Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Ялуторовска
от 28 августа 2014 г. N 662
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
6 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) Комитетом образования Администрации города Ялуторовска и муниципальными образовательными организациями города Ялуторовска. Зачисление детей в образовательные организации осуществляется муниципальными образовательными организациями города Ялуторовска (далее - образовательные учреждения), реализующими основную образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Заявители
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
- непосредственно в часы приема граждан работниками образовательных учреждений; - с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета, размещения информации на информационных стендах образовательных учреждений;
- посредством размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" uslugi.admtyumen.ru;
- в средствах массовой информации.
1.3.2. Место нахождения, адреса, электронные адреса и телефоны образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.3. График работы образовательных учреждений:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. На официальном сайте Администрации города Ялуторовска, на информационном стенде в помещении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента;
г) форма заявления для получения услуги;
д) распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательного учреждения за конкретной территорией города Ялуторовска;
е) информация о сроках приема документов.
1.3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по письменным обращениям граждан;
- при личном обращении граждан;
- посредством электронной почты.
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города Ялуторовска; на официальном сайте образовательного учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" uslugi.admtyumen.ru;
- в средствах массовой информации.
Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. Прием граждан ведется в порядке очереди при личном обращении к директору образовательного учреждения без предварительной записи.
1.3.7. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя работник образовательного учреждения дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов образовательного учреждения, иных должностных лиц органов Администрации города Ялуторовска для предоставления полного ответа, работник образовательного учреждения может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник образовательного учреждения обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Работник образовательного учреждения, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.8. Лица, обратившиеся в образовательное учреждение, непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
г) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу
2.2.1. Органами, предоставляющим муниципальную услугу, являются Комитет образования Администрации города Ялуторовска и образовательные организации. Зачисление детей в образовательные организации осуществляется образовательными учреждениями города Ялуторовска, указанные в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования) и зачисление ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования);
- мотивированный отказ в приеме заявления, постановке детей на учет для получения места в образовательном учреждении, в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений о постановке на учет в образовательное учреждение, постановка ребенка на учет, прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляются в срок, не превышающий 15 минут.
2.4.2. Прием заявлений о постановке на учет в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года;
2.4.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 01 июня и до конца текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки ребенка на учет в образовательное учреждение составляет 7 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги в части зачисления ребенка в образовательное учреждение составляет 12 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"// официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13// "Российская газета", N 157, 19.07.2013;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"//"Российская газета", N 238, 23.10.2013;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" //"Российская газета", N 109, 16.05.2014.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для постановки на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования), заявителем предоставляются:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет (приложение N 3 к административному регламенту);
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
4) документы, подтверждающие наличие права на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении;
5) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.6.2. Для зачисления ребенка в образовательное учреждение реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования), заявителем предоставляются:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в образовательное учреждение (приложение N 4 к административному регламенту);
- медицинское заключение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- согласие родителей (законных представителей) на зачисление в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.6.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного Приложениями N 3, N 4 к настоящему регламенту;
2) подписание заявления лицом, не являющимся родителем (законным представителем) детей;
3) непредоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
4) заявление не поддается прочтению;
5) документы, представляемые заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3.
6) отсутствие в муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в части зачисления ребенка в образовательное учреждение).
В случае отказа от предоставления муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 2.8. заявитель информируется о возможности обращения заявителя для решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение непосредственно в Комитет образования города Ялуторовска.
Основания для приостановления оказания услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Особенности информирования о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении
2.14.1 Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательное учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Комитета образования Администрации города Ялуторовска (http://yal-komobraz.edusite.ru), также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru.
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях образовательного учреждения. Присутственные места должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
текст административного регламента;
термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в образовательное учреждение за предоставлением муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты образовательного учреждения, адрес официального сайта и портала муниципальных услуг Администрации города Ялуторовска;
контактные телефоны сотрудников образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения форм запроса, заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
распорядительный акт о закреплении образовательного учреждения за конкретной территорией города Ялуторовска;
информация о сроках приема документов;
приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием заявителей;
режима работы сотрудника образовательного учреждения.
Постановлением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 6 июля 2016 г. N 433 настоящее приложение дополнено пунктом 2.15.1
2.15.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде при посещении сайтов образовательных учреждений, сайта комитета образования Администрации города Ялуторовска (http://yal-komobraz.edusite.ru), также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru.
2.17. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.18. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.19. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" |
2 |
30 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур:
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.1.4. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в учреждение.
3.1.5. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.1.6. Заключение договора между образовательным учреждением и заявителем
3.1.7. Подписание руководителем образовательного учреждения приказа о зачислении.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.2.2. Работник учреждения, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник учреждения ответственный за прием заявления и документов.
3.2.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
3.3. Прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления, указанного в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента, в образовательное учреждение.
3.3.2. Заявление и документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка.
3.3.3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.3.4. Работник образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде посредством официального сайта образовательного учреждения, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги работник образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
3.3.5. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе.
3.4. Рассмотрение заявления и документов
3.4.1. Поступление в образовательное учреждение заявления и документов является основанием для их рассмотрения.
3.4.2. Образовательное учреждение рассматривает документы в течение 7 рабочих дней с момента их поступления от заявителя.
3.4.3. Критерии принятия решения - наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является внесение сведений о ребенке и родителях в городской электронный банк данных будущих воспитанников.
3.4.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры - направление Заявителю уведомления о постановке на учет (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.5. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления, указанного в приложении N 4 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в п. 2.6.2. регламента, в учреждение. Настоящее заявление подается после получения заявителем уведомления о необходимости заключения договора между образовательным учреждением и заявителем.
3.5.2. Заявление и документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка.
3.5.3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.5.4. Работник образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде посредством официального сайта учреждения, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и направляет заявителю расписку о принятии документов в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги работник образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) в срок, который не должен превышать 15 минут.
3.5.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов.
3.5.6. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.5.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
3.6. Рассмотрение заявления и документов
3.6.1. Поступление в образовательное учреждение заявления и документов является основанием для их рассмотрения.
3.6.2. Учреждение рассматривает документы в течение 7 рабочих дней с момента их поступления от заявителя.
3.6.3. Критерии принятия решения - наличие документов, представленных заявителем согласно пункта 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является информирование Заявителя о сроках заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) между образовательным учреждением и заявителем либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. О направлении заявителю уведомления о сроках заключения договора либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги делается отметка в журнале приема документов, указанном в пункте 3.5.4.
3.6.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры - направление Заявителю уведомления о сроках заключения договора, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Заключение договора между образовательным учреждением и заявителем
3.7.1. После получения заявителем уведомления, указанного в п. 3.6.5. настоящего административного регламента, между заявителем и образовательным учреждением заключается договор. Договор заключается в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за заключением договора.
3.7.2. Ответственными за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения.
3.7.3. Критерии принятия решения - наличие в журнале приема документов отметки о направлении заявителю уведомления о сроках заключения договора.
3.7.4. Результатом административной процедуры является подписание договора между образовательным учреждением и заявителем. Фиксация результата выполнения административной процедуры - договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
3.8. Подписание руководителем образовательного учреждения приказа о зачислении.
3.8.1. После подписания договора между образовательным учреждением и заявителем руководитель образовательного учреждения издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение. После издания приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении.
3.8.2. Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней после заключения договора.
3.8.3. Ответственными за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения.
3.8.4. Критерии принятия решения - наличие заключенного договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования между образовательным учреждением и заявителем.
3.8.5. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.8.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.9. Порядок предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
3.9.1. Заявление может быть направлено в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" uslugi.admtyumen.ru после завершения работ по опубликованию муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.9.2. Порядок регистрации заявлений в электронной форме на предоставление муниципальной услуги, способы и сроки информирования заявителя о принятии такого заявления к рассмотрению осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего регламента.
3.9.3. При направлении заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
3.9.4. Заявитель может проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.9.4.1. Оригинал паспорта и иных документов заявитель предоставляет образовательному учреждению не позднее дня, предшествующего дню начала посещения ребенком образовательного учреждения.
3.9.5. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, в том числе о времени и месте его получения, осуществляется с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru после завершения работ по опубликованию муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.9.6. Автоматизированная информационная система "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС "Электронный детский сад Тюменской области") представляет собой региональную информационную систему электронного взаимодействия органов местного самоуправления (далее - департамент по социальным вопросам) и муниципальных образовательных организаций, созданную в целях автоматизации процедуры приема детей в муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования (далее - образовательные организации), а также планирования количества мест в образовательных организациях для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании.
3.9.7. Участниками АИС "Электронный детский сад Тюменской области" являются:
- оператор АИС "Электронный детский сад Тюменской области";
- пользователи АИС "Электронный детский сад Тюменской области": Комитет образования Администрации города Ялуторовска; образовательные учреждения.
3.9.8. Оператор АИС "Электронный детский сад Тюменской области" обеспечивает консультативное сопровождение и техническую поддержку АИС "Электронный детский сад Тюменской области".
3.9.9. Пользователи АИС "Электронный детский сад Тюменской области" осуществляют:
- регистрацию (постановку на учет) детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в электронной базе данных АИС "Электронный детский сад Тюменской области";
- внесение в электронную базу данных АИС "Электронный детский сад Тюменской области" сведений о зачислении и отчислении детей из образовательной организации, а также исключение из электронной базы данных сведений о ребенке.
3.9.10. Заявление может быть направлено в электронной форме с использованием АИС "Электронный детский сад Тюменской области" на сайте https://detsad.72to.ru.
3.9.11. Порядок регистрации заявлений в электронной форме на предоставление муниципальной услуги, способы и сроки информирования заявителя о принятии такого заявления к рассмотрению осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего регламента.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет председатель комитета образования Администрации города Ялуторовска
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения, ответственными за прием заявления и документов, положений административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляет комитет образования Администрации города Ялуторовска
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц образовательного учреждения.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, служащие образовательного учреждения, допустившие нарушение данного административного регламента, привлекаются к ответственности.
4.3. Проверки могут быть периодическими, не реже 1 раза в год, в соответствии с приказом Комитета образования Администрации города Ялуторовска и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом комитета образования Администрации города Ялуторовска
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и направляется Главе города Ялуторовска.
4.5. Работники образовательного учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.6. Руководитель образовательного учреждения, в котором осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица образовательного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
4.8. Контроль исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет комитета образования, учреждения, в форме письменных и устных обращений в учреждение, а также обращений к председателю комитета образования, руководителю учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие образовательного учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование учреждения, органа или его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо государственного служащего (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.