта 19 настоящего регламента;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - подписания и получения договора аренды лесного участка либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
53. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в аренду лесного участка, указанных в пункте 22 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в абзацах первом и втором подпункта 2, подпунктах 3, 6 и 7 пункта 16 настоящего регламента, должностные лица не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 44 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, подпункте 3 пункта 16 настоящего регламента, - из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте 6 пункта 16 настоящего регламента, - из Росреестра;
- документы, указанные в подпункте 7 пункта 16 настоящего регламента, - из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Продолжительность проверки документов не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов".
2. В постановление Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 N 147 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов" внести следующие изменения:
2.1. В преамбуле постановления слово "частью" заменить словом "части".
2.2. В приложении к постановлению:
2.2.1. Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/".
2.2.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем".
2.2.3. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)".
2.2.4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является передача заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента (далее - заключение экспертизы), или мотивированного отказа в проведении экспертизы".
2.2.5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 47 дней со дня регистрации документов в департаменте (с учетом направления заключения экспертизы заявителю)".
2.2.6. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для проведения экспертизы заявители представляют следующие документы:
1) заявление о проведении экспертизы в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящему регламенту - Типовая форма заявления);
2) проект освоения лесов, отвечающий требованиям, установленным к составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
14.1. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента, являются обязательными для предоставления заявителем.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.2.7. В пункте 15 слово "исполнения" заменить словом "предоставления".
2.2.8. В пункте 18 слова "не более 1 часа" заменить словами "не более 15 минут".
2.2.9. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 37 настоящего регламента".
2.2.10. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
2.2.11. Абзац пятый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
2.2.12. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено".
2.2.13. В абзаце пятом пункта 28, подразделе "Проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы (издание приказа об утверждении заключения экспертизы)" раздела III слова "(издание приказа об утверждении заключения экспертизы)" исключить.
2.2.14. Пункты 31, 32 изложить в следующей редакции:
"31. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
32. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги".
2.2.15. Пункты 35 - 40 изложить в следующей редакции:
"35. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
36. Заявление о проведении экспертизы представляется в двух экземплярах. Заявление о проведении экспертизы от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель).
Проект освоения лесов представляется на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Заявление и документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента, могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
37. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
38. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
39. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
40. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел лесного реестра и экспертизы департамента".
2.2.16. Пункты 42 - 45 изложить в следующей редакции:
"42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
43. Административные действия по направлению информации указанной в пункте 44 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке проекта приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента.
44. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента;
- времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента, или мотивированного отказа в проведении экспертизы.
45. Должностное лицо осуществляет проверку документов и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 16 настоящего регламента, готовит проект приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
В приказе о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов указывается в том числе о создании экспертной комиссии, в состав которой включаются должностные лица, указанные в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента, и не менее двух представителей общественных объединений.
В случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 16 настоящего регламента, должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в проведении экспертизы, и представляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу".
2.2.17. Пункт 49 дополнить словами "со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента".
2.2.18. Абзацы первый и второй пункта 53 изложить в следующей редакции:
"53. Административные действия по проведению экспертизы, подготовке заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента".
2.2.19. В пункте 58 слова "и проекта приказа департамента об утверждении заключения экспертизы" исключить.
2.2.20. В пункте 61 слова "(подписание приказа об утверждении результатов экспертизы)" исключить.
2.2.21. Абзац третий пункта 63 дополнить словами "со дня наступления срока, указанного в абзаце первом пункта 63 настоящего регламента".
2.2.22. Пункты 64, 65 изложить в следующей редакции:
"64. Повторное предоставление заявителем документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении либо в мотивированном отказе в проведении экспертизы, а также в случае внесения изменений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
65. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы".
2.2.23. В пунктах 67, 68 слова "(издание приказа об утверждении результатов экспертизы)" исключить.
2.2.24. Пункты 70 - 72 изложить в следующей редакции:
"70. Должностное лицо, проводившее экспертизу, не позднее 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы передает непосредственно заявителю под роспись либо направляет в адрес заявителя по почте экземпляр заключения экспертизы и экземпляр проекта освоения лесов, прошедший экспертизу.
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
72. Результатом административной процедуры является передача заявителю утвержденного директором департамента экземпляра заключения экспертизы и экземпляра проекта освоения лесов, прошедшего экспертизу".
3. В приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 02.04.2012 N 41 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" внести следующие изменения:
3.1. В пункте 2 слова "юридическими лицами и гражданами (индивидуальными предпринимателями)" заменить словами "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами".
3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац шестой пункта 4 названного приложения
"на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/".
3.3. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем".
3.4. Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральное агентство по недропользованию России, департамент экологии и недропользования Тюменской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)".
3.5. Абзацы третий, четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"- направление документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (направление соответствующего уведомления в адрес заявителя);
- возврат заявителю материалов с обоснованием причин возврата".
3.6. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего регламента срок рассмотрения ходатайства не должен превышать 44 календарных дней со дня регистрации ходатайства".
3.7 Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление представляется в департамент на бумажных носителях. Заявление может быть представлено в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента".
3.8. В подпункте 1 пункта 20 текст после слов "физического лица либо" дополнить словами "индивидуального предпринимателя".
3.9. Пункт 20 дополнить подпунктом 6 в следующей редакции:
"6) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке в составе земель лесного фонда, в случае, если границы земельного участка описаны и удостоверены в установленном порядке".
3.10. Абзац второй пункта 21 дополнить словами "Ходатайство и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента".
3.11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Документы, указанные в подпунктах 1 (в части представления физическим лицом копии документа, подтверждающего личность заявителя) и 2 пункта 20 настоящего регламента, являются обязательными для представления заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, представляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - из ФНС России;
- справку (заключение) об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии разрешение на освоение указанного участка - из Федерального агентства по недропользованию России;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами, - из департамента экологии и недропользования Тюменской области;
- согласие правообладателя лесного участка на перевод лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных (других) категорий - из Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке в составе земель лесного фонда - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
3.12. В пункте 23 слово "исполнения" заменить словом "предоставления".
3.13. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части направления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (а также направления соответствующего уведомления в адрес заявителя) является отсутствие акта выбора участка земель лесного фонда и акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда в отношении земельного участка, планируемого к переводу. Приостановление предоставления государственной услуги в части направления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (а также направления соответствующего уведомления в адрес заявителя) осуществляется до утверждения акта выбора участка земель лесного фонда и составления акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда в сроки, указанные в пункте 13 настоящего регламента".
3.14. Абзац пятый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"- представление неполного комплекта документов, указанных в абзаце первом пункта 22 настоящего регламента".
3.15. В пункте 27 слова "не более 1 часа" заменить словами "не более 15 минут".
3.16. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 43 настоящего регламента".
3.17. Пункт 33 дополнить абзацем в следующей редакции:
"- наличие возможности направить заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".".
3.18. Абзац пятый пункта 34 изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
3.19. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено".
3.20. Пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:
"39. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления либо ходатайства и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
40. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления либо ходатайства и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги".
3.21. Пункты 42, 43 изложить в следующей редакции:
"42. Административные действия по приему и регистрации заявления либо ходатайства и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 37 настоящего регламента.
43. Заявление либо ходатайство и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление либо ходатайство и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Заявление либо ходатайство и документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента (документы, указанные в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление либо ходатайство и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут".
3.22. Пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления либо ходатайства и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
3.23. Пункты 45 - 47 изложить в следующей редакции:
"45. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление либо ходатайство и документы передаются консультантами в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
46. В случае поступления заявления либо ходатайства и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление либо ходатайство и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления либо ходатайства и документов".
3.24. Пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:
"48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы заявления о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
49. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 50 настоящего регламента, а также по рассмотрению (заявления и прилагаемых к нему документов), составлению акта выбора участка земель лесного фонда с проведением процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, подготовка приказа об утверждении акта выбора, составление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда либо возврат документов заявителю с обоснованием причин возврата (подготовка сопроводительного письма о возврате материалов), вручение (направление) их заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 37 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению акта выбора и прилагаемого к нему плана (чертежа), подписанию приказа о его утверждении и подписанию сопроводительных писем о возврате материалов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 37 настоящего регламента.
50. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения акта выбора лесного участка, приказа об утверждении акта выбора лесного участка либо сопроводительного письма о возврате материалов с обоснованием причин возврата.
Должностные лица в течение 25 календарных дней со дня регистрации в департаменте заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивают выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, составляют акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) в трех экземплярах (при этом один экземпляр остается в департаменте, один экземпляр выдается заявителю и один экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда), подготавливают приказ об утверждении акта выбора либо подготавливают письмо в адрес заявителя о возврате материалов с обоснованием причин возврата".
3.25. Пункты 59 - 61 изложить в следующей редакции:
"59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы ходатайства о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий и прилагаемых к нему документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
60. Административные действия по направлению информации указанной в пункте 61 настоящего регламента, а также по рассмотрению поступивших документов (ходатайства и прилагаемых к нему документов), подготовке сопроводительного письма и направлению документов, обосновывающих перевод, в Федеральное агентство лесного хозяйства, а также уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возврат документов заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 37 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию сопроводительного письма о возврате документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 37 настоящего регламента.
61. В случае поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии ходатайства к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в абзаце первом пункта 22 настоящего регламента, а также по желанию заявителя документы, указанные в абзаце втором пункта 22 настоящего регламента;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения уведомления о направлении документов в Рослесхоз либо письма о возврате документов с обоснованием причин возврата.
Должностные лица в течение 10 календарных дней со дня регистрации в департаменте ходатайства и прилагаемых к нему документов проводят проверку представленных документов на наличие комплектности, их соответствия предъявляемым требованиям настоящего регламента и постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий", отсутствия с учетом данных, содержащихся в Лесном плане Тюменской области, лесохозяйственном регламенте соответствующего лесничества, в котором предполагается перевод лесного участка, оснований для отказа либо приостановления предоставления государственной услуги, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, пунктами 24 и 25 настоящего регламента.
В ходе проверки должностные лица в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации ходатайства в соответствии с пунктом 43 осуществляют их затребование в порядке, установленном пунктом 22 настоящего регламента".
3.26. В приложении N 4 к административному регламенту предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий:
в наименовании и по всему тексту приложения слова "участка лесного фонда" заменить словами "участка земель лесного фонда";
инициалы и фамилию директора департамента лесного комплекса Тюменской области "А.А. Мединцев" исключить.
4. В приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 07.09.2011 N 167 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" внести следующие изменения:
4.1. В пункте 2 после слов "юридическими лицами" дополнить словами "индивидуальными предпринимателями".
4.2. Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/".
4.3. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем".
4.4. Пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги также участвует Федеральная налоговая служба.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)".
4.5. Пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:
"16. В целях получения лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование заинтересованное лицо подает следующие документы:
1) заявление о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование;
г) наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Форма заявления содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копию документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
17. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя заявления, указанного в пункте 16 настоящего регламента. При подаче заявления и документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя".
4.6. Пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Заявление и документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16, пункте 17 настоящего регламента, являются обязательными для предоставления заявителем.
Документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 16 настоящего регламента, предоставляются по желанию заявителя. При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
4.7. В пункте 21 слово "исполнения" заменить словом "предоставления".
4.8. В подпункте "б" пункта 22 слова "настоящим регламентом" заменить словами "пунктами 16 - 19 настоящего регламента".
4.9. В пункте 25 слова "не более 1 часа" заменить словами "не более 15 минут".
4.10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 43 настоящего регламента".
4.11. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".".
4.12. Абзац пятый пункта 32 изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
4.13. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено".
4.14. Пункты 37, 38 изложить в следующей редакции:
"37. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
38. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги".
4.15. Пункты 39 - 47 изложить в следующей редакции:
"39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
40. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 35 настоящего регламента.
41. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
42. Заявление представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, пункта 16 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
43. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
44. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
45. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
46. В случае поступления заявления и в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
47. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел предоставления лесных участков департамента".
4.16. Пункты 49 - 53 изложить в следующей редакции:
"49. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
50. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 51 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 35 настоящего регламента.
51. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в абзаце втором пункта 19 настоящего регламента, а также по желанию заявителя документы, указанные в абзаце третьем пункта 19 настоящего регламента;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, получение приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование, а также подписание и получение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка.
52. Должностные лица осуществляют проверку документов на их комплектность, соответствие предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 16 настоящего регламента, должностные лица не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы.
53. Продолжительность проверки документов не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов".
5. В приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 18.04.2011 N 73 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства" внести следующие изменения:
5.1. Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/".
5.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем".
5.3. Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная налоговая служба (ФНС России), Росреестр, Федеральное агентство по недропользованию России.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)".
5.4. Абзац седьмой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в департамент на бумажных носителях. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента".
5.5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
5.6. В пункте 18 слово "исполнения" заменить словом "предоставления".
5.7. Пункт 19 дополнить подпунктом "е" в следующей редакции:
"е) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя)".
5.8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 41 настоящего регламента".
5.9. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".".
5.10. Пункт 29 дополнить абзацем в следующего содержания:
"- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".".
5.11. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено".
5.12. Пункты 35, 36 изложить в следующей редакции:
"35. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
36. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги".
5.13. Пункты 37 - 45 изложить в следующей редакции:
"37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
38. Административные действия по приему и регистрации заявления и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 33 настоящего регламента.
39. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
40. Заявление при личном обращении представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента (документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
41. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки через Портал государственных и муниципальных услуг.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
42. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
43. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
44. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
45. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел предоставления лесных участков департамента".
5.14. Пункты 47 - 50 изложить в следующей редакции:
"47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM (далее - документы).
48. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 49 настоящего регламента, а также по рассмотрению документов и принятию решения о выдаче разрешения (проведение проверки поступивших документов и подготовка проекта приказа о выдаче разрешения) либо об отказе в выдаче разрешения (подготовка приказа об отказе в выдаче разрешения), вручение (направление) их заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказов департамента о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
49. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в абзаце втором пункта 16 настоящего регламента, а также по желанию заявителя документы, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего регламента;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения приказа департамента о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
50. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности документов, их соответствия предъявляемым требованиям настоящего регламента и Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515, отсутствия с учетом данных, содержащихся в Лесном плане Тюменской области, лесохозяйственном регламенте соответствующего лесничества, в котором предполагается использование лесного участка, оснований для отказа, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, пунктом 19 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего регламента, должностные лица не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 41 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящего регламента, - из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте "г" пункта 15 настоящего регламента, - из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Продолжительность проверки документов не должна превышать 25 дней со дня регистрации документов".
6. Положения пунктов 5, 15, 18, 26, 31, 32, 38, 39, 42, 43, 44, 47, 48, 50, 51, 52 приложения к постановлению Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 N 144 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона", пунктов 5, 12, 14.1, 19, 25, 26, 31, 32, 35, 36, 37, 39, 40 приложения к постановлению Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 N 147 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов", пунктов 5, 12, 16, 21, 28, 33, 34, 39, 40, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 59, 60, 61 приложения к постановлению Губернатора Тюменской области от 02.04.2012 N 41 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий", пунктов 5, 14, 19, 26, 31, 32, 37, 38, 41, 42, 43, 46, 47, 49, 50, 51 приложения к постановлению Губернатора Тюменской области от 07.09.2011 N 167 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование", пунктов 5, 12, 15, 23, 28, 29, 35, 36, 39, 40, 41, 44, 45, 47, 48, 49 приложения к постановлению Губернатора Тюменской области от 18.04.2011 N 73 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства" в части перехода на предоставление государственной услуги в электронной форме вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
|
В.В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"
Отдельные положения в части перехода на предоставление государственной услуги в электронной форме вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 23 октября 2013 г., N 193(3514); на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 21 октября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 155
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Губернатора Тюменской области от 15 мая 2018 г. N 46
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Тюменской области от 27 марта 2017 г. N 45