Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 75-п настоящее постановление дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке предоставлении субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным, долгосрочным, среднесрочным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов (далее - субсидии) по кредитным договорам (договорам займов), полученным до 31 декабря 2016 в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, (далее - заемщики), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат:
1.2.1. По кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 г. на срок до 1 года по 31 июля 2015 года включительно:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, - на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, - на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.2.2. По кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на цели развития подотрасли молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациями потребительской кооперации - на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства, продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, картофелеводства, продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - на цели развития селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.3. По кредитам (займам) полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам (займам) заключенным:
а) с 1 января 2013 на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
б) с 1 января 2013 на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство.
1.2.4. Крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (займам), заключенным:
а) с 1 января 2013 на срок до 8 лет - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн рублей на одно хозяйство;
б) с 1 января 2013 на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн рублей на одно хозяйство.
1.2.5. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам, к которым относятся сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и (или) сельскохозяйственные сбытовые кооперативы, действующие не менее 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, по кредитным договорам (займам), заключенным:
а) с 1 января 2013 на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
б) с 1 января 2013 на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн рублей на один кооператив.
1.3. В случае подписания с 1 июля 2014 по 1 июля 2015 включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по заключенным в 2014 году кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего Положения, которые получены на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
1.4. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1.2 настоящего Положения.
1.5. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
В части реализации Порядка по предоставлению субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, получившим займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, уполномоченными органами являются органы местного самоуправления, наделенные полномочиями в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии заемщики представляют в Департамент АПК или органы местного самоуправления следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, содержащую сведения: о членах хозяйства; площади земельных участков личного подсобного хозяйства, с указанием сведений о правах на землю и кадастровых номеров участков, реквизитов документа, на основании которого в книгу внесена запись; количестве сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственной технике, оборудованию, транспортным средствам, принадлежащим на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
2.1.3. Заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
2.1.4. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
2.1.5. Расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Положению.
2.1.6. Платежные поручения, заверенные кредитной организацией и заемщиком, и выписки с расчетного и ссудного счетов, заверенные кредитной организацией, подтверждающие оплату начисленных процентов и основного долга по кредиту (займу).
2.1.7. Документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), указанные в приложении N 6 к настоящему Положению.
2.1.8. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют заемщики, зарегистрированные в г. Тюмени, а также Получатели - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.1.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявления (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.1.10. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
2.1.11. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.2. Документы, указанные в пункте пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК или орган местного самоуправления на бумажных носителях и являются обязательными для представления.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.8 - 2.1.11 настоящего Положения, представляются по желанию заемщика.
2.4. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.8 - 2.1.11 настоящего Положения, Департамент АПК или орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.8 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.9, 2.1.10 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.11 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.5. Документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), указанные в приложении N 6 к настоящему Положению, представляются заемщиком в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения за исключением документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) по кредитным договорам (договорам займов), частично просубсидированным Департаментом АПК или органом местного самоуправления до 31 декабря 2016 года.
2.6. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявление направлено в Департамент АПК или орган местного самоуправления с нарочным (представителем заемщика) либо по почте, копии документов, указанных в пунктах 2.1.3, 2.1.4, 2.1.6 настоящего Положения должны быть заверены кредитной организацией, иные документы могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заемщика.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом заемщика путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Заемщик несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК или орган местного самоуправления заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте оно подлежит регистрации в Департаменте АПК или органе местного самоуправления в день его получения.
2.11. Департамент АПК или орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК или орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных заемщиками, Департамент АПК или орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа с указанием суммы субсидии либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14. настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК или орган местного самоуправления, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, направляет заемщику уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
2.14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) заемщиком документов, установленных пунктом 2.2. настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.7. - 2.10. настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной заемщиком информации.
2.14.3. Несоответствие заемщика условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию заемщика.
2.14.6. Отсутствие подтверждения целевого использования кредита (займа).
2.14.7. Неправильность произведенного расчета субсидии.
2.15. После устранения причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении субсидии, заемщик имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.16. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
2.16.1. По кредитам (займам), предусмотренным пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего Положения:
а) в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на развитие молочного скотоводства - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, на развитие мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
б) по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего Положения - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
в) по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 1.2.2 настоящего Положения - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным на развитие молочного и (или) мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 5 процентов средств на возмещение части затрат, предоставляемых заемщику за счет средств областного бюджета.
2.16.2. По кредитам (займам), предусмотренным пунктами 1.2.3 - 1.2.5 настоящего Положения, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из средств федерального бюджета, одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из средств областного бюджета.
2.17. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
2.18. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения, банковского уведомления, иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
2.19. Средства предоставляются заемщикам на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитным договорам (договорам займов), полученным до 31 декабря 2016 года. При этом, в текущем году субсидированию подлежат затраты по уплате процентов, произведенные заемщиком в течение двух лет, предшествующих году предоставления субсидии.
2.20. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК или орган местного самоуправления заключает с заемщиком договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.21. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК или орган местного самоуправления готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет заемщика, открытый в кредитных организациях при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат.
2.22. Для получения субсидии заемщики должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии следующим требованиям:
2.22.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.22.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставляемых в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее выданным средствам на возвратной основе.
2.22.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении заемщика, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.22.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.22.5. Не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Положения.
2.23. В договоре о предоставлении субсидии заемщикам (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство) устанавливаются показатели результативности использования субсидии:
2.23.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, привлекшим кредиты на цели подотрасли животноводства и (или) молочного скотоводства - сохранение поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, (процентов).
2.23.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, привлекшим кредиты на цели подотрасли растениеводства - объем производства зерновых и зернобобовых культур и (или) картофеля, (центнеров).
2.23.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и привлекшим кредиты на закуп сырья - объем производства продукции растениеводства.
2.23.4. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам, привлекшим кредиты на цели развития деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции - объем заготовленной продукции от хозяйств населения.
2.24. Общими условиями предоставления субсидий заемщикам являются:
2.24.1 Предоставление достоверной информации заемщиком.
2.24.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения заемщиком условий получения субсидий.
2.24.3. Согласие заемщика на осуществление Департаментом АПК (органом местного самоуправления) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.24.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.24.5. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.24.6. Предоставление заемщиками в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на заемщиков, зарегистрированных в текущем году и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2.25. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляются по кредитным договорам, субсидирование которых производится в рамках иных программ, предусматривающих подобный вид поддержки.
2.26. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.27. Субсидии предоставляются с даты использования кредита (займа) до даты его фактического погашения.
2.28. Департамент АПК на основании заявок органов местного самоуправления представляемых ежеквартально по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям в пределах годовых объемов, установленных Правительством Российской Федерации Тюменской области.
2.29. Департамент АПК на основании распоряжения Правительства Тюменской области направляет субвенции органам местного самоуправления.
2.30. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Департамент АПК:
2.30.1. Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявку на получение субсидий по муниципальному образованию за счет средств федерального и областного бюджетов;
2.30.2. Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов.
2.31. При досрочной уплате начисленных процентов заемщики представляют уточненные расчеты в следующих случаях:
2.31.1. При досрочном выполнении обязательств по погашению основного долга.
2.31.2. При изменении процентной ставки по кредитному договору в период, за который предоставлялась субсидия согласно расчету.
2.31.3. При уточнении суммы целевого использования кредита по представленным ранее расчетам.
Заемщики представляют уточненные расчеты с учетом изменения остатка ссудной задолженности, на основании которых производится перерасчет причитающейся субсидии в последующие расчетные периоды, в течение 20 рабочих дней со дня возникновения вышеперечисленных обстоятельств. При невозможности проведения перерасчета в последующие расчетные периоды заемщик в течение 10 рабочих дней со дня представления уточненного расчета производит возврат субсидии в бюджет.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
3.1. Заемщики представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете несет заемщик.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению заемщиками условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя:
до выделения средств заемщику в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от заемщика документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от заемщика документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика. Заемщик вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания заемщика приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению заемщика. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика.
4.1.5.2. Руководитель заемщика вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю заемщика в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование заемщика, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень заемщиков, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают заемщики, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных заемщика, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц заемщика представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо заемщика с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых заемщиков, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также если заемщиком не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет заемщику уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет заемщику уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Заемщик в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.