Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тобольского муниципального района
от 18 июня 2015 г. N 29
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
13 октября 2015 г., 23 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тобольского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тобольского муниципального района, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее - семья, многодетная семья), если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок и данная многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация, которая располагается по адресу: 626152, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24.
График работы Администрации:
понедельник-четверг с 8-00 до 17-00,
пятница с 8-00 до 16-00
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: (3456) 24-67-18 (факс), 24-66-87 (приемная).
Официальный сайт Администрации: http://tobolsk-mr.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: Tobolsk-raion@rambler.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
ж) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации (далее - Отдел).
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации находится по адресу: 626152, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24, 1 этаж.
График работы отдела земельных и имущественных отношений администрации:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00,
пятница с 8-00 до 16-00,
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемные дни:
вторник - четверг, с 8-00 до 17-00.
Не приемные дни: понедельник, пятница.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны отдела земельных и имущественных отношений Администрации:
начальник отдела - (3456) 22-67-57,
специалисты отдела - (3456) 22-65-80.
Электронный адрес: zemotdel7216@yandex.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Отдела и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Тобольского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел земельных и имущественных отношений.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами:
- Управлением Федеральной миграционной службы Тюменской области;
- Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Управлением социальной защиты населения Тобольского района;
- органами государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ.
2.3. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Сотрудники Администрации, Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка;
- решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;
- принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления с учетом первоочередного предоставления.
Не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается одно из следующих решений:
- о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181);
Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 444);
Закон Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон области N 64);
Постановление Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Постановление области N 340-п);
Устав Тобольского муниципального района.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
1) заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подающего(их) заявление;
б) паспортные данные заявителя (ей);
в) место жительства многодетной семьи;
г) контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
д) почтовый адрес;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст (для детей) членов многодетной семьи;
ж) цель предоставления земельного участка (дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства);
з) способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
и) сведения о наличии либо отсутствии в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
к) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;
л) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Заявление подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одним родителем (усыновителем).
Заявление подписывается представителем многодетной семьи при наличии у него нотариально удостоверенных доверенностей от обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - нотариально удостоверенной доверенности одного родителя (усыновителя).
2) копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
3) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
4) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
5) копии свидетельств о рождении (для детей);
6) копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
7) копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
8) копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
9) документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления).
10) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
11) документ, подтверждающий постановку многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Документом, указанным в подпункте 3, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов местного самоуправления, являвшихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта. Справка органов местного самоуправления, являвшихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставляется по желанию заявителя. В случае если справка не предоставлена заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Наличие у детей, не достигших четырнадцати лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
Документ, указанный в подпункте 3, не представляется в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 60 календарных дней.
Документом, указанным в подпункте 9, является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Документом (документами), указанным (указанными) в подпункте 10, является справка (справки), подтверждающая (подтверждающие) факт установления инвалидности родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), выданная (выданные) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее в настоящем абзаце - справка (справки)). Справка (справки) прилагается (прилагаются) к заявлению по желанию заявителя. В случае если справка (справки) не предоставлена (предоставлены) заявителем, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Документом, указанным в подпункте 11, является справка или иной документ, содержащий сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выданная (выданный) органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи (далее в настоящем абзаце - документ, выданный органом местного самоуправления) либо администрацией организации по основному месту работы. Документ, выданный органом местного самоуправления, прилагается к заявлению по желанию заявителя. В случае если документ, выданный органом местного самоуправления, не представлен заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 2.7 Регламента, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента с учетом положений пункта 2.8 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента с учетом положений пункта 2.8 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, с учетом положений пункта 2.8 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей) или электронной подписью уполномоченного представителя заявителя, а в случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида - заявление может быть направлено без подписи. Информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов в электронном виде, дополнительно или посредством электронной почты сообщает информацию о времени и месте, в котором заявитель может поставить собственноручную подпись на заявлении, в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя.
2.10. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
3) непредставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области N 64;
4) семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом области N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
5) семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области N 64;
6) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
7) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
8) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;
9) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) об отказе от предоставления земельного участка;
10) выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 статьи 3 Закона области N 64, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64 (с учетом абзаца третьего части 4 статьи 3), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в подпункт 11 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
11) отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и двух и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Отдела;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий;
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
г) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;
д) при предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации Тобольского муниципального района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации http://tobolsk-mr.admtyumen.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка;
2) проведение проверки в целях принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка);
3) принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, либо о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;
4) проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка, либо об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка;
5) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
6) принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка (с учетом первоочередного предоставления) либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка (в том числе первоочередном);
7) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
8) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, является поступившее в Отдел заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (далее - Заявление).
Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи Заявления лично, копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
В случае подачи Заявления путем его направления почтовым отправлением, верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Сотрудник Отдела проверяет пакет документов, поданных заявителем.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сотрудник Отдела осуществляет регистрацию заявления с приложенными к нему документами в электронном журнале регистрации заявлений и журнале на бумажном носителе, которые должны содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) дата, номер и содержание решения, принятого по заявлению.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка является зарегистрированное сотрудником Отдела заявление, с приложением необходимых документов.
Сотрудник Отдела проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства прилагаемые к заявлению документы и направляет заявление на рассмотрение Комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Тобольского муниципального района (далее - Комиссия).
В целях проведения проверки сотрудник Отдела запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64;
в) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64.
Сведения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта запрашиваются в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, либо документами, указанными в двадцать шестом абзаце пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 60 календарных дней.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона N 64 своего места жительства в пределах одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта не запрашиваются.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона области N 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области N 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом области N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области N 64, Комиссией в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона области N 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Комиссией не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка.
О принятом Комиссией решении лицо, подавшее заявление, уведомляется сотрудником Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка;
3) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
В течение 2 календарных дней решение о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет оформляется сотрудником Отдела, к функциям которого относится подготовка соответствующих решений, и направляется на подпись главе Администрации (председателю Комиссии), либо в его отсутствии заместителю главы администрации (заместителю председателя Комиссии).
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, вносятся сотрудником Отдела в журнал учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (далее - журнал учета многодетных семей).
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, дополнительно вносятся специалистом Отдела в отдельный перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка.
Журнал учета многодетных семей, перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, ведется в электронной форме или на бумажном носителе.
Журнал учета многодетных семей, а также перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, содержат следующую информацию:
а) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
б) место жительства многодетной семьи;
в) дата и номер решения о принятии многодетной семьи на учет;
г) сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка);
д) сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа);
е) сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка);
ж) сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия);
з) сведения о наличии либо отсутствии в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
и) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
3.2.2.1. Снятие многодетных семей с учета осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям:
а) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) о снятии с учета;
б) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
в) приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
г) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
д) отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельного участка.
Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня:
- подачи родителями (усыновителями) письменного заявления о снятии с учета;
- выявления соответствующих сведений.
Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "д" настоящего пункта, принятия решения о снятии многодетной семьи с учета не требуется. Снятие многодетной семьи с учета в данном случае осуществляется на основании соответствующего решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка) с учетом особенностей, предусмотренных частью 5.1 статьи 3 Закона области N 64.
Уведомление многодетной семьи о снятии с учета осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия решения о снятии многодетной семьи с учета выдается сотрудником Отдела, ответственным за предоставление услуги, родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
О снятии многодетной семьи с учета делается соответствующая отметка в журнале учета многодетных семей.
3.2.2.2. Многодетные семьи, стоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, вправе подать заявление о включении в перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, с приложением по желанию документа (документов), указанного (указанных) в подпункте 10 пункта 2.7.1. настоящего Регламента. В случае если указанный (указанные) документ (документы) не представлен (не представлены) многодетной семьей, такой документ (документы) запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
Включение таких многодетных семей в перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, осуществляется в порядке очередности, определяемой днем подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка, либо об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного, либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка, либо об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка является завершение Администрацией работ по образованию земельного участка в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В целях бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка, Отдел в 10-дневный срок со дня окончания образования земельного участка выдает (направляет) многодетной семье, состоящей на учете, в порядке очередности (с учетом первоочередного предоставления), соответствующее уведомление, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).
Уведомление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, направляется многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
При необходимости организации осмотра земельного участка многодетная семья в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, письменно информирует об этом Администрацию. При поступлении письменной информации от многодетной семьи о необходимости организации осмотра Администрация обеспечивает осмотр земельного участка, указанного в уведомлении, родителями (усыновителями) либо иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Дата и время осмотра определяется Администрацией.
Многодетная семья не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписывается одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение установленного срока (не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта), в Администрацию не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, а также в случае поступления в Администрацию сведений от отделения почтовой связи о неполучении уведомления Администрации, направленного в установленном порядке, в связи с неявкой в отделение почтовой связи для получения указанного уведомления, либо отсутствием адресата по указанному многодетной семьей почтовому адресу, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка Отдел проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом области N 64 (далее - проверка).
В целях проведения проверки Отдел не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате поступления письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
в) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
г) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации - в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
д) обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении членов многодетной семьи - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
е) сведения об инвалидности родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
ж) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона области N 64.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в", запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона области N 64 своего места жительства в пределах лишь одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "б" и "в", не запрашиваются.
Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией всех запрошенных сведений.
Результатом административной процедуры является получение Администрацией всех запрошенных сведений.
Сведения, указанные в подпункте "а" данного пункта, запрашиваются в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, либо документами, указанными в двадцать шестом абзаце пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате поступления письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет более 60 календарных дней.
3.2.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, сотрудник Отдела в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области:
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тобольском муниципальном районе;
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления;
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет).
2. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области:
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- сведения о государственной регистрации рождения (для детей);
- сведения о государственной регистрации заключения брака;
- сведения о государственной регистрации усыновления.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении членов многодетной семьи.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
5. Управление социальной защиты населения Тобольского района:
- сведения о предоставлении мер социальной защиты члену (членам) многодетной семьи в соответствии с Федеральным законом N 181.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, сотрудник Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе сотрудник направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Отдела приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 дня приобщается к Заявлению.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги и приобщение их к Заявлению.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 пункт 3.2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6. Специалист Отдела, уполномоченный на рассмотрение вопросов в сфере жилищных правоотношений:
- сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является окончание проверки в целях принятия решений:
- о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
В случае если по окончании проверки отсутствуют основания для первоочередного предоставления земельного участка, Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка. В случае принятия решения об отказе многодетной семье в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка земельный участок предоставляется такой семье в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения которых принято решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Сотрудник Отдела уведомляет многодетную семью о принятии Комиссией решения об отказе многодетной семье в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если по окончании проверки установлен факт несоответствия документов, предоставленных заявителем, сведениям, полученным в ходе проведения проверки о соответствии многодетной семьи требованиям, установленных Законом области N 64, Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
В случае если по окончании проверки фактов несоответствия представленного заявителем пакета документов сведениям, полученным в ходе проведения проверки о соответствии многодетной семьи требованиям, установленных Законом области N 64, не обнаружено, Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
Решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка оформляется сотрудником Отдела, ответственным за подготовку соответствующих решений, в виде проекта распоряжения о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка членам многодетной семьи и направляется на подпись Главе района.
Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Земельные участки предоставляются из свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных для реализации Закона области N 64.
Расположение предоставляемого земельного участка определяется Администрацией.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.2.6 Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Отдел.
Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) посредством телефонной связи;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2016 г. N 37 в пункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка либо принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Сотрудник Отдела уведомляет многодетную семью о принятии Комиссией решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка либо свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок и кадастровый паспорт земельного участка выдаются сотрудником Отдела одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Сотрудник Отдела, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
В случае если многодетная семья в течение 30 календарных дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка не обратилась за выдачей решения о бесплатном предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок либо распоряжения о предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Сотрудник Отдела, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия волеизъявления многодетной семьи о регистрации ею права на земельный участок по собственной инициативе, в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения обращается с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 13 октября 2015 г. N 60 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Администрации либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица Администрации, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Глава Администрации - Батт Юрий Александрович
Адрес: 626152, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24.
Телефон: (3456) 24-67-18 (факс), 24-66-87 (приемная).
График работы:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График приема граждан:
1 и 3 понедельник месяца с 15-00 до 17-00
Адрес электронной почты: tobolsk-raion@rambler.ru.
Заместитель главы Администрации - Гудимов Вадим Владимирович
Адрес: 626152, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24.
Телефон: (3456) 26-40-45.
График работы и график приема граждан:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу официального портала Администрации, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации http://tobolsk-mr.admtyumen.ru. и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.