Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Думы
Ишимского муниципального района
от 28 сентября 2012 г. N 275
Новая редакция положения
об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области
29 декабря 2014 г., 27 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее Управление) создается на основании постановления администрации Ишимского муниципального района в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ишимского муниципального района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ишимского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей работе непосредственно подчиняется главе администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
1.4. Управление входит в структуру администрации Ишимского муниципального района и осуществляет муниципальное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других отраслях и видах деятельности аграрного сектора района.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами администрации Ишимского муниципального района, государственными органами, осуществляющими контроль и надзор на территории района.
Решением Думы Ишимского муниципального района от 29 декабря 2014 г. N 151 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Управление является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет фирменный бланк и круглую печать со своим полным названием.
1.7. Полное наименование: Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
1.8. Сокращенное наименование: Управление сельского хозяйства и продовольствия Ишимского муниципального района.
1.9. Юридический адрес Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района: 627750, Россия, Тюменская область, город Ишим, улица Ленина, 48.
1.10. Фактический адрес Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района: 627750, Россия, Тюменская область, город Ишим, улица Ленина, 48.
Решением Думы Ишимского муниципального района Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 252 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные функции
2.1. Участвует в рассмотрении и вносит в соответствующие органы государственного, муниципального управления предложения по вопросам деятельности АПК района.
2.2. Принимает участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности агропромышленного комплекса.
2.3. Исполняет государственное полномочие по поддержке сельскохозяйственного производства в части:
1) поддержки малых форм хозяйствования в части предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими);
2) проверки достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки субъектами государственной поддержки, подготовки заключений по ним, а также согласования указанных документов в случаях, установленных Правительством Тюменской области;
3) формирования структуры посевных площадей, прогнозирования валового объема производства сельскохозяйственной продукции, а также сбора информации о потребности и наличии материально-технических ресурсов для проведения сезонных полевых работ, оперативной информации о ходе проведения работ, наличии и состоянии сельскохозяйственной техники и оборудования, наличии, состоянии и потребности расширения материально-технической базы производства;
4) сбора и свода показателей бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
5) проверки соблюдения субъектами государственной поддержки условия предоставления субсидий, предусматривающего обеспечение сохранения целостности и специализации субъектов государственной поддержки путем сохранения показателей производства сельскохозяйственной продукции.
2.4. Разрабатывает и реализует программы аграрных преобразований района. Осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие предприятий всех форм собственности и хозяйствования, содействует установлению взаимовыгодных отношений между хозяйственными субъектами и органами местного самоуправления.
2.5. Способствует развитию различных форм предпринимательства - акционерных обществ, агрофирм, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационно-хозяйственной системы производства сельхозпродукции и ее переработки.
2.6. Разрабатывает и осуществляет меры по:
- воспроизводству плодородия и сохранению почв;
- производству высококачественной продукции растениеводства;
- повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научнообоснованной системы земледелия;
- применению средств химизации и защиты растений, мелиорации, внесению органических и минеральных удобрений;
- совершенствованию системы семеноводства, сортообновлению;
- внедрению интенсивных и экологически чистых технологий;
- обеспечению токсикологической безопасности производимой продукции;
- охране окружающей среды и природных ресурсов.
2.7. Принимает меры по повышению продуктивности скота:
- производство высококачественной животноводческой продукции и сырья путем применения научно-обоснованных систем ведения животноводства;
- улучшение стада по породным качествам;
- освоение передовых технологий содержания животных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Разрабатывает и реализует планы по распространению технологических, научно-технических, экономических, правовых и экологических знаний путем проведения семинаров, консультаций, через средства массовой информации.
2.10. Накапливает информацию по прогрессивным технологиям, эффективным экономическим,
техническим решениям, которые возможно и целесообразно применять в хозяйствах района, а также стандартам и другой нормативной документации по качеству производимой продукции и рекомендует руководителям и специалистам предприятий всех форм собственности экологически безопасные технологии, формы организации труда, оказывает помощь в их освоении.
2.11. Содействует освоению материально-ресурсосберегающих технологий, технической оснащенности производства системы машин, созданию высокого уровня инженерного обеспечения сельскохозяйственного производства.
2.12. Способствует развитию материально-технической базы и мощностей агросервиса с учетом потребности в обслуживании предприятий и организаций агропромышленного комплекса района, а также крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом планов межрайонной интеграции.
2.13. Прогнозирует объемы производства и реализации продукции, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и продукции ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по агропромышленному комплексу района, категориям хозяйств и крупным предприятиям, обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности, организует разработку и реализацию программ развития агропромышленного комплекса района.
2.14. Анализирует и прогнозирует изменения доходов работников и пополнение трудовых ресурсов в предприятиях, организациях и учреждениях агропромышленного комплекса района.
2.15. Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров, сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий.
2.16. Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и предоставление установленной бухгалтерской и статистической отчетности, содействует развитию внутреннего аудита предприятий и организаций агропромышленного комплекса района.
2.17. Анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития предприятий агропромышленного комплекса района.
2.18. Содействует созданию и реализует меры по поддержке деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2.19. Организует прием письменных и устных обращений граждан по вопросам сельского хозяйства, своевременное рассмотрение обращений и оперативное принятие мер по их выполнению.
2.20. Исполняет государственное полномочие по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
III. Основные цели и задачи
3.1. Осуществление регулирования и координации развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в целях повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции, формирования производственной инфраструктуры.
3.2. Освоение достижений научно-технического прогресса в промышленном производстве, осуществление государственной технической и технологической, инновационной, инвестиционной политики, информационно-консультативное обеспечение предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса района.
3.3. Содействие развитию рыночных отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых действующим законодательством, маркетинга, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной кооперации и интеграции, приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельхозтоваропроизводителей, проведению аграрных и земельных преобразований.
3.4. Создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и других мелкотоварных секторов.
3.5. Содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и осуществлению мер по стимулированию повышения производительности труда работников агропромышленного комплекса.
IV. Структура и руководство управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность, освобождается от нее главой администрации Ишимского муниципального района.
4.2. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между специалистами управления;
- представляет без доверенности интересы Управления во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
- подписывает (согласовывает) документы, касающиеся деятельности управления;
- координирует работу Управления с другими службами района областного и федерального подчинения, для выработки согласованных решений по актуальным вопросам производственной деятельности;
- вносит главе администрации Ишимского муниципального района и департамент АПК предложения по обеспечению деятельности Управления необходимыми материально-техническими средствами.
4.3. Осуществляет руководство Управления на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления.
4.4. Определяет основные направления деятельности Управления и рассматривает текущие и перспективные планы работ.
4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы.
4.6. Осуществляет подбор кандидатур на вакантные должности специалистов Управления.
4.7. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, обязанностей и функций в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Начальник Управления имеет право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение в администрацию Ишимского муниципального района проекты постановлений и распоряжений по вопросам отрасли сельского хозяйства;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания, заседания, конференции и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития сельского хозяйства в районе;
4.10. Специалисты Управления назначаются на должность распоряжением администрации Ишимского муниципального района по согласованию с начальником Управления.
V. Финансово-правовое положение
5.1. Управление является юридическим лицом, имеет на балансе имущество, лицевые счета в Финансово-казначейском управлении, печать установленного образца, бланки установленной формы и имеет право заключать договоры от своего имени в пределах своей компетенции.
5.2. Управление финансируется за счет средств бюджета Ишимского муниципального района.
5.3. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.4. Все имущество Управления находится в муниципальной собственности Ишимского муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
VI. Реализация деятельности
6.1. Деятельность Управления регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами начальника Управления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- утвержденными административными регламентами.
6.2. Локальные акты не должны противоречить существующему законодательству, Уставу Ишимского муниципального района, данному Положению.
6.3. Управление рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан, осуществляет прием граждан по вопросам связанным с деятельностью сельскохозяйственного производства, организует выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает вместе с органами местного самоуправления меры по устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности сельхозпредприятий.
6.4. Управление ведет делопроизводство, архив в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется на основании постановления администрации Ишимского муниципального района Тюменской области с указанием правоприемника.
VII. Ответственность
7.1. Специалисты Управления в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области о муниципальной службе.
VIII. Социальная защита работников управления сельского хозяйства и продовольствия
8.1. Специалисты Управления имеют статус муниципальных служащих, на них распространяются права и ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.