Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 11 августа 2016 г. N 1292
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Заводоуковского городского округа (далее Администрация).
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Заводоуковского городского округа, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
Основанием для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка является наличие в многодетной семье родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Заводоуковского городского округа (далее - Администрация). Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет имущественных отношений Администрации (далее - комитет), который располагается по адресу: 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, каб. 111.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который располагается по адресу: 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, пер. Элеваторный, 6Б. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
Органами государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельных участков;
- решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;
- принятие решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельных участков;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается одно из следующих решений:
- о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 439);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 187, 08.10.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", N 8, часть 2, 2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 188, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 193, 18.10.2011, "Знамя правды", N 91, 12.11.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
Заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подающего (их) заявление;
б) место жительства многодетной семьи;
в) контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
г) почтовый адрес;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст (для детей) членов многодетной семьи;
е) цель предоставления земельного участка (дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства);
ж) сведения о наличии либо отсутствии в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
з) способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
к) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Заявление подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одним родителем (усыновителем).
Заявление подписывается представителем многодетной семьи при наличии у него нотариально удостоверенных доверенностей от обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - нотариально удостоверенной доверенности одного родителя (усыновителя).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
б) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
в) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
г) копии свидетельств о рождении (для детей);
д) копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
е) копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
ж) копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
з) документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);
и) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (при наличии в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
к) документ, подтверждающий постановку многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Документом, указанным в подпункте "б", является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов местного самоуправления, являвшихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта. Справка органов местного самоуправления, являвшихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставляется по желанию заявителя. В случае если справка не предоставлена заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Наличие у детей, не достигших четырнадцати лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
Документ, указанный в подпункте "б", не представляется в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 60 календарных дней.
Документом, указанным в подпункте "з", является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Документом (документами), указанным (указанными) в подпункте "и", является справка (справки), подтверждающая (подтверждающие) факт установления инвалидности родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), выданная (выданные) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее в настоящем абзаце - справка (справки)). Справка (справки) прилагается (прилагаются) к заявлению по желанию заявителя. В случае если справка (справки) не предоставлена (предоставлены) заявителем, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Документом, указанным в подпункте "к", является справка или иной документ, содержащий сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выданная (выданный) органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи (далее в настоящем абзаце - документ, выданный органом местного самоуправления) либо администрацией организации по основному месту работы. Документ, выданный органом местного самоуправления, прилагается к заявлению по желанию заявителя. В случае, если документ, выданный органом местного самоуправления, не предоставлен заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
2.6.2. В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
В случае представления недостоверных сведений и документов (при наличии в их содержании не соответствующих действительности и заведомо ложных сведений, неточностей и противоречий) заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. Заявление подается многодетными семьями в МФЦ по месту жительства многодетной семьи.
2.6.4. Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется в Администрацию, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.5. В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
2.6.6. Заявление в день его поступления в МФЦ регистрируется в электронном виде в Автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг" (далее - АИС ЕЦУ) с занесением следующей информации:
а) дата регистрации заявления;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, номер телефона, адрес электронной почты лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
в) наименование муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Заявитель для предоставления муниципальной услуги вправе представить справку или иной документ, содержащий сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выданную (выданный) органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи (далее в настоящем абзаце - документ, выданный органом местного самоуправления) либо администрацией организации по основному месту работы. Документ, выданный органом местного самоуправления, прилагается к заявлению по желанию заявителя. В случае, если документ, выданный органом местного самоуправления, не предоставлен заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в принятии Заявителей на учет являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон N 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения муниципальной услуги документов);
непредоставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
Заявитель состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
Заявителю предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом N 64.
Основанием для отказа в принятии Заявителей на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка является отсутствие в составе семьи Заявителя родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона N 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Основанием для отказа в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка является выявление по результатам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 статьи 3 Закона N 64, отсутствия в составе семьи Заявителя родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
2.9.3. Основаниями для снятия Заявителей с учета являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном Законом N 64;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление в день его поступления в МФЦ регистрируется в срок не позднее 1 рабочего дня.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, пер. Элеваторный, 6Б.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Рабочие места сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения Заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.16.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием МФЦ заявления о предоставлении земельного участка и передача его в комитет;
2) регистрация комитетом переданного из МФЦ заявления в журнале учета многодетных семей, который ведется в электронном виде;
3) проведение проверки в целях принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка);
4) принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка);
5) проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка);
6) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
8) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
9) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
10) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, является поступившее в МФЦ заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.
Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, с учетом положений пункта 2.8 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей) или электронной подписью уполномоченного представителя заявителя, а в случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида - заявление может быть направлено без подписи.
Информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов в электронном виде, дополнительно или посредством электронной почты сообщает информацию о времени и месте, в котором заявитель может поставить собственноручную подпись на заявлении, в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Сотрудник МФЦ проверяет пакет документов, поданных заявителем.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию заявления с приложенными к нему документами в электронном журнале регистрации заявлений, который должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего (их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и передача их в комитет, который в свою очередь регистрирует заявление в электронном журнале учета многодетных семей.
3.2.2. Проведение проверки в целях принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка).
В целях рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Администрация проводит проверку сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64.
3.2.2.1. В целях проведения проверки Администрация запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64;
в) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64.
Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 3.2.2.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, либо документами, указанными в двадцать пятом абзаце пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате поступления письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет более 60 календарных дней.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона N 64 своего места жительства в пределах Заводоуковского городского округа сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, не запрашиваются.
3.2.2.2. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Администрация не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение:
а) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
б) о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельных участков;
в) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
Многодетной семье отказывается в принятии на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 2 Закона N 64. В этом случае многодетная семья принимается на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона N 64.
3.2.2.3. Решения Администрации, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
МФЦ уведомляет многодетную семью о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Копия решения, принятого Администрацией по результатам рассмотрения заявления, либо выписка из такого решения выдаются МФЦ родителям (усыновителям), либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
3.2.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка) является зарегистрированное сотрудником Администрации заявление, с приложением необходимых документов.
Сотрудник Комитета проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства прилагаемые к заявлению документы.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона N 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредставлении одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, в соответствии с Законом N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом N 64, Администрацией не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона N 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Администрацией не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
О принятом решении лицо, подавшее заявление, уведомляется сотрудником Комитета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельных участков;
3) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет оформляется сотрудником Комитета в виде проекта постановления о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка и направляется на подпись Главе Заводоуковского городского округа.
3.2.4. Проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки в целях принятия решений о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка) является завершение Администрацией работ по формированию земельного участка в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В целях бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка Комитет в 10-дневный срок со дня окончания формирования земельного участка выдает (направляет) многодетной семье соответствующее уведомление, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).
Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
При необходимости организации осмотра земельного участка многодетная семья в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует об этом Администрацию.
При поступлении письменной информации от многодетной семьи о необходимости организации осмотра Администрация обеспечивает осмотр земельного участка, указанного в уведомлении, родителями (усыновителями) либо иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Дата и время осмотра определяется Администрацией.
Многодетная семья не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в третьем абзаце настоящего пункта, направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписывается одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение установленного срока (не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта) в Администрацию не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, а также в случае поступления в Администрацию сведений от отделения почтовой связи о неполучении уведомления Администрации, направленного в установленном порядке, в связи с неявкой в отделение почтовой связи для получения указанного уведомления, либо отсутствием адресата по указанному многодетной семьей почтовому адресу, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка Администрация проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом N 64 (далее - проверка).
В целях проведения проверки Администрация не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате поступления письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об инвалидности родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
в) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
В целях проведения проверки Администрация не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного согласия запрашивает обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении членов многодетной семьи в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сведения, указанные в подпункте "а" данного пункта, запрашиваются в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, либо документами, указанными в двадцать пятом абзаце пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате поступления письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет более 60 календарных дней.
Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией всех запрошенных сведений.
Результатом административной процедуры является получение Администрацией всех запрошенных сведений.
3.2.5. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
В целях проверки, предусмотренной пп. 3.2.2. - 3.2.2.1, сотрудник комитета в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области:
- сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления,
2. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64;
в) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, сотрудник комитета в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области:
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в ином муниципальном образовании;
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления;
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет).
2. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области:
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- сведения о государственной регистрации рождения в Тюменской области (для детей);
- сведения о государственной регистрации заключения брака в Тюменской области;
- сведения о государственной регистрации усыновления в Тюменской области.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе сотрудник направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник комитета приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Комитета.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является окончание проверки в целях принятия решений о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка).
В случае если по окончании проверки установлен факт несоответствия документов, предоставленных заявителем, сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления в ходе проведения проверки поданного заявителем пакета документов, Администрация не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
В случае если по окончании проверки фактов несоответствия представленного заявителем пакета документов сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления, не обнаружено, Администрация не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
Решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка оформляется сотрудником Администрации в виде проекта постановления о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка членам многодетной семьи и направляется на подпись Главе Заводоуковского городского округа.
Земельные участки предоставляются из свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных для реализации Закона N 64.
Расположение предоставляемого земельного участка определяется Администрацией.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.2.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте МФЦ;
г) в ходе личного приема граждан;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка либо принятие решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
Сотрудник МФЦ уведомляет многодетную семью о принятии решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка и кадастровый паспорт земельного участка выдаются сотрудником МФЦ со дня регистрации постановления одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
В случае если многодетная семья в течение 30 календарных дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка не обратилась за выдачей решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Орган местного самоуправления, принявший решение о предоставлении земельного участка, в случае отсутствия волеизъявления многодетной семьи о регистрации ею права на земельный участок по собственной инициативе, в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения обращаются с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется Главой Заводоуковского городского округа либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой муниципальной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Администрации установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Администрации ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется структурным подразделением Администрации.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Муниципальные служащие Администрации, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Сотрудник Администрации, в отношении муниципальных служащих Администрации, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
- организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащими Администрации должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Главе Администрации служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, сотрудник Администрации, сообщает в течение 2 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой Заводоуковского городского округа, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.